Еще новости
Подробно


Родители школьников возмущены уроком риторики вместо татарского

07.11.2017, 09:57

Во многих школах Набережных Челнов в расписании появился предмет «Риторика», который назначили детям, отказавшимся от изучения татарского языка.

«В нашей школе №40 вместо татарского сделали предмет риторика для тех, кто отказался от преподавания татарского языка. Хочу спросить, законно это? Есть ли такой предмет вообще в обязательной программе обучения в РФ?» – интересуется «ВКонтакте» Ольга Кочетова в группе «Родители Челнов за добровольный татарский язык», которая активно выступала против языка.

«Нам тоже поставили на завтра риторику, азделив класс на 2 группы (часть идет на тат.яз, часть на риторику). Школа 45», – подтверждает Елена Шапошникова.

«Меня тоже интересует вопрос законности. Челны, 45-я школа. Нам нужно подтягивать русский, который действительно нужен для поступления в вузы. А не риторика», – добавляет Ольга Вахрамеева.

«Учителям самим надо бы поучиться этой риторике, а они уже преподавать ее будут. Интересно мнение прокуратуры», – звучит мнение.

«В 26 гимназии русский довели до нормативов, по крайней мере в начальной школе. В первом классе нет вообще татяза, со второго класса 2 урока в неделю родной язык (для изъявивших согласие)/риторика (для отказников). Кто будет преподавать риторику - не знаю, не спрашивала», – пишет Елена Жданова.

«Нам сказали, что преподавать будут учителя татарского, которые попали под сокращение», – отмечает еще один пользователь соцсети.

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
07.11.2017, 10:24

НеШильня

Нормально всё,как тут Черномырдина не вспомнишь...не чешите там....будем риторику подымать!!!
07.11.2017, 10:26

Как может учитель татарского научить ораторскому искусству, если она по русски говорить толком не может.
07.11.2017, 10:35

по себе людей не судят
07.11.2017, 13:40

Сужу по преподавателю татарского своей внучки.
07.11.2017, 11:54

я тоже не понимаю:/
08.11.2017, 07:34

Фаттахов ведёт риторику на русском - анекдот.
08.11.2017, 12:13

Лилия

Уверяю Вас, татары не хуже русских, а чаще даже и лучше, изъясняются и пишут на русском языке. Откуда только в головушке Вашей такие глупые стереотипы.
10.11.2017, 22:35

Полностью с Вами согласна, что некоторые татары не хуже и даже лучше изъясняются и пишут на русском языке,но конкретно преподаватели татарского языка в конкретно нашей школе (28) изъясняются по-русски с махровым акцентом
07.11.2017, 11:09

судя по тому, что происходит среди родителей нашего класса, сдается мне, проблема вовсе не в татарском. вместо татарского/риторики можно попробовать поставить что угодно - хоть жутко популярный китайский. все опять будут возмущены. главный аргумент многих недовольных - отменим татарский и перейдем на пятидневку. так причем тут тот или иной предмет? просто кому-то хочется в субботу поспать подольше.
07.11.2017, 11:32

Русский язык давайте и литературу вместо татарского!
07.11.2017, 12:52

я учился с 1993 года по 2003 год, у меня не было уроков в субботу никогда и 4 класса у меня не было и все отлично. и поспал
07.11.2017, 13:42

Мои дети учились по пятидневке и сейчас имеют по 2 высших образования. Зато не изучали татарский.
07.11.2017, 14:40

я учился по шестидневке, изучал татарский. 2 высших, руководитель. как это связано?
08.11.2017, 08:16

Сколько ж, Вам лет, руководитель, если Вы в шестидневку учились?
08.11.2017, 14:26

У меня тоже 2 высших, ученая степень, учился по шестидневке, да и татарский тоже был (и да, я русский и уроки татарского тоже не любил)... Тем не менее, я тоже руководитель и мне 36 лет. Так как связана то шестидневка и количество и качество высшего образования???
08.11.2017, 14:45

