16:02, 21 Декабря
Еще новости
Подробно

Гаражники заявили, что исполком не продлевает аренду из-за нового генплана

18.10.2022, 17:30

Гаражники пожаловались на исполком, который не продлевают аренду – якобы специально, чтобы была возможность реализовать проект генплана, который разработала команда Александра Дембича. Согласно документу, под снос в Набережных Челнах могут попасть более десятка гаражных кооперативов. На их месте Дембич предлагает построить жилье.

Так, свою обеспокоенность выразил сегодня в разговоре с Chelny-biz.ru Юрий Башкатов, председатель ГСК «Агрегатчик». Кооператив открыл свои ворота для работников Агрегатного завода еще в конце 1980-х годов, сейчас здесь порядка 2500 гаражей. У ГСК возникли сложности с продлением договора аренды земли, хотя оплата производится регулярно.

– Сама земля находится в собственности муниципалитета. Изначально был договор аренды, а потом нам отказались продлевать, – рассказал Башкатов. – Может быть, как раз и для того, чтобы было проще решить этот вопрос. Некоторые гаражные кооперативы в Набережных Челнах оформили землю в собственность в 90-х годах, тогда это было сделать проще. Потом земли давали только в аренду, а сейчас и ее не дают. Мы оплачиваем аренду по факту пользования, это порядка 545 тысяч рублей ежегодно (не считая электричества и других нужд), хотя считаем это не совсем законным, так как договора нет. А сами гаражи находятся в собственности у людей. Таких, как мы, десятки кооперативов, и мало кому продлевают аренду, хотя мы ничего не нарушали. Сами гаражи, их около 2500, в собственности у физлиц. После объявления гаражной амнистии было все настолько запутано, все шло очень тяжело, сейчас дела обстоят получше. Мы начали этим вопросом заниматься в январе, сейчас имеем считанное количество приватизированных под гаражами земель, хотя прошло уже девять месяцев. В процессе приватизации больше сотни земельных участков. Система не отработана, она буксует и непонятно, по какой причине.

По задумке разработчиков генплана, территория вдоль улицы 40 лет Победы (от Хасана Туфана до Вахитова), которая сейчас заселена гаражными кооперативами, должна уйти под многоэтажную застройку до 2029 года. Сейчас здесь расположены 14 гаражных кооперативов, которые вмещают несколько тысяч гаражей.

Публичные слушания по проекту генплана пройдут 20 октября в 400 зале мэрии.


Комментарии
18.10.2022, 18:04

Попробуйте троньте, историю вспомним, а какой год это уж люди будут решать.
18.10.2022, 18:07

То есть вы просто отдаёте 500 000 рублей кому-то из исполкома? Без договора? А чек то хоть есть?)))
18.10.2022, 18:55

Да уж, и мы хотим оформить землю в 33 комплексе, гаражи наши в собств. Только земля там уже - золотая, человейники уродливые стоят, а 30лет назад там были котлованы.Мы вложи ли деньги. А где же права граждан, и где законы, вот откуда и берётся нигилизм,
18.10.2022, 19:01

Может редакция в курсе времени проведения слушаний?
18.10.2022, 19:06

может и вообще ни чего не надо будет скоро
18.10.2022, 19:51

Деньги не пахнут, самый жирный бизнес на сегодня это не производство чего либо, а дешевые свечки с готовой инфраструктурой, и здесь их никто не остановит.
18.10.2022, 21:04

Ни одного комментария,видимо всех всё устраивает.
19.10.2022, 03:24

Житель

Интересно, а какова реальная необходимость в новых домах? Много людей не может расселиться? У нас в новом жилом комплексе спустя 2 года процентов на 30-40 дом заселён.
19.10.2022, 16:30

так он заселен на 30%, а квартиры выкуплены все на 100%
19.10.2022, 05:53

Юлия

Совсем обезумели. Как людям жить? Гаражи снести, погреба снести, дачи снести и всё застроить человейниками. Совсем о людях не думают.
19.10.2022, 11:36

