05:37, 28 Ноября
Новости
Подробно

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

25.05.2021, 17:36

Сегодня в Набережных Челнах с формулировкой «утрата доверия» уволили заведующую детским садом №29 Лилию Валиуллину, которая оказалась в центре громкого скандала с откатами. Руководительница требовала с известного фотографа Александра Веприкова процент за работу на «ее территории». Практика, как выясняется, кулуарно действует во многих садах города, но именно Валиуллина решилась написать об этом в WhatsApp. Инцидент всколыхнул общественность и заставил попотеть исполком. На Веприкова вышел помощник мэра по вопросам противодействия коррупции, жаркие споры идут в профессиональной среде. «Ошибка молодости», - говорят опытные представители фотобизнеса про поступок заведующей. Вскрываются и новые подробности: руководители учреждений обычно договариваются с фотографами заранее, а бунтовщиков не пускают на порог. За ситуацию уже взялась прокуратура.

«ПРИГЛАШАЙТЕ К СЕБЕ ДОМОЙ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ. НА МОЕЙ ТЕРРИТОРИИ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ЗА %»

По инциденту была организована служебная проверка исполкома Набережных Челнов. Лилия Валиуллина, которая руководила детским садом комбинированного вида №29 «Березка» с 2018 года, сегодня уволена по п.7 ч.1 ст. 81 ТК РФ (утрата доверия). Распоряжение подписано руководителем исполкома.

В администрации города, к слову, до этого момента комментировать ситуацию не спешили. При общении с Chelny-biz.ru заведующая детсада Лилия Валиуллина была более деликатной, чем с фотографом. В разговоре, который длился меньше минуты, она тактично отправила за подробностями к вышестоящим начальникам. Вчера, по данным издания, женщина была на ковре в мэрии.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

- Комментариев не даю. Все вопросы в управление образования, - заявила Валиуллина.

В этом году детский сад №29 посещало более 260 человек. Здесь 13 групп: три приходятся на ясли, две - на детей 3-4 лет, две - на 4-5 лет (из них одна с обучением на татарском языке), по три на воспитанников 5-6 лет и 6-7.

В 2021 году Валиуллина прошла повышение квалификации на тему «Деятельность руководителя по профессиональному развитию работников ДОО в условиях реализации ФГОС», переподготовку по теме «Менеджмент в образовании». Имеет высшее образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Общий педагогический стаж – 23 года.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Именно этот опытный педагог, напомним, прислала Александру Веприкову сообщения неоднозначного содержания. Скрины переписки он опубликовал в Instagram. В них Валиуллина просила 20% от собранной суммы за то, что фотосессия проходила «на ее территории». В противном случае грозила Веприкову отрицательными отзывами. Отчисления, по ее словам, должны делать не только фотографы и операторы, но и театры, и «различные мероприятия».

«Обычно всегда работают в саду, все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. % занесите <…> Ваши данные я буду вынуждена передать коллегам, как о недобросовестном операторе. Если вы работаете без %, нужно сообщать. Я бы не допустила Вас на съемку, - написала заведующая (орфография и пунктуация автора сохранены). – Приглашайте к себе домой и зарабатывайте. На моей территории работают только за %, либо оказывают услугу в виде работ или приобретения чего либо. Будьте добры, оставьте % саду. Какой это уже на вашей совести. На будущее мы с Вами работать не будем».

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Известно, что вчера к разбирательствам подключился помощник мэра по вопросам противодействия коррупции Рамиль Файсханов. Чиновник общался с Веприковым, выслушал его позицию.

- Попросил в будущем все сразу писать ему. Услышал звоночек – позвонить, и он будет разбираться. Видимо, для того, чтобы меньше сора из избы выносилось, - объяснил Chelny-biz.ru сам Веприков.

«ОБЫЧНО ЗАВЕДУЮЩИЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНИЧАЮТ, ТАКИЕ ВЕЩИ СЕБЕ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ. ПРОИЗОШЕДШЕЕ – ТО ЛИ ОТ ГЛУПОСТИ, ТО ЛИ ОТ БЕЗНАКАЗАННОСТИ»

Но «звоночки», по словам фотографа, случались и раньше:

- Лет пять назад была аналогичная ситуация с другим садом. Более того, там заведующая предоставила бланки со своими печатями, реквизитами учреждения. Заполните и мзду заплатите - у них все шло на конвейере. Это меня возмутило. Тогда я действовал через группы в соцсетях про поборы, но все прошло локально (из Казани спустили в Челны). Заведующая потом просила, чтобы я отдал ей экземпляр бланка – собирала улики. После этого в городе на несколько лет все затихло. Я лично проблем не видел. Но я не могу говорить за все сады в городе. Есть те, в которых заведующие, услышав мою фамилию, заявляют: «Ни за что не пущу!» Несмотря на решение родителей.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Слава революционера Веприкова, вероятно, дошла еще не до всех руководителей, поэтому случаются проколы. Ранее в одном из учреждений к родителям вышла воспитательница с вопросом: почему, мол, фотограф не оставил процент? Сотрудница сада, как говорит мужчина, даже отметилась в обсуждениях в соцсетях, но быстро исчезла из беседы, когда тот попросил озвучить размер процента.