Во время вашей учебы не былоуспеваешь такого количества татарского в школе. Ну чего врать-то?
08.08.2019, 16:58

Я татарка, с 1-го по 11 класс училась в чисто татарской школе. Имею 2 высших образования, дипломы с отличием. Плохому танцору знаете, наверно, что мешает? Чтобы хорошо учиться - думаю, татарский не помеха, а наоборот .
08.11.2017, 20:12

согласна с Вами. "ОДНА БОДЛИВАЯ КОРОВА, ВСЕ СТАДО ПОРТИТ"
07.11.2017, 11:10

убираем татарский. вводим риторику, которую преподают бывшие преподы татарского, которые по-русски с трудом говорят. риторика на татарском. профит!
07.11.2017, 15:22

Посмотрите,преподаватель по риторике с настоящей татарской фамилией Коваль.....
07.11.2017, 12:20

обалдеть.что творит управление образования
07.11.2017, 13:40

Елена

Достаточно посмотреть кто руководит в управлении образования и Минобр РТ и все станет ясно. Пора уже наверное вводить на руководящие должности и русских. Скоро придет конец клановости, сами татары этого и добились своими флэшмобами и часами молчания. Надо родителям поприсутствовать на уроках риторики и понять суть этих уроков, преподаваемых учителями татарского. Почему, когда учителей русского и литературы сокращали, то никто в их защиту рот скотчем на час не заклеивал.
13.11.2017, 18:17

Чуваш

Везде и всюду НЕ устаю повторять, надо вернуться к совершенно нормальной и научно обоснованной системе советской школы. Тогда вот будет полный порядок и никаких трений и недовольств в межнациональных отношениях в Татарстане по вопросу изучения родного языка. В советские времена в татарских, чувашских, мордовских и других национальных школах изучали русский язык как основной государственный язык в объёме и на уровне, утверждённый Министерством образования РСФСР для национальных республик. И плюс к русскому языку в этих школах изучали свой родной язык в объёме и на уровне, утверждённые в столицах национальных республик. Уроки татарского языка и учебники по татарскому языку утверждались в Казани. Уроки чувашского языка и учебники по чувашскому языку утверждались в Чебоксарах. Уроки мордовского языка и учебники по мордовскому языку утверждались в Саранске. Уроки марийского языка и учебники по марийскому языку утверждались в Йошкар-Оле. И так и далее. Поскольку тогда был единый Советский Союз, и никаких сильных трений и разногласий не возникало, тем более на национальной почве. То есть в татарских школах ТАТАРСКИЙ язык был родным языком, в чувашских школах ЧУВАШСКИЙ язык был родным языком, в мордовских школах МОРДОВСКИЙ язык был родным языком, в марийских школах МАРИЙСКИЙ язык был родным языком и так и далее. И никакой путаницы в понятии "родной язык" и чем надо заниматься на уроках родного языка ! А в русских школах, дети русских родителей изучали только русский язык, и этот язык у них был по усиленной программе, потому что для русских школьников РУССКИЙ язык был одновременно как обязательный государственный язык, также и как РОДНОЙ язык. Бывало и так, ведь в практической жизни часто бывают исключения, что в дальних районах республики русская школа только 8-летняя, а близлежащая деревня, где есть средняя школа, скажем, чувашская ( или татарская, никакой разницы нет). При такой ситуации русские дети, чтобы получить полное среднее образование ( в те года среднее образование было десятилетней), ходили в 9-10 классы в чувашскую школу. При этом они уроки чувашского языка, естественно, пропускали, потому что чувашский язык для русских детей является НЕ родным языком. Кстати, об этом и чётко подчеркнул Президент России В.В. Путин на своём злополучном совещании в Йошкар-Оле словами: "Заставлять человека изучать язык, который для него родным НЕ является, НЕДОПУСТИМО". Даже на уроки русского языка эти русские дети часто ходили просто формально, потому что они русский язык уже знали на достаточном уровне. Однако русские дети обязаны были посещать все остальные уроки. Потом эти школьники сдавали все экзамены, естественно, кроме чувашского языка, и получали аттестаты о среднем образовании. Такая же ситуация была, если русские дети ходили в 9-10 классы в татарскую школу. Никто их НЕ заставлял изучать татарский язык. Тем более, чувашским детям НЕ заставляли изучать татарский язык, даже если они проживали на территории Татарстана. Везде и всегда соблюдался принцип добровольности изучения национальных языков в национальных республиках всего Советского Союза. А если кто не согласен с таким положением вещей, русские родители, у которых в своей школе только 8-летняя школа, спокойно могли обучать своих детей в 9-10 классах в районном центре, в русской же школе. Однако при этом их детям приходилось добираться далеко в районный центр и искать там квартиру для проживания. Одним словом, всегда находился компромиссное решение, и это без всяких взаимных упрёков и национальной неприязни. Без криков на высших тонах.
07.11.2017, 13:56

