03:02, 14 Декабря
Еще новости
Подробно

Бывший тукаевский чиновник рассказал, как развивает транспорт в Нижнекамске

20.12.2022, 13:21

Бывший замруководителя исполкома Тукаевского района Рафаэль Игтисамов курирует перезагрузку транспортной системы Нижнекамска. О реформировании отрасли чиновник рассказал в интервью местному телеканалу «НТР».

В Нижнекамске основательно взялись за общественный транспорт в этом году. Закупили полсотни новых автобусов, выпустили их на маршруты, организовали работу единого перевозчика на городские, пригородные и дачные маршруты, вытащив из предбанкротного состояния местную компанию, и внедрили систему для отслеживания его работы. За год успели нарастить пассажиропоток с 800 тысяч человек до 5 млн.

– Уходящий год был тяжелый. И начинили мы с тяжелых стартовых позиций. Был значительно утерян пассажиропоток, изношен практически подвижной состав автобусного парка нашего перевозчика. Нам удалось практически полностью обновить подвижной состав на городских сетях благодаря поддержке республики. Удалось сохранить деятельность местного транспортного предприятия благодаря системным мерам. Предприятие находилось в предбанкротном состоянии. Удалось погасить долговые обязательства и заключить с ним контракты на маршруты, – рассказал Игтисамов.

В Нижнекамске год работает Центр диспетчеризации общественных перевозок, который в режиме реального времени отслеживает работу общественного транспорта – регулярность, интервальность, количество автобусов на маршрутах, расходы топлива и т.д. Исходя из показателей, с перевозчиком затем ведут расчеты. Власти следят за тем, выполняет ли он контрактные обязательства, мониторят нарушения, штрафуют и т.д.

Игтисамов также отметил преимущества единого перевозчика. Он, согласно контракту, обязан выполнять все маршруты, в том числе невыгодные.

– Когда торгуешь отдельно по маршрутам, не заявляются на нерентабельные. Мы решили собрать все в один лот. Чтобы менее выгодные субсидировались за счет рентабельных. Чтобы все маршруты были в руках одного перевозчика, и мы все эти потоки могли бы перераспределять и регулировать. Это удобно.

В будущем в Нижнекамске планируется унифицировать нумерацию маршрутов и захватить новые микрорайоны. Кроме этого, соседи с 1 января продлевают работу общественного транспорта на 40 минут. Автобусы будут ездить с 5:45 до 21:45, трамваи – с пяти утра до 11-ти вечера. Аналогичную меру обсуждали и в Набережных Челнах, устраивали соответствующие проверки – но окончательного решения по вопросу пока так и не принято.

Рафаэль Игтисамов стал замом по инфраструктурному развитию в конце прошлого года. До этого работал в исполкоме Тукаевского района – заместителем по строительству, архитектуре и жизнеобеспечению населения. В районную администрацию перешел из исполкома Набережных Челнов, где был начальником отдела строительства и инженерной инфраструктуры.

Комментарии
20.12.2022, 14:58

Незакомец

три секунды такой конкурс в уфас разбомбить, критерии по лоту ограничивают конкуренцию. что это такое нерентабельные маршруты, проводите исследования, перестраивайте схемы, перераспеределяйте не в ходе работы (что не допустимо), а на стадии их утверждения
20.12.2022, 20:02

Rust.M

Это интервью - готовый акт проверки антимонопольного органа и основание для для проверки УФАС и прокуратуры.
22.12.2022, 11:47

к примеру я вот хотел участвовать только на некоторые городские маршруты, но меня получается ограничили в правах, вот тебе ФАС по РТ, спасибо!
20.12.2022, 15:30

сказки)
20.12.2022, 19:05

Знатный парень!????
21.12.2022, 10:23

а Муллин долго готов держать этого парня????
21.12.2022, 12:12

Молодец, Рафаэль, так держать! Пусть завидуют.
20.12.2022, 19:36

Просветился

а куда УФАС по РТ смотрит интересно, видно ведь явное ограничение конкуренции. желающих возить много, тут еще и коррупцией попахивает
21.12.2022, 05:29

Житель

Так и пускай заявляются все кто хочет и главное может! Там же написано один подрядчик на все маршруты.
21.12.2022, 16:22

Незакомец

Похоже на перезагрузку Челнов (Оранжевые автобусы и МУП). Мэра нового не подставьте, сами же даже не вникли в тонкости. Конкурсная документация должна быть разработана с учетом судебной практики по каждому критерию отбора. Это все есть, читайте, ищите. На коленке сделать не пройдет и связи не помогут. Прозрачность главное и доступность участия заявителям.