в погребах и гаражах живете? сами небось в человейнике..
19.10.2022, 14:02

Лично я живу в обычном 10 ти этажном доме. Есть рядом гараж с погребом. В гараже машина,в погребе продукты. И почему я должен этого лишаться? Чтобы купить себе парковочное место по цене гаража...
19.10.2022, 15:07

удобно, согласен. не всем так повезло, правда? есть выход-свой дом со всеми удобствами, или город. а у города свои интересы есть. и что делать? вам компенсация как минимум какая-то будет, бывает что и этого не светит.
30.11.2022, 21:05

То есть вы порадоваться предлагаете из-за того что у людей собственность отбирают. Отбирают у множества простых людей гаражи. Собственность их небольшую, чтобы отдать одному или двум "олигархам" строителям, чтобы они миллиарды рублей заработали. Построив там "муравейники" уродующие город и создавая пробки, перенаселенность и другие проблемы в центре города.
19.10.2022, 05:57

Очень красиво Мишустин рассказывал про гаражную амнистию и про свой гараж. В Челнах по своему понимают этот Закон. Надо не сдаваться а обратиться с суд, прокуратуру и написать Мишустину. Подозреваю, что городские власти нарушают Закон по отношению и к остальным гаражным обществам города. Городским властям оказывается можно отобрать гаражи у почти 4-х тысяч горожан, чтобы построить 2000-3000 квартир.Только власти забыли, что эти гаражи всегда были в генплане и владельцы гаражей всю жизнь были законопослушными гражданами, почему же по отношению к ним нарушаются Законы?
19.10.2022, 05:58

Марина

Сколько гаражей снесли, ещё собираются. Куда людям с машинами деваться? Некоторые зимой не ездят, в гаражи убирают. И так весь город заполонили, теперь будут ещё стоять без дела, снегом занесенные. Даже если машины не в гараже стоят, там колёса, запчасти и всё остальное для машин держат. Небольшой ремонт проводят. Зачем гаражи сносить? Места под стоительство полно...
19.10.2022, 06:38

А потом найдут причину снега на проспектах, там же машины стоят. Машины стоят на проспектах так как не хватает места во дворах. А снег на проспектах потому что их рук вон плохо убирают. Почему автобусов больших на проспектах нет думаю и так все знают
19.10.2022, 07:47

Исполком города Набережные Челны что хочет то творит!!! Не каких законов,как будто отдельное государство!!! Люди в гаражах хранили личные вещи,урожай на зиму и т д И что получается, на судьбы людей властям города Набережные Челны плевать? Лижбы карман забить деньгами!!!! А тогда вопрос где доступные парковки и большие автобусы? И последнее на счёт автобусов их нет а проезд собирается подорожает до 41рубля и что газели за 41 р ездить? Просто в Набережных Челнах сошли с ума!!! Под шумок войны что хотят то творят!!!
19.10.2022, 12:59

Откуда 41 руб? Кто-то из чиновников сказал? Это уж слишком...
19.10.2022, 08:17

Долой гаражи!!! Уродливое наследие прошлого! Примитивные строения и палок и веток где люди хранят свой хлам!!! Даешь человейники !!! Там люди живут и делают новых людей !!! Хлам или новые люди? Уют очага или банки с огурцами ?
19.10.2022, 08:49

даешь картошку, морковуа, банки с огурцами, колеса, велосипед
19.10.2022, 08:51

Горожанин

Че несёшь? Завтра, послезавтра снесут твою пятиэтажку и поселят тебя в районе кладбища в промзоне.
19.10.2022, 09:12

но даже это не отменяет уродство ваших гаражей!
20.10.2022, 10:27

09.12 отписался,сходи распишись и получи свои 30 серебренников.
19.10.2022, 09:23

Просто некоторые подставные люди исполкома на сайте пишут всякую хрен. А не думают о дальнейшем и т д Автор Я с вами полностью согласен И что будет завтра и сейчас не кто не знает И надо думать о людях ! В этих гаражах не только хлам и т д Но у некоторых малый бизнес!!! Вот что исполкомом хочет убить и людей сделать рабами, и пахали на них за копейку и выживали !!!
19.10.2022, 09:39

а пятиэтажки все давно уже пора снести. места занимает много, а сети и коммуникации, прилегающие территории те-же что у одноподъезных
19.10.2022, 09:16