пенсионер

Рад за родителей, отказавшихся от обязательного татарского языка. Изучайте риторику.
07.11.2017, 14:59

это что за издевательство. где прокурор евграфов. почему молчит?
07.11.2017, 15:03

Иван Бутько

Что за чушь? Опять началась "отсебятина" директоров школ! Учился с 1998 по 2009 в школе, не принуждали изучать татарский язык... было 2 группы (одна для тех, кто хорошо знает татарский язык, а другая для тех, кто плохо знает). В неделю было 3 урока татарского языка и 2 урока татарской литературы. Никто не принуждал. А сейчас значит хочу изучаю, а хочу не изучаю??? Беспредел! Скоро Родной язык забудем! А Риторика зачем? Никогда не было такого предмета! С МинобрРФ и с МинобрРТ согласовано????????
07.11.2017, 19:21

Любовь

Хотелось бы увидеть учебник риторики для 3 класса, И где успели подготовить преподавателей за 3 дня?
07.11.2017, 15:09

А чем вам риторика плоха?! Она же на вашем родном РУССКОМ языке. Если не вы сами, то хоть ваши дети научатся грамотно по-русски говорить и писать! Сколько вокруг татар, которые отлично знают русский в отличие от вас, и оценки у многих лучше! Что вы за народ, если вы днем и ночью на языке своем талдычите, а грамоте так и не научились?!
07.11.2017, 15:59

15:09 попробую разгрести кашу в Вашей голове... Рито́рика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. к правописанию отношение имеет косвенное, главная задача предмета-научить правильно выражать мысль. А сколько татар, которые не знают татарский, и оценки хуже? Вы можете привести статистику? сомневаюсь.Тогда к чему пустые разговоры? Днём и ночью не только русские, но и, сюрприз!!!, татары, как Вы выразились тадычат на великом и могучем, том самом языке Толстого/Фета/Пушкина/Лермонтова/Достоевского, список можно продолжать долго. Подводя итог: риторика и граматика разные предметы; глупо преподавать риторику на русском языке русскоязычным педагогу татарского языка. P.S. при общении, соблюдая правила приличия/этикета, к незнакомым людям обращаются на Вы (именно так, с большой буквы).
07.11.2017, 16:30

вы пишется с маленькой буквы, когда обращаются к массам.
07.11.2017, 16:32

Риторика будет способствовать развитию речи в целом, а потому вместе с искусством будет приходить и грамотность. Радуйтесь вместо того, чтобы спорить.
08.11.2017, 12:10

Елена

Обращаются на Вы, если идет обращение к конкретному человеку, а автор обращается к массам. Так что , уважаемый, Вы ошибаетесь. Бегом на риторику!
08.11.2017, 20:04

Татары, "не талдычат", а разговаривают на великом и могучем языке ТУКАЯ, ДЖАЛИЛЯ, ТУФАНА, АЛИША список тоже огромный.
08.11.2017, 19:56

