Новости
Подробно

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

22.07.2025, 15:01

Набережные Челны сегодня впервые посетил патриарх Московский всея Руси патриарх Кирилл. Событие для города, можно сказать, историческое. Святейший вместе с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым приняли участие в освящении закладного камня под будущий кафедральный собор. «С совершенно особым чувством я подступил на эту землю зная, что именно здесь будет заложен новый храм. Это о чем свидетельствует? О том, что вера в Бога живет в наших сердцах», – со сцены говорил патриарх. Новый собор появится на пересечении проспектов Мира и Дружбы народов. Это еще один знак, подчеркнул Наиль Магдеев и отметил тесную дружбу всех религий в автограде. Под эти цели город выделил почти два гектара земли. О том, как патриарх освящал закладной камень будущего храма, за что хвалил Челны и с чем обратился к народу – в репортаже Chelny-biz.ru.

ПЕРВЫЙ ВИЗИТ

«МЫ ЗНАЕМ, БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА НАМ ЗАПРЕЩАЛИ ВЕРИТЬ В БОГА. НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. ВЕРИЛИ»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Татарстан в воскресенье с трехдневным первосвятительским визитом. Обширная программа главного настоятеля Русской православной церкви была в Казани. Не менее плотный график выдался у патриарха в Набережных Челнах. Главная цель – освящение закладного камня в основание Воскресенского кафедрального собора. Событие, нужно отметить, как раз приходится в годовщину образования Набережночелнинской епархии. Она заработала 25 июля 2024-го года.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

На месте будущего собора (его построят в районе ЖК «Европа Тауэр») еще со вчерашнего дня кипела работа. По этому случаю власти ограничили движение по внутриквартальной дороге, а на месте пустыря выросла сцена. Среди VIP-персон, которые сегодня посетили мероприятие, можно было заметить руководителя исполкома Нижнекамска Радмира Беляева, гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина с супругой Альфией Когогиной, депутатов Госсовета Николая Атласова, Руслана Нигматулина и фермера Тукаевского района Равиля Миннехузина. За безопасность свиты сегодня отвечали местные казаки, а также молодежный отдел Набережночелнинской епархии.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

На мероприятии присутствовали православные автограда: священнослужители, женщины в платках, церковный хор. Процессия задержалась на пять минут, а в это время верующие исполняли молитву. Как только патриарх вышел из автомобиля, его сразу поприветствовал мэр автограда Наиль Магдеев, глава «КАМАЗа» Сергей Когогин, а также епископ Набережночелнинский и Елабужский Гавриил. Его Святейшество прошел на сцену под чутким взором службы безопасности. Буквально за две минуты помощники облачили его для совершения богослужения. Сам ритуал закладки камня под новый храм длился не более семи минут. Патриарх Кирилл освятил камень и пошел дождь.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

– Вы не просто камень сегодня заложили в основание нового храма, вы заложили прочный фундамент духовной жизни в нашей новообразованной епархии, – уже после процесса освящения камня со сцены сказал владыка Гавриил. – Через два дня будет год, как образована наша Набережночелнинская епархия. И за этот год мы постарались, беря пример с вас, подражая вам, развивать все направления епархиальной жизни, особенно молодежные, социальные, образовательные направления и все остальные. Мы тянемся за вами, ваше Святейшество. Мы видим, какое огромное число мероприятий вы совершаете. Каждое – это целая эпоха.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

Владыка вручил патриарху икону, на которой изображена семья елабужских новомучеников – священномученика Павла Дернова и его сыновей Бориса, Григория и Симеона. Глава РПЦ в ответ вручил епископу Гавриилу панагию – небольшой богато украшенный образ Богоматери.

– Для нас огромная честь, что все это происходит вместе с вами. Конечно, мы искренне благодарны, что вы дали статус этому городу, – посмотрел на патриарха Рустам Минниханов. – Мы очень благодарны руководству [местной епархии]. К новому учебному году заработает и православная гимназия. У нас много планов, которые мы вместе здесь будем реализовывать. В добрый час, хәерле сәгатьттә! Будем стараться, чтобы все это за короткое время было реализовано.

– Алла боерса (дай Бог – ред.), – кто-то громко выкрикнул из толпы

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

Тут слово взял сам патриарх Кирилл.