- В начале учебного года был показательный случай. Многие заведующие хотят, чтобы фотографы приезжали заранее, не в день съемки, чтобы показать документы. В одном из садов в день съемки заведующей не было, только методист. Она спросила: «Про 20% знаете?» Я удивился и поинтересовался: «Если я не согласен, то съемка отменяется?» Мне ответили, что да, - рассказал Александр Веприков. - Когда такие вещи происходят, я сразу доношу до родителей. Они обратились к заведующей, та пошла в отказ. Сказала, что это какая-то ошибка. Мы встретились вместе, обговорили, что больше такого не будет. Понятно, что все было через нее, она просто испугалась и пошла на попятную.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Несмотря на неприятные эпизоды, в целом в дошкольных учреждениях города спокойно, и случай с Валиуллиной единичен, подчеркивает фотограф:

- Это не происходит сплошь и рядом. Я тоже не сторонник делиться негативом, это меня не красит. Обычно заведующие очень осторожничают, такие вещи проделывать себе не позволяют. Мне кажется, как правило, действуют через воспитателей, а те - через родителей. Последние уже озвучивают информацию мне. Напрямую обычно не говорят. Произошедшее – то ли от глупости, то ли от безнаказанности. Но не мне судить. Но так, как она, никто со мной еще не общался. Многие знают мою фамилию, эта, возможно, не знала.

В детских садах Веприков занимается только выпускными альбомами. Аналогичную услугу он оказал и воспитанникам «Березки».

- Снимал примерно на 15 детей – это очень маленькая группа. Родители поняли, что им нужен минимальный набор на фотоальбом. Он стоил 1,3 тысячи рублей. Я отдал готовые альбомы месяц назад, заведующую ни разу не видел. В день съемки ее не было, ее фото в альбом мне прислали родители. Личного контакта с ней тоже не было. И вот спустя месяц она мне пишет такие вещи… - поделился Веприков. - Меня удивляет та невозмутимость, с которой действуют заведующие. Что интересно, они всегда обозначают процент только от общей суммы. Вот в чем проблема. В среднем по городу выпускной альбом стоит 1,5 тысячи рублей. Есть и дороже – 2 тысячи. Из них рублей 500 – печать самого альбома. Поэтому 20% - это очень большая доля. Родители порою торгуются за каждые 100 рублей. А тут просто так с каждого альбома детсад хочет дополнительно получить 300-400 рублей.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

О том, что решил придать ситуацию огласке, Веприков не жалеет. Он, к тому же, принципиально скрыл номер сада и имя заведующей.

- Администраторы городских пабликов пытались выяснить, я ничего не сказал. После публикации на меня вылилось очень много негатива: мол, не по-мужски и прочее. Но я не преследовал цель показать именно этого человека, - пояснил фотограф. – В таких случаях должны быть прозрачные правила. Они формально есть, но заведующие исполняют их произвольно. Например, в сад можно прийти после решения родителей. В некоторых учреждениях, даже несмотря на это, не пускают. В таких случаях мы снимаем на улице. Хотя почему не пускают, если родители хотят и берут пропуск человека под свою ответственность? В этом и есть сложность ситуации. Нужна прозрачность. Пока ее нет, они сами могут решать – кого пускать, а кого нет, и какие условия выставлять.

Необходим документ, где прописан процент учреждения дошкольного образования, чтобы учитывать его в стоимости альбомов, считает участник скандала.

«ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ НА ЗАВЕДУЮЩУЮ НЕ ПОДЕЙСТВУЕТ. КАРДИНАЛЬНО НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ. ЭТО ВЕДЬ ВРОДЕ КОРРУПЦИЯ»

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

ЧП, кстати, бурно обсуждала общественность. Тему подхватили даже федеральные журналисты. Гудели соцсети. Общественное мнение разделилось: одни хвалят фотографа за огласку, а другие защищают заведующую.

«Ее должны не на ковер в мэрию, а уволить с госслужбы с соответствующей записью в трудовой и личном деле: использование служебного положения для личного обогащения».

«Ее «территория». Как будто в 90-е вернулись, тогда тоже территории делили».

«Моя территория» - это частный сад что ли? Она его открыла на свои деньги? Наглая какая, и не боится же!»

«Почему многие считают, что заведующая поступила нормально. За что должен отстегивать фотограф? За аренду? Так за эту аренду платят сами родители ежемесячно и могут приглашать своих фотографов, аниматоров и т. д. И у заведующей своего там ничего нет, ее просто наняли в сад в качестве работника. О какой «своей территории» она говорит?»

