Новости
Подробно


«Честь порядочного офицера – застрелиться»

17.04.2014, 17:45

Сегодня в Набережных Челнах прошла очередная сессия Городского Совета. На повестку дня было вынесено 17 вопросов, но главный из них, его рассмотрения ждали не только депутаты, - итоговый отчет антикоррупционного комитета, а вернее – что скажет по этому поводу сам Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов. Проверка комиссии при президенте РТ выявила в органах власти автограда многочисленные нарушения. По заявлениям градоначальника, 2/3 из них уже устранены, стопроцентно ликвидировать недочеты властьимущие обещают уже на следующей неделе. Пропуская 16 вопросов, которые были обсуждены сегодня на сессии, Портал Предпринимателей публикует в полном объеме речь Василя Шайхразиева, а также часть вопросов и советов, которые были ему озвучены от коллег-депутатов.

«МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО МНОГИЕ ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛКОМА БЫЛИ В РАМКАХ ЗАКОНА И НЕ ВЫЗЫВАЮТ КАКИХ-ТО ОПАСЕНИЙ»

Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов:

- Те материалы, которые были опубликованы в СМИ республики – это факты, которые один в один были взяты из доклада комиссии, и сказать, что что-то добавили или убрали – нет никаких оснований. Сегодня мы работаем по протоколу премьер-министра. Конечно, это займет некоторое время, ведь необходимо заново проводить правовую экспертизу в исполкоме, затем эти материалы направлять в прокуратуру... По итогам оказания практической помощи были приняты сразу кардинальные решения: 26 марта был уволен заместитель руководитель исполкома Шакиров, а 11 апреля была уволена начальник земельных и имущественных отношений Сибекина. Замруководителя исполкома Киямов получил выговор…

Мы считаем, что многие действия исполкома были в рамках закона и не вызывают каких-то опасений. Но есть такое понятие для муниципальных служащих как коррупционный риск – то, что позже может перерасти в коррупцию. Самое главное - не только устранить и вернуть то, что было передано с нарушениями, а впредь не допускать такие проявления коррупционного риска. В данном случае должен отсутствовать человеческий фактор, должны работать стандарты, которые не должны вызывать никаких вопросов. Каждый вторник проходит заседание земельной комиссии, когда замруководителя исполкома выносит на повестку дня все вопросы, заявления, связанные с земельными отношениями, и это проводится под аудиозапись. Такие записи есть, интересующимся мы можем их предоставить. Мы обязаны это делать, это наш успех, это наша безопасность, ну и наше конкурентное преимущество. Поэтому, зная, что с 1 января 2014 года все земельные участки будут продаваться только с аукциона, уже с 1 декабря прошлого года прекратили прием заявлений, а те, которые поступили до этого, отправили в аукционную комиссию. Когда мы сегодня говорим о коррупционных рисках или пожеланиях, которые были указаны в замечаниях нашей комиссии, я могу сказать, что половина выделенных земельных участков, а это 538 гектаров, выделена под объектами уже имеющейся недвижимости. Т.е. мы сделали пролонгацию, хотя в общий список это попало. Из этой массы 20% мы продали с аукциона.

Сейчас прокуратура уже проверила 737 постановлений, касающихся выделения земли в Челнах, претензий к исполкому с ее стороны не поступало. Всего же в течение апреля необходимо проверить 1200 постановлений. Правовую оценку прокуратура даст 10 мая. Если будут найдены нарушения, будем обращаться в суд для возвращения земли в муниципальную собственность. Что касается вопросов аффилированности, на сегодняшний день 2/3 нарушений уже устранены, до конца следующей недели будут устранены оставшиеся замечания. В какой-то степени - это хороший урок, для того, чтобы каждый из нас понимал: хоть и говорим, что сын за отца не отвечает, но есть список родственников, которые, если даже будут работать в рамах закона или на пять с плюсом, просто не будет восприниматься в защиту. Их просто не должно быть…

Я не исключаю случая подтверждения тех фактов, что в отношении некоторых должностных лиц могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения. Если материалы дела будут свидетельствовать о нарушении закона, само собой - они будут направлены в прокуратуру.

Россия – великая страна, всегда отличалась благородством. Вспомнить только Стахеева, Морозова, которые строили больницы, школы и детские сады за свой счет, а потом отдавали народу. Сегодня я очень благодарен челнинцам, которые всегда участвуют в городских благотворительных программах. И я здесь не вижу ничего плохого, когда говорят, что входной билет стоил 100 тыс. на благотворительный прием мэра города. Да, мы собрали порядка 6 млн. рублей на модернизацию мемориала «Родина-мать». Первый этап открыли 15 февраля, 30 апреля откроем второй этап. Придите, посмотрите, что там. Мы – единственный город в России, где создали единое место преклонения перед всеми фронтовиками, павшими в период разных войн. Что плохого в том, что мы собрали 2,4 млн. рублей для сироты Есении Майоровой? Мы выкупили для нее квартиру, которая находилась в залоге у федерального банка. Где бы оказалась эта девочка, если бы не помогли ей? Да, я согласен, наверное, нужно было создать благотворительный фонд. Но в то же время, нужно понимать, что у фонда должен быть директор, а у него – секретарь, бухгалтер, кассир, водитель… Откуда взять деньги на их зарплату? Мы лучше отдадим их нуждающимся… Да, я согласен, что должно быть все прозрачно, поэтому я дал поручение в следующий раз создавать комиссию по контролю за движением данных финансовых средств. В комиссии должны быть и депутаты Горсовета, Госсовета, конечно же, если захотят, а также представители общественности. Они и будут принимать решение - опубликовывать ли эти сметы или нет, после чего будет проведена контрольная проверка по целевом использованию этих денег.

Хотелось бы довести до вас, коллеги, о серьезной победе нашего города в части игорного бизнеса. 3,5 года назад я поставил задачу, что этой заразы у нас в городе не должно быть. Были разные слухи «крышевания». Но я всегда говорил, что этому бизнесу ни мэр, ни мэрия никакого не имеет отношения и не будет иметь. Сейчас в городе многие заведения уже закрыты. То, что на остановках появляются кафе, мини-маркеты – это наша общая заслуга. Сегодня самые главные организаторы игорного бизнеса задержаны, и они уже с удовольствием дают показания. Приятно, что по этому вопросу Хохорин (Артем Хохорин - глава республиканского МВД- ред.) лично приехал в Челны. Он сказал, что пощады не будет никому, и я ему за это благодарен. Задержанные направо-налево всех сдают. Думаю, что мы будем свидетелями еще не одного громкого задержания. Дай бог, чтобы это не коснулось тех, кто сидит в этом зале.

«Я ВОЗДЕРЖУСЬ ОТ КОