1 млрд 360 млн освоят на проспектах Набережных Челнов в 2019 году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В число четырех «болевых точек», на которые пойдет финансирование, – Альметьевкий тракт, проспекты Мусы Джалиля, Набережночелнинский и Мира, который приводили в порядок при экс-мэре автограда Василе Шайхразиеве и проверяли стаканом с водой. Планы обсудили в мэрии города. Людей задело, что многострадальная улица Шамиля Усманова, которую поэтапно пытаются обновлять власти, снова не попала в перечень главных проектов года. С другой стороны, угроза нависла над торговыми павильонами вдоль включенных в план магистралей. Ждет ли город новая волна демонтажа магазинов в условиях, когда предприниматели ведут борьбу против произвола с привлечением бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова, как будут решать проблему «опасных остановок», и где страшнее всего переходить дорогу в Челнах – в материале Chelny-biz.ru.
«ВСЕ ЭТИ ОБЪЕКТЫ НАХОДЯТСЯ В НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. ПРЕДЫДУЩИЕ РЕМОНТЫ ПО НИМ ПРОВОДИЛИСЬ В 2011, В 2008 ГОДАХ И РАНЬШЕ»
За 10 млрд перевалит в 2019 году сумма, потраченная на дороги в Набережных Челнах с 2011 года. С 2017-го в город поступает финансирование в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году автоград получил 1 млрд 460 млн, в 2019-м получит 1 млрд 360 млн, и власти уже «раскидали» эту сумму на четыре дороги. Проектирование уже ведется, и чтобы дополнить техзадание предложениями, замечаниями, пожеланиями, исполком провел общественные обсуждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на предстоящий год.
В зале было немноголюдно, основную часть участников слушаний составили руководители ТОС, присутствовали депутаты, представители строительных компаний, эксплуатирующих организаций. Подробный доклад по планируемому ремонту зачитала эксперт Элина Бутырская. В качестве первоочередных объектов для проведения капремонта она назвала Альметьевкий тракт (протяженность 2,6 км, площадь покрытия – 59,8 тыс. кв.м.), проспекты Мусы Джалиля (4,2 км), Набережночелнинский (4,8 км), Мира (6,2 км).
– Все перечисленные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии. Предыдущие ремонты по ним проводились в 2011, в 2008 годах и раньше, – обосновала Бутырская. – Требуется восстановление верхнего слоя дорожного покрытия, на всем протяжении данных объектов имеется колея, разрушения асфальтобетонного покрытия, бортовой камень разрушен местами или полностью отсутствует. При ремонте необходимо будет учесть его восстановление или новое строительство. Особенно требуется привести в нормативное состояние дорожное покрытие местных проездов вдоль перечисленных магистральных проспектов. На некоторых участках необходимо произвести переустройство въездов и выездов для разгрузки. Например, это район 7 и 11 комплексов, где достаточная концентрация легкового транспорта и нет дополнительных выездов на основные проспекты.
В докладе она остановилась на трамвайных переездах, которые не обустроены современным резиновым покрытием, магистральных тротуарах, которые разрушены, а местами просто отсутствуют, и путепроводах. Так, в неудовлетворительном состоянии находятся Альметьевская развязка и мост через Мелекеску. Необходимо запланировать работы по восстановлению их эксплуатационных требований, заявила Бутырская.
