Директор Центра микрофинансирования и основной акционер Автоградбанка Павел Сигал заявляет, что челнинский банк после недавней кадровой революции работает в спокойном режиме. После ухода с поста председателя правления Венеры Ивановой, а вместе с ней вереницы сотрудников (в том числе замы и руководитель службы безопасности), и назначения на эту должность Рената Валеева все устаканилось, новое руководство в своей работе делает акцент на увеличение клиентской базы и улучшение качества обслуживания. Сигал отмечает, что в процветании банка Иванова должна быть заинтересована как никто другой, ведь до сих пор в глазах общественности он неразрывно связан с ее именем. Предприниматель, несколько недель назад вышедший на свободу из московского СИЗО, рассказывая о деталях громкой отставки Венеры Ивановой, настаивает, что по факту она ушла по собственному желанию. Но в разговоре дает понять, что все не так просто.
- Павел Абрамович, вы уже не раз говорили, что Венера Иванова покинула пост председателя правления Автоградбанка по собственному желанию. Однако она в своих интервью говорит о том, что ей непонятно, почему последовала отставка. Как вы это прокомментируете?
- В апреле этого года Венера Бахтегараевна официально меня известила о том, что 5 мая она увольняется. Потом она заявила, что уйдет после моего освобождения. Это было ее официальное решение. Я попытаюсь объяснить это следующим образом. Вот вы, к примеру, руководитель компании, у вас есть заместитель. Он приходит и говорит: «Я ухожу». Вы говорите ему: «А может, ты не уйдешь, подумаешь над своим решением?», а в ответ: «Нет, я твердо решил, я ухожу». Тогда руководитель его просит оставаться на своей должности, пока не подыщет ему замену. На том и договорились. А потом проходит какое-то время, и этот зам говорит: мол, я уже не ухожу. У нас похожая ситуация, остальное все – нюансы. Решение об уходе изначально принято Венерой Бахтегараевной, а решение принимал совет директоров Автоградбанка. Когда я вышел из заключения, решение было принято. Я просто не стал его менять. Потому что это юридически было сложно сделать.
- Венера Бахтегараевна объяснила причины решения покинуть банк?
- Она, наверное, давно решила уйти, хватит, 23 года отработала. Думаю, так. Я ведь в тюрьме сидел, у меня не было возможности с ней разговаривать.
- Как вы оцениваете работу Венеры Ивановой в период вашего заключения?
- Она по мере своих сил и понимания руководила банком, мы с ней до этого тесно работали три года, за это время банк увеличил все свои показатели в 2,5-3 раза. А еще до моего прихода в Автоградбанк, мы были знакомы с Венерой Бахтегараевной много лет. Понимаете, год назад возникла совершенно ненормальная, форсмажорная ситуация, которую нет смысла сейчас комментировать или обсуждать. Это как стихийное бедствие, как сход лавины. Что тут можно сказать? Как тут себя вести?
- Сказался ли на деятельности банка уход ряда топ-менеджеров – заместителей Венеры Ивановой, которые решили уйти вместе со своим руководителем?
- Это тоже был их выбор, никто никого не выгонял. Решили – значит решили. Насколько я знаю, ситуация в банке спокойная, стабильная. Более того, те клиенты, которые раньше колебались, стоит ли оставаться в банке ввиду небезызвестных событий, остаются или возвращаются. Ну и, кроме того, я же сейчас есть. Еще раз напоминаю, что, когда я пришел в банк, у него был капитал в 500 млн., за два года он увеличился в 2 раза, и это в непростых экономических условиях! Это совместная заслуга Ивановой и ее команды, меня и моей команды.
- Портал Предпринимателей публиковал ранее материалы о том, что в Набережных Челнах больше 80 человек, по их словам, стали жертвами схемы по отъему залогового жилья, большинство из них брали ипотечные кредиты в Автоградбанке. Слышали ли вы об этом?
- Нет, я не слышал об этом, новая команда будет разбираться.
- Говорят, и служба безопасности у банка тоже новая?
- Да. Начальник службы безопасности уволился.
- Насколько сильно обновился коллектив в Автоградбанке?
- Не сильно. Кто захотел уйти, тот ушел. Вместо них пришли и будут приходить новые люди. А так в основном весь коллектив как работал, так и работает. Никто никого не собирался и не собирается увольнять.
- Известно и вполне закономерно, что ваше задержание и уголовное преследование сказались на финансовых показателях ваших компаний, в том числе и Автоградбанка…
- Все 11 месяцев моего пребывания в «санатории» руководство банка предпринимало шаги, чтобы улучшить финансовые показатели. Думаю, сейчас, когда дело закрыто, это сыграет позитивную роль в развитии банка. А то, что было в первые месяцы 2014 года…. Ну было и было. Прошло.
