Новости
Подробно

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

«Сначала познакомились, спросили, сколько детей, кто чем занимается. Потом пришли к вопросу по поводу земли. Ответы были те же самые, что и на собрании в мэрии – земли нет», – рассказали многодетные семьи после первой встречи с мэром города Наилем Магдеевым. На фоне старта земельной кампании (челнинцам начали выделять наделы в девяти районах РТ) местный актив дошел до Альберта Суяргулова и Александра Бастрыкина. Причина всеобщего недовольствия одна – массивы расположены вдалеке от автограда. На фоне предстоящих выборов урегулировать конфликт пришлось лично Наилю Магдееву, который впервые встретился с многодетными тет-а-тет.

Тем временем активист Ильдус Камалов предлагает отдать для многодетных земли под мегасвалку под Челнами, а сами семьи – пустующие земли в СНТ. О чем говорили челнинцы с мэром, на что жаловались и что пообещал градоначальник – в материале Chelny-biz.ru.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С МЭРОМ

«В ПРИНЦИПЕ, НИЧЕГО НОВОГО. ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ. СМЫСЛ СЮДА ПРИЕЗЖАТЬ БЫЛ? НЕИЗВЕСТНО. ТОЛЬКО ПОКАЗАЛ СЕБЯ»

На личный прием к мэру Наилю Магдееву многодетных пригласили выборочно: из середины и конца списка. Первоначально сообщалось, что встреча пройдет в мэрии, однако уже в день мероприятия активистов вызвали в общественную приемную мэра.

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

Приглашали многодетных в кабинет по очереди. Здесь их уже помимо Магдеева ждали руководитель исполкома Фарид Салахов, начальник земельно-имущественных отношений Ленар Гизатуллин, а также руководитель следственного отдела Евгений Викентьев. Пока кто-то был на приеме, остальные ждали в холле, обсуждая одну-единственную проблему на всех – на участки за 100-200 км от Челнов не наездишься.

Так, первой, кто попал на прием к Наилю Магдееву, была Дарья Дешкина. Многодетная мама стоит в очереди с 2017 года, после приема задалась вопросом: в чем был смысл этой встречи?

– Сначала познакомились, спросили, сколько детей, кто чем занимается. Потом перешли к вопросу по поводу земли. Ответы были те же самые, что и на собрании в мэрии. Магдеев сказал, что земли в городе нет, – рассказала Дешкина уже после встречи. – В принципе, ничего нового. Все то же самое. Смысл сюда приезжать был? Неизвестно. Только показал себя. Сейчас ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. То есть, они могут в Агрыз или в Менделеевск выкинуть нас. Там чуть ли не до Ижевска доходит территория этих участков! И что в итоге получается? Значит, в Тукаевском районе мы не можем получить, хотя он тут в 15 километрах, но мы можем получить в 150-200 километрах от города. Логики никакой! Он просто твердо говорит свое решение, согласно которому, если спорить, то не знаю, чем закончится.

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

Похожее мнение о встрече, что ничего нового они не услышали, высказывали и другие многодетные. Одна из приглашенных и вовсе отказалась заходить в кабинет, так как ее предупреждали, что встреча будет коллективная. Последней на прием зашла Анфиса Салахова, их встреча продлилась дольше всех. Ее дожидались с нетерпением. Как позже рассказала Chelny-biz.ru Салахова, она предложила градоначальнику выход из ситуации – выделять многодетным заброшенные участки в садовых товариществах Тукаевского района.

– Он сказал, что это хорошая идея. Я так поняла, что до мэра эта информация не доходила, так как мы уже предлагали такое решение, – рассказала Анфиса Салахова. – Я сказала, что готова ждать в СНТ, чем получить в Агрызе, например. Наиль Гамбарович спросил, серьезно ли я готова ждать год-три. Я ответила, что да. Лучше я получу в СНТ «Дизелист», «Ивушка» или «Прикамье». Я, например, согласна, а кто-то может и не хочет. Если я согласна, почему бы мне не дать?

По словам Анфисы Салаховой, мэр поручил исполкому изучить вопрос и провести ревизию пустующих массивов в СНТ под Челнами. Услышав эту новость, многодетные не скрывали радости и удивления.

– Да, вот действительно, к тому времени может как раз в СНТ начнут давать. Просто их бы вывели под ИЖС, тогда было бы нормально. А если в самом СНТ, то там, извините, годовые взносы от 10 тысяч рублей в год платить надо. Там сотка стоит две тысячи, – задумалась одна из многодетных.

– Это уже как вариант для тех, кто согласен, – ответила Анфиса Салахова. – Мне кажется, будут согласны. Это хотя бы в черте города, те же самые 15-20 километров. Туда даже автобус будет ходить. Дети смогут ездить летом и доехать можно будет тем, у кого нет машины. Там точно есть дорога и жизнь.

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

Озвучила Анфиса Салахова и предложение экс-депутата горсовета Ильдуса Камалова, который настаивает на переносе комплекса по переработке отходов (в простонародье ее давно уже окрестили мегасвалкой), а земли под нее передать челнинским семьям. Речь идет о территории между Сосновым бором, совхозом «Татарстан» и Шильнебаш. Назвать населенный пункт Камалов предложил «Челнинскими Черемушками». По словам многодетных, мэр отреагировал на это предложение весьма скептически – участок относится к Тукаевскому району.

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

– Честно, я удивлена и довольна. Я удивлена, я ожидала, что будет как другие многодетные говорили, психологическое давление (все-таки перед тобой четыре человека сидят). Все равно такая обстановка, ты один там перед ними, школьные времена напоминает. Естественно, это вызывало страх. Я думала, будет более строго, более жестко, более для галочки, – поделилась эмоциями Анфиса Салахова. – Все же меня слушали, слышали, был контакт, был диалог, а не монолог. Вот что самое важное. Честно, я в шоке. Главное, что лед тронулся. Ведь он дал задание проанализировать, проштудировать, прямо проехаться, узнать сколько есть заброшенных земель.