– С совершенно особым чувством я подступил на эту землю зная, что именно здесь будет заложен новый храм. Это о чем свидетельствует? О том, что вера в Бога живет в наших сердцах, – обратился он к присутствующим. – На этой земле живут и православные, и мусульмане, но все мы обращаем свои молитвы к одному Богу, который спасает род человечества. И когда люди строят храмы или возводят мечети, это означает, что в сердце живет вера. А если в сердце живет вера, то человек старается и жизнь свою строить по этим божественным законам. То есть по законам справедливости, любви и правды. Мы знаем, что было то время, когда нам запрещали верить в Бога. Ничего не получилось. Верили. Тайно крестили детей, совершали другие обряды как православные, так и мусульманские. И никакая сила, даже сверхсила могучего государства не смогла сломить этой веры людей. Сегодня живем в совершенно другое время, когда храмы строятся, а не разрушаются. <…> Мы, конечно, стали совсем другим народом, сильным, духовно-мужественным. И как это важно и сегодня, когда не все спокойно вокруг нашего Отечества. Как нужно действительно быть сплоченными, способными защищать словом, делом, как мы знаем, в том числе и с оружием в руках. И все это спорится и люди сознательно вступают на такой путь защиты Отечества, потому что знают, где правда. А почему знают? Потому что Богу было угодно открыть нам способность отличать добро от зла, правду от лжи. И когда живем по этим законам, которые помогают нам отличать добро от зла, то тогда жизнь становится наполненной теми смыслами, которые и превращают эту жизнь в счастливую. Дай Бог, чтобы все то, что мы сейчас созерцаем, хранилось не просто в памяти, а в наших поступках, делах. Чтобы мы могли и дальше украшать свое Отечество земное и жить по законам, в том числе и Отечества Небесного. И тогда действительно Господь будет с нами. Нет такой силы, которая будет способна нас поколебать и разрушить.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

Главный настоятель Русской православной церкви поблагодарил Рустама Минниханова, назвав его «братом», а также «мудрым наставником своего народа».

– Я обращаюсь к православному духовенству (наверное, кто-то из мусульманских братьев тоже присутствует), пусть Бог хранит нас, нашу страну, наш единый народ, который имеет различные культуры, но всегда оставался единым народом. И этой силой побеждал всякого врага и супостата. Пусть Господь хранит этот замечательный город. С вертолета уже было видно, какой это красивый город, современный, какие прекрасные здания.

ГДЕ ПОСТРОЯТ

«ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КОНФЕССИИ, НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ, ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ГОРОДА»

Как подчеркнул сегодня мэр Наиль Магдеев, земельный участок под будущий собор выделили по обращению владыки Гавриила. Речь идет о 1,9 га на пересечениях проспектов Мира и Дружбы народа.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

– Обратите внимание, есть определенный смысл в этих двух названиях, где будет построен православный собор, – акцентировал внимание глава города на месторасположение будущего храма. – Это совпадение неслучайно. Многие десятилетия, столетия, здесь, на челнинской земле, в дружбе и согласии живут люди разных конфессий и более 80 национальностей. Челны являются крупным промышленным центром нашей страны, помнит свою славную историю, с уверенностью стоит на ногах и смотрит в будущее. И закладка сегодня его Святейшеством храма тому подтверждение. Основа жизнедеятельности любого государства, сообщества – это вера. Если у человека есть вера, есть определенный дух, то любые задачи человеку, гражданину по плечу.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

Отметим, что на днях на публичных слушаниях город отвел под религиозные цели земельный участок вдоль проспекта Дружбы Народов. Общая площадь массива – 1,9 га. Предполагалось, что участок пройдет процедуру резервирования с последующей передачей его в земельный фонд Республики Татарстан. Правда, тогда отмечалось, что пока строить там ничего не планируют.

– В городе строится соборная мечеть («Джамиг» – ред.). И я считаю, что это важно, здесь могут собраться не только мусульмане, а имамы, и смогут вместе помолиться. Но такой же храм нужен и нам, православным, чтобы в центре города могли собраться все духовенство нашей епархии, – прокомментировал Chelny-biz.ru епископ Набережночелнинской и Елабужской епархии Гавриил. – Для этого нужен соборный храм, чтобы здесь встречать, допустим, патриарха или митрополита Казанского. Это логично, что в центре города появится соборный храм. Мы надеемся, что он станет жемчужиной Набережных Челнов, как и соборная мечеть.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

Проект будущего храма пока не утвержден. Однако известно, что собор будет пятикупольным и сможет вместить не менее 700 человек. Как отметил владыка, уже есть планы, что на территории религиозного объекта появится зона отдыха, где смогут гулять горожане.

