, 8 Декабря
Коронавирус. Заражено: 267 578 014 человек. В России: 9 895 597. В Татарстане: 39 850. В Челнах: 5 351
Новости
Подробно


«47 тысяч за метр. За такую цену в Кремле можно арендовать площади!»

20.07.2016, 17:07

Тема конкуренции в пассажирских перевозках оказалась невероятно острой для города Набережные Челны. До сих пор не утихают споры и судебные тяжбы между участниками рынка городских пассажирских перевозок, а теперь конфликт разразился и между конкурентами на междугороднем рынке. Речь о двух вокзалах, между которыми выросла стена, и идет «холодная война» с применением административного ресурса, писем, обращений и публикаций. ООО «Гарантия Плюс», работающее на территории железнодорожного вокзала, пытается прекратить деятельность ООО «Экспресс-Кама НЧ», которое обслуживает пассажиров на территории отдельно стоящего здания автовокзала. Закон, по словам руководителя «Гарантии Плюс» Роберта Исламова, на его стороне. Однако автовокзал в лице директора Ильшата Фазлеева не считает аргументы оппонента сколько-нибудь убедительными и приводит свои. Он возмущается попыткой конкурента выжить его с рынка и запредельной стоимостью аренды касс в железнодорожном вокзале, которая дороже рыночных цен в 20 раз.

«ИСЛАМОВ ИСПОЛЬЗУЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ НАШ БИЗНЕС»

История с конфликтом автовокзалов в Набережных Челнах получила продолжение. Руководитель ООО «Экспресс-Кама НЧ» Ильшат Фазлеев решил ответить на обвинения от ООО «Гарантия Плюс», которое потребовало закрытия конкурента, ссылаясь на нарушение законодательства.

Напомним, что на имя мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева поступило обращение с просьбой «принять возможные меры по прекращению деятельности ООО «Экспресс-Кама НЧ». К руководству города обратились предприниматели, арендующие автобусные кассы на территории железнодорожного вокзала. Здесь сейчас работают две компании – ООО «Гарантия Плюс» и ООО «Даль-Кама».

В письме заявлено, что остановочный пункт «Экспресс-Кама НЧ» не зарегистрирован в реестре, а значит, работает с нарушением законодательства (а именно статьи 30 Федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…»).

– Вокзал, расположенный в бывшем здании гостиницы, никак не попадает в этот реестр по техническим характеристикам, – аргументировал ранее Chelny-biz.ru Роберт Исламов. – Во-первых, это безопасность, во-вторых, условия. Вокзал – это лицо города. Мы хотим навести порядок. Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал. Он должен заработать, его нужно оживить.

Однако директор «Экспресс-Кама НЧ» Ильшат Фазлеев представил редакции документы, опровергающие обвинения в нарушении законодательства, и в ответ обвинил Исламова в недобросовестной конкуренции.

– Мы есть в реестре. Информация – на сайте Минтранса РФ, – заявил он. – Исламов использует административный ресурс для того, чтобы закрыть наш бизнес. Фактически люди говорят: «Закройте их, и у нас все будет хорошо». Разве это этичное ведение бизнеса? Мне это не понятно. В чем проблема? Работайте, собирайте перевозчиков, создавайте условия, а говорить, что не получается работать из-за нас – это не совсем правильно.

«47 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ ЗА КВ. МЕТР. ЕСЛИ ЭТО БИЗНЕС, ЗНАЧИТ, МЫ НЕ БИЗНЕСМЕНЫ!»

Напомним, ООО «Гарантия Плюс» 26 мая 2016 года выиграло конкурс на право заключения договоров аренды касс, принадлежащих ОАО «РЖД», – восьми помещений общей площадью 34,6 квадратов на первом этаже железнодорожного вокзала. Таким образом, автобусные кассы, которые долгое время были закрыты, теперь сданы арендаторам и должны работать. Правда, ожидаемого наплыва пассажиров здесь нет, ведь по соседству в отдельно стоящем здании работает ООО «Экспресс-Кама НЧ». Сегодня у «Гарантии Плюс» подписано 10 договоров с перевозчиками. Как рассказал директор компании Роберт Исламов, идут переговоры и с другими.

