Жители Набережных Челнов и восьми соседних районов активно предлагают свои идеи по развитию Камской агломерации на платформе «Кама 2050». С апреля поступило уже 132 предложения: от масштабных проектов в виде скоростных трамваев и ж/д мостов, соединяющих аэропорты Казани и Набережных Челнов, до местечковых в виде ремонта дорог или сноса лежачих полицейских по всему городу. Chelny-biz.ru публикует несколько амбициозных предложений по автограду и что думают по этому поводу эксперты.
СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ ЧЕЛНЫ – НИЖНЕКАМСК
«ЭТО ЗАМЕТНО УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ. СУЩЕСТВУЮТ БОЛЬШИЕ МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ МЕЖДУ ГОРОДАМИ»
Идея: связать два крупнейших города агломерации – Набережные Челны и Нижнекамск – скоростным трамваем или электричкой, при котором путь занимал бы не более 20 минут.
Александр Дембич, заведующий кафедрой Казанского Государственного архитектурно-строительного университета, разработчик генерального плана Набережных Челнов:
– В рамках разработки генерального плана мы предлагали, чтобы электрифицированная дорога связала Менделеевск, Елабугу, Нижнекамск, Набережные Челны и, возможно, даже Заинск. Эта дорога, на самом деле, существует, нужно достроить 12 километров, тогда она все города свяжет. По сути дела, если регулярно эти электропоезда будут ходить, то добраться можно в любую точку (между городами) за 30-40 минут. В свое время мы проводили консультацию и с Министерством транспорта Татарстана, оно – с РЖД, и вроде все были готовы поддержать идею. Это заметно улучшит транспортное сообщение. А это важно. Потому что существуют большие миграционные потоки между этими городами: люди на работу ездят по утрам, вечером – с работы. Таких людей, которые перемещаются между этими городами – десятки тысяч. Поэтому она будет востребована.
Вообще, мы считали, что дорога будет постепенно формироваться. Мы думали, что это где-то займет 10-15 лет, но может быть и быстрее. Все зависит от того, кто готов вложить деньги в эту историю.
МНОГОЭТАЖКИ МЕЖДУ ДЕРЕВНЯМИ
«РАЗВИТИЕ В ТУ СТОРОНУ НЕ СОВСЕМ РАЗУМНО»
Идея: зарезервировать территорию между четырьмя населенными пунктами – Азьмушкино, Ильбухтино, Игенче, Калмаш – под жилую многоквартиную застройку. Район предлагается назвать Новые Челны.
Альберт Петров, генеральный директор УКС «Камгэсэнергострой»:
– Я считаю, что мы за проспектом Яшьлек и так уже далеко пошли. Предыдущий генплан как раз был рассчитан на развитие в ту строну, мы по этому сценарию там все освоили. Дальше – Тукаевкий район и, по-моему, там уже все распродали.
Начинать совершенно в чистом поле новое строительство – это огромные затраты на дороги, сети (тепло, газ, канализация и прочие). Считаю, что развитие в ту сторону не совсем разумно. Авторам генплана я предлагал рассмотреть территорию в сторону Совхоза «Татарстан». Во-первых, тепло рядом – ТЭЦ, во-вторых, станция очистки, электричество, газопровод. И самое главное – есть дорога в сторону Мензелинска, вторая – в сторону Сарманова. Вот между этими двумя дорогами до леса – там хорошая площадка. Я считал, что эта наиболее разумная территория с точки зрения освоения. Пока ничего особого не видно на этих землях, есть какой-то объект агрофирмы.
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ЛАЙНЕРОВ С ГОСТИНИЦЕЙ
«ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ И ДЛИННЫЙ СРОК ОКУПАЕМОСТИ»
Идея: построить полноценный терминал для речных лайнеров с гостиницей и ресторанами.
Тагир Сунгатуллин, генеральный директор компании «РБР16»:
- Сама идея того, чтобы у нас появился полноценный порт с инфраструктурой (местами общественного питания, гостиницей) - конечно, это круто! Мы точно не должны оставаться в стороне от проходящих мимо туристических теплоходов, тем более, нам есть их, где встретить и что показать.
