В ресторанах и кафе Набережных Челнов не хватает лосося для суши и роллов, а также морепродуктов. Заведения вынуждены сокращать меню. Ситуация, по наблюдениям Chelny-biz.ru, складывается сразу в нескольких местных компаниях.
Причина - в сильном подорожании рыбы, полагает Ринат Хайртдинов, руководитель дистрибьюторской компании «Оптофуд». Фирма поставляет челнинским рестораторам продукты для японской кухни.
- Критического недостатка в лососе нет, но предприниматели отказываются от него из-за роста стоимости на более чем 50%, - говорит предприниматель. - В России несколько поставщиков лосося, в том числе зарубежные. На внутреннем рынке производством занимаются несколько компаний. Импортируют Чили и Норвегия – на них приходилось примерно 30% рынка. Чилийский и норвежский лосось попали под санкции и теперь их не поставляют в Россию. А у отечественных предприятий не хватает мощностей, чтобы покрыть весь спрос, который пришелся на них после санкций на импортную продукцию. Поставщики, соответственно, сильно подняли цены.
Экономия рестораторов сказалась на количестве заявок, говорит Хайртдинов. Некоторые заведения нашли выход - лосось планируют заменять форелью.
- Недостатка форели или лосося у нас нет. Мы своевременно закупили большую партию в качестве предварительной брони для клиентов. На складах рыбы достаточно, штатно привозим на заказ. Но купить лосось сейчас тяжело. На рынке наблюдается некий дефицит. Мы в свою очередь проводим переговоры для прямого выхода на поставщиков. То есть привезти лосось мы можем, но его цена и сроки доставки значительно выросли, - поясняет Хайртдинов. – В связи с текущими реалиями предприниматели переходят на оптимальные для них решения, пытаются оптимизировать свои затраты. Все чаще перед ними встает вопрос о замене лосося на форель.
«Оптофуд» реализует продукцию в Закамье (Нижнекамск, Альметьевск и т.д.) и Башкирию. На Челны приходится 60% поставок. В городе также работает склад компании.
Фото: © АГН «Москва»
Паша
R