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Другие пользователи взывали к объективности и предлагали посмотреть на ситуацию со стороны руководителя детсада.

«Смотря на какие цели были бы потрачены эти 20%. Например, коврик в музыкальном зале, спортинвентарь для занятий ЛФК и т.д. То есть для детей, с пользой. Неужели, занимая хорошую должность, человек будет мараться, учитывая, что сейчас все без разбирательств бегут в прокуратуру»

«Почему эти фотографы по садам шастают без санкнижек, без прививок, без масок? А где факты того, что заведующая хотела присвоить эти деньги? Может, она хотела игрушки детям закупить или антисептики?»

«Правильно поступила. Возможно, эти средства пошли бы на нужды садика или вознаграждение воспитателям, нянечкам. У них был бы стимул еще лучше работать»

«Деньги эти идут на нужды детского сада. Вы думаете, все выделяется на все нужды? Приходится, наверное, и с зарплаты им покупать. Там всяких проверок хватает. Он бы отдал какую-то сумму, не обеднел»

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Жители, к тому же, массово утверждают, что такая система действует в городе много лет. Они предположили вероятное развитие событий и реакцию исполкома: женщину не уволят, а лишь лишат премии:

«Никогда не знаешь, в какой момент накроет слава. Привычные схемы работают так слаженно, что осторожность проигрывает желанию наживы… Несовершенная схема. Нуждается в доработке»

«Дисциплинарное взыскание на заведующую детского сада не подействует. Кардинально надо действовать. Это ведь вроде коррупция. Вот и посмотрим, как победят».

«ПРОСТО ВСЕХ ФОТОГРАФОВ НА УШИ ПОСТАВИЛ. ПОТОМУ ЧТО СЕЙЧАС, КАК МНЕ СКАЗАЛИ, СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ БУДЕТ ВЫЗЫВАТЬ КАЖДОГО ФОТОГРАФА»

Стоимость фотосессии в детских садах Челнов разнится – все зависит от опыта и ценовой политики специалиста. Гонорар начисляется либо с группы, либо с человека. В среднем с коллектива берут по 6 тыс. рублей, с ребенка – 350 рублей. В детсадах от фотографа требуют паспорт, медкнижку, справку об отсутствии судимости, а также коронавируса.

Многих приглашают родители, часть находит сам детский сад. В последнем случае это фотографы, которые приносят в учреждения свои портфолио. В их услуги, как удалось выяснить изданию, уже заложен процент - там маржа самая высокая. Учреждением, соответственно, заинтересовано в их продвижении.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

О своем опыте работы рассказал известный челнинский видеограф Максим Лансков. Он не отрицает, что система откатов в детских садах автограда практиковалась, но это было несколько лет назад.

- Откаты родились в лихие нулевые, надо было как-то выживать. Я понимаю, почему они появились – у детсадов, школ не было финансирования. Например, те же пластилин, тетради, ручки воспитатели покупали на свои деньги. У меня мама была воспитателем (давно уже на пенсии), поэтому я знаю, что творилось внутри садиков. Но сейчас… Может быть, до сих пор все так плохо? – говорит мужчина. - В моем случае работа идет немного по-другому. Первый вариант: заведующая или другой сотрудник берут организационные вопросы на себя, сами договариваются с родителями, выходят на меня. Работают как менеджеры, грубо говоря. Тогда процент был. Второй: если меня приглашают просто родители, то, соответственно, никакого процента. Логично.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Скандальный случай с Веприковым Лансков комментирует сдержанно:

- Если садики хорошо живут, имеют достаточное финансирование, то брать проценты, конечно, плохо. Если они просто вынуждены идти на подобные меры, тоже плохо – но по иным причинам. Произошедшее – единичный случай. Либо остались еще староверы со стороны заведующих, либо это ошибка молодости. Даже не встретившись с человеком, писать «вы мне должны» нехорошо. По переписке и вовсе создалось ощущение, что собеседника собрались ставить на счетчик.

ЧП, к слову, вызвало бурную реакцию в профессиональной среде.

- Все говорят, что Веприков молодец. Но это происходит не первый раз. Александр у нас своеобразный революционер в этом плане, идет против сложившейся системы, - отмечает Максим Лансков. - Ранее была практика в загсе, когда фотографов и видеографов со стороны не пускали на регистрацию. Снимал только свой сотрудник. Тоже была небольшая революция. Сейчас все свободно, дружим с работниками загса, нам всегда там рады. С роддомом тоже все свободно, но есть один момент – малышей при пеленании снимает только местный фотограф в отдельной комнате. С одной стороны, это хорошо – там стерильно, пусть будет свой человек. Я снимал выписки. Никаких проблем не было и нет. Также не вижу препятствий, по которым не могут пустить в детсады. Я подготовился, даже привился от ковида, справки у меня есть, я оформлен как самозанятый. По большому счету нет никаких препятствий.