Если делать хорошо, то это очень серьезные вложения и длинный срок окупаемости. Хотелось бы верить, что такой инвестор найдется. Но в целом, портовые сооружения - это все-таки государственные инвестиции. Чтобы реализовать подобное серьезное сооружение, отвечающее всем требованиям и вписанное в транспортную структуру речных перевозок, нужно все-таки как минимум развивать его на условиях государственно-частного партнерства. В целом, чтобы трафик не пропускать, который идет мимо нашего города, на первых порах достаточно и пристани, даже того дебаркадера, который приобрела компания «РБР 16» и планирует подготовить к приемке судов.
МЕМОРИАЛЫ И ПАМЯТНИКИ
«ПАМЯТНИКУ АФГАНЦАМ, КОНЕЧНО, НЕ МЕСТО НА ПЕРВОЙ ДОРОГЕ»
Идея: реконструировать и перенести в город памятные объекты, расположенные на первой автодороге. Речь идет о мемориалах «Слава строителям «КАМАЗа» и мемориале в честь воинов-интернационалистах.
Владимир Нестеренко, архитектор:
– Техника, которая возвышается на холме, – его нельзя назвать памятником первостроителям. Это исторический предмет, которому место, возможно, около музея. Он стоит помпезно – на горе. В то время можно было понять его местоположение. Это рабочая бригада сама по своей инициативе сделала. Тогда, видимо, проще было насыпать землю и поставить его именно там.
Первостроителям города принято решение построить стелу возле Комсомольского парка, фундамент есть, проект готов. Эта стела в память о великой стройке на Каме. Сейчас наша молодежь не знает это, не прочувствовала это. Суть в том, что тогда это был трудовой подвиг для народа, для страны. Город и «КАМАЗ» строила вся страна за кротчайшие сроки. Не я решаю, когда стела появится. Документация готова, проект готов. Вопрос, видимо, в деньгах.
Что касается памятника афганцам, конечно, там ему не место. Его может быть в парке Победы поставить?
МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ
Идея: построить мост через Каму, который разгрузит транспортные потоки и усилит связь между городами.
Фарид Башаров, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов:
– В северо-восточной части города нужен мост через Каму. Он бы разгрузил нашу плотину, которая не рассчитана на такой грузопоток. К тому же, это бы упростило взаимосвязь двух промышленных центров – Набережных Челнов и Менделеевска.
Естественно, чем больше транспортных артерий, тем лучше. Это перспективный проект. Он важен и нужен. Вопрос обсуждался какое-то время назад. Я помню такие разговоры и считаю, что проект востребован. Город разросся. Нам не хватает таких мостов.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ОСОБАЯ ЗОНА
«ЭТО ДОСТАТОЧНОЕ ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД ОТДЫХА. Я ЭТИМ ДЕЛОМ 25 ЛЕТ УЖЕ ЗАНИМАЮСЬ»
Идея: построить загородный комплекс европейского формата с пристанью, пляжем, гостиницей, кафе, базой отдыха. Локация - территория Биюрганского сельского поселения.
Виталий Касакин, фермер, владелец базы «Усадьба Касакина»:
– Есть достаточно много природных достопримечательностей, где можно организовать подобную рекреацию. Отдых у водоема – довольно привлекательное занятие. Но для того, чтобы это все реализовать, нужно очень сильно потрудиться, в первую очередь – финансово. В сельских поселениях, как правило, нет дорог, газа, но есть плюс – природа.
Это достаточное популярный вид отдыха. Я этим делом 25 лет уже занимаюсь, и в последние годы наблюдаю эффективное развитие отрасли. Мы начинали с рыбалки, теперь ценится направление семейного отдыха. Сейчас стараемся создать все условия с учетом потребностей семьи. По гранту строим домики со своей территорией, где можно поиграть, порыбачить, погулять. Динамика показывает, что количество туристов из года в год только растет.
P.S. Предполагается, что все идеи будет проанализированы специалистами ГБУ «Институт пространственного планирования РТ» и учтены при разработке мастер-плана.
Лилия Хамитова
Адвокат
Галия
:)
Марат
Наталья
А почему это????
Константин
:(
Наталья
Нияз
Гостья
Ильфат