Итоги встречи Chelny-biz.ru озвучил и Наиль Магдеев.

– Было обращение, поэтому и решили встретиться. Пока ясности нет, предвосхищать события не буду. Есть несколько вариантов, которые можно было бы применить к нашему городу, в том числе посмотреть вопросы, связанные с инфраструктурой, но пока мы только прием провели, выслушали многодетные семьи и взяли в работу, – рассказал изданию Наиль Магдеев.

ЗЕМЛИ ЗА 200 КМ

«ДАЖЕ НА ТОЙ ЗЕМЛЕ, КОТОРАЯ В 50-80 КИЛОМЕТРАХ ОТ ГОРОДА, НЕТ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

Эпопея с выдачей земельных участков многодетными из Челнов в разных районах Татарстана началась в конце прошлого года – идею изыскать землю под нужды семей в девяти районах республики поддержали на сессии Госсовета РТ. Этому событию предшествовало уголовное дело, которое возбудили на фоне приостановки выдачи земель многодетным. В числе подозреваемых – неустановленные должностные лица исполкома. Предварительное следствие по делу продолжается, проводятся следственные и иные процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию, говорится в документе, которое на днях получили многодетные.

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

Сегодня челнинские семьи вновь собрались, чтобы провести онлайн-встречу с руководителем Следственного управления СК РФ по РТ Валерием Липским. На ней, как и на первой, лично присутствовали мэр Наиль Магдеев, руководитель исполкома Фарид Салахов, начальник земельно-имущественных отношений Ленар Гизатуллин и руководитель местного следкома Евгений Викентьев. А также к ней присоединился руководитель исполкома Тукаевского района Камиль Назмиев. Вопрос все тот же – дальнее расстояние выделенных массивов, рассказала многодетная Анфиса Салахова.

– Даже на той земле, которая в 50-80 километрах от города, нет инфраструктуры. Я привела в пример Елабужский район. Я объяснила, что даже если кто-то согласится взять эту землю, найдет средства, переедет, останется вопрос: в какие школы и детсады водить детей? В таких деревнях мало, где есть инфраструктура. Также я озвучила предложение с предоставлением земель в СНТ, – рассказала Салахова по итогам встречи.

«Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск выкинуть семьи»

Что касается земельный кампании, она стартовала в начале лета. Наделы начали выдавать в Мензелинском, Сармановском, Тукаевском и Актанышском районах. Так, по состоянию на 1 июля в исполком были приглашены более 700 человек, пришли на осмотр участков более 400, из них выбрали 149.

До конца года челнинским многодетных планируется выдать около 2,5 тыс. участков в девяти районах республики. Так, судя по актуальной информации с сайта администрации города, 429 массивов многодетным готовы предоставить в Агрызском районе, 410 – Мензелинском, 270 – Муслюмовском, 227 – Елабужском, 200 – Заинском, 193 – в Сармановском, 178 – Менделеевском, 135 – Актанышском и 21 – Тукаевском. Тем временем семьи города уже выразили готовность подавать в суд на исполком.

Ильнара Миннебаева

Комментарии
21.07.2025, 20:24

Челнинец

Люди тут все просто очнитесь. Попросите землю у фордеева челны бройлер. И все.
21.07.2025, 20:28

Челнинец

Риф Иманов. Собственник сельхозпредприятие гигант Которая за заводом хаера просто подарил землю
21.07.2025, 20:45

Мубаракшина

Да уж! Проблема по выдаче земель многодетным в Набережных челнах висит уже более 10 лет!!! 6000 семей ждут своей очереди!!! Вдуматься только в цифры!!! Власти должны решать проблемы народа, а в Татарстане как не решалась проблема, так и не решается!!!
21.07.2025, 20:48

Юлия

Челнинские многодетные семьи против предложенных участков у черта на куличках. Такое отношение недопустимо к многодетным!!! Это геноцид отправлять их в заброшенные деревни за 100-140 км от Челнов.
21.07.2025, 20:49

Как уж нет земли в Тукаевском р-не. Мы все не первый день живём, знаем что земли есть! Просто не для нас, многодетных. Лучше эту землю продать под строительство многоэтажек-свечек... Во всех городах есть пригород. И только в Челнах пригород формально обозвали Тукаевским районом, за эту деталь прицепились власти.. Что мол Тукаевский район к Челнам отношения не имеет. Но для подсолнухов в свое время землю изъяли... Нужна лишь политическая воля руководства. А ее нет и желания помочь многодетным нет тоже. Не должны гас выбрасывать на задворки Татарстана-мы здесь родились, здесь хотим жить, воспитывать детей. Я считаю, что перед выборами надо максимально устроить шум, дойти до федерального центра.
21.07.2025, 23:15

Челнинец

Да, правильно, хорошая тактика устраивает шум, согласен, просто говорите, пожалуйста, о конкретных вещах. Есть и земля. Это земля челны бройлера. И в прошлый раз. Тоже была политическая воля. Рядом было. Фермерское хозяйство-гигант. Попросили там. Собственник от землю её сдал тут то же самое. Те, кто владеет челны бройлером, они владеют половиной Татарстана. Им легко выделить землю.у многодетной семьи почему? Не конкретизируйте, почему в упор не видите землю челнв бройлера. Она же прямо под боком у города
23.07.2025, 14:46

Добрый малый Сашко

Есть ещё варианты возле круглого поля и аэропорт ,но многодетным надо все сразу и электричество,дет сады ,школа ,а как же природа ,Кама ,озера..
21.07.2025, 20:54

Регина

Очень хотелось бы чтобы руководство города повернулось к нам лицом и пошло на встречу. Земли за сотни км никому не нужны. Мы хотим строиться рядом с городом, где растут наши дети, где есть работа. Для мегасвалки нашли же место, идея сформировать там поселок многодетных семей - очень даже интересная.
22.07.2025, 08:15

Вы как многодетки города получаете землю от города? А потом будете требовать дороги, газ, электричество от района?!
22.07.2025, 12:13

