Нашумевший конфликт «КАМАЗа» с ООО «Электротранспорт», прослывший «демаршем трамвайщиков», может привести к изменениям в трамвайном хозяйстве Набережных Челнов. Известно, что исполком города, транспортное предприятие и автогигант готовят новое трехстороннее соглашение. В рамках грядущего «большого договора» должен решиться вопрос финансирования трамвайных перевозок в Челнах.
Напомним, минувшей ночью «Электротранспорт» возобновил вахтовые рейсы после совещания, которое прошло в мэрии 19 апреля.
– Возобновление рейсов – это, скажем так, промежуточное решение. Мы договариваемся с руководством города в целом о трамвайном комплексе, – сообщил Chelny-biz.ru руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. – Да, перевозки возобновили, но договор по этим двум трамваям не входил в наш большой договор, это просто ночные перевозки, которые были отдельно от всех остальных. А есть еще большой договор. Почему мы подняли проблему с этими двумя трамваями – потому что надо было решать проблему большого договора. Сейчас она решается, обе стороны пошли на компромиссы, договоренности достигнуты, но мы пока не хотим их озвучивать. Когда подпишем все, тогда и расскажем.
Вероятно, речь идет о дальнейших взаимоотношениях между трамвайщиками и камазовцами. В 2013 году автогигант передал транспортное предприятие городу, но, по условиям трехлетнего договора, продолжал его дотировать в расчете на то, что компания выйдет на самоокупаемость. Однако этого не произошло.
Ранее в интервью Chelny-biz.ru генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов заявил, что предприятие и не может быть прибыльным. Он, кстати, по совпадению находится в отпуске, из которого рискует не вернуться на должность.
Сегодня вместо Шамсудинова ситуацию с возобновлением рейсов прокомментировал Рамин Лутфуллин, заместитель генерального директора по эксплуатации.
– Это вахтовые трамваи, «КАМАЗ» решил подписать договор, обратился, мы без вопросов их предоставили, – сообщил Лутфуллин. – Людей возим, трамваи ходят. Никакой речи о каких-либо уступках идти не может: мы предприятие, которое работает по муниципальному заказу. Как возили, так и возим.
Сумму нового контракта он не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну. Известно, что она не выше, чем в прошлом году. Срок исполнения договора – конец 2017 года.
Уася
Олег
Иван