«Все вопросы решают с заведующей. Вы работали на моей территории. Процент занесите»

Нашлись и противники громкого поступка Веприкова. Некоторые его коллеги теперь опасаются, что в детсадах решат проблему радикально – наглухо закроют доступ для фотографов.

- Он уже все сделал, пусть дальше радуется! – говорит один из собеседников издания. – Он не то, что подставил всех, он просто всех фотографов на уши поставил. Потому что сейчас, как мне сказали, следственный комитет будет вызывать каждого фотографа. Мне это надо? У меня дети ходят в садик! И меня теперь как отца туда пускать не будут!

Сейчас информацию о скандале проверяет прокуратура Набережных Челнов.

Юлия Шестакова

Фото: vk.com, elixirfoto.ru, vzural.ru, board.com.ua, wow-party.ru, o-kroha.com, lawsbook.ru, kp.ru, gazetasenezh.ru


Комментарии
25.05.2021, 19:14

Пусть теперь женится на ней и ее и детей если есть кормит, такое натворил!
26.05.2021, 14:26

А что он натворил то? Сказал правду, которая видимо не всем нравиться. Надо отвечать за свои деяния!
25.05.2021, 19:30

Ууу

Имей совесть(,моя территория)
25.05.2021, 20:30

Кто тот последний трусоватый фотограф? скажите фамилию я никогда его нанимать не буду так как у него сто процентов заложена мзда от заведующих
26.05.2021, 09:25

Дмитрий

Согласен. Поощрителей коррупции надо знать в лицо
25.05.2021, 21:18

Веприков совсем неправильно поступил, тогда давайте тендер устраивать, кто фотографировать будет, уважаемые родители, не соглашайтесь на фотографов в садиках, эти "бездельники" нашли себе легкую работу, пощелках, распечатал, деньги получил. Сейчас телефоны такие, что каждый из нас может пофотографировать и распечатать. Этот фотограф не только заведущую прилюдно унизил и фотографам работу урезал.
26.05.2021, 12:42

В чем урезал? Все родители побежали брать супер камерофоны? И будут уходить с работы, чтобы пофотографировать своего ребёнка? Представьте что получится? Мэр города уйдёт с совещания, т.к. у ребёнка утренник, а фотографов не пущают. Бред, ей богу.
26.05.2021, 22:15

Александр

очень много непонимания. есть фотографы-кормильцы садов, снимающие фото, проекты по фото. раз в пару месяцев может быть. это одна категория. там %% в норме и обычное дело тк и суммы иные, и маржа выше, да и сад помогает окучивать родителей. а есть фотографы, кого зовут родители для альбома выпускникам. там заранее обговорены условия, сЪемки и тд. Каким макаром там заведующая с %% - лишнее звено
27.05.2021, 01:21

Елена

Уточню- прикормленным фотографам работу урезал. Теперь до меня дошло,почему заведующая не позволила снимать на выпускном фотографу, найденному нами, родителями ( дешевле альбом стоил).Воспитатели сказали, что у заведующей свой фотограф,других не пускает.Кто то из родителей отказался заказывать альбом, а был бы дешевле, возможно и взяли бы.Получается в итоге,что заведующая продвигает свои интересы в ущерб родителям ну и деткам.
27.05.2021, 23:18

Руслан

И нам заведующая сказала, что снимает только её фотограф. По качеству причём намного хуже, а стоимость в разу больше. Теперь понятно, в чей карман разница идёт.
31.05.2021, 16:59

Лейсан

Вы даже не знаете всей ситуации и уже всех осудили и вывели приговор. Человек на высоком посту не будет мараться %%. Сами подумайте. Узнайте хотя бы как сложно прийти на этот пост и работать на нем. Вы видите только верхушку айсберга. А уже все умные - наклеили клеймо на человека. За каждым поступком есть причина. Но причина может быть не нажиться на детях. Поинтересуйтесь хотя бы для личного интереса - на какие средства в садиках делается ремонт и покупается необходимое, на то, что бюджет не может выделить средства??
01.06.2021, 10:00

Лейсан, Вы путаетесь в показаниях - Вы определитесь - она всё таки требовала проценты? или то, что она требовала - это норма и её нужно восстановить, чтобы она продолжала эту практику (но напомню, что это всё-таки преступление)?
25.05.2021, 23:16

Вспомним этой заведующей и батареи, и ремонт, и облупившуюся краску в коридорах, и ее «фотосессию». Всё это было в СМИ и в этом интернет-издании в том числе. Долго как-то держалась, но Саня таки заборол «дракона». Теперь видимо она на повышение пойдёт. Будем посмотреть.
26.05.2021, 00:50