Отметим, что попытки реанимировать работу автовокзала на территории железнодорожного вокзала уже были. В марте 2015 года новое руководство «ПАК Инвеста» расторгло отношения с отдельно стоящим вокзалом, объяснив свой уход недостатками инфраструктуры, и перешло на площади железнодорожников. В качестве заместителя гендиректора ЗАО ГК «ПАК Инвест» Роберт Исламов давал комментарий местному телеканалу и говорил о планах по расширению. Рейсы на тот момент совершали 173 автобуса. Продажей билетов на рейсы занялось ОАО «РЖД-Трансфер».

– На нашем вокзале уже работают другие перевозчики, которые перешли к нам, с ними тоже отношения налаживаются. Я думаю, что в ближайшем будущем все перевозчики… Они все прекрасно понимают, что этот вокзал намного удобнее, – высказался в марте 2015 года в разговоре с корреспондентом «РЕН-ТВ Набережные Челны» региональный представитель компании «РЖД-Трансфер» Рамиль Валиуллин.

Однако сегодня эти компании уже не работают.

ООО «Экспресс-Кама НЧ», кстати, также участвовало в конкурсе на кассы в железнодорожном вокзале. Но по словам Ильшата Фазлиева, цену взвинтили до 19,5 млн арендной платы в год, а это 1,6 млн в месяц за площадь в 34,6 кв. метров.

– Если взять калькулятор и разделить, вы поймете, что стоимость аренды, по которой победитель тендера «Гарантия Плюс» планирует работать, составляет около 47 тысяч рублей в месяц за квадратный метр. Если это бизнес, значит, мы не бизнесмены! Экономика не вяжется, понимаете? – говорит директор автовокзала. – Чтобы заработать 1,6 млн в месяц – это знаете, сколько должно перевозчиков работать с компанией?! Порядка 150 перевозчиков и около двух тысяч человек пассажиропотока. Все перевозчики считать умеют. Они говорят: «Мы сейчас там будем работать, и наши деньги будут уходить на погашение арендной платы «Гарантии Плюс». Поэтому сейчас с этой компанией никто работать не хочет. Все перевозчики заключают договоры с нами. Это 63 перевозчика, которые готовы с нами работать, где бы мы ни были – в этом здании или в железнодорожном вокзале. Мы как фирма зарекомендовали себя с хорошей стороны, мы платежеспособны. Кому на дизтопливо надо, на зарплату – мы перечисляем сразу.

63 перевозчика осуществляют через челнинский автовокзал 110 рейсов в день, но, по словам Фазлеева, это еще не предел. Еще три–четыре договора по междугородним перевозкам по новым направлениям лежат на рассмотрении.

– Мы не раз просили РЖД: «Давайте заключим договор на нормальных коммерчески взаимовыгодных условиях». Мы не раз обращались с письмами и в РЖД (и в Москву, и в Самару), и в наш исполком (просили о содействии администрацию города). Мы готовы прийти работать на территорию железнодорожного вокзала, но цена арендной платы должна быть вменяемой.

Изначальная цена лота, припомнил Ильшат Фазлеев, была около 426 тыс. в год за 34,6 кв. метров – чуть больше тысячи за квадрат в месяц – и устраивала вокзал.

– Это нормальная рыночная цена. Но за 47 тысяч! Что-то не вяжется математика. За такую цену в Кремле можно арендовать площади. Мы, работая с перевозчиками, имея бизнес, контракты, возможность апеллировать деньгами, на данный момент не можем заявить о 100-процентной готовности работать по такой цене. На что надеется «Гарантия Плюс» – я не знаю. Это будет работа ради банкротства.

«МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ У ГОРОДА БЫЛ ХОРОШИЙ ВОКЗАЛ»

Директор автовокзала рассказал и показал документы, свидетельствующие о том, что вокзал прошел мониторинг и соответствует всем требованиям Минтранса РФ.

– В конце 2015 года по приказу Министерства транспорта РФ прошел мониторинг всех автовокзалов и автостоянок. Мы соответствуем всем требованиям, которые заявлены нормами, существующими в Российской Федерации, – отметил он. – Комната матери и ребенка, комната отдыха, туалет, место для курения – все, что необходимо, у нас есть.