МОЛОДЕЦ!!!!!
07.11.2017, 15:10

Лучше риторика и вообще что угодно на русском!
07.11.2017, 15:46

Розина

Значительного увеличения русского языка не ждите - просто нет в городе такого количества учителей русского. Может быть добавят по 1 уроку в неделю. В начальной школе это сделать легче. В среднем и старшем звене - сложнее. В следующем году учителей русского будет больше за счет учителей татарского, которые имеют базовое образование "учитель русского языка". Если родители будут требовать от школы увеличения количества уроков, но забудут потребовать от детей прилежности, то результаты не улучшатся.
07.11.2017, 16:17

"Если родители будут требовать от школы увеличения количества уроков, но забудут потребовать от детей прилежности, то результаты не улучшатся" +100500
07.11.2017, 15:50

Благоразумник

Подумайте, еще не поздно переписать заявление на изучение татарского языка. Уроков будет меньше, чем раньше, а в этом учитель хотя бы разбирается...
07.11.2017, 16:00

Ринат

Походу сейчас дети будут тупее
07.11.2017, 16:28

За что боролись - на то и напоролись! Зачем было чесать там, где не чесалось? Умный и толковый ребенок будет изучать хоть татарский, хоть риторику... А оболтусам и их родителям ничего не поможет. В семье должно быть воспитание, а не анархия и борьба против всего.
08.11.2017, 08:30

Ильсеяр

Золотые слова. Есть родители, которым не угодишь, то одно не нравится, то другое... Постоянно ищут к чему бы придраться. Нужно было просто поменять методику преподавания татарского языка. Для тех, кто владеет свободно татарским - одна группа. И вторая группа для русскоязычных. И мы так учились в свое время. И все закончили без проблем.
08.11.2017, 12:11

Елена

Полностью с Вами согласна!
08.11.2017, 20:16

Согласна с Вами на все 100
10.11.2017, 14:48

Молодцы!!!
11.11.2017, 22:13

Правильно!
07.11.2017, 17:23

просто

что значит замените татарский, от которого отказались некоторая часть родителей, на русский? т.е. пока мой ребенок будет учить татарский, они будут заниматься русским и соответственно уходить по программе вперед чем татароязычные дети???? ну нет уж... пусть лучше в коридорах посидят или на ИЗО физру музыку походят...
08.11.2017, 08:21

тоже занимайтесь русским, кто мешает? а татарский дома - для себя.
08.11.2017, 08:45

Ответ Просто. А вы в это время будете сохранять татарский язык. Вы же этого добивались. А Русские дети желали изучать свой язык. Все справедливо.
08.11.2017, 11:37

Дмитрий

Так вас что больше смущает? что Ваш ребенок будет хуже остальных знать русский язык? Так это Ваш выбор, хотите учите татарский, хотите русский.
07.11.2017, 17:28

Нафис

пока пол класса будут изучать татарский, вторая половина чем будет заниматься?
08.11.2017, 06:01

Ответ выше

"...будут заниматься русским и соответственно уходить по программе вперед чем татароязычные дети"
08.11.2017, 07:47

Спасибо Вове за свободу! Свободу выбора! Азатлык!!!
08.11.2017, 11:40

я

У меня такое ощущение, что сторонники изучения татарского языка в бОльшей мере стремятся не к сохранению языка, а одержимы маниакальной идеей загрузить именно русских татарским языком, чтоб на фоне их выглядеть более презентабельно. Глупо.
08.11.2017, 10:48

Опять не нравиться! Что же вам нужно? Что хотели - то и получили. Каш ясыйм дип-куз чыгардык.
11.11.2017, 22:11

Точно!
08.11.2017, 12:50

Ваше незнание родного русского языка - от вашей же лени, изучение татарского здесь не помеха. Татары знают русский язык лучше самих русских, т.к. у них нет в крови синдрома "колонизатора", не желающего изучать чужой язык. Больше знаешь - лучше живешь. И то, что у верхушки власти в РТ больше татар - не от ущемления русской нации, а от того, что власть должна понимать каждого.
08.11.2017, 16:02