А от кого они по-вашему должны требовать дороги, газ, электричество в Агрызском, Заинском, Мензелинском, Актанышском и пр. районах?
21.07.2025, 21:03

Земли которые нельзя продать выделяют многодетным! Рожайте товарищи!
21.07.2025, 21:39

Уважаемый Наиль Гамбарович, не берите грех на свою душу, отдайте земли мегасвалки многодетным семьям, и волки сыты и овцы целы будут, а если уж выделяете земли для продажи , то 50% из этих земель выделяйте многодетным
22.07.2025, 08:16

Ну ты смешной конечно. А с какого это Н.Г Магдеев связан с мегасвалкой?
22.07.2025, 12:16

Чтобы землю отстоять, не обязательно быть связанным с мегасвалкой.
21.07.2025, 21:40

Кто за них взносы будет оплачивать? Садоводы бабули и дедули за свой деньги всё строили. Город что ли будет компенсировать садоводам за них? Да и как взять и подселить куда-то отобрав у дачника землю? Или все дачи в ИЖС переведут ? Вряд ли. У тукай исполкома денег нет деревня снег убирать зимой, газ не везде и дороги. Это новое землю надо искать, ровное поле, строить вся коммуникация и потом передать многодетная семьям.
22.07.2025, 08:48

Наоборот может быть лучше будет для СНТ - сначала участки выделят, а потом многодетные поднадавят и дороги и газ появятся. Пишу без сарказма, на само деле так лучше будет. Много же заброшенных участков. И жизнь закипит снова в этих СНТ - люди к земле потянутся
23.07.2025, 16:29

Добрый малый Сашко

И озеро сделают ,карпов запустят,карасей ,и рок концерт бардов однако!!
21.07.2025, 21:48

В снт выкупите и раздайте, а потом в рамках программы газификации СНТ газифицируцте и вче все счастливы, столько земель в снт, особенно в сторону мензелинска, всякие дубравушки, ленары и т.л. все рядом там земелл море
21.07.2025, 22:19

Люди добрые, скажете пожалуйста, ради кого и ради чего вы. рожаете своих детей????? Зачем вы клянчете у руководства города, раз вы не готовы были стать многодетной семьёй ?? Значить вы рожаете только, чтоб просить, дай, дай, дай...
21.07.2025, 22:42

Оставьте их в покое. Законы в стране должны исполняться. Точка.
21.07.2025, 22:51

Мубаракшина

Уважаемая!!! Рожали мы для себя! И у руководства мы не клянчим, а просим выдать положенное! Есть закон по выдаче земли многодетным семьям, который должен исполнятся, и который не исполняется в Республике!!! Если вам на работе положена зарплата, вы что клянчите ее? Так и многодетным положена земля по ЗАКОНУ в черте населенного пункта, в котором они прописаны и которую они и добиваются уже более 10 лет!!! Проблема не сегодня возникла, а власти решать ее не хотят! Решили выдать за тридевять земель участки без инфраструктуры, поликлиник, в заброшенных деревнях, где нет работы! Клянчить и просить то что положено по закону это разные вещи!
22.07.2025, 09:09

Ну а ты тогда терпи, терпи, терпи...
21.07.2025, 22:23

Светлана

)Мы стоим с 2015 года в очереде по выдачи земли для многодетных и за 10 лет очередь сдвинулось всего лижь на 300 семей! Сейчас наше дорогое правительство города Набережные Челны вообще выдаёт участки на 100км и более где даже нет инфраструктуры: работы, детских садов и школ! Почему наших детей ущимляют почему наших детей обделяют в правах на существование! Государство Российской Федерации просит повысить рождаемость, а правительство Республики Татарстан делает все для того чтобы многодетных семей не было вовсе!
21.07.2025, 23:10

Светлана, вы пишете, Республики Татарстан делает всё, для того, чтобы многодетных семей не было вовсе... Ну зачем вы тогда рожаете своих детей?? Если вы рожаете их для своего удовольствия, то зачем вы у государства что то просите?? Рожаете дальше, но без нытья. Рожали же раньше десятерых, ничего не просили ни у кого. Нас мать родила восьмерых. Вырастили с отцом вместе , поставили на ноги. У каждого своя семья, выкорабкивались сами. Мы благодарны родителям, что они дали нам жизнь. Жили в доме 8 на 9. Туалет на улице, пол с бушлатами , кроватка.. Не ныли и не просили. Раз вы не состоянии содержать своих детей, зачем тогда рожать????
22.07.2025, 08:43

Ваше замечание о том, что «раньше рожали десятерых и ничего не просили», игнорирует принципиальное отличие сегодняшней ситуации: в России действует закон, гарантирующий многодетным семьям предоставление земельных участков. Это не просьба о милостыне, а их законное право, закрепленное государственной политикой поддержки семьи.
22.07.2025, 12:48

Раньше в лаптях ходили и лошадьми пахали и сейчас прикажете также жить? С чего вы взяли, что многодетные не в состоянии своих детей содержать? Они что голодные побираются, на пропитание у вас просят? Вы зачем так оскорбляете семьи, в которых растят и любят детишек? Они что то, у кого то воруют, ваше требуют или противозаконное? Нет, они вынуждены отстаивать свое, то, что им положено государством, во благо детей. Не позорьтесь, не злословьте, не завидуйте!!!
21.07.2025, 23:21

Светлана, как же безграмотно вы пишете...Хоть автозаменой пользуйтесь. Чтение помогает повысить грамотность.
22.07.2025, 08:43

Критика грамматических ошибок в обращениях семей не отменяет сути проблемы и лишь уводит диалог в сторону. Орфография не влияет на справедливость их требований. Важно, чтобы обсуждение велось уважительно и было сосредоточено на решении вопроса, а не на личных выпадах.
22.07.2025, 13:27

