К допросу сотрудников около 35 пожарных частей Закамской зоны приступили в суде Набережных Челнов по уголовному делу директора «Сигналдортранс» Вячеслава Алчина. Его подозревают в афере с 300 миллионами рублей по госпрограмме ремонта пожарных машин МЧС. Алчину вменяют три эпизода мошенничества и подделку документов.
По версии следствия, с 2018 по 2020 годы компания Алчина бралась за госконтракты по капитальному ремонту пожарных машин МЧС РТ, но вместо этого выполняла текущий ремонт и устанавливала б/у детали. Сам обвиняемый уверяет, что ремонт он выполнил в полном объеме. Когда машины начали ломаться, вопросом заинтересовались сотрудники ФСБ.
Одним из свидетелей по делу проходит Ленар Шафигуллин, начальник 56 пожарно-спасательной части 15-го отряда Набережных Челнов.
Как он сообщил в суде, в указанный период на капремонт от их части направляли две пожарные машины в связи с истечением срока службы – 10 лет. Неполадки были выявлены в работе цистерны и автолестницы.
- В последующем передавали вам сотрудники «Сигналдортранса» документы по спискам замененных в ходе капитального ремонта запчастей? - спросил у свидетеля представитель гособвинения Амир Абдулвагапов.
- Дело в том, что, когда ремонтировали автолестницу, был другой начальник части. Лично я ничего не принимал и не забирал, - ответил Шафигуллин.
По его словам, впоследствии у отремонтированных авто выявились технические неисправности: у цистерны некорректно работал насос, была выявлена течь масла. По первой проблеме сотрудники «Сигналдортранса» связали пожарных с заводом-поставщиком, неисправность устранили по гарантии. Как отметил свидетель, с вопросом по течи масла их попросили заехать в «Сигналдортранс», где неисправность устранили. Шафигуллин отметил, что «все решалось по звонку и компания всегда шла навстречу».
- Просто раз машина на гарантии, мы сами лезть не стали, - заявил свидетель и добавил, что лично он претензий к качеству ремонта не имеет.
Шафигуллин отрицательно ответил на вопрос защитника – разбирали ли они узлы агрегатов на вышеуказанных двух машинах. Документировали ли выявленные неисправности после капремонта - свидетель не помнит.
Оставьте первый комментарий