Она перечислила также меры, которые нужно принять для безопасности дорожного движения. Так, эксперт заявила, что нужны дополнительные ограждения на разделительной полосе и на остановочных площадках. Некоторые пешеходные переходы, отметила она, должны быть переустроены, так как не соответствуют требованиям безопасности. В этот «черный список» попал, например, переход на перекрестке улицы Нариманова и проспекта Набережночелнинский у «Мегастроя». В перечень мест концентрации ДТП помимо этого участка вошли перекресток Мира и Автозаводского, переход на проспекте Мусы Джалиля напротив бывшего делового центра «КАМАЗ», а также в районе автобусной остановки «Автостанция», перекресток Мира и Академика Королева возле «Торгового квартала». Для предотвращения ДТП здесь нужны дополнительные дорожные знаки, пешеходные ограждения, дополнительная разметка, «лежачие полицейские» и шумовые полосы, дополнительное освещение на пешеходных переходах…
«ЕСЛИ ИСТЕКЛИ СРОКИ АРЕНДЫ, ТО ОНИ, НАВЕРНОЕ, БУДУТ ДЕМОНТИРОВАТЬСЯ. А ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОНИ НЕ ПОДЛЕЖАТ СНОСУ»
Илья Зуев, и.о. руководителя исполкома, который вел слушания на пару с начальником управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаилем Киямовым, предложил участникам слушаний задать вопросы по теме. Но первым делом люди (в целом, вполне ожидаемо) подняли наболевший вопрос о судьбе улицы Шамиля Усманова, которая так и не вошла в перечень главных проектов года, хотя ее состояние регулярно критикуется городским сообществом. Власти пытаются поэтапно решить вопрос, однако на фоне крупных капитальных проектов улица уходит на второй план. Хотя жители, надо отметить, воспринимают ее как проспект.
– Проспект Усманова меня волнует, – тихо и кратко озвучила вопрос Людмила Семенова, руководитель ТОС 44-го комплекса.
– Вы, наверное, слышали, на какую тему был доклад. Там про Усманова речь не велась, – ответил Зуев.
– Я поэтому и спросила, – подчеркнула женщина так же тихо. – Когда? – снова повторила она.
– Мы планируем очередной участок. Мы сейчас смотрим, какое у нас будет финансирование, во что мы будем укладываться, чтобы четко и правильно принять решение и провести качественный ремонт, – решил все же прокомментировать первый зам сити-менеджера Рината Абдуллина и посоветовал женщине направить вопрос в письменной форме, чтобы прислать ей подробный ответ.
– Гарантийные сроки какие? – уточнила руководитель ТОС 46-го комплекса Наталья Удальцова, и, услышав в ответ цифру «пять лет», искренне удивилась, отметив, что Мира еще должен быть на гарантии, а его уже опять включили в программу капремонта на бюджетные средства.
– При капитальном ремонте условиями контракта предусмотрен срок пять лет. На верхний слой – четыре года. На Мира была реконструкция в 2011 году, – ответила Элина Бутырская.
– Вам не помешают киоски, которые находятся между местной дорогой и проспектом? – поинтересовалась Дуррия Ризатдинова, руководитель ТОС 7-го микрорайона.
– В рамках капитального ремонта не предусматривается уширение проезжей части, переустройство посадочных площадок. Единственное – если на эти киоски или магазины (такое решение, наверное, уже исполком будет принимать) истекли сроки аренды по договорам, то они, наверное, будут демонтироваться. А при капитальном ремонте они не подлежат сносу и демонтажу, – ответила эксперт.
Напомним, что в Челнах сейчас случился конфликт между владельцами торговых объектов на остановках и исполкомом Набережных Челнов, в который пришлось вмешаться команде бизнес-омбудсмена Татарстана Тимура Нагуманова. Заместитель уполномоченного Венера Камалова приезжала в Челны в середине ноября разбираться в ситуации после того, как предприниматели обратились с открытым письмом о «кошмаривании бизнеса» в городе. Они заявили, что их построенные вдоль проспектов торговые павильоны исполком на основании визуального обследования и заключения МУП «Служба градостроительного развития» признает объектами некапитального строительства и через суд требует аннулировать права на земельные участки. Ленар Сальманов, директор СГР, тогда ссылался как раз на ремонт проспектов.
– Наша служба в 2017 году осуществляла выезд по всем объектам на остановках общественного транспорта. Это связано с тем, что ведется реконструкция магистральных проспектов: Чулман, Сююмбике, Мира, Московский, 40 лет Победы. Все проектировщики ориентируются на ГОСТы, СНиПы и нормы закона, в частности на ГОСТ «Автобусная остановка на автомобильных дорогах». Там написано, что торговые точки не разрешается размещать в пределах посадочных площадок и площадок ожидания общественного транспорта, – пояснял он. – Все эти объекты расположены как раз на площадках ожидания и не соответствует нормам. Поэтому проектировщики не могут запроектировать по стандартам проспекты и остановки.