– Это делается не только для конфессии, не только для православия, это делается для города, чтобы в центре Челнов было такое культурное пространство для отдыха, молитвы, радости, добра, – пояснил владыка.

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

«В городе строится соборная мечеть. Такой же храм нужен и нам, православным»

Как правило, такие объекты строят на средства благотворителей. Желающие помочь со стройкой есть, отметил епископ епархии, однако конкретные имена называть не стал.

– У многих сейчас финансовые трудности. Конечно, сейчас экономическая ситуация непростая, и поэтому речь не идет о том, что вот сейчас они выделят средства, – прокомментировал Chelny-biz.ru владыка Гавриил. – Тем не менее, такие желающие есть, думаю, что в перспективе они смогут победить [трудности].

Chelny-biz.ru

Комментарии
22.07.2025, 16:27

Когда новая больница будет построена или 1/09 отремонтируют?
22.07.2025, 17:06

построят, идут же проектные работы. Причем тут это?! Души надо спасать людей, чтобы они такую ересь в комментариях под историческим событием не писали.
23.07.2025, 08:47

Мурат

Где ты видишь ущемление православных в республике? Везде церкви понастроили,хотя туда не кто не ходит
23.07.2025, 09:25

Муха в погонах

Ты прежде чем кричать громче всех, сходи и проверь, а то ведешь себя как братья наши меньшие, которые от любого шороха дергаются.
23.07.2025, 16:46

Ну Вам то видней конечно, ходят туда или нет
23.07.2025, 09:47

Эти работы уже 10 лет идут. А про этот храм неделю назад никто не знал. Бах - и уже камень закладывают.
22.07.2025, 17:25

Там все равно работать некому....
22.07.2025, 18:29

13

Зачем вам больница ? Молитесь усерднее, все болезни от лукавого.
23.07.2025, 08:49

Мурат

Когда прижмёт все же идут в больницу, больницы, современные технологии, аппаратуры нужны
23.07.2025, 11:39

таким, как ты никакими технологиями и аппаратурами мозги не вправить...
23.07.2025, 06:31

ООО!!! Патриарх всея Руси подтянулся! А где он был в 90-е когда надо было быть с народом и поддержать. Приперся когда в Челнах деньжатами запахло!
23.07.2025, 10:19

Изыди, супостат!
23.07.2025, 11:02

кто о чем, а вшивый о бане!
22.07.2025, 17:34

Благое дело, давно надо было начать строить в городе православный кафедральный соборный храм.
22.07.2025, 17:43

Андрей

Патриарх построил всех в ряд.
22.07.2025, 18:31

Больница нужна!
23.07.2025, 10:51

Построй! Слабо? Или пойди на выборы и проголосуй не за очередного болтуна-депутата, а за кандидата, который меньше болтает, но больше делает. Или ты из тех, для кто лишь бы вякнуть что-то погромче с дивана!
22.07.2025, 18:36

6 статей за сегодня на тему приезда патриарха. Последняя итоговая надеюсь))) Основной массе всё равно, но приезд событие не рядовое, однозначно.
22.07.2025, 20:19

Ну так и Патриарх не каждый день приезжает)))
22.07.2025, 19:29

Прекрасное место у мэрии, со стороны 16 к-са, почему не отдали под храм? Было бы справедливо мечеть и храм на одной площади. А этот храм даже с проспекта не будет видно
22.07.2025, 21:00

Я думал на яхте приплывëт
22.07.2025, 21:34

Отдать площадь Азатлык? Вы серьезно?
24.07.2025, 10:58

ФЕЛИКС

Так уже отдали. Хрень оранжевая как бельмо в глазу!!!
22.07.2025, 21:53

Совершенно согласен с Вами, было бы справедливо.
23.07.2025, 07:51

Местный

Не нагнетайте…мы не в Рязани живем!!!
23.07.2025, 10:10

Ты в России живешь, не забывайся
23.07.2025, 11:25

Мы в РОССИИ живем!!!
24.07.2025, 08:19

В РФ вообще-то...
26.08.2025, 16:13

Вот именно! Поэтому все должно быть по справедливости! ( А не так , что мечеть в центре возле мэрии, а православный храм на задворках)
23.07.2025, 11:25