Безусловно, орфография несущественна в контексте требований исполнения закона о выдаче земельных участков. Но это важный момент при воспитании детей. Грустно, когда родители выбирают родить-любить, а воспитывают пусть в школе. И требовать грамотности от детей в такой ситуации спорно - от осинки не родятся апельсинки.
26.07.2025, 18:16

Пишите чаще пожалуйста! Читать вас приятно и грамотность повышается)
21.07.2025, 23:25

Прочитав комментарии людей, складывается впечатление что вы рожаете своих детей ради получения земельного участка. А где семейные ценности??
22.07.2025, 07:34

Челнинец

Хватит с мэрии писать уже писать какой то обман и манипуляцию фактами. По аэвашему в СССР власть просто так должна была наши налоги забирать и нечего не делать??? И сейчас типа так же должна по вашему? То есть просто так забирать наши с вами налоги и куражиться на них. Хотя по сути она так и делает. Так как контракты на постройку школ и т.д она своим отдаёт. То есть в советском союзе люди сами рожали детей сами без помощи государства растили их. И сами ходили вместе милиции сами себя охранили? Сами себе дороги делали и все социальные гарантии государства сами себе создавали. А коммунисты сидели у власти и только налоги с населения собирали и нечего не делали???
22.07.2025, 08:44

Семейные ценности включают заботу о детях, что подразумевает и борьбу за их будущее благополучие. Многодетные семьи не просят «полгосударства» – они требуют исполнения существующего закона. Использование участка для строительства дома или ведения хозяйства – это не корысть, а стремление создать стабильность и обеспечить семью.
22.07.2025, 09:04

Горожанин

Всем, кто пишет Светлане. Вы забыли о Законе, согласно которому государство в лице исполкома должны предоставить земельный участок. А вы пишите про «удовольствие от рождения ребенка» или про грамотность самой Светланы, а про исполнение Закона почему ничего не пишите? Поэтому не берите грех на душу. Вас послушать, никто не должен детей рожать, потому, что много трудностей и вопросов на местах. Есть свод гарантий и законов, которые нас устраивают в нашей стране и если их не исполняют власти, народ не должен эмигрировать или переехать, а должны требовать власти и понять свои обязанности и требования законов. А за неисполнение должно быть наказание и Магдеев с Салаховым об этом не должны забывать. За эти годы, что практически не уменьшается очередь, очень много земли через Казань поменяли назначение и были размежованы под продажу. Частным лицам. Дождались, когда практически все земельные массивы рядом с Челнами закончились, задумались о девяти районах. И о участках в СНТ. Практически утопическое решение, начиная с вопроса о величине выделяемого участка и заканчивая обеспечение необходимыми коммуникациями их обслуживанием и необходимой инфраструктурой. Если участок в глубине общества, как к нему провести газ и воду, если улица шириной всего три метра. Кто будет за всем этим следить, если нет никаких УК, есть не всегда порядочное правление СНТ. Про школы, садики и поликлиники с магазинами я уже не говорю. Никаких вопросов не будет, если власти будут исполнять требование Законов РТ и РФ. Наши руководители уже очень долго у власти и за неисполнение уже пора отвечать.
22.07.2025, 10:55

Хорошо написано!
24.07.2025, 15:38

супер
22.07.2025, 12:51

для 23:25

У меня такого впечатления не складывается. Каждый думает в меру своей испорченности.
22.07.2025, 18:52

Согласна с вами
21.07.2025, 23:59

Добрый ночи, Челны.биз. Днем не было времени написать. Завтра не моя смена. Не скрываю своего имени, напишу как есть. Меня зовут Альбина Гараева. Живу в районном центре Актаныш. Мне 62 года.. Напишу русча, татарча..у нас в Актаныше в основном татарча язык.. Нас шестеро детей. Матери 84 года. Отца потеряли 8 лет назад. Спасибо и низкий поклон нашим родителям, за то , что нам подарили жизнь.. Сегодня нас на восмерых 36человек. . Мы росли не лучшие времена. Не жили роскошной жизнью. Не было супер современных колясок, лежали и росли , на двух колёсной арбада.(маленькая телега).. На потолке висел бишек( колыбель). Ананасы, бананы, апельсины и мандарины для нас были как не пойманная птица счастья. О них мы никогда и не слышали и их не было в нашей жизни никогда.. но росли без экзотических фруктов. Не буду долго писать. Но, выросли. Родители и не мечтали о чем то просить у родного государства. В одном бушлате росли по очереди. Никаких денежных вознаграждений, ни каких земельных участков, никаких льгот за многодетность не было. Родители рожали , мы росли. . А вы тут за троих детей простите чуть ли не пол государства. Раз вы не можете содержать даже троих детей, зачем тогда через адские боли рожаете детей? Чтоб землю просить??? Чтоб государство деньги вам дала??? Убейте меня, не могу понять...
22.07.2025, 07:38

Челнинец

Все как под копирку написано с администрации города пишут видно же
22.07.2025, 09:13

Пам-пам, а вот именно Альбины Гараевой 62 лет, с матерью 84 лет в Актаныше нет. В интернете все можно узнать, если захочешь;) Кто-то нас обманывает тут, аяяй!)
22.07.2025, 10:15

Вы ещё напишите, как до революции люди жили. У каждого времени свои условия жизни. И не надо сравнивать с нынешним.
22.07.2025, 10:51

Альбине Гараевой. Ваши родители большие молодцы, что Вас всех подняли. Но скорее всего Вы и ваши братья с сестрами получили бесплатно образование, а может и жилье. Так положено было в то время. Сегодня и страна изменилась и многи условия жизни. Поэтому, немного не корректно сравнивать условия для семьи в сельской местности тогда и в городе сейчас. Речь идет об исполнении законов страны. Если государство сказало, что рожайте детей и кроме всего прочего вам выделят участок земли. Так вот этот участок земли надо выдать и не домысливать, что они с этими участками будут делать? И самое главное не надо ни в чем обвинять этих многодетных родителей только потому, что они хотят получить нормальные участки для строительства дома для своей семьи. Напишит, пожалуйста, получали ли Вы члены вашей семьи квартиры от государства?
23.07.2025, 11:34

