18:20, 24 Ноября
Новости
Подробно

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

13.05.2024, 20:56

Жители Набережных Челнов и восьми соседних районов активно предлагают свои идеи по развитию Камской агломерации на платформе «Кама 2050». С апреля поступило уже 132 предложения: от масштабных проектов в виде скоростных трамваев и ж/д мостов, соединяющих аэропорты Казани и Набережных Челнов, до местечковых в виде ремонта дорог или сноса лежачих полицейских по всему городу. Chelny-biz.ru публикует несколько амбициозных предложений по автограду и что думают по этому поводу эксперты. 

СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ ЧЕЛНЫ – НИЖНЕКАМСК

«ЭТО ЗАМЕТНО УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ. СУЩЕСТВУЮТ БОЛЬШИЕ МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ МЕЖДУ ГОРОДАМИ»

Идея: связать два крупнейших города агломерации – Набережные Челны и Нижнекамск – скоростным трамваем или электричкой, при котором путь занимал бы не более 20 минут.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

Александр Дембич, заведующий кафедрой Казанского Государственного архитектурно-строительного университета, разработчик генерального плана Набережных Челнов:

–  В рамках разработки генерального плана мы предлагали, чтобы электрифицированная дорога связала Менделеевск, Елабугу, Нижнекамск, Набережные Челны и, возможно, даже Заинск. Эта дорога, на самом деле, существует, нужно достроить 12 километров, тогда она все города свяжет. По сути дела, если регулярно эти электропоезда будут ходить, то добраться можно в любую точку (между городами) за 30-40 минут. В свое время мы проводили консультацию и с Министерством транспорта Татарстана, оно – с РЖД, и вроде все были готовы поддержать идею. Это заметно улучшит транспортное сообщение. А это важно. Потому что существуют большие миграционные потоки между этими городами: люди на работу ездят по утрам, вечером – с работы. Таких людей, которые перемещаются между этими городами – десятки тысяч. Поэтому она будет востребована.  

Вообще, мы считали, что дорога будет постепенно формироваться. Мы думали, что это где-то займет 10-15 лет, но может быть и быстрее. Все зависит от того, кто готов вложить деньги в эту историю.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

МНОГОЭТАЖКИ МЕЖДУ ДЕРЕВНЯМИ

«РАЗВИТИЕ В ТУ СТОРОНУ НЕ СОВСЕМ РАЗУМНО»

Идея: зарезервировать территорию между четырьмя населенными пунктами – Азьмушкино, Ильбухтино, Игенче, Калмаш – под жилую многоквартиную застройку. Район предлагается назвать Новые Челны.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

Альберт Петров, генеральный директор УКС «Камгэсэнергострой»:

– Я считаю, что мы за проспектом Яшьлек и так уже далеко пошли. Предыдущий генплан как раз был рассчитан на развитие в ту строну, мы по этому сценарию там все освоили. Дальше – Тукаевкий район и, по-моему, там уже все распродали. 

Начинать совершенно в чистом поле новое строительство – это огромные затраты на дороги, сети (тепло, газ, канализация и прочие). Считаю, что развитие в ту сторону не совсем разумно. Авторам генплана я предлагал рассмотреть территорию в сторону Совхоза «Татарстан». Во-первых, тепло рядом – ТЭЦ, во-вторых, станция очистки, электричество, газопровод. И самое главное – есть дорога в сторону Мензелинска, вторая – в сторону Сарманова. Вот между этими двумя дорогами до леса – там хорошая площадка. Я считал, что эта наиболее разумная территория с точки зрения освоения. Пока ничего особого не видно на этих землях, есть какой-то объект агрофирмы. 

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ЛАЙНЕРОВ С ГОСТИНИЦЕЙ

«ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ И ДЛИННЫЙ СРОК ОКУПАЕМОСТИ»

Идея: построить полноценный терминал для речных лайнеров с гостиницей и ресторанами.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

Тагир Сунгатуллин, генеральный директор компании «РБР16»:

- Сама идея того, чтобы у нас появился полноценный порт с инфраструктурой (местами общественного питания, гостиницей) - конечно, это круто! Мы точно не должны оставаться в стороне от проходящих мимо туристических теплоходов, тем более, нам есть их, где встретить и что показать. 

Если делать хорошо, то это очень серьезные вложения и длинный срок окупаемости. Хотелось бы верить, что такой инвестор найдется. Но в целом, портовые сооружения - это все-таки государственные инвестиции. Чтобы реализовать подобное серьезное сооружение, отвечающее всем требованиям и вписанное в транспортную структуру речных перевозок, нужно все-таки как минимум развивать его на условиях государственно-частного партнерства. В целом, чтобы трафик не пропускать, который идет мимо нашего города, на первых порах достаточно и пристани, даже того дебаркадера, который приобрела компания «РБР 16» и планирует подготовить к приемке судов.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

МЕМОРИАЛЫ И ПАМЯТНИКИ

«ПАМЯТНИКУ АФГАНЦАМ, КОНЕЧНО, НЕ МЕСТО НА ПЕРВОЙ ДОРОГЕ»

Идея: реконструировать и перенести в город памятные объекты, расположенные на первой автодороге. Речь идет о мемориалах «Слава строителям «КАМАЗа» и мемориале в честь воинов-интернационалистах. 