Что маразум!!! Зачем исполкомом города Набережные Челны блокирует какие ответы? Пусть и Москве снесут гаражи примеру,но мэр города Москвы господин Собянин по другому делает!!! Наиль Гамбарович красота и структура города Набережные Челны это хорошо но подумайте о людях!!! А Салахов Ф Ш плевать хотел на людей он сегодня тут а завтра там !!!
19.10.2022, 09:02

Интересно, почему работая в городе наши руководители могут игнорировать интересы огромной армии владельцев гаражей. Они снося их на кого работают? На будущих жителей этих новых домов, но старые жители тоже имеют свои права на качественную жизнь в городе, который ОНИ ПОСТРОИЛИ. Кто дал право ущемлять права и интересы этой большой категории жителей города? Можно сделать только один вывод, что власти выполняют установку строительного лобби, им не важны люди, их интересует бизнес. И конечно мы должны думать. что тут нет никакого корыстного интереса.
19.10.2022, 09:04

Сколько не просили опубликовать генплан полностью для ознакомления, так и не дождались. Уже слушания 20-го. Выбрали место, куда никто не придет, только нужные люли и со всем согласятся. Напишите, пожалуйста во сколько слушания, и как на них попасть?
19.10.2022, 18:27

14.00
19.10.2022, 09:19

в этих гаражах машины мало кто хранит, а всяких мастерских и прочих мини-заводиков, складов и магазинчиков - полно. ни воды ни канальи нет, отапливаются чем попало, вы спросите жителей близлежащих домов чем они зимой дышат-вонь такая что не продохнуть. отходы этого хозяйства тоже никуда не вывозятся, масло, бензин, химию всякую льют прямо за гаражом в яму. снесут- ну и хорошо. постоят вам парковки там новые, ставьте свои машины, для магазинов новых площадей тоже хватит и для сервисов. а трущобы эти гаражными кооперативами какими они изначально задумывались и называть то уже нельзя.
19.10.2022, 09:24

hjvfy

при Хамадиеве Р С земля под гаражи выделялись с нарушением ген плана города
19.10.2022, 09:54

Собственник

Это моя собственность оформлена по закону моих детей и внуков мы не должны допустить беспредел творящий у своих кормушик властям. Законы России не кто не отменял Нас собствеников большинство надо объединятся и вместе решать этот беспредел
19.10.2022, 11:01

Всех вас собственников капиталистов скоро выгоним и построим красивый город!
19.10.2022, 13:01

Горожанин

А ничего, что люди брали кредиты и влезали в долги? А сейчас город будет говорить, что они все выкупят, только это будет не рыночная цена, а кадастровая копеечная стоимость. С этой компенсацией хватит только на туалет дачный.
19.10.2022, 14:27

вы же так любите говорить, бизнесмены, - ничего личного, только бизнес) или по отношению к вам это не относится?
19.10.2022, 15:01

Какой бизнес? у меня гараж там лет 30, еще от деда остался! ))) Или вы думаете что во всех гаражах бизнес ведут? Здесь пишут что многие взяли кредит на покупку гаража, а не для введения бизнеса! Это Салахов может спокойно 400-500 тыс. из кармана отстегнуть и не заметит, а мы в долги влазием, кредиты берем! Так что никакого бизнеса! У большинства в этих гаражах лодки, удочки, зимняя или летняя резина, картошка и т.д. что дома не очень хочется хранить, то все отвозят в гараж! В свой родной гараж! Где можно отдохнуть душой!))) А какой то там Казанский архитектор приехал и сказал все снести! Вот думаю нужно всем гаражникам поехать к этому архитектору и снести его гараж! Посмотрим как запоет!
19.10.2022, 16:25

ну так и есть - хлам хранить, берешь кредит полляма и отдыхаешь душой.. широко жить не запретишь...
19.10.2022, 17:23

ну и что, тебя это каким местом то волнует, хлам мои вещи или не хлам? если для тебя лодка. прицеп, автомобильная резина хлам, то избавься от этого и все! Хотя можешь это все на балконе складировать! Если он есть у тебя! А мне так удобнее жить, что бы был порядок в квартире! И что бы никакой там чиновник мэриевский не мог решать за меня где хранить мои вещи, и на что брать кредит!
19.10.2022, 10:35

