Новости
Подробно


«Я это сделал осознанно, но это было большой ошибкой»

21.04.2016, 18:42

Финал громкого убийства челнинского врача Андрея Железнова, прогремевшего на всю страну, как выстрел из трости. Дед-убийца не смог избежать реального наказания. Сегодня городской суд Набережных Челнов вынес 86-летнему Мисбаху Сахабутдинову приговор в виде 6 лет и 3 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Также приговором суда с него необходимо взыскать 300 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда. На срок не повлияло даже то, что судом с пенсионера были сняты обвинения сразу по трем статьям. Подробнее обо всем в материале Chelny-biz.ru.


«ОТ ТОГО, ЧТО Я НАХОЖУСЬ В ТЮРЬМЕ, НЕТ ПОЛЬЗЫ НИ МНЕ, НИ ГОСУДАРСТВУ – ТОЛЬКО РАСХОДЫ»

Сегодня завершился суд по делу об убийстве известного в Набережных Челнах врача ортопеда-травматолога Андрея Железнова. Несмотря на свой преклонный возраст и болезни, подсудимый 86-летний Мисбах Сахабутдинов получил реальный срок - 6 лет и 3 месяца, который будет исчисляться со дня его ареста - 11 декабря 2015 года. Престарелому преступнику придется провести в заключении еще 5 лет и 9 месяцев.

Не повлияло на решение суда и последнее слово Сахабутдинова, которое также было озвучено сегодня. Дед просил его отпустить, указав, что ему уже жить осталось недолго.

- Я хотел бы начать со своего отца, ­- начал свою речь Сахабутдинов. - В 96 лет он умер, до 100 оставалось 4 года. Он родился в 1888 году, умер в 1984. Может быть, и дожил бы до 100 лет, но он принимал участие в Первой мировой войне, попал в плен. Потом оттуда в 1918 году каким-то образом через Францию вернулся домой. Может быть, если бы не было всего этого, и дожил бы до 100 лет. А мне, чтобы дожить до его возраста, надо еще 10 лет. Но я этого не смогу. Потому что я сижу в российской тюрьме. Я могу единственное - попросить, чтобы семья Железнова смогла меня простить. Это был плохой поступок. Я уж понимаю, что меня не смогут простить. Но все равно я этого прошу. И им тяжело очень, и мне. Я это сделал, осознавая, но это было большой ошибкой. С моей стороны ни к адвокату, ни к прокурору, ни к суду никакой обиды не будет. Законы вы лучше знаете, я - нет. Вам известен мой возраст, также у меня есть болезни. Но так как от врача у меня справок нет, все это невозможно включить в дело. От того, что я нахожусь в тюрьме, нет пользы ни мне, ни государству – только расходы. Меня еще раз простите! Нет сил больше находиться в тюрьме!

«У САХАБУТДИНОВА БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ СКРЫТЬСЯ. НО ОН ПЫТАЛСЯ ВЫЗВАТЬ «СКОРУЮ» И ДАЖЕ ПОМОГ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ЖЕЛЕЗНОВА»

Гособвинение запрашивало для Мисбаха Сахабутдинова 7 лет строгого режима. Суд сократил наказание, поскольку мужчина был оправдан сразу по трем статьям, по которым сейчас имеет право на реабилитацию. Сахабутдинову предъявляли покушение на убийство, незаконное хранение и перевозку оружия и боеприпасов, незаконное изготовление оружия и убийство. В части покушения суд посчитал Сахабутдинова невиновным.

Напомним, обвинение посчитало, что Сахабутдинов покушался на Андрея Железнова еще в мае 2014 года. Следствие полагало, что он тогда пришел к врачу-травматологу и, находясь в его кабинете, положил на рабочий стол замаскированное под трость оружие. После чего нажал на спусковой курок, но благодаря неисправности выстрела не было.

Однако в этом суд не нашел состава преступления. Показания свидетеля, допрошенного в ходе судебного следствия по данной части «были не последовательны», объяснил судья.

- Медсестра суду рассказал, что Железнов как-то говорил, что ему какой-то дед тыкал тростью в лицо, - зачитывал показания свидетеля судья Рустам Хакимов. - Из оглашенных показаний медсестры следует, что Железнов ей примерно два-три года назад рассказывал о том, что к нему пришел дед, который приставил к груди трость. Показания свидетеля являются не последовательными. Дед направлял трость то грудь, то в лицо. Из них видно, что речь может идти не только о Сахабутдинове.

Также суд не установил состава преступления по обвинению в части 1. ст. 222 УК РФ (Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).