Лучше

Синдром "зависти" у себя вылечите...
08.11.2017, 20:19

МОЛОДЕЦ!!!!!
08.11.2017, 23:14

Олег

А нет синдрома "колонизатора" , не желающего изучать чужой язык. По поводу английского никто не возражает. Тут, как говорится, насильно мил не будешь! Хочется - учите! Зачем заставлять других?
10.11.2017, 11:10

я

цит:"И то, что у верхушки власти в РТ больше татар - не от ущемления русской нации, а от того, что власть должна понимать каждого." Вот тут не соглашусь, причина отсутствия русских в высшем и среднем эшелоне власти в клановости, чтоб прийти во власть надо не знаниями обладать а родственными связями, родился соседом наЩальника и сам в скором станешь наЩальником,и всем пофиг что ты знаешь и умеешь. Как-то так.
10.11.2017, 09:09

Сергей

Предмет "Родной язык и литература" заменяют "Риторикой". На каком основании? Куда смотрит прокуратура Челнов? Пишем заявления, пусть выносят новые представления. Сколько можно издеваться? Нужно завести одно уголовное дело против этих махинаторов, тогда наверное другим не повадно будет нарушать указания Президента РФ.
10.11.2017, 23:59

Тимур

Мы, татары, говорящие и думающие на родном языке, просили Москву прекратить закрывать наши национальные школы в районах республики , там где всё делопроизводство ведётся на татарском. Но нас не услышали. Мы просим оставить в покое нас, татар деревни, и не отнимать родной язык. Мы тихо живём в глубинке и нам очень больно от того что нас заставляют постепенно переходить на чужой язык . Нам не нужен русский также как и вам татарский
11.11.2017, 16:20

анна

Четвертое колено моих родственников живет в Казани. мне 38 и я впервые слышу чтоб татарские школы закрывали и запрещали изучать татарский. Ты наверное на луне жил и учился раз чушь такую пишешь. ровесники на факультативе учили татарский, у нас было внеклассное чтение, а точнее домашку делали и не ссорились между собой, дома говорят они спокойно и свободно на татарском. Сначала уровень преподавания модифицируйте под уровень жизни и потребности сегодняшнего дня, а потом жалуйтесь.Зачем ГИА по татарскому. Дочь пришла все списала при учителях и дальше пошла. Показуха для галочки!!! в школе, на публике, и среди верхушек, плевать им на татарский язык, главное бабки с бюджета дернуть, хоть на татарский хоть на японский... неужели не понятно... Никто не против татарского, а тем более никто не хочет запрещать. убавить часы в школе, не напрягать правописанием, хотя бы уровень говорения для русскоязычных и все... все будут довольны и счастливы
12.11.2017, 18:33

Я из деревни Сабинского района РТ , у нас закрыли национальную школу . Заставили учить предметы на русском. Зачем он нам? Мы же Анна к вам в город не рвемся. И просим вас не навязывать нам не родной для нас русский язык. Вы ведь тоже говорите что вам не нужен принудительно татарский. Вот и нам по принуждению русский не нужен. А татарский нам нужен углубленно, чтоб говорить правильно и красиво на родном языке.
12.11.2017, 19:06

Анна, чтобы вы правильно меня поняли - я тоже против того, чтобы заставлять учить татарский русскоязычное население. А также и татар которые родной язык забыли и относятся как к неродному. Я хотел сказать, что татар , которые любят и хотят говорить на родном языке, не должны принуждать изучать углубленно русский язык и русскую литературу. Ведь аналогичное требования у вас?
12.11.2017, 23:08

Альберт

Почему вас не любят в Прибалтике, Сев.Кавказе, Грузии, Украине, и даже Белоруссии (Не то, что не любят, но лучше все-таки отдельно от вас. Вас, которые думают, что не в РФ живут в Руссии? - посмотрите трезво со стороны) Добьетесь, что и в Татарии такое отношение начнете получать со своей русскостью.
13.11.2017, 09:09