Его должны были строить (по генплану) на месте дома 19/01. На возвышенности - и это ПРАВИЛЬНО! Но что-то пошло не так......
01.08.2025, 20:44

В Советском Союзе никаких храмов в генплане строящегося города быть не могло!
23.07.2025, 00:14

Почему ущемление православных в городе, одни мечети по всем Челнам, а православные храмы в запустении, а то одни мечети как грибы растут
23.07.2025, 10:17

так мечети строят на деньги и по желанию людей, видимо желающих строить храмы не так много
23.07.2025, 11:01

Храмы строят на пожертвования и на средства епархии, а не на средства собранные мэром с бизнесменов в командно-приказном порядке!
26.08.2025, 16:14

100%
23.07.2025, 13:21

Мечеть строят на деньги бизнеса- добровольно принудительные пожертвования, а только на пожертвования людей, ее бы еще лет 30-50 строили.
23.07.2025, 10:46

Не говори глупости! Ты хотя бы в одну церковь зайди! Где запустение? Соборная церковь городу нужна. Тем более, такому крупному, как наш.
23.07.2025, 06:49

Врачей нет , поликлиник не строят , зато священнослужителей на любой вкус .
23.07.2025, 08:36

Правильно, сказано
23.07.2025, 09:41

Разношерстных чиновников, замов, помощников, советников, консультантов и прочих "слуг народа" поболее будет.
23.07.2025, 06:53

Раушания

" Кеше сүзе, кеше үтерә!" т.е. Слова могут убить человека, также могут и вылечить! Вера это - Сила! Почему с таким усердием, после революции уничтожали Храмы и Мечети? Слабость тогдашних большевиков! Знали , если будет Вера у народа, они не смогут их сломать и свои преступные деяния не смогут оправдать! Вот уже более 100 лет, хотят доказать , что без Веры хорошо жить! Не получилось полностью уничтожить, Народ сохранил в душе Веру и каждому понятно, Религию надо возрождать ! Поэтому начали строит Храмы и Мечети, не важно где именно построят ИХ, они на Нашей Земле!!! А у Родной Земли плохого места - НЕТ ! Если только мы к какому- то участку относились плохо, т.е не доходила рука человека ! Вот опять я с утра посмотрела новости и гордость для нас , показывали наш город , всему миру - освещение Патриарха Кирилла камня на месте будущего Храма! Если кому- то от этого плохо, то обратите ,пожалуйста, внимание своей душе, а не советуйте другим, не смотреть ТВ или закрыть глаза на равнодушие к Земле и Природе! Доброго дня , всем!
23.07.2025, 08:38

Чтобы быть хорошим человеком Храм должен быть в душе.
23.07.2025, 16:33

Не знаю, что там в советское время какие храмы уничтожали, но знаю, что строили больницы.
23.07.2025, 08:28

Мне в общении нравится Батюшка Мензелинский.., я ему Хэллэр ничек Батюшка? а он мне на татарском Аллага шокер и по имени и отчеству…Молодец!!!
23.07.2025, 08:35

Мурат

церковьы даже почти в каждом советском фильмах показывают с крестами,это означает что их не разрушали,а мечети я не видел.больниц, культурные учреждения надо строить
23.07.2025, 10:38

Ты считаешь, что вместо всех храмов больницы надо строить? Или только вместо православных? Культурные учреждения это какие в твоем понимании? Библиотеки? Театры? Картинные галереи? Что то я сомневаюсь, что бы ты хотя-бы раз в своей жизни посетил одно из таких заведений! Да и в мечеть, ты, скорее всего не часто захаживаешь!
23.07.2025, 11:30

100500!!!!!
23.07.2025, 21:01

Эльдар

Мурат, больше не пиши. Стыдно за твою грамотность. Если рука чешется написать - пиши нп татарском. Хотя, уверен, что у тебя будет куча ошибок. Поэтому внимательно читай, что пишут грамотные люди.
23.07.2025, 08:48