- Венера Иванова сейчас не поддерживает связь с банком?
- Она член совета директоров, и я просил ее остаться в этом качестве. Сказала, что подумает. Останется ли, я до конца не знаю. Я бы приветствовал ее контакты с банком, но решение за ней.
- Вы вмешиваетесь в деятельность Автоградбанка или как раньше предоставляете возможность решать основную часть вопросов руководству учреждения?
- Я уделяю больше внимания Центру микрофинансирования. У банка же есть свой руководитель, который должен принимать все решения. Вообще, я и раньше никогда не вмешивался в деятельность Автоградбанка. Разрабатывать стратегию банка – да, помогать с большими программами – пожалуйста. Получение генеральной лицензии, развитие филиальной сети за пределами Татарстана, появление новых продуктов – я инициировал эти процессы, содействовал им. Но именно содействовал, а делал все банк и его руководство. Я никогда не вмешиваюсь как акционер в деятельность учреждения. Держать за руку и говорить: вот этому давай, а этому не давай, с этим работай, а с тем не работай… Я так не делал и никогда делать не буду. Не будет справляться руководитель, тогда будем выяснять, в чем причина. Но я уверен, что все будет нормально.
- Насколько нам известно, несколько филиалов банка в Альметьевске оказались на грани выселения из арендуемых помещений. Так ли это?
- Да, есть проблемы. Оказалось, что договор аренды неожиданно заканчивается 1 ноября, для меня это было удивительно.
- И по чьей вине?..
- Видимо, по вине прежнего руководства, я пока тут так аккуратно говорю. Но никаких проблем нет. Возьмем новое помещение, переедем и будем работать. Это нормальная ситуация, если не нагнетать там обстановку. Если там кто будет нагнетать обстановку в том же Альметьевске, то мы можем ответить. Лучше этого не делать.
- Какие перемены ожидаются в банке помимо смены руководства?
- Мы будем спокойно работать, развивать банк, новые продукты, реализовывать ту программу, которая была намечена несколько лет назад и которая успешно развивалась, если не считать последний год. Будем трудиться в нормальном позитивном ключе. Перед новым руководителем банка Ренатом Валеевым поставлена задача добиваться еще лучшей работы с клиентами, создавать такие комфортные условия, чтобы они говорили: «Это наш банк».
- Вы почувствовали какие-то изменения? Вы упоминали, что в банк начали возвращаться определенные компании…
- В основной массе клиенты не уходили. Идет обычное движение, кто-то закрывает счета, кто-то открывает. Ну некоторые в свое время, может быть, ушли, но на их место придут другие. С теми, кто ушел, будем разговаривать, объяснять, и сейчас новое руководство банка этим занимается. Это нормальный процесс. Понятно, что смена руководства всегда вызывает вопрос у клиентов: что будет дальше? Но если они увидят, что банк стабильно работает… Кто же от добра добро ищет? В нынешних очень непростых экономических условиях разрывать связи с банком, с которым ты работал много лет, может только недальновидный предприниматель. В этом банке тебя знают, тебе доверяют, кредитуют. В новом банке нужно все создавать с нуля. Поэтому я как предприниматель поступал бы всегда рационально. Даже если я дружу с руководителем, и он по какой-то причине ушел, то мы можем продолжать дружить, но к делу это не относится. Банк остался, банк продолжает работать. Думаю, и Венера Бахтегараевна кровно заинтересована в том, чтобы банк успешно развивался, поскольку что бы там не говорили, а Автоградбанк связан с именем Ивановой. И если с ним будут происходить негативные вещи, то все равно будут говорить, что тут где-то Иванова не доработала. Это иллюзия, что, мол, при мне все было замечательно, а пришел другой человек – стало все плохо. Так не бывает.
- Если Автоградбанк связан с именем Ивановой, не думаете ли вы, что это может сыграть не на руку учреждению?
- Вообще структура не должна замечать ухода руководителя. Знаете, в американских компаниях есть такой метод: неожиданно акционеры отправляют начальника на месяц в отпуск. Если компания работает лучше, то руководителя увольняют, если хуже – руководителя опять же увольняют. Если в компании никто не заметил, что руководителя нет, значит она работает хорошо. А тут ушел на пенсию заслуженный человек, много лет проработавший, и все спрашивают: что будет? Ничего не будет! Работать будет.
Анастасия Абзалова-Цой
Фото: Портал Предпринимателей, pavelsigal.ru
R
Лена
777
ринат