Еще новости
Подробно


Глава кировского следкома рассказал, кто мог покрывать аферу «РенБизнесАвто»

28.05.2018, 15:41

Начальника УМВД России по Кировской области Сергея Солодовникова проверили на причастность к криминальной сфере «РенБизнесАвто» из Набережных Челнов. Он проходит по делу в качестве свидетеля. Некоторые подробности расследования «дела о КАМАЗах», как его называют в соседнем регионе, раскрыл руководитель следственного управления по Кировской области Айрат Ахметшин. Криминальная схема с грузовиками была раскрыта с приходом экс-главы татарстанского СУ СКР в Киров.

– Ситуация по КАМАЗам «назрела» как раз к моему приходу, но до этого момента уже имелись оперативные наработки, – рассказал руководитель следкома местному порталу Свойкировский.рф. – Через пару недель после моего назначения к нам поступили оперативные материалы, мы организовали доследственную проверку и установили предварительные обстоятельства, в которых были явные признаки преступления. В итоге были возбуждены уголовные дела. Одно из них – по факту организации преступного сообщества и участия в нем. Это серьезная статья, предусматривающая наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. А что такое преступное сообщество? Это сообщество, в котором есть четкое распределение ролей, где каждый понимает, за что отвечает, знает, куда идут финансовые потоки и за что платится, в том числе и при подкупе должностных лиц.

Второе уголовное дело о мошенничестве возбуждено по факту реализации транспортных средств запрещенного экологического класса. Напомним, РБА под видом автомобилей класса Евро-4 продавало Евро-2. Потерпевшими признаны 78 покупателей транспорта, они заявили гражданские иски на 250 млн рублей. На данный момент к уголовной ответственности привлекается пять человек, трое заключены под стражу.

– За счет незаконной постановки на учет этих КАМАЗов только в Кировской области предварительный ущерб составляет порядка 990 млн рублей, – сообщил Ахметшин. – К тому же подозреваемые причинили экологический вред государству – продажа автомобилей со вторым экологическим классом с целью эксплуатации на внутреннем рынке России запрещена. Такие грузовики изготавливаются заводом для стран, где нет ограничений по экологическому классу. Афера как раз и состоит в разнице цен на машины второго и четвертого классов.

Техника второго класса ставилась на учет в УГИБДД по Кировской области как четвертый класс и затем реализовывалась.

По словам Ахметшина, автомобили незаконно ставились на учет не только в ГИБДД Кировской области, но и в ряде других регионов.

– Сейчас в этой преступной схеме в рамках уголовного дела разбираются также наши удмуртские коллеги, и еще в нескольких регионах проходят оперативно-розыскные мероприятия. По нашему уголовному делу уже имеется большое количество фигурантов, в том числе и бывшие подчиненные Александра Плотникова (начальника УГИБДД области – ред.), и бизнесмены из Татарстана.

Руководитель следкома прокомментировал заявление Плотникова о том, что только выполнял приказ «сверху» - начальника регионального УМВД Сергея Солодовникова.

– Самое легкое, что человек может сказать в подобной ситуации: «Я не виноват, у меня был приказ». Но именно Плотников был начальником УГИБДД, и все, что касается регистрации транспортных средств, было в его ведении. Однако мы все равно в рамках проведения объективного и качественного расследования заявление Плотникова проверили. Солодовников был допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу, между ним и Плотниковым была проведена очная ставка. В итоге было установлено, что кроме слов Плотникова других доказательств того, что Солодовников был участником преступного сообщества, нет. Зато в материалах дела имеются доказательства причастности именно Плотникова и его осведомленности о незаконности совершенных действий. Были и письма, и распоряжения за его подписью, где четко было указано - ставить эти машины на учет.

Ранее представители следственного управления по Кировской области заявляли, что в истории могли фигурировать высокопоставленные лица дорожной полиции из Башкирии, Удмуртии и Самарской области.

Комментарии
28.05.2018, 17:03

Группа лиц в сговоре, пара фирм, другой регион с исполнительной властью(не за спасибо) - ОПС нет! Ну да не было системы)) Участники всё что нажили преступным путём за «это» отдали?
28.05.2018, 17:51

Несколько лет «работы» банды... А за один украденный болт на Камазе посадят. Увы и так во всей России.
28.05.2018, 17:23

Ну да и высокопоставленные лица дорожной полиции из Башкирии, Удмуртии и Самарской области это все хорошие ребята а не ОПС
28.05.2018, 19:20

Бред полный ,,,
29.05.2018, 16:19

И небыло вообще никаких КамАЗов! Хотят обидеть честных бизнесменов )