Рафис Кашипов

Рядом с Азьмушкино у меня в собственности земля 70 соток сельхоз. Назначения. Арендует с/х Гигант. Дарю многодетным. Отчуждайте, оформляйте.там таких хозяев много. В за аренду Гигант платит за участок одну тысячу в год. Позор! Берите - дарю!
24.07.2025, 04:23

Получали, только не от государства а от предприятия на котором вкалывали, некоторые и десятки лет, для того чтобы получить квартиру
22.07.2025, 01:32

Самое главное в городе не хватает рабочих рук. Что же получается- Взамен рабочих рук своих многодетных, завозите рабочие руки мигрантов, те тоже едут многодетными семьями .............
22.07.2025, 10:33

Да, рабочих рук не хватает. А вы думаете, многодетные все идут охотно работать? Там жена в хроническом декрете каждый год, потом причина, что детей много и они болеют, а потом уже пенсия на носу, когда работать то маме? А папа по причине многодетности может себе позволить не работать, так как есть закон нулевого дохода для одного родителя многодетной семьи, вот и живут они на пособия и наши налоги, ещё кричат на каждом углу о своем статусе и требуют всего. Вон Орловы сначала в СНТ дачу добились, теперь требуют спонсоров, чтобы их хотелки по первому крику выполнялись, жильё они требуют уже давно. Почему-то люди с 2-3 детьми живут и работают с утра до вечера, а у некоторых многодетных 150 причин чтоб не работать, а ждать подачек от государства и от людей...детей только жалко, что они видят и какое поведение родителей. Я не говорю, что все так живут, но число подобных семей растет с каждым днем, ради пособия рожают, даже разводятся.
22.07.2025, 12:22

Эк, Вас скрутило-то) Расслабьтесь) И учитесь читать законы, а не искать виноватых в Вашем недовольстве собственной жизнью.
24.07.2025, 15:42

22.07.2025, 10:33 Вы вот точно из мерии.
22.07.2025, 06:43

Андрей

Дошло наконец-то.
22.07.2025, 23:16

Татьяна

Глаза вытекли. Лижь, ущимляют.
23.07.2025, 16:03

И Камалов

Было обращение, поэтому и решили встретиться. Пока ясности нет, предвосхищать события не буду. Есть несколько вариантов, которые можно было бы применить к нашему городу, в том числе посмотреть вопросы, связанные с инфраструктурой, но пока мы только прием провели, выслушали многодетные семьи и взяли в работу – рассказал изданию Наиль Магдеев. Следовательно, если бы не было обращений, он с этой пятеркой многодетных еще бы годами не встречался. И какой результат для 6000 семей аж за 10 лет? Мне, выросшему после войны на молоке своей коровы и на картошке, часто на крапивном супе в семье из 10 человек инвалида Отечественной войны, проработавшего директором сельской школы и заодно директором детдома, просто зло берет за такое плевательское отношение современных чиновников к исполнению святых Законов России и Татарстана и даже через 10 лет не чувствующих свою вину перед минимум 30 тыс. челнинцами из многодетных семей. Я не понимаю, почему всем это сходит с рук, почему никого за срыв программы не наказывают, и почему все они «ходят петухом» и от важности годами не принимают даже пожилого пенсионера , отработавшего ради народа 67 лет трудового стажа и оставляющего после себя сотни запроектированных и построенных объектов города? Наиль Гамбарович, может пора всей командой, за исключением уборщиц, дружно подать в отставку. Придут новые креативные люди и оперативно, грамотно решат все проблемы почти угробленного за последние десятилетия города, в том числе и вопросы территориального развития. Извините, ничего личного, мне жалко города. Если я не прав, пригласите напоследок аксакала, мы все обсудим - у меня накопилось много угробленных примеров и полезных идей.
21.07.2025, 23:53

Наиля

Генплан городаприняли не так давно, и увеличение площади города тоже было по проекту, почему же вопрос о выделении земель многодетным не рассмотрели, и даже не вспомнили, хотя можно было решить уже насталии формирования проекта нового генплана города. Вопрос с выдачей земельных участков возник 10 лет назад. За 10 лет можно было пересмотреть множество вариантов, в какой из частей города постоить молодежный поселок. И сколько плюсов было бы, а так всю основную молодец города грубо выгнали из Челнов. А кому развивать город, как не подрастающему поколению. Но наши дети видя отношение Управленцев города и Республики думаю сделают свои выводы.
22.07.2025, 07:00

Снег падает зимой, рейтинг круглый год
22.07.2025, 07:43

Челнинец 2

Дорогие мои многодетные очнитесь уже увидьте пожалуйста есть земля под боком . земля компании челны бройлер. Там собственник владеет все республикой почти. Ильшат Фардиев . именно для них вопрос с землёй решить проще простого, так как богатств много у них могут себе позволить. Другие не смогли бы. Там в руках у человека огромный холдинг агросила и Татэнерго. Вот у кого надо землю просить.
22.07.2025, 08:20

Hans Zimmer

В Кузембетьево бывший КФХ Хусаинов хотел многодетным часть земель передать, рядом речка и М-12, обратитесь к нему...
22.07.2025, 08:55