Камалова тогда «выразила негодование ситуацией» и пеняла чиновникам, что они завели ее в тупик. Служба бизнес-омбудсмена сегодня продолжает разбираться в проблеме.
«МЫ ГОТОВЫ СЛОЖИТЬСЯ ДЕНЬГАМИ, ЧТОБЫ ТАМ ПОСТАВИЛИ СВЕТОФОР, НО ВЕРНУЛИ НАМ ЭТОТ РАЗВОРОТ»
Из насущных тем, которые поднимаются уже не в первый раз, был вопрос безопасности остановочных площадок.
– Планируете ли вы переделывать площадки на остановках «Центральная» в старой части города и «Парк культуры»? Многие горожане считают, что они опасны для горожан. Они очень плотно прилегают к дороге и к трамвайным путям, – отметила Людмила Кунце, руководитель ТОС 56-го комплекса.
– Если бы в рамках реконструкции и переустройства проспекта полностью, то можно было бы уширить посадочные площадки, а в рамках капитального ремонта посадочные площадки не переустраиваются, – не обрадовала ответом Элина Бутырская. – Существующая площадь остается в таких же размерах. Единственное – может быть установлен новый павильон, если он изношенный. Это нужно будет определять по дефектной ведомости, а расширение площадки не включается в капитальный ремонт.
– Но они опасные, – настаивала Кунце.
– Мы рассматриваем замену остановок, – перехватил инициативу Илья Зуев. – Смотрим, какие павильоны, и в какие сроки можно поменять. Сколько точно их будет заменено – пока идет проектирование, я вам ответить не могу. Но это есть в планах, вы в этом не сомневайтесь.
– Там речь не в замене павильона. Там просто очень узкое место, – пыталась донести суть вопроса руководитель ТОС.
Зуеву лишь осталось пообещать, что замечание запишут и учтут при проектировании.
ТОС 38-го комплекса заявил, что у них поставили киоск-пекарню посреди тротуара. Илья Зуев обещал разобраться и в этой проблеме, отметив, что все нестационарные торговые объекты устанавливаются по разрешению после проведения аукциона.
Неразрешимым пока остается вопрос жителей поселка Кумыс, что на выезде из Набережных Челнов в сторону Казани.
– Вопрос по развороту у поста ГИБДД, который перенесли в сторону Менделеевска. Писем было очень много, мы даже Путину писали, пришел ответ, чтобы сначала разобрались на месте. Помогите решить вопрос, – попросила Светлана Филимонова, которую делегировали жители.
– Мы этим вопросом занимаемся многие годы. В прошлом году приезжал начальник Росавтодора, Наиль Гамбарович и ему этот вопрос задавал, – рассказал Рафаиль Киямов. – Дело в том, что это федеральная трасса М-7. Разворот и заезд там раньше был, его убрали, чтобы обеспечить безопасность. Там было много аварий. Пока конкретного решения вашего вопроса нет. Мы регулярно обращаемся к федеральным властям и в Росавтодор. Пока ответа нет.
– Мы готовы сложиться деньгами, чтобы там поставили светофор, но вернули нам этот разворот, – заявила женщина.
В ходе обсуждения прозвучало всего восемь вопросов. Зуев пообещал, что все они будут включены в протокол, который направят в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ для принятия решений. Замечания по существу должны быть учтены при проведении конкурса на проектирование, составлении технического задания по вошедшим в программу объектам. А те, что не по существу, начальник отдела транспорта и связи Руслан Ибрагимов записал и взял в работу.
Chelny-biz.ru
Фото: chelny-biz.ru, ttransport.ru, nabchelny.ru, securitymedia.ru
Оля
Искандер