Владимир Нестеренко, архитектор:

– Техника, которая возвышается на холме, – его нельзя назвать памятником первостроителям. Это исторический предмет, которому место, возможно, около музея. Он стоит помпезно – на горе. В то время можно было понять его местоположение. Это рабочая бригада сама по своей инициативе сделала. Тогда, видимо, проще было насыпать землю и поставить его именно там. 

Первостроителям города принято решение построить стелу возле Комсомольского парка, фундамент есть, проект готов. Эта стела в память о великой стройке на Каме. Сейчас наша молодежь не знает это, не прочувствовала это. Суть в том, что тогда это был трудовой подвиг для народа, для страны. Город и «КАМАЗ» строила вся страна за кротчайшие сроки. Не я решаю, когда стела появится. Документация готова, проект готов. Вопрос, видимо, в деньгах. 

Что касается памятника афганцам, конечно, там ему не место. Его может быть в парке Победы поставить? 

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ 

Идея: построить мост через Каму, который разгрузит транспортные потоки и усилит связь между городами.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

Фарид Башаров, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов:

–  В северо-восточной части города нужен мост через Каму. Он бы разгрузил нашу плотину, которая не рассчитана на такой грузопоток. К тому же, это бы упростило взаимосвязь двух промышленных центров – Набережных Челнов и Менделеевска.  

Естественно, чем больше транспортных артерий, тем лучше. Это перспективный проект. Он важен и нужен. Вопрос обсуждался какое-то время назад. Я помню такие разговоры и считаю, что проект востребован. Город разросся. Нам не хватает таких мостов.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ОСОБАЯ ЗОНА

«ЭТО ДОСТАТОЧНОЕ ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД ОТДЫХА. Я ЭТИМ ДЕЛОМ 25 ЛЕТ УЖЕ ЗАНИМАЮСЬ»

Идея: построить загородный комплекс европейского формата с пристанью, пляжем, гостиницей, кафе, базой отдыха. Локация - территория Биюрганского сельского поселения.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

Виталий Касакин, фермер, владелец базы «Усадьба Касакина»:

– Есть достаточно много природных достопримечательностей, где можно организовать подобную рекреацию. Отдых у водоема – довольно привлекательное занятие. Но для того, чтобы это все реализовать, нужно очень сильно потрудиться, в первую очередь – финансово. В сельских поселениях, как правило, нет дорог, газа, но есть плюс – природа. 

Это достаточное популярный вид отдыха. Я этим делом 25 лет уже занимаюсь, и в последние годы наблюдаю эффективное развитие отрасли. Мы начинали с рыбалки, теперь ценится направление семейного отдыха. Сейчас стараемся создать все условия с учетом потребностей семьи. По гранту строим домики со своей территорией, где можно поиграть, порыбачить, погулять. Динамика показывает, что количество туристов из года в год только растет.

«Начинать совершенно в чистом поле строительство – это огромные затраты. Развитие в ту сторону не совсем разумно»

P.S. Предполагается, что все идеи будет проанализированы специалистами ГБУ «Институт пространственного планирования РТ» и учтены при разработке мастер-плана.

Лилия Хамитова

Комментарии
13.05.2024, 21:39

Как говорил Камаев, город это заложник района, так как земли у них нет и развиваться им некуда.
14.05.2024, 10:40

Адвокат

Больше не будет говорить, ему не повезло...
14.05.2024, 03:36

Мосты, скоростные трамваи, лайнеры. Все это очень Нью-Васюки напоминает. В реалии же - ни продолжения Московского проспекта нет, ни новой горбольницы 5, ни достойного футбольного стадиона, ни пригодного причала для метеоров, ни концертного зала.
14.05.2024, 11:35

Галия

Вы ещё про цирк вспомните, какой нам обещали новый капитальный, большой и красивый. В итоге - как в первые годы строительства - ничего нет. Но тогда появлялось, и цирк "Айгуль" появился, и много чего, пусть несовершенного по современным меркам. Но сейчас мы и этого не имеем.
14.05.2024, 08:09

Памятники не трогать.
14.05.2024, 11:37

Кому понадобился этот холм с памятником строителям? Блудливые ручонки тянутся чьи-то...
14.05.2024, 15:04

Вы наверное хотели сказать: кому понадобилось место под холмом с памятником? Кому-то видать приглянулось это местечко.
14.05.2024, 08:11