Раушания

Доброе утро, всем! Всё ночь не спали! Давайте, искать положительные стороны этой Благородной Миссии Нашего Государства! Это цель вернуть молодое поколение к земле, т.е их детей , которые не понимая и теряя своё детство растут, что кроме интернета и вкусняшек своё детство не приставляют:: -- игровые, автомобили, игрушки и детская одежда, это самый выгодной бизнес на сегодняшний день! -- молодые родители всё это могут своим детям позволить! Браво конечно! -- но почему ведёте себя так, будто вас наше Правительство ущемлял, не даёт возможности работать, зарабатывать и оставил вас без жилья? -- почему программу Правительства не понимаете и не поддерживаете? Почему не едите родной край поднимать, родные села ваших родителей , не хотите помочь - вернуть к жизни пустующие,заросшие травой земли ? -- разве так было или бывает, Правительство делает для вас -много, а вы ничего, кроме " нам должны", "вы обязаны"? То что уже имеете вам мало, ещё больше требуете? Разве вам негде жить, еды нет на столе, одежды нет одеть? -- куда вы собираетесь переехать ? Где это место и там всё уже готово, тем более как встанешь , чтоб выйти во двор придётся переобуться? Потребуете, чтоб вам ковер ещё постелили? -- свои рабочие места уступаете - мигрантам, потом будете кричать: почему им жильё строят, почему школы открывают, чтоб учили русский язык, нашу историю и культуру? -- почему наше Государство должно ещё дополнительно тратить, когда по численности населения , рабочих рук у нас хватает? -- Аллага шөкер и Слава Богу руки и ноги у нас у всех есть ! Но ваши руки и ноги всё готовенькое хотят, ночь не спали писали комментарии, молодцы, можете когда хотите! -- но, почему, спите спокойно, когда в среди бело дня грабят старшее поколение,ни одного комментария, уже привыкли, у мошенников руки не обжигают слёзы пострадавших? Они ведь наши земли сохранили для вас, наши земли терпели больше полувека и ждут вас! Там просторно, свежей воздух, детям есть где погулять?! -- Почему вернутся в родные земли, где следы ваших предков, кажется вам далёким ? Или вы это хотите- не понимая, если получите землю, то в любом месте и в любом случае вы возвращаетесь к сельской жизни?!
22.07.2025, 10:54

челнинец

хватит уже свои терпильные позиции писать по каждому поводу в летящей манере . Вас не заставили снести ваше тц так вы сразу пишите хвалебные коментарии
22.07.2025, 13:02

100%
22.07.2025, 17:07

Раушания

челнинец 10:54) я ещё не думаю ,что такие комментарии вы писали! Во- первых , почему должны были заставить меня снести? я не залезла на шею дома 47/06, это на шею моего здания 47/06-а сели впереди стоящее здание 47/06-б ! во-вторых, я не писала в защиту руководителей!!! Я писала в защиту Родной Земли, также хочу защитить многодетных, не делайте пожалуйста, глупости, живите в городе, пусть ваши дети растут и учатся спокойно!
23.07.2025, 11:59

Каким образом они буду развиваться на земле, если все бегут в города, потому что нет работы в селах и деревнях.
31.07.2025, 15:16

Эльвира

У меня вопрос к Вам : Вы многодетная? Вы вообще понимаете что говорите, или думаете все пойдут поднимать сельское хозяйство, за Нас счет сделаем дороги, проведем газ, свет, у меня нет вот ни машины, ни лишних денег, я одна воспитываю 3 детей, и как ехать за 100 км на такси, на часов 5 или 6 и потом обратно, у меня вопрос к Вам Вы бы поехали, откажусь от работы в городе, которая нас кормит, и я плачу ипотеку, и здесь многие так же
22.07.2025, 09:20

Обалденные комментарии встречаются, конечно) Вывод такой: многодетные, если вам не выделяют положенные земли, радуйтесь подачкам в оврагах и на болотах, работающие, если вам не платят положенную белую зарплату, радуйтесь подачкам в размере мрот и не смейте роптать, пенсионеры, если вам не учли весь стаж, радуйтесь подачкам в виде индексации на 0,0001% и ешьте макарошки, школьники, если вы работали все каникулы, а вам не заплатили, то это так и надо. Продолжать можно бесконечно. Все темы в сми освещают. Вы что, и правда все такие терпилы?! Или это чиновники графоманят в комментах? Молодцы многодетные, что заставляют чиновников исполнять законы! Удачи вам и здоровья вашим детям! Защищайте свои права! Возможно, благодаря таким, как вы, мы когда-нибудь будем жить в правовом государстве)
22.07.2025, 11:27

Маргарита

Удивительно, как упорно не хочет наш мэр рассмотреть предложенный Камаловым вариант выделения многодетным участка, на котором "очень умные" люди хотят построить мегасвалку. Прямо отмахивается руками и ногами: это Тук район, не о чем и говорить. Значит, с главами районов за 200 км. от Челнов он смог договориться, а с Назмиевым - ну никак не получается. Как все-таки он не хочет работать. Уже даже не скрывает этого. О каком развитии Челнов может идти речь с таким мэром?! Должность мэра предполагает ответственность, стратегическое мышление, действия на перспективу. А мы что видим? Только желание заработать здесь и сейчас. Отсюда и многочисленные свечки, по всему городу понатыканные, и береговые линии, сданные в аренду бизнесу, и постоянный ремонт одних и тех же проспектов. К чему была эта встреча с многодетными, вызываемыми по одному, как на допрос? Решения у него уже 10 лет как не было так и нет, предложений никаких нет. Зачем встречался? На мой взгляд, исключительно для галочки. Показать близость к народу. А не было бы предстоящих выборов, так он и до встречи бы не снизошел. Печально все это(
22.07.2025, 11:42

челнинец

К чему была эта встреча с многодетными, вызываемыми по одному, как на допрос вы пишите. а должно быть наоборот же они должны народа бояться ведь они исполнители а мы заказчики. мы платитли налоги чтобы они работали. и имеет прямое отношение к свалке наш мэр так как в системе власти находиться .а влассть решила свалку сделать вместо заботы о многодетных
22.07.2025, 12:22

Вы абсолютно правы об отсутствии какого-нибудь мышления и тем более стратегического. Точно такой же руководитель (Тукаевского района) сейчас находится в СИЗО и я о нем или о его предшественниках всегда вспоминаю, когда еду в Ильбухтино через водозабор. Сделали шикарную дорогу, в районе нового кольца и дальше много баз и фирм находящиеся прямо на дороге. А за кольцом на повороте делали забор прямо вдоль дороги и установили вагончики, заезд-выезд прямо на повороте (интересно в ГАИ это согласовали?). Вопрос в том, что если бы у руководителей были бы мозги и стратегическое мышление, то эти и им подобные участки, способные помешать расширению дороги в будущем, не должны были быть переданы в частное пользование и тем более для ведения бизнеса. Созданы серьезные трудности для развития дорожной сети. Не хочу думать, что это свои или приближенные, так не должно было быть нигде. Все это относится и с нашим городским властям.
23.07.2025, 17:18