Фотограф за прошлый год сколько налогов заплатил?) Очень интересно)
26.05.2021, 09:09

Свои посчитай
26.05.2021, 12:44

Откаты тогда нужно задекларировать с фамилиями и уплатить причитающиеся налоги, все верно?
27.05.2021, 01:24

Юлия

Он самозанятый. Сколько положено, столько и заплатил.Уточни в налоговой сколько самозанятые платят, если так интересно.
26.05.2021, 08:03

Молодец Александр. Бороться надо с коррупцией во всех её проявлениях. А те кто защищают бывшую заведующую - видимо сами такие. И не надо прикрываться - типа везде так. Это не стукачество - это норма жизни в цивилизованном обществе, гражданский долг пресекать коррупцию.
26.05.2021, 09:39

давайте тогда, что бы не было коррупции, устраивать торги среди фотографов! хочешь легкие деньги срубить? участвуй в торгах, все честно. и, кстати, давайте проверим всех этих фотографов на предмет ухода от уплаты налогов!!! для справки: деньги на детсады выделяет бюджет города. но даже на ремонт приходится вымаливать, что бы дали хоть 40% от необходимой суммы работ. и эти работы проводят "прикормленные" компании. игрушки откуда в группах появляются? не задумывались? подскажу-родители частично сами приносят для своих детей, а еще воспитатели САМИ покупают НА СВОЮ ГРУППУ. з/п воспитателей знаете? поинтересуйтесь на досуге. такие элементарные вещи, как уборка территории превращаются в подвиг (мешки для мусора найди, коллектив собери, за вывоз мусора оплати, работу коллектива вознагради), т.к. деньги бюджетом не предусмотрены на такие траты. и еще много чего можно написать, зная эти проблемы изнутри. грош цена этому вашему "герою" борьбы с коррупцией.
26.05.2021, 09:56

А почему вы своим начальникам об этом не говорите? Это их нужно носом тыкать каждый раз. А то изображают что все прекрасно у них.
26.05.2021, 11:45

Много эмоций )). Но вы всё в кучу смешали. Т.е. Вы оправдываете действия заведующей? Про тендеры (если финансирование идет из бюджетных средств) - Вы правы, надо проводить Если родители определяют исполнителя услуг - то решением собрания. А куда она эти % направит Вы знаете? На игрушки и т.п.? Вы действительно в этом уверены?
26.05.2021, 12:13

Вася

Так на таких управление и выезжает! Когда заведующие начнут сдавать своих вышестоящих, тогда что то и изменится! А то что фотограф озвучил проблему, да всем по барабану! С сентября все продолжится, как и было! Заведующая по факту преступление не совершила, за попытку сажают или нет не знаю)) Но "спалила" она свою контору знатно)))Этого ей не простили))
26.05.2021, 12:45

Про игрушки от воспитателей смех да и только...
26.05.2021, 17:56

Горожанин

Товарищ заведующий не устраивает работа то можно написать заявление. У вас зп достойная
27.05.2021, 00:49

Елена

Ой как жалко стало заведующих детсадами,чуть слезу не пустила.Территорию убери, коллектив собери,мешки мусорные найди,игрушки купи, з/пл.маленькая и т.д.Что то при такой " непосильной" работе,текучки заведующих не наблюдается. С чего бы это, не подскажите? Чем им там намазано?
27.05.2021, 23:21

Руслан

Все эти "откаты" ложатся на наши родительские плечи!!! А на ремонт и тд мы итак регулярно сдаём.
26.05.2021, 08:24

– Он не то, что подставил всех, он просто всех фотографов на уши поставил. Потому что сейчас, как мне сказали, следственный комитет будет вызывать каждого фотографа. Мне это надо? О, а вот это уже интересный момент. И здесь снова спасибо Александру за то, что публично озвучил эту проблему. А то, что пострадают те фотографы, которые "заносили %" наглым заведующим - так это тоже хорошо - природа самоочищается от коррупционеров и взяточников. Может и заживём получше.
26.05.2021, 09:29

Дмитрий

Потому что привыкли в деревне вась-вась жить. Теперь будут отвыкать. Зарабатывать должен тот, кто лучше работает, а не тот, кто заносит. Тут, как говориться, рождённый ползать - уйди со взлётной полосы.
26.05.2021, 09:07

в полицию тащить всех

А что челнинские чиновники сидят так тихо? Они о расходах на детские сады отчитались уже? Или забыли с чьей подачи эти заработки в детских садах и куда выделенные средства уходят?
26.05.2021, 09:10

Всё правильно сделал, поголовно их потаскать в СКР глядишь сдали бы своих руководятелов с потрохами
26.05.2021, 10:08

