Новости
Подробно


«Приходят новые хозяева. Возможно, это москвичи или кто-то, у кого много денег»

20.12.2016, 18:08

Небывалый ажиотаж сегодня вызвал первый в Набережных Челнах аукцион по наружной рекламе: на девять лотов в общей сложности поступило 82 заявки. Правда в итоге победителей оказалось всего двое – компания «Деск медиа», зарегистрированная в городе лишь в сентябре 2016 года, и предприниматель Радик Мурадымов. Они выложили за каждый щит от 420 тыс. до 855 тыс. рублей притом, что стартовая цена составляла 100 тыс. Бывалые игроки рынка сегодня пребывали в откровенном шоке от «темной лошадки», называя ее действия «безрассудной храбростью». Предприниматели полагают, что в Челнах обосновался федерал, который планирует стать монополистом. К следующему аукциону коммерсанты намерены подготовиться особо: написать в УФАС и бизнес-омбудсмену Тимуру Нагуманову.

«ДЛЯ НАС ЭТО ТЕМНАЯ ЛОШАДКА, МЫ НЕ ЗНАЕМ, КТО ЭТО»

Семь из девяти лотов на сегодняшнем аукционе досталось компании «Деск медиа», директором которой является Вячеслав Гусев. Это щиты, размещенные на улице Низаметдинова (со стороны общежития НГПИ), на проспекте Дружбы Народов (у дома 41/05), возле дома 62/45, на улице Ак. Королева (возле автоцентра «Ньютон»), на автодороге №1 (возле автосалона HYUNDAI), на улице Алиша (напротив автостоянки), а также между остановками «Центральная» и «Бумажников».

В ходе торгов цена каждого лота взлетела в разы – от 100 тыс. рублей (стартовая цена) до максимальной в 885 тыс. Срок аренды конструкций – 5 лет. Помимо выкупа права на размещение рекламы, владельцу предстоит ежемесячно оплачивать 130 рублей за каждый квадратный метр. В итоге компания-победитель заплатила за семь щитов свыше 4 млн рублей. От каких-либо комментариев Гусев отказался, правда пообещал, что позже свяжется с нами.

Согласно системе «Контур Фокус», молодой человек является единственным учредителем «Деск медиа». Компания, кстати, появилась на свет лишь в сентябре текущего года. К основным видам деятельности конторы относятся аренда и управление недвижимым имуществом, торговля автотранспортом, деталями, лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, а также деятельность рекламных агентств. Сам Вячеслав Гусев связан с рядом организаций, которые в основном были зарегистрированы в автограде (большинство из них на сегодняшний день ликвидированы). Так, например, он является учредителем ООО «Кью Медиа», благотворительного фонда «Родительская забота», ООО «Мегасервис 16» и т.д.

Во время торгов Гусев, вальяжно сидевший прямо в центре зала, непрерывно поднимал свою табличку под номером четыре, тем самым заставляя других игроков нервничать. Последние то и дело оборачивались на незнакомца, что, похоже, никак не смущало молодого человека. Лишь в двух случаях Гусев не поднял руку, тогда победу одерживал Радик Мурадымов, который оба раза перехватывал сумму, когда она уже перевалила за полмиллиона. В итоге Мурадымову достались один рекламный щит на проспекте Яшьлек (около поста КПМ Тула №4) и один на перекрестке Московский – Яшьлек. Они ушли за 560 тыс. и 580 тыс. рублей соответственно.

После окончания аукциона предприниматели еще некоторое время приходили в себя, собравшись в кругу и «переваривая» итоги мероприятия. Беседовать с журналистом бизнесмены не захотели, кто-то коротко бросил: «Безрассудная храбрость». Затем все разбежались.

– Мы удивлены ценой и смелостью победителя (практически единоличного) аукциона, потому что, по нашему расчету, окупаемость сильно ниже той цены, которую он сейчас заплатил – в два, а то и три раза, – поделился с Chelny-biz.ru предприниматель Виталий Стрыгин, который не решился торговаться из-за «отсутствия экономической составляющей в выигрыше». – Для нас это темная лошадка, мы не знаем, кто это. Это новый игрок, никто про него ничего не знает, и никак он себя не проявлял. Про второго участника тоже ничего не знаем.

«И ОН РАССЧИТЫВАЛ НА БОЛЕЕ ДОРОГИЕ СТАВКИ. ДАЖЕ БЫЛ РАЗОЧАРОВАН»

А вот Фанис Харисов, руководитель компании «Реклама-Центр», считает, что за победителем, «Деск медиа», стоят федералы, чего, кстати, игроки рынка давно опасались. Итогом таких событий Харисов видит в удорожание «наружки».