И Камалов

Озвучила Анфиса Салахова и предложение экс-депутата горсовета Ильдуса Камалова, который настаивает на переносе комплекса по переработке отходов (в простонародье ее давно уже окрестили мегасвалкой), а земли под нее передать челнинским многодетным семьям. Речь идет о территории между Сосновым Бором, совхозом «Татарстан» и Шильнебаш. Назвать населенный пункт Камалов предложил «Челнинскими Черемушками». По словам многодетных, мэр отреагировал на это предложение весьма скептически – участок относится к Тукаевскому району. Вроде там нельзя. Почему нельзя - он не знает. И.К. Проанализируем. Все таки, почему в Тукаевском районе «нельзя»? Открываем Закон РТ от 14 июня 2024 г № 40-ЗРТ "О внесении изменений в земельный Кодекс РТ». В Земельном Кодексе РТ закреплено положение о предоставлении многодетным семьям, постоянно проживающим в городских округах, права на получение земельного участка в ином муниципальном образовании. По данному вопросу, мнение некоторых, что «Ввели новые поправки к закону, которые идут против нас. Они могут просто в Агрыз или в Менделеевск» -это неправда и введение многодетных в заблуждение. Опять- таки против челнинских многодетных.. В Законе четко сказано: «Гражданам, постоянно проживающим на территории г. Набережные Челны, право получения земельных участков предоставляется в границах Тукаевского муниципального района», и точка!!!. Что, будете спорить? Смотрите Закон сами !!!!!! Странно, что мэр об этом не знает и свой отказ пытается аргументировать, что на отведенном для мегасвалки 64 га участке, уже с незаконно снятым почвенным слоем, нельзя строить многодетный городок «Черемушки», или «Тукай», поскольку это может быть Центром Тукаевского района. И тем самым руководство пытается игнорировать уже Татарстанский закон? Опять прокол! Кроме упрямства чиновников , там нет ни одного аргумента против строительства на этой территории многодетного городка .Вы же на десятки лет моложе меня, хоть пофантазируйте малость, помечтайте. Без мечты города не строятся . Посмотрите, что творит Китай с градостроением, да и недавние колониальные страны. Выходите на Путина, Мишустина и пусть Чемезов проинвестирует этот сказочный город на 50 тыс жителей для многодетных, что мог бы стать пионерным образцовым проектом для возрождения многих стагнирующих городов России. Подключите и Когогина, ему тоже постоянно нужны молодые кадры, а Черемушки тут, совсем рядом. Не думаю, что он предпочитает рядом иметь свалку с миллионами тонн взрывоопасной свалки, за которую воюют с народом потерявшие азимуты чиновники . Берите мня с чертежами к Раису Татарстана , мы его также убедим. Он все схватывает на лету. Я у него бывал и в этом убедился со своей программой застройки прибрежных зон. Далее, судя по актуальной информации с сайта администрации города, 429 массивов многодетным готовы предоставить в Агрызском районе, 410 – Мензелинском, 270 – Муслюмовском, 227– Елабужском, 200– Заинском, 193– в Сармановском, 178– Менделеевском, 135– Актанышском и только 21–в Тукаевском. Кто конкретно из чиновников исполкома в разрез Закону придумал этот антинародный список из 9 районов, ущемляющий права многодетных семей, которых нужно носить на руках. Ищите у себя иноагентов, кто бойкотирует Законы о многодетных? Итак, с Тукаевским районом выяснили – Закон Татарстана разрешает выдавать челнинцам земли только в Тукаевском районе, естественно, если в Челнах земли не хватит, хотя я мог бы показать десяток участков, где можно строить. Однако, их почему- то берегут для кого-то. – Далее, что касается предложений о передачи многодетным заброшенных участков СНТ, то Магдеев сказал, что это хорошая идея. И тут прокол. Эта очень плохая идея !. Потому что в пункте 6 приказа РФ по многодетным четко сказано: «Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации: а) установить следующие меры социальной поддержки многодетных семей: содействие в улучшении жилищных условий и предоставлении земельных участков, обеспеченных необходимыми объектами инфраструктуры . А где же в одиноких заброшенных участках СНТ необходимые объекты инфраструктуры?. Мэр опять уперся в глухую стенку. То есть, вариант заброшенных дачных участков не может быть приемлем для системного обеспечения 6 тысяч многодетных семей земельными участками. А говорится только для отвода глаз - попытаться решить вопрос хотя бы небольшого круга желающих в индивидуальном порядке . Это можно, но не более того.. Такой подход –просто не серьезен и он озвучил его просто как пиар-ход. В многодетных поселках должен быть свой уклад жизни, своя исключительная система образования, здравоохранения, спорта и социальной защиты. Должны быть рабочие места. К примеру по выпуску ЧИПов и других наукоемких приборов . Там все должно быть направлено на воспроизводство и воспитание здорового, грамотного поколения, которым предстоит защищать Россию перед все более одиозными угрозами всякого рода пестроцветных реваншистов и неонацистов. Когда же в прославленном комсомольском, некогда креативном городе перестанут "лаптями щи хлебать" и снова научатся грамотно работать как первопроходцы города? Скорее всего, так и будет, пока не появятся новые смелые, неординарные руководители города с эффективной талантливой командой. Удачи всем!
22.07.2025, 11:31

Администрацию города согнали строчить комментарии в духе "а мы вот рожали и ничего не требовали!" Смешно, ей-Богу))) Чиновники, займитесь своими прямыми обязанностями! Медийка - не ваш конек!)))
22.07.2025, 11:36