Её территория - это двор в деревне, на даче.
26.05.2021, 12:40

Регина

Смешно читать про нужды садика и ручки-тетради. Родители сами покупают канцтовары, а в некоторых садах и хозтовары, даже туалетную бумагу. Слабо верится, что эта заведующая тратила свою зарплату на нужды садика.
26.05.2021, 12:48

Обращаюсь к Лили Валиуллине. Сразу хочу предупредить я её не знаю и вообще с дурного города. Лиля я так понимаю что этот % который Вы ты так открыто аж смской попросила пошли бы на нужды дет/ сада, мало кто понимает здесь что любая копейка вожна чтобы даже примитиво что-то покрасить или подчинить в садике, так как все деньги уходят на верх и никто на эти мелкие расходы денег не выделяет и Вы за каждую копейку отчитыватесь ... Ваша ошибка в том Лиля что нужно было попросить не деньгами, а краской или игрушками, я почему за Вас!считаю что так открыто и глупо вы себя подставить и не думали, Вы прямо сказали- делаешь деньги на детей и на нас будть любезень оставь какой-то % в общую копилку,так что не переживайте... кто в этой сферы работает все Вас поймут, я например крышу ченил в садике по просьбе садика и не считал что это взятка, в понимал что никто на денег в ближайшее время не выделит, а крыша течёт.... Так что те кто знает хорошо понимают ситуацию..... А Вы уважаемый фотограф не профессионал своего дела, Вы просите у садику помочь Вам набить свой карман а у самного даже совести нету подойти к заведующему и спросить что нужно детям и хотя бы спасибо сказать, стыдно за Вас и надеюсь никто больше не будет с Вами работать из заведующих...
26.05.2021, 14:29

Вы серьезно так считаете? Фотограф зарабатывает своей профессией. И я уверен, что он платит налоги как предприниматель. И эти налоги идут в том числе и на содержание садиков. Почему он должен со своего дохода ещё что то оплачивать, кому-то что-то предлагать? Мне, работающему на заводе, не приходит в голову отдавать часть своей зарплаты директору ))) Или я не прав?
26.05.2021, 14:55

В том-то и дело и он бы не платил, а платили бы родители, т.е. смотрите - он налоги заплатил, родители налоги заплатили, возможно (допускаю) не все из них дошли до садика, а заведующая под этим предлогом требует второй раз эти налоги заплатить. Уважаемые защитники заведующей-коррупционерки, послушайте сюда: вы фашистских карателей тоже оправдываете? Ведь, по вашей логике, они тоже оказались в сложной ситуации и "вынуждены" были убивать, чтобы остаться живыми самим. Знаете, каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу. Здесь ситуация усугубляется тем, что это детский сад, где априори должны работать люди, которые подают положительный пример детям.
26.05.2021, 14:47

Вы что несете? Коррупция это чистой воды! Еще и благими намерениями прикрываются. Мне зачем фотограф, если в стоимость услуг которого включена мзда, при том, что я оплачиваю без того высокую стоимость услуг в садике?
26.05.2021, 14:49

А вам нужно грамоте подучиться, а то так и будете продолжать чЕнить крыши. Опять заболтать пытаетесь всех - он ничего не просил у садика, а по поводу совести - так это госпожа Валиуллина её где-то потеряла, а не фотограф. Надеюсь, что таким комментаторам как Вы, как-нибудь ваша позиция вернётся бумерангом.
26.05.2021, 15:28

Какие гадости пишете. Я в садика несколько групп отремонтировали и оставил, но потому только, что имею возможность. Но искренне считаю, что данная заведующая вымогатель и рэкитир.
26.05.2021, 15:46

Прошу прощения, если обидел, но тут ситуация совсем другая. Я тоже помогаю садику, когда есть возможность - но это моя ДОБРАЯ ВОЛЯ, а не потому что заведующей что-то нужно от меня и никогда это не касалось денег. Заведующая в моем садике мудрая женщина, мы часто общаемся на обычные житейские темы.
27.05.2021, 00:24

Юлия

Прежде чем других осуждать, постыдились бы своей писанины.Не нужно считать деньги в чужом кармане и указывать на что их тратить. Зарабатывайте свои и распоряжайтесь ими,как считаете нужным и не завидуйте.В дет.садах и школах запрещено поборы с родителей взимать. А эти %, которые заведующая хотела стрясти с фотографа, в итоге пришлось бы родителям оплатить, а не фотографу.Если хотела что то для садика купить,родителей надо было в известность поставить, а они приняли бы решение необходимо это саду и детям или нет. А то получается родители свои заработанные отдадут,а заведующая их потратит на своё усмотрение. Правильно фотограф эту давно существующую тему поднял- все должно быть прозрачно и родители должны знать сколько они за альбом заплатили, а сколько они (РОДИТЕЛИ) переплатили заведующей в виде % и поинтересоваться на что именно.
27.05.2021, 13:07