– Мы пытались что-то отстоять, но не получилось у нас. Я не знаю, как они (победители – ред.) будут возвращать эти деньги. Это очень сложно в нашем городе, – считает бизнесмен. – Они же этим не занимались, поэтому сомневаюсь, что у них что-то получится. Но время покажет… При существующих ценах отбить эти деньги, которые они будут платить за право размещения, будет невозможно… Реальная цена каждого щита – не больше 350 тыс. рублей… Мы и дальше будем пытаться заполучить конструкции. Но там условия другие – арендная плата достигает 400 рублей, в то время как в Казани – 200. У нас уже нет возможности за такие деньги покупать в любом случае, какие бы цены ни были… Приходят новые хозяева. Возможно, это будут москвичи или кто-то другой, у кого много денег, возможностей больше. Я к нему (Вячеславу Гусеву – ред.) после аукциона подходил, он сказал, что у него в планах купить все. И он рассчитывал на более дорогие ставки. Даже был разочарован.

«ПОПРОБУЕМ ДАЛЬШЕ БИТЬСЯ ЗА ЩИТЫ В НАДЕЖДЕ НА ТО, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЕЗГРАНИЧНЫЙ КОШЕЛЕК»

Через аукцион пройдут все рекламных конструкций, которые вошли в новую схему размещения. Впрочем, в исполкоме отмечают, что она еще будет меняться, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения: в нее добавят щиты, которые появятся в новых микрорайонах города, и уберут те, которые не соответствуют ГОСТу. Каждый лот выставляется с обременением в виде установленных рекламных конструкций, подлежащих демонтажу.

– Как и договорились на совещании с Тимуром Нагумановым (встреча прошла в мае этого года – ред.), щиты выставляли с обременением в виде уже стоящих объектов, – прокомментировал Chelny-biz.ru начальник правового управления Ленар Ахметзянов. – В случае победы бывшего хозяина рекламного щита, он сможет его эксплуатировать, в случае победы другого – как договорятся. Они будут узаконивать конструкции путем покупки. Если возникнут разногласия, то объекты будут подлежать демонтажу.

Тем временем, исполком уже подготовил документацию для следующего аукциона. Он состоится 18 января. Все объекты расположены вдоль реконструированного проспекта Чулман: по одному на пересечении с проспектами Беляева и Автозаводский, у гимназии №76, возле ЗАГСа, по два щита у дома 50/04, у 42/10 и на остановке «40-й комплекс». На этот раз плата по договору аренды варьируется от 390 до 411 рублей за один квадратный метр информационного поля в месяц. Начальная цена каждого лота – 130 тыс. рублей (есть за 137 тыс.). Два объекта – трехсторонние щиты на пересечении Чулман – Беляева и Чулман – Автозаводский и вовсе стартуют с 216,4 тыс.. В исполкоме пояснили, что цены на лоты выставляются по итогам независимой оценки, а сегодняшний аукцион показал, что рынок готов выкупить одну конструкцию в среднем за 500 тыс. рублей.

– Безумно высокая арендная плата, – в свою очередь считает предприниматель Виталий Стрыгин. – Стартовые условия таковы, что на наш взгляд арендная плата будет в два раза выше, чем сейчас мы сдаем средний щит. То есть, получается, нам надо, чтобы выйти в ноль, в два раза поднять стоимость для арендодателя, что невозможно. А чтобы остаться с прибылью, поднять ее еще выше. Это нонсенс. Таких цен у нас в городе не будет никогда… Попробуем дальше биться за щиты в надежде на то, что у человека не безграничный кошелек. Только если так. Но цены нас совершенно не устраивают. Работать здесь не за что. А конечные цены для рекламодателей поднять невозможно, у нас и так идет массовый уход клиентов, и работаем мы, честно говоря, на грани благотворительности. Если он сейчас задался целью скупить город, то в городе будет монополист. Вы видите, что и крупные игроки не смогли ничего купить.

Стрыгин отметил, что пока игроки рынка просчитывают дальнейшие шаги. Впереди возможны обращения в ФАС и к бизнес-омбудсмену Тимуру Нагуманову с жалобами на высокие цены, установленные исполкомом.

– В таких условиях мы и конкурировать не можем, – сетует Стрыгин. – Мы опасались иногородних, но на этот маленький аукцион они не поехали. Есть информация, что лоты будут укрупнять. Вот там, скорее всего, уже будут приезжие. Здесь мы не тех опасались. Этот человек или не в теме, или знает то, чего мы не знаем.

Впрочем, в исполкоме опровергли факт того, что лоты будут укрупнять.