горожанин

На сколько удачно выбрано место? рядом с больницами....ну не знаю. мечеть в центре города стоит. Можно было на пустыре рядом с кампи построить
23.07.2025, 09:06

Это уже где то в Сызрани надо построить,прямо с окна креститесь и молитесь…
23.07.2025, 10:40

С тобой то забыли посоветоваться! Жало спрячь, ядом во все стороны брызжешь...
23.07.2025, 11:36

Я родился в этом городе и шестьдесят лет живу здесь,приблудный ты наш…
23.07.2025, 12:37

Приблудный это ты! Между Челнами и Сызранью заблудился! А я своих предков до седьмого колена знаю!
23.07.2025, 13:27

Нечем скорее заняться,строй свое древо жизни между молитвами….
23.07.2025, 14:11

Я то свое давно построил! Теперь внуки обновляют. Если до 60 лет прожил, а вспомнить нечего - не завидуй другим! ...Хотя, если про Сызрань вспомнил - значит было в жизни хоть что-то стоящее! Зависть это грех! И богохульство, кстати, тоже... и не важно какого Бога поминаешь всуе.
23.07.2025, 20:48

Всуе тебе в милость…
23.07.2025, 13:32

Причем тут Сызрань? Ни ума, ни фантазии у тебя. Что этим хотел сказать то ?
23.07.2025, 13:54

Видимо, единственный город, где он был кроме Челнов это Сызрань! Вот и ляпнул! Может служил там...может сидел...
23.07.2025, 15:59

А причем, что в Сызрани надо заложить Мечеть, чтобы наш баланс соблюсти
23.07.2025, 17:59

в Сызране, что каждый второй мусульманин?
24.07.2025, 16:52

В Сызране проживает мусульманское население, и в городе есть Соборная Мечеть. Ислам является одной из традиционных религий, в Сызрани, как и во многих других городах страны, есть мусульманская община.
23.07.2025, 23:01

Не служил и не сидел в ваших Сызранцах,упаси боже сами там живите…
24.07.2025, 09:48

конечно! Тленче-Тамак получше Сызрани будет!
23.07.2025, 14:44

С больницы сразу отпевать в церковь
23.07.2025, 14:45

Данная территория выделена и сохранена для нас самим Иисусом.
23.07.2025, 09:16

Сколько ряженых казаков на встрече,никак со СВО вернулись судя по наградам ??? Челны биз пожалуйста расскажите о деятельности этой организации,возможно и я вступлю в их ряды…сколько их и участие в СВО???
23.07.2025, 09:52

Да, кстати) Я ваще ни разу не видел казаков у нас. А вон че, оказывается они есть) В наградах все, красивые такие, статные. Ну прям загляденье, хи-хи) Гойда!)))
23.07.2025, 10:10

А ты кто, пуп земли? Не видел он, ты много еще чего в жизни не видел.
23.07.2025, 11:39

Так расскажите о себе,чем прославились,может нам есть повод гордиться вами.
23.07.2025, 14:03

Всяко получше буду ряженки вашей)
23.07.2025, 10:03

Раушания

Уже продумали , решили и даже осветили камень на месте будущего Храма! Мечеть и Церковь не могут быть в двух шагах друг от друга , т.е за зданием тц Палитра, есть большие религиозные праздники и у мусульман и у православных, и в это время собираются много верующих , поэтому решение строить Новый Храм в расстояние от Мечети - правильное!
23.07.2025, 11:05

Вы так договоритесь до того, что православные и мусульмане в одном многоквартирном доме не должны жить...или в одном районе...или в одной стране!
23.07.2025, 13:56

для 10:03

Это кто сказал, что церковь и мечеть не могут быть рядом? Энгель Фаттахов нечто подобное утверждал в отношении мусульманских и православных захоронений ( за что и поплатился) и вы туда же? В Грозном почему то могут рядом находиться, а в Челнах нет. В 2020 г в Грозном построили религиозный комплекс, объединивший мечеть и православный храм, а между ними камень с изречениями из Евангелие и Корана, который символизирует единство ислама и христианства. А в Челнах то что за проблема, кого из себя строите?
23.07.2025, 17:07

10:03) " Минем турнак астыннан кер эзләмәгез!" " Сезнең тырнак астында кер куберәк!" Я не только могу в одном доме с людьми с разной национальности жить, но уже много лет живу с ними душа в душу в одной семьи!
23.07.2025, 12:06