Хотел Вас всех проигнорировать в связи с вашей тровоедностью в обществе, Но отвечу Вам всем кто решил мои слова прокомментировать. Я не для недоделких в самом начале написал кому я обращаюсь, мне писать о добре и зле не стоит, оставьте все эти слова примитивные для своих детей. Еще раз обращаюсь к заведующей сада Не переживайте, и желаю чтобы у Вас и родственников было всё хорошо... Не обращайте внимание на всех этих недоделких, просто попытайтесь посмотреть на всё это мудро и жить дальше, через две недели никто и помнить не будет и даже тебя кто сейчас активно осуждает Вас.
26.05.2021, 15:01

Гражданин города

Половина тех кто покрывает Заведующую потом вечером на кухне ноют, что чиновники воруют и они виноваты во всех проблемах страны. Пока сами граждане не искоренят любые проявления коррупции или взятничества, то вокруг вас всё будет так как есть сейчас. Мне противно читать комментарии, кто закрывает глаза на коррупции, которая повязана на детях. Вы ........ Фотографу респект : проявил гражданскую позицию PS. Если в ваших садиках не хватает краски или течет крыша, то снимайте с поста чиновников, кто выше стоит над вами.
28.05.2021, 08:48

Анатолий

Многие говорят о недостаточном финансировании садиков. Но ни разу не слышал о том, чтобы этот вопрос был поднят заведующей на высшем уровне. Ни кто из них не хочет портить отношения с вышестоящим начальством. Себе дороже. А вот потянуть с родителей или с сотрудников сада, это нормально. Обязательная подписка на газеты- 450 руб. На покупку семян и цветов -300-500 руб. На подарки заведующей - 200 руб. И тд. и т.п. Кто не участник данных поборов, рассматривается как не участник в общественной жизни учреждения и теряет баллы стимулирующих. И это при минимальной зарплате обслуживающего персонала.
26.05.2021, 16:41

Аналитик бюджетный

Открою Вам всем злопыхателям другую сторону работы детского сада. Вы каждый день оставляете ребенка в детском саду и вас не волнуют его внутренние проблемы- ведь вы за это платите и все должно работать. Теперь по некоторым требованиям по работе сада: нельзя работать саду если: - не работает холодильник, вытяжка кухонная, над бассейном, электроплита, кухонное оборудование,температура ниже требуемой. Еще есть постоянные поломки видеокамер, музыкального оборудования, мебели, МАФов, оргтехники. окон и многое другое которое требует срочного решения. Как? Скажу наличных денег в саду нет, все оплата от родителей идут на казначейские счета. Чтобы что то получить оттуда, пишут заявку в управление, там волокита. Потом эта услуга, товар выставляется на биржевую закупку и где то через месяц будет договор с тем кто победит. То есть проходит месяц если все по закону чтоб починить что то.Еще пожарные, санпин, школьное питание это отдельная статья наличных расходов. Поэтому каждая заведующая имеет эту наличность чтобы сходу решать все эти вопросы.Это система вынуждает САМА. А решение простое-ИСПОЛКОМУ нужно разрешить садам получать наличные со счетов и отчитываться по авансовым отчетам по таким срочным закупкам. Чтобы вы не говорили про 44-ФЗ, о планировании закупок, предусмотреть что полетит в 40летнем садике невозможно.
26.05.2021, 17:22

Вася

Для этого заведующая не поборы должна делать, а выходить с инициативой или закрывать сад. Ну не верю я в ее порядочность
27.05.2021, 08:15

Вы представляете что значит закрыть сад и оставить 270детей с родителями? Которые не пойдут на работу, отгул, прогул...
27.05.2021, 10:07

Т.е. всё-таки мзду надо платить? Развёрнуто не надо отвечать, просто напишите ДА или НЕТ.
27.05.2021, 10:30

просто читайте: А решение простое-ИСПОЛКОМУ нужно разрешить садам получать наличные со счетов и отчитываться по авансовым отчетам по таким срочным закупкам. Чтобы вы не говорили про 44-ФЗ, о планировании закупок, предусмотреть что полетит в 40летнем садике невозможно.
26.05.2021, 19:39

Подождите-подождите, этаким способом можно невесть куда зайти... Давайте, возьмём....ну, больницу, к примеру, муниципальную....или поликлинику. Мы же ходим туда лечить своих близких... почему бы не принести ручки, бумагу, ленту для ЭКГ, ластики, степлеры.....что там ещё нужно бывает при приёме пациентов? Частному фотографу в садике(школе)вообще нечего делать. У ВСЕХ родителей есть фото-видеокамеры. Фотостудий по городу-несчесть. Достали в садике театрами-съёмками. Кому нужно и интересно развитие своего чада, тот и в театр и музей сам сводит. А кому это не интересно, то насильно не заставишь любить театр. И с поборами в садах и школах (и больницах) надо заканчивать. Действительно, люди заплатили налоги, заплатили за садик...какого .... ещё платить "откаты" заведующим и прочим...? Пока будем молчать, так и будут трясти по принципу: "с паршивой овцы хоть шерсти клок". Раз берёшься руководить садиком, больницей, школой, то руководи. Не умеешь - не берись. В данной ситуации всё противно - и поведение фотографа, и позиция заведующей.
26.05.2021, 22:19