Кроме того, подсудимого оправдали и по статье «Незаконное изготовление оружия», в связи с тем, что он сам добровольно его сдал. В таких случаях лицо от уголовной ответственности освобождается.

- Из показаний Сахабутдинова следует, что он ждал сотрудников полиции, скрываться не хотел, - продолжал зачитывать Рустам Хакимов. - Эти показания суд считает объективными, поскольку подсудимый выстрелил в доктора около восьми часов утра, а сотрудники полиции приехали на место примерно через полчаса. У Сахабутдинова была реальная возможность скрыться с места преступления, будучи никем не замеченным. Однако он дождался сотрудников полиции и добровольно сдал им оружие.

В качестве смягчающих обстоятельств суду было представлено то, что Сахабутдинов не судим, вину частично признал, страдает хроническими заболеваниями, награжден медалями в честь Великой Отечественной войны, является ветераном тыла и труда. Кроме того, учли тот факт, что в содеянном раскаялся, пытался сам вызвать карету «скорой помощи» и даже помог перенести туда Железнова. Фактически явился с повинной, активно способствовал раскрытию. Однако суд посчитал необходимым назначить наказание в виде реального срока.

«БЫВАЮТ ВРАЧИ, У КОТОРЫХ РУКИ ВОЛШЕБНЫЕ. МЫ ПОТЕРЯЛИ ТАКОГО СПЕЦИАЛИСТА!»

Убийство врача Андрея Железнова в декабре прошлого года шокировало общественность. Новость о том, что стреляли в известного доктора, который работал травматологом-ортопедом в хирургическом отделении поликлиники №4, разошлась по всем СМИ утром 11 декабря. О том, кто именно стрелял, и из какого оружия стало известно немного позже. Единственным подозреваемым оказался мужчина 1930 года рождения. Еще более обескуражило оружие, из которого стрелял дед – трость. Преступление было совершено прямо на крыльце поликлиники ранним утром, когда туда спешили и врачи, и пациенты.

Как рассказал позже следствию сам Мисбах Сахабутдинов, он к Андрею Железнову обратился в июле 2008 года с травмой пальца. Но, по его словам, врач выгнал из кабинета из-за того, что пациент отказался снять тюбетейку. Сахабутдинов не раз повторял: если бы Железнов попросил по-хорошему, он бы снял головной убор.

– Сойрэп чыгардылар мине аннан, мыскыл итеп (Выволокли из кабинета, унизили – ред.), – рассказывал суду свою версию событий мужчина. По его словам, после этого инцидента он долго болел и даже не задумывался об убийстве.

Роковую роль в истории сыграли строительные патроны, купленные в магазине, и трость, подаренная его племянником. Из нее дед изготовил пистолет. А один из переделанных патронов оказался ранним утром в груди врача, направлявшегося на работу.

Случайной жертвой убийства могла стать, кстати, пациентка поликлиники, бежавшая на процедуры. Андрей Железнов открыл ей дверь и пропустил вперед. Сам доктор так и не смог переступить порог поликлиники. В БСМП его доставили уже в состоянии клинической смерти.

Утро 11 декабря стало последним для врача, которого ценили коллеги и сотни пациентов, которым он помог восстановиться после тяжелых травм и стать на ноги. Напомним, одновременно Железнов руководил частной клиникой ООО «Консультативный лечебно-диагностический центр «Саулык+».

– Замечательный был врач, - рассказала тогда Chelny-biz.ru одна из пациенток Андрея Железнова. - К нему в поликлинике №4 всегда сидели огромные очереди пациентов. – Ждали по четыре-пять часов, чтобы только попасть к этому доктору. Ему доверяли бесконечно.

– Бывают такие врачи, у которых руки волшебные. Мы потеряли такого специалиста! Я сама многих знакомых на лечение к Железнову направила, и все мне потом звонили: «Лена, он нас спас!». Он был очень человечным, по-доброму разговаривал с любым пациентом, очень доступно все объяснял. Я таких врачей не встречала!

Несмотря на то, что врача в большинстве случаев пациенты любили и хвалили, были и те, кто остался недоволен лечение. Среди них был и 86-летний Мисбах Сахабутдинов, который решил отомстить ­крайним методом – убийством.

У осужденного Сахабутдинова есть 10 дней на обжалование приговора. У близких убитого Андрея Железнова – только память о нем.

Олеся Аверьянова




Комментарии
22.04.2016, 15:51

я не понимаю, почему столько внимания этому старикашке? который убил великого человека!
22.04.2016, 15:55

6 лет строгого это для него много. не доживет бабай