На «КАМАЗе» сообщили об очередном недопонимании с ООО «Электротранспорт» - предприятие вновь сокращает трамвайные рейсы в промзону. Изменения коснутся четырех маршрутов.
«Это далеко не первая попытка лишить камазовцев общественного транспорта до работы, - пишет корпоративное издание «Вести КАМАЗа», - в 2017 году начался демарш трамвайщиков в виде отмены ночных рейсов. Пять лет назад, когда автогигант по просьбе городских властей передал трамвайное депо муниципалитету абсолютно бесплатно, город обещал вывести «Электротранспорт» через три года на самоокупаемость. А в эти три года «КАМАЗ» должен был возмещать часть его расходов. Сумма составляла по 30 млн рублей в год. В 2017-м перевозчик попросил не только продолжить выплаты, но и увеличить сумму. В итоге договорились еще об одной дополнительной выплате в 26 млн рублей. В текущем году «КАМАЗ» выплаты прекратил. Неужели именно заводские маршруты тянут на дно городской трамвай? Беглый опрос заводчан и январский опыт свидетельствуют об обратном: трамваи на заводы по утрам и ближе к вечеру переполнены, маршруты надежные и крайне востребованные. А пассажиры в массе своей – люди работающие, дисциплинировано оплачивающие свой проезд. Неполными вагоны бывают только по возвращении в город по утрам и по пути на заводы вечером. Но эти отрезки пути невелики – где-то пять остановок. Потом, возвращаясь в город, вагоны опять имеют все шансы обеспечить себя пассажирами. Кстати, активный заводской трафик – это трафик часа пик. Все остальное время трамваи курсируют исключительно по городу, не заезжая в промзону. Тут же возникает еще один вопрос: запланирована ли «Электротранспортом» скорая оптимизация маршрутов внутри жилой городской зоны, чтобы не копить убытки? Ведь встретить на улицах города по будням в рабочее время полупустой трамвай проще простого. Надеемся, что прояснить ситуацию помогут официальные запросы в ответственные службы и организации города».
В разговоре с Chelny-biz.ru в «Электотранспорте» подтвердили намерения, правда, с оговоркой, что официального предупреждения еще не было, оно будет выслано за неделю или за 10 дней.
- Никаких официальных уведомлений мы еще не отправляли, поэтому непонятно, зачем будоражить заводчан? - комментирует и.о. генерального директора ООО «Электротранспорт» Вячеслав Мигунов. - У нас есть намерения вернуться к январскому расписанию, принятое муниципалитетом. В течение следующих зимних месяцев мы организовали в промзону дополнительные рейсы. Эти перевозки нам не компенсируют, и мы хотели вернуться к ранее утвержденному графику.
Между тем, недостаток транспорта «КАМАЗ» вынужден компенсировать дополнительными автобусами.
Фото: pikabu.ru
Жытель
ЗНАЮЩИЙ