Касакин в снт орбита2 кагда решит вопрос законно с землями.
14.05.2024, 09:56

С чего вдруг центр страны решили раскачивать, ранее почему то не думали даже.
14.05.2024, 10:03

:)

надо написать, что не "не совсем разумно", а строителей жаба мучает новые территории развивать, гораздо проще и выгоднее точечной застройкой человечейников и ТЦ заниматься.
14.05.2024, 11:39

А лучше мост прямо до Казани через Каму и Волгу, с эстакадой через Елабугу и Мамадыш! Помнится, ещё Манилов мечтал, чтобы, значит, и столицу видно было...
14.05.2024, 11:44

Марат

Вести коммуникации к новым районам, конечно, неразумно. Куда разумнее перегружать действующие сети точечными застройками. Аварии устранять потом другим. При СССР построили целый город в чистом поле, где и живем. Как-то и денег хватило. И не надо про то, что "вся страна строила". Сейчас, когда денежки из бюджета выделяют, это тоже самое - за счёт страны.
14.05.2024, 13:45

Наталья

Сельская местность должна оставаться сельской местность, нечего в Тукаевскому районе многоэтажки возводить. Люди не для того там земли покупали, чтобы рядом многоэтажки и шум был
14.05.2024, 15:47

Тогда и не требуйте в своей сельской местности городскую инфраструктуру- дороги, газ, спорт объекты, современные школы, бассейны,больницы и пр. Переходите на печное отопление и остальные бытовые блага сельского формата.
14.05.2024, 21:06

А почему это????

Почему сельские жители должны обходиться без дорог, школ, спорт.площадок и бассейнов и больниц? Назовите хоть одну причину для этого.
15.05.2024, 06:27

Константин

Потому хочешь жить в деревне имей что имеешь, хочешь пользоваться городской инфраструктурой придется жить в городе. И если ты поселился в 15 метрах от городской черты то не надо потом удивляться что город сам к тебе пришел.
16.05.2024, 09:03

:(

"имей, что имеешь" - не причина, по которой деревенские жители должны обходиться без благ цивилизации. Есть 131 ФЗ, который ОБЯЗАНЫ исполнять чиновники.
14.05.2024, 13:47

Наталья

А по поводу застройки в сторону Мензелинска это вообще бред, в городе то с общественным транспортом проблему решить не могут, а в эту даль что курировать будет?!
16.05.2024, 18:19

Мэр обещает пассажирские вертолеты запустить, для тех, кто побогаче, и Газельки Тятюшенские, для тех кто победнее, разве не слышали!
14.05.2024, 14:39

В городе числится 500000 человек и , "132 предложения" , и это уже берут на рассмотрение , а сколько было предложений прекратить точечную застройку , сколько было предложено сделать зелёных скверов в черте города? Всё позастроили человейниками.Ну да из Казани главному архитектору виднее ,что и где в Челнах строить,ему здесь не жить.
14.05.2024, 15:38

В городе до сих пор не работает система " Безопасный город", а они размечтались о мостах, скоростных трамваях, загородных комплексах европейского формата. В Замелекесье когда трамвай пустят,памятник первостроителям когда появится? Скоро уже не останется в живых ни одного первостроителя, а их трудовой подвиг до сих пор не увековечен, позорище.
14.05.2024, 18:38

Нияз

Как же всё достало! Живём словно в большой деревне, дом на доме стоит, в каждом доме алкомаркет. Чиновников прошу не трогайте памятники, не вы кровью и потом строили КамАЗ! Если кому то нужен кусок земли дайте в азьмушкино, развивайте окраину, а то как присоски поближе к промзоне. Нужно объединять поселения и создавать новую агломерацию. Эссеновские земли за 65 и 63 ем не резиновые! Это опять таки тупиковая застройка! Раздайте в конце концов земли для многодетных таким образом чтоб соединились нижнекамск Челны Елабуга. Когда же вы там нажретесь уже выдавая кусок земли чтоб построить свечку? Из за нашего скучного Серго города молодёжь бежит, тут нет развития, мы моногород! Привлекайте инвесторов на новые Мега проекты. Очнитесь! Хватит спать на собрании!
15.05.2024, 15:05

Спасибо! Это правда!
15.05.2024, 17:31

"не совсем разумно", закопать бы их в чистом поле
15.05.2024, 23:58

Гостья

Землю многодетным когда уже выделят? Указы президента когда будут выполняться?
17.05.2024, 16:44

Ильфат

За последние 25 лет нужно посчитать на какой площади построили новое жилье, за следующие 25 лет нужно будет еще больше земель. Поэтому и предлагалось зарезервировать (чтобы не застраивалось частными домами) территорию между Азьмушкино, Ильбухтино, Игенче и Калмашом. Там как раз ровное поле. А между Щильнебашем, сов. Татарстан, Суровкой и т.д. территория с перепадами высот, много различных застроек и как раз городские дома будут торчать посреди деревень и совхозов и ферм.