Лилия Хамитова

Комментарии
20.12.2016, 19:07

Ситуация, конечно, неприятная для местного бизнеса, но! Реклама должна стать дороже, причем во всем мире. Тогда ее станет меньше, и она будет цениться всеми. А мы (человечество) пока что идем к тому, что скоро все будет завалено рекламой, ну и кому этого хочется?
20.12.2016, 19:42

Кьюмедиа занималась размещением рекламы на информационных стендах в городе, доля рынка была крайне мала и собственник искал покупателя на этот бизнес.
21.12.2016, 09:26

Челны биз, как всегда, сгущает краски! Никто на представителя "Деск медиа" не оборачивался.. конечно, местные игроки испытывают шок, но это нормально - цены слишком высоки. Но, увеличение цен на аукционе вполне предсказуемо - есть опыт Казани, Москвы, Челябинска, Барнаула, Самары... можно перечислять долго... Можно даже увидеть, что происходит после победы "непрофильных игроков" с рынком, с бюджетом города и т.д... Тут нужно выбирать - "убить" наружку в Челнах, или, как сейчас поступают многие администрации городов, сделать выводы из чужих ошибок.
21.12.2016, 10:02

Нормальная цена для любой торговой сети, например. Выходит даже дешевле, чем покупать у рекламного агентства. Тот же Впрок мог купить себе 10-20 щитов. Все логично.
21.12.2016, 10:19

Дешевле? Например, Мурадымов будет платить за щит городу почти 19000 в месяц. Каждый месяц. Не зависимо от того едут дачники мимо или нет ) А еще за свет, который нужно провести подземным способом (читай прокол) а еще щит нужно обслуживать.... Да, действительно - прибыльная сделка! Рекламные агенства, они же "на воздухе зарабатывают"... поэтому в Москве после торгов обонкротились 4 (!) победителя аукциона.... Видимо "воздуха" не хватило) Вчера, был бал благотворительности! Виват!
21.12.2016, 15:12

Хороший комментарий! А откуда такой расчет-19000 рублей? Это помимо того, что аукционные деньги?
26.12.2016, 14:19

Не совсем верная информация. Во-первых, неправильно называть владельцев конструкций агентствами. Это операторы наружной рекламы. Во-вторых, обанкротился только "Илион". ТРК работает, хотя у них проблемы были. "Вера Олимп" с городом все же договорилась недавно. Да, год целый судились, теперь конструкции на место ставят. Другое дело, что сразу после торгов щиты пустыми стояли. И отток рекламодателей был. Многие тогда демпинговали. Но потихоньку как-то наладилось.
21.12.2016, 15:14

Как-бы было здорово, если бы убрали все эти щитки с улиц нашего города! На примере Минска, например. ...только не надо сразу нападать на меня! Уж и помечтать нельзя!
21.12.2016, 16:44

Мечтать не вредно))))) Челны не Минск. Деньги в бюджет приходят не маленькие. Если каждый щит как минимум продать за 500 000 руб, то бюджет города получит 350 млн. рублей!!!!!!!!!
21.12.2016, 20:02

Что за барыжный город все время ноют то таксисты то рекламщики то другие хватит зарабатвать с воздуха пора вкладывать и работать это капитализм это рынок господа.
22.12.2016, 10:10

Жытель.

Какая еще "безрассудная храбрость" ? Все просто - рекламу на эти щиты - будут продавать в Москве - крупным рекламодателям - и по "московским" - а не челнинским ценам. И всё прекрасно окупится. В других отраслях такие финты - на разнице "московских" и "челнинских" цен давно работают. В итоге - основная прибыль остается в Москве - а в Челнах - крохи перепадают местным субподрядчикам.
28.12.2016, 15:47

тут сложнее господа - город больше денег не получит. Федералы свои бюджеты "под Челны" подстраивать не станут - брали пять сторон, теперь будут брать одну.. кто брал одну - уйдет на телик или в инет.. кто останется крайним? город получит ровно столько денег, сколько раньше + безработицу и выплаты пособий.. Челны на торги вышли практически последними (в Казани торги в следующем году СНОВА!!) и уж можно было опыт перенять других регионов. Примеры есть.... Но! мы же гордые - зачем учиться на чужих ошибках? - не интересно! Интереснее ломать, чем строить!
28.12.2016, 20:36

Город выставляет на аукцион места под конструкции за разумную плату и ему выгодно ( на то это и аукцион) продать как можно дороже. А вот зачем компании участвуют в аукционе и доводят сумму торгов до 800 000 рулей?!Надо их спросить: делали ли они бизнес-план, на что они рассчитывают? Эксперты, скажите: сколько сейчас стоит и сколько после аукциона будет стоить в среднем сторона А и Б?