Что касается внешнего вида вокзала и его инфраструктуры, здесь, как уже писал Chelny-biz.ru, ожидаются перемены – запланирована масштабная реконструкция. Сначала изменится фасад и торцы здания. Для облицовки используют плитку, отказавшись при этом от нынешнего зеленого цвета в пользу цветовой гаммы, приближенной к цветам расположенного рядом железнодорожного вокзала. Сейчас предстоящие изменения облика здания проходят согласование в управлении архитектуры, градостроительного и жилищного развития города. Рабочие готовы выполнить свою задачу в течение месяца. Более того, до конца года компания запланировала увеличить зал ожидания, расширив его с задней стороны здания, и благоустроить прилегающую территорию.

– Есть жалобы, что зал ожидания маленький, – пояснил Фазлеев. – Мы приняли решение его увеличить. Хотя количество мест в зале соответствует нормам Минтранса РФ. Сделаем еще больше. Зал расширится в три–четыре раза. Заканчивается работа над эскизным проектом. Мы сделаем все возможное, чтобы у города был хороший вокзал.

Фазлеева также возмутил тот факт, что к автовокзалу по-прежнему применяется название гостиницы «Украина».

– Может быть, раньше была «Украина». Сегодня это автовокзал, что подтверждается кадастровой выпиской, – подчеркнул он и рассказал предысторию того, как автовокзал перекочевал под отдельную крышу. – В свое время компания из структуры ГК ПАК арендовала на территории железнодорожного вокзала, находящегося на балансе РЖД, помещения касс, диспетчерских, кабинет директора и прочее. В один «прекрасный» момент руководство РЖД в четыре раза подняло арендную плату, что стало экономически невыгодным. Выгнали всех, в том числе и ПАК. Не просто из здания, но и за территорию. Поэтому для сохранения бизнеса и чтобы у города был автовокзал, было принято решение приобрести соседнее здание. Его благополучно реконструировали, что подтверждается документами, привели в соответствие с необходимыми требованиями, оборудовали, как положено и начали работать. РЖД, естественно, это не нравится. Они лишились прежней прибыли, а в четыре раза больше им платить никто не стал. Они пошли дальше – поставили забор. Когда это произошло, автовокзал вынужден был взять землю у исполкома и у соседней организации в аренду для стоянки автобусов и для посадки-высадки пассажиров. РЖД этого мало, они провели тендер на пустующие кассы на нереальных, в нашем понимании, условиях и теперь нас требуют закрыть. Какой будет следующий шаг?

«ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА, ЧТО В ГОРОДЕ НЕСКОЛЬКО ВОКЗАЛОВ. ЭТО УДОБНО, ЭТО ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»

Мы поинтересовались у Ильшата Фазлеева, была ли какая-то реакция, проверки после обращения конкурентов к мэру.

– У нас с декабря 2015 года почти каждые две недели идут проверки: ФСБ, прокуратура, УВД, пожарная инспекция, МЧС – кого только не было. И при этом нас за это время только один раз оштрафовали. За отсутствие места для курения. Сейчас оно есть – в 30 метрах от главного входа в здание, – рассказал директор вокзала. – Мы вышли с письмом в Транспортную инспекцию, УГАДН с просьбой произвести еще одну проверку автовокзала на соответствие государственным стандартам. Мы сами настояли на ней, чтобы кто бы к нам ни пришел, предъявить ему результаты. Мы уже передали всю необходимую документацию, инспекция должна отчитаться в Минтранс РФ.

Кроме того, как оказалось, руководство и сотрудники автовокзала уже писали письма Ринату Абдуллину, Наилю Магдееву и Рустаму Минниханову.

– Мы писали, что нам не дают работать, президент дал задание администрации города разобраться, – говоритФазлеев. – Мы шесть лет на рынке, платим более 3 млн налогов, на предприятии работает 33 человека, проходимость вокзала – 900 человек. Наш некрасивый вокзал (который скоро станет красивым) никому не мешает, он только помогает. Был транспортный коллапс после действий РЖД в 2010 году – он заткнул дыру, благополучно работает. В Казани, например, четыре вокзала. В Магнитогорске – три вокзала, два из которых поблизости. Это нормальная практика, что в городе несколько вокзалов. Это удобно, это здоровая конкуренция. Есть выбор у пассажиров и у перевозчиков. У нас их два, пусть они рядом. Два салона сотовой связи работают рядом, два ресторана – никто же не говорит: «Закройте этот ресторан, а то ко мне что-то посетители не идут».

Анна Перебаскина