Наглость лица, занимающего должность говорит сама за себя. Сказать такое: работали на моей территории - это слишком. С кого испуга она ее личная??? Дама берега потеряла. Правильно что уволили с волчьим билетом. С такими только так и не иначе.
26.05.2021, 22:45

Вот молодцы, озвучили второй слой этой проблемы. Давайте создадим петицию и попросим родителей подписать её. Но это не повод развивать коррупцию, ведь по Вашей логике эти деньги потом всё-таки приходят в детский сад. Нужен какой-то оборотный фонд для садиков, чтобы не ждать по месяцу нужных запчастей и т.п
29.05.2021, 15:43

Ага, поплачте ещё, как тяжело живётся в саду заведующим.. И не дай бог наличку давать- хоть подотчет, хоть как....Так накрутят
26.05.2021, 21:39

жаден лукавый ваятель альбомов
27.05.2021, 10:08

Звучит как средневековое имя - Жаден Лукавый))) А Ваятель Альбомов вообще смешно)))
27.05.2021, 16:51

Фотограф молодец
27.05.2021, 18:45

молодец огурец
28.05.2021, 01:34

А почему никого не волнуют расценки этих фотографов?В загсе и в роддоме цены просто улёт,такое впечатление,что плёнка из чистого золота делается.
28.05.2021, 19:16

Такая вы странная. Цены потому и улёт, что левых туда не пускают. Если бы молодёжь имела возможность снимать там , то вы бы и за 500р альбом могли бы сделать. Качество работы, конечно опустим. Я так понимаю , что такое профессиональный фотогоафф вы не понимаете.
28.05.2021, 18:38

Аделя

Так в загсе Челнов тоже самое. А фотки у них отстой.
31.05.2021, 12:11

Батыргул (Батыр)

У каждого человека своя точка зрения и она у всех разная будет. Я тут поддержу Фотографа Александр Веприкова он пра-вильно сделал раскрыл правду об откатах и оно есть везде не только в садиках и школах и в других учреждениях. И туда тя-жело пробиться на самом деле у каждого заведующего его свой фотограф и он сам устанавливает цены на свои услуги, а вы не думаете о том что оборудование дорогое и разные материалы деньги стоят. Фотограф - он может быть Предпринимателем или Само-Занятым и он платит налоги все по-разному. Если хорошие фотографы и есть не очень хорошие фамилии фотог-рафов я называть не буду вообще это не корректно.Здесь Вина конечно Заведующей она поступила опрометчиво и сейчас мно-гие хорошие и не дорогие Фотографы будут уходить с этого рынка, потому что многих ставят не в ловкое положение. Любое здание в городе Детсад, Школа или в Дворец Культуры принад-лежит городу и она не частная собственность и не может при-надлежать Заведующему или Директору, даже Загс и он не имеет диктовать свои условия фотографу, видео-графу или аниматору и навязывать его родителям. Значит все эти заведе-ние должны оплачиваться с Бюджета города и каждый роди-тель оплачивают за своего ребенка и не надо говорить что вы мало получаете. Если хотите дружить с творческими людьми имеется фотографы, видео-операторы, аниматоры вам надо заранее встретиться и поговорить хорошо, не которые фотогра-фы пойдут на Компромисс и вы так решаете право Выбора ро-дителей от того фотографа, который им интересен. Многие фотографы даже не знают, как правильно снимать детей, роди-телей и сними не общаются вообще и потом многие делают обработках фото-програм имеется фото-шоп и отсюда получа-ются не реальные фотографии и фотоальбомы. Настоящих фотограф осталось вообще мало. А Коррупцию надо уходить от этого не только в Детских садах, Школах и даже у Чиновников. Набережные Челны действительно возвращаются снова в лихие 90-года и рейдерским захвата со стороны чиновника. Каждый человек иногда от 2 до 5 раз занимается Благотвори-тельностью и оно помогает разным слоям населениям.
04.06.2021, 13:28

История разлетелась по всей России! Самый глупый конец карьеры из того, что вспоминается. Даже если где-то потом пристроят свои же коллеги не дадут забыть. Это скорее всего навсегда. Фотограф молодец! Стал более известным и сделал доброе дело по антикоррупции! Надо его запомнить. Только один вопрос остался. Она открыто говорила об откатах от глупости или наглости?