Сергей Когогин и главы крупнейших российских автопроизводителей попросили первого вице-премьера Антона Силуанова вмешаться в процесс обсуждения реформы господдержки промышленности. Как сообщает газета «Ъ», обращение подписали руководители «КАМАЗа», «АвтоВАЗа», «Рено Россия», «Соллерс» и группы ГАЗ.
Реформа господдержки около месяца обсуждается на уровне Дмитрия Козака. Меняются правила субсидирования. Предполагается, что в новой системе соглашения о предоставлении субсидии будут заключаться на уровне регионов, федеральные власти будут предоставлять поддержку системообразующим предприятиям «и то с обязательным участием» властей субъектов. Это должно «более чем на 60% увеличить объемы производства продукции с высоким уровнем добавленной стоимости», а также увеличить объем поставок на внутренний и внешний рынки.
Автопром против реформы, потому что отменяются ключевые меры субсидирования, «вводя непрозрачный механизм предоставления бюджетных грантов, не привязанных к фактическим затратам предприятий и распределяемых в зависимости от коэффициента прироста объемов выручки». В письме Силуанову автопроизводители сообщают, что зависимость от роста выручки обеспечит преимущества для новых игроков на рынке за счет эффекта низкой базы. Также выразили опасения, что для автопрома реформа господдержки приведет к падению производства и продаж, приостановке реализации уже запущенных проектов и к отказу от дальнейших инвестиций со стороны крупнейших инвесторов.
Оставьте первый комментарий