Вы Альберт не пугайте , будут нас любить или нет. Человек прежде всего должен сам себя любить. А мнение, таких как вы, неважно остальным. А родители тех детей, которые живут в деревне и хотят изучать только татарский, просто не думают о их будущем. Им наверно хочется, чтоб они в деревне всю жизнь прожили. Никогда не забывайте, что вы прежде всего проживаете в России, а потом уже в Татарстане.
13.11.2017, 15:23

Альберт

Вот видите как вы подчеркиваете - в России!!! (100% вы из тех, у кого Россия для Русских) Я не в России живу, а в Российской Федерации!!! Сначала почитайте - что же на самом деле означает слово Федерация. Мы не в России и не в Руссии живем, в Российской Федерации. Посмотрите Швейцарию - тоже федеративное государство, и там 4(!!) государственных языка, и каждый обязан изучать 2 официальных языка того кантона, где проживает, не зависимо от своей собственной национальности. И все это принимают и никто не возмущается!! Потому что это элементарное цивилизованное уважение к другой нации и ее языку.
16.11.2017, 16:55

каждому свое.

Время бежит, годы летят. Сейчас строит капитализм и демократию руководители, мэры, министры, депутаты и т. д. 1940-50-60-70-80 годов рождения и взрослое трудовое население 1950-60-70-80-90 годов рождения. 2050 году кто в руководстве и т. д. им будет от110 лет по 70 лет, взрослому населению от 100 лет по 70 лет. Почти больше половины уже не будет. 2050 году даже 2040 году подрастет новое поколение политиков, министров, мэров, депутатов и новое взрослое население Татарстана которые учили татарский язык это 1990-2000-2020-2030 и т. д. годов рождения им 2050 году будет от 60 лет по 20 лет, а 2040 году от 50 лет ,берем 2020 год то 20 лет. И неизвестно как они будут строить свое настоящее в будущем. Одно взрослое население строит свое настоящее который каждым годом уходит в прошлое и стареет. подрастает другое новое поколение. Через 20 лет, Шаймиеву 100 лет, Мухаметшину -90 лет, Минниханову 80 лет. и т. д. вот и все. Даже 2040 году больше половины старшего поколения не будет.
13.11.2017, 15:37

послушайте как на'' чистом'' русском разговаривает министр образования рт.вот от куда ноги растут
14.11.2017, 10:42

Искандер

Велик могучим русский языка! Вот мова, та не дуже велика, я промолчу за идиш и татарский. По всей РФ всяк сущий в ней язык в сравненьи с русским мелок, невелик, как горбунок в сравнении с Савраской. В начале незапамятных времен здесь обитали тысячи племен: сарматы, скифы, гунны, тамагочи. Их тьмы и тьмы, исчезнувших во мгле былых столетий, список кораблей, я думаю, значительно короче. Их и теперь изрядно на Руси, и всяк из унтерменшей голосит, что власть чинит обиды инородцам. Былая слава Золотой Орды стучит, как пепел Клааса, в груди, наигранное пестуя сиротство. Настанет год, России славный год, когда единым станет весь народ: в кого ни плюнь – ЕдРосс и правоверный! Он всех ассимилирует подряд, большой, могучий, умный старший брат – башкир, эвенков, нохчей и бурят,- как прежде чудь и весь, и водь и меря. Наступят лепота и благодать, и кузькину япону перемать покажем мы зарвавшимся соседям, мы заново отстроим новый мир, а старый трансформируем в сортир, чтоб было где мочить условных шведов. И племена этнических бомжей осядут наконец на ПМЖ в Демгородках, вернут в казну все башли. Конфликт наречий кончится ничьей. Заветы выполняя Ильичей, шарашки перекованных бичей из всяких политологов вчерашних, вредителей- врачей и толмачей построят из обломков кирпичей аналог Вавилонской башни. И новый народится Карамзин (из обрусевших хантов ли, грузин), и перепишет набело скрижали. И будет всем нам щастье на века, была бы только твердая рука… Шоб я так жил, как мы вас обижали. ***** И вот тогда - из слез, из темноты, из бедного невежества былого Орды моей прекрасные черты появятся и растворятся снова.