На набережной Табеева нет разметки по дорожкам велосипедным и пешеходным. И установите знаки ограничения скорости а то носятся все как на трассе формулы1. Сколько детей уже посбивали.
23.07.2025, 12:21

Посмотрите в казанском Кремле прекрасно уживаются и храм и мечеть.Почему у нас ни так? Потому что тот кусочек земли у мэрии, уже предназначен под "человейник"
23.07.2025, 13:22

В казанском кремле собор был всегда, а мечеть построили позже.
23.07.2025, 13:48

Ай ай ..двойка по истории. В Казанском Кремле до взятия Казани были 3 крупные мечети. Сожжены и разорены,на их фундаменте и камнями построили церковь.В 90вх восстановили мечеть Кул- Шариф. Собор Василия Блажженного( купола ничего не напоминают?) Это части мечети Казанского кремля дорогой
23.07.2025, 15:28

То, что, по мнению некоторых ученых (!), купола Храма Покрова на рву действительно позволяет видеть архитектурное цитирование мусульманского образа и отголоски культовых сооружений Казани, вошедшей при Иване Грозном в состав России. Это еще одно подтверждение, что Россия стала Родиной для множества народов, исповедующих различную религию, но и впитала в себя многообразие архитектуры и традиций этих народов. Соседство в казанском Кремле православного храма и мечети является лишним подтверждением этого!
23.07.2025, 16:07

Ты про Константинопольскую Святую Софию вспомни сначала! Потом рассуждай, что и о чем напоминает! А не пори чушь о том, что при строительстве собора Покрова на Рву использовались части мечетей Казанского кремля! Ты еще начни здесь убеждать, что царица Сююмбеке и впрямь с башни сиганула, а не скончалась в преклонных годах в городе Касимов!
23.07.2025, 14:47

Мечети в кремле разрушены в 1552 году.
23.07.2025, 15:08

Лучше мыслить по российским масштабам. Если православный Храм строиться в регионе, то надо выделять земли для строительства Мечетей в других российских городах - тем самым поддерживать духовный баланс в масштабах страны.
23.07.2025, 16:48

На Колыме места много, а мечетей нет! Поедешь строить?
23.07.2025, 18:01

Не поедет! Он только языком молоть горазд!
23.07.2025, 18:37

Если на Колыме есть христианские Церковь и Собор, то российскому мусульманскому духовенству из Москвы, Уфы и Казани надо поехать строить мечеть. Равенство религий на территории всей России. Почему? - в центральных регионах России мусульманское духовенство не просит земли для строительства Мечетей и мусульманских соборов. Мусульманство - также богатая культура и высокий уровень духовного развития всей российской нации. Отсутствие мечетей на территории России сдерживает духовное и культурное развитие мусульман в различных регионах России.
23.07.2025, 20:10

На Колыме и Севере люди Русские горбом своим земли осваивали, строили города, храмы православные! Подвижники на строительстве храмов да монастырей-крепостей здоровье и жизни там клали десятками тысяч! И стоят эти святыни веками на страже земли Русской и Веры Православной! Езжайте, да стройте там! Хоть мечети, хоть синагоги! Землицы хватит! Никто против не будет! И сдерживать развитие культуры никто не собирается! А то, здесь только языком молоть горазды! Болтать - не мешки таскать!
23.07.2025, 22:51

Сила оружия в России всегда была многонациональная, и тем более не только православная.
23.07.2025, 23:30

Правильно ответили,молодец!!!
28.07.2025, 10:32

Вот и слово новое придумали "мусульманство") А про Ислам не слышали, нет?
23.07.2025, 13:57

Потому что кто то уже за этот кусок сделал пожертвование на строительство мечети.
23.07.2025, 14:45

Храм - Это Вклад в культурное, духовное развитие и историю Прикамского региона и особенно молодого города Набережные Челны с 400 летней историей.
23.07.2025, 14:54

Спор о количестве церквей в городе не уместен. В центральных городах нашей РФ 96% православная церковь занимает. Католическая 1% , буддизм- 1%, иудаизм -1% и мечети 1 %. Так что с точки зрения справедливости - православная церковь лидирует. И справедливость всегда есть.
23.07.2025, 15:46