Изначально закон был сомнительный. Почему трое детей это уже многодетная семья? Многодетные это должно быть не менее 5ти детей.
22.07.2025, 13:46

Поддерживаю, многодетные от 5 детей.
22.07.2025, 13:48

Если Вам будет легче, то участки выделяют не многодетным, а всего лишь, семьям с тремя и более детьми. Иногда получается так, что по ждала землю семья с тремя детьми, а потом уже становятся и многодетной
22.07.2025, 11:50

мда

если на слушаниях генерального плана города Фардиев не поделился землей Челны Бройлера для расширения города. То может поделиться с землей для многодетных .Уважаемые многодетные вы здесь?будете сотавлять обращение с просьбой выдать именно землю Челны бройлера. ведь был в челнах пример. здесь пишут про землю за хаером,который нынещный поселок для многодетных семей . В Набережных Челнах появился свой Семин - Риф Имамов добровольно передал исполкому 323 гектара земли для многодетных семей Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев встретился с директором ООО «Гигант» Рифом Имамовым - собственником земельного участка из Тукаевского района. На встрече присутствовал заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ Айрат Нурутдинов. Как сообщает пресс-служба исполкома города, в ходе общения Имамов изъявил желание пожертвовать земельный участок площадью 323 гектара Набережным Челнам для многодетных семей. Шайхразиев поблагодарил Имамова за столь благородный поступок. Данный земельный участок находится в районе дер. Азьмушкино, вблизи Набережных Челнов. Такое расположение позволит автограду в короткие сроки обеспечить будущий поселок инженерными коммуникациями. Отметим, о своем желании получить землю под индивидуальную застройку заявили 1 543 многодетных семьи. По итогам сегодняшней встречи в мэрии города создана комиссия, которая приступила к оформлению земли в муниципальную собственность. Деятельность комиссии будет регулярно освещаться в СМИ.
22.07.2025, 14:26

Там вроде Имамову что-то предоставили взамен, а не просто так он добровольно-принудительно отказался от 300 га. Вопрос в том, что многодетных всё больше, а меняться в городе с Фардиевым вроде и не на что.
22.07.2025, 17:10

Мда

Как это не на что? Земля! Под челны бройлером-это огромная территория. Если взамен предоставлять, то у государства полно земли. Ему можно какие-то преференции просто отдать, и все. В его татэнерго. Например
26.07.2025, 18:39

Чушь не пишите. Город на обустройство коммуникаций для Своих многодетных семей сколько потратил?на дороги?на газ?на воду?Даже на уборку дорог?
22.07.2025, 14:14

Что-то про земли Чулакова все забыли...
22.07.2025, 15:16

Татарин

О каких многодетных семьях вообще речь. Сегодня двоих-то еще надо суметь одеть и накормить. Те деньги, что на заводах платят и их уже платить не хотят, повсеместно вводят режим неполной рабочей недели. Денег нет ни у кого. Перед выборами президента зарплату немного подняли и ее уже съела инфляция. В узбекистан какой-то превращаемся.
23.07.2025, 06:31

Константин

Тут по новому ген плану городскую территорию то почти не увеличивают, а этим земли в центре Челнов подавай. У вас с головой то все в порядке? Никто землю в городской черте не даёт, ни в Москве, ни в Казани, ни в Ижевске и вам не дадут
23.07.2025, 17:16

Угомонитесь, не высасывай из пальца факты. Многодетные просят земли в Тукаевском районе. Задворки Агрыза, Актаныша, Заинска нам не нужны.
24.07.2025, 04:19

Житель тукаевского района

Почему Тукаевский район должен давать землю челнам? У нас что забот своих нет. Город свои земли продал, прибыль получили. Нам жителям тукаевского района тоже нужны садики, дороги, водопровод. Да много чего еще. А мы земли даром должны челнам отдать.?район тоже с прибыли и налогов живет. Пусть челны покупают землю для многодетных и делают там инфраструктуру им. Не за счет района. И те кто там решили дарить землю имамов или фардиев тоже с инфраструктурой пусть дарят. Мы тоже люди и нам тоже хочется комфортно жить а не только многодетным челнов. Это наши земли наши деньги, хватит уже задорма раздавать. У нас в районе свои многодетные есть
23.07.2025, 12:27

Наш РИК Салахов тоже многодетным стал, ему интересно какие земли выдадут?
23.07.2025, 13:24

:)

в Тукаевском районе, на берегу реки или озера. Возможно в нац.парке.
23.07.2025, 16:14

ФЕЛИКС

16:52:060401:879 например! Рядом ещё 8 участков, у боровекого моста ещё 10.
23.07.2025, 17:14

Мэр должен обратиться к владельцам кфх, Фардееву. Многодетным обязаны выделить близлежайшие земли. 10 лет стою в очереди и что в итоге - плевок от господ
24.07.2025, 08:20

Мэр онив городе мэр и распоряжается он городской землей. Тукаевский район ему не подчиняется, и что то дать из чужих закромов он не вправе
25.07.2025, 18:35

ФЕЛИКС

Я знаю кто ты!
23.07.2025, 20:15

Всем добрый вечер!!!можно использовать землю для многодетных семей где нынче находится завод ЗСК ведь в центре города таких заводов не должно быть ,ведь так говорили когда остановили работу завода "ЗЯБ"
23.07.2025, 22:39

Нельзя, там вся земля в частных руках.
24.07.2025, 04:28

Так пусть город выкупит их для многодетных
26.07.2025, 18:52

Пусть лучше Тукаевский район купит и городу отдаст)
28.07.2025, 15:38

Возбужденные уголовные дела в отношении Камаева Фаила, Чулакова Валерия наглядно показали, сколько свободной земли реально в наличии и что с ней вытворяют некоторые чиновники. А для многодетных, извините - кончилось.
29.07.2025, 22:46

Сергей

Поставьте на должность мера ,в течение месяца будут у всех участки,пс сам многодетный отец.