Места полно, вдоль Камы до самого Мензелинска— да и места какие шикарные и чистые— строй и строй!…А тут видно решили совсем уже народ видно позлить, в такое непростое время— весь город на ушах!!
19.10.2022, 11:39

время как время, а несколько тыс. гаражников на ушах это не 500тыс.горожан.
19.10.2022, 13:26

там около 7-8 тысяч гаражей если не больше! а это 7-8тыс семей т.е. примерно 28000 горожан! Даже в Буинске вашем товарищ Салахов меньше горожан проживают! Так что нужно прислушиваться хоть чуть чуть к мнению горожан! Против сноса гаражей люди, значит нужно искать другие способы как еще можно урвать деньги из города!
20.10.2022, 08:23

Земли то полно, а кто туда коммуникации проложит, а здесь уже все есть. Все такие места уже застроены свечками и коммерческой недвижимостью с афишами аренда.
19.10.2022, 10:40

Комментатор

Всё хотят в одну точку впихнуть вместо того чтобы расширяться, и так с каждым днем пробки только растут. Жить что ли людям негде? Понятно, что кому то нужно заработать, но о комфортном перемещении тоже не надо забывать!
19.10.2022, 11:53

Последнее у стариков отбирают дачку гаражик с погребком,еще не один самолет у кого то появиться в аэропорту.
19.10.2022, 13:15

Это не генплан, а рейдерский план! Что хотят то и сносят!!! Причем за наши же деньги! Так как компенсацию будут платить из нашего бюджета, если конечно будут платить! У нас гараж там уже лет 30 как, а этот Салахов пришел и начал здесь свои порядки устанавливать, отбирать все у людей которые строили этот город! Пусть в своем Буинске или откуда он там сносит гаражи, и строит многоэтажки, а наш город пусть не трогает! Лучше бы автобусы по 40 лет победы пустил, а не гаражи сносил!
20.10.2022, 08:25

????
20.10.2022, 08:25

Все, кто принимают эти решения на старости здесь жить не собираются. Им все-равно, срубить бабло и ухать в Казань, например или еще куда. Поэтому и такие решения, одна коммерция и больше ничего
19.10.2022, 13:37

лара

а почему гаражи только между х.туфана и вахитова под снос? сносите тогда уже все гаражи города , и за гренадой и за 56м к-сом, чтоб не так обидно было пострадавшим. Долой Дембича! пусть едет в свою Казань и там сносит все, что ему угодно! ему наплевать на челнинцев! Не нужен нам его генплан!
19.10.2022, 14:25

на первой дороге, пос. зяб и гэс тоже уберут. по яшлеку тоже под снос, хотя кому они там мешают... это скорее всего программа по очистке, значит и до остальных тоже доберутся.
19.10.2022, 15:59

рита

а от чего чистимся то? других проблем в городе нет ?
20.10.2022, 08:21

Нужна инициативная группа от местных а не залетных из аулов.
20.10.2022, 08:24

Хорошо что добрались до этого уродства. Ларьки с остановок убрали и эти страшилища надо убирать!
20.10.2022, 11:28

Всем гаражникам срочно идти на слушания сегодня в 14:00 !!! Под домом 39/15 тоже "законно" сейчас некто Кузнецов возводит производственное здание. Вдумайтесь, роботехническое производственное здание посреди жилого комплекса!!!!! Салахову, мэру, всем Татарстанским чиновникам - им чихать на людей, на то что мы жить хотим нормально, а не быть рабами, у них свои карманы, надо успеть их набить, хотят помереть богатыми. Говорят, что проводились также слушания о земле, на ней жители этих домой могли прийти и проголосовать против. Но, видимо имеющие свой материальный интерес, представители ТОСа , позаботились о том, чтобы мы не узнали обо всем этом вплоть до начала стройки
21.10.2022, 16:20

Строительному лобби нет дела до каких-то смешных гаражников с их смешной картошкой и автохламом. Сами они живут в ижд. Им наши хотелки до лампочки. Сытый голодного не понимает.