Вот и надо в Рязане или Кемерово выделить землю для строительства соборной мечети. Для справедливости ради.
23.07.2025, 18:03

Почему только Рязань или Кемерово? Дальний восток, Камчатка, Таймыр, Колыма совершенно не освоены в этом плане! Вперед! За справедливостью!
23.07.2025, 19:59

Поддерживаю. Речь о культурном и духовном обогащении на Дальнем Востоке, Камчатке и в других регионах России за счет не только православия, но и мусульманства.
24.07.2025, 09:59

У меня на Дальнем Востоке есть гектар земли, выделенный государством. Могу часть уступить для строительства мечети. Есть желающие культурно и духовно обогащать этот Приморский Край, ехать строить? Или только языком трепать горазды?
24.07.2025, 16:59

Нужно же тоже 1,9 гектара. А У вас только один гектар.
25.07.2025, 11:07

Дареному коню в зубы не смотрят! Менее масштабное здание построите!
23.07.2025, 14:58

Евстафий

Не шумите, строить все равно ничего не будут, инфа 100, акча нет
23.07.2025, 17:55

В Московском кремле 12 церквей - для баланса хотя юбы 6 мечетей надо построить внутри кремля, а то ни одной нет.
23.07.2025, 19:59

Тогда уж для баланса в Казанском кремле синагогу построить надо!
23.07.2025, 22:15

В казанском Кремле есть дом синагоги, в двери человек заходил, сами видели, хотя она почему- то была как -будто закрыта, или на ремонте. И не написано что синагога. Нам по секрету сказали.
23.07.2025, 20:10

Построить мечеть на территории Московского Кремля - хорошее предложение. Такая пусть небольшая мечеть, учитывая существующие постройки, будет только обогащать культуру России.
24.07.2025, 09:56

Езжай, строй! Кто тебе мешает? Хотя, для начала в своем кишлаке что-нибудь обустрой или в своем подъезде порядок наведи, в лифте гадить прекрати, бычки выкидывать из окна. Обогати культуру своей малой родины, потом замахивайся на что-то глобальное!
24.07.2025, 17:02

Про мешающих еще речи нет. Пока есть предложение построить мечеть в границах Московского Кремля для духовного обогащения россиян.
24.07.2025, 03:35

Ох как корёжит местных, забавно.
24.07.2025, 09:54

Местные родились здесь и живут с тех времен когда КАМАЗа и в помине не было.…надо уважать и наше мнение!!!
24.07.2025, 18:41

Когда КамАЗа не было, вы здесь просто жили, вот так же просто и продолжайте жить, а уважение нужно чем то заслужить, просто родиться- этого мало.
24.07.2025, 05:38

Мне из всего этого…казачки понравились,какие лихие,бравые ребята.С такими воинами нам не то что СВО и черт в аду не страшен….очень интересна деятельность этого сообщества,какие благие дела??? Кроме ихнего бизнеса канеш….
24.07.2025, 19:28

Ряженые просто, что с них взять. На СВО их очень мало пишут, зато с Татарстана и Башкирии очень много народу там.
24.07.2025, 07:03

:(

В городе не пройти, не проехать? В больницах течет крыша и нет даже шприцов? В школе нет отопления и всем учителям за 70? Молодежь пьет и колется? Давайте построим храм! Люблю логику...
25.07.2025, 14:56

Теплое с мягким не путай! Судя по твоей логике, если Собор еще не начали строить, а уже отопления, шприцев нет, крыша течет и молодежь пьет, значит все деньги истратили на строительство чего то другого, но никак не православного храма. Или в том, что молодежь бухает и колется, а учителей нет виноват Патриарх Кирилл? Что то против строительства Соборной мечети и синагоги, празднования Сабантуя и Дня Молодежи, ты так не голосил!
28.07.2025, 10:28

Просто прочитайте комментарии по Дну молодежи и сабантую. Почитайте!
28.07.2025, 15:19

Все это суета. Наиль Касыймов в конце 70-х годов написал стихотворение, которое для татарского, чувашского, удмурдского и для других малочисленных народов актуально и сегодня. Вот фраза из этого стихотворения: "икенче мөһит килер, икенче мөһиткә кадәр безгә татар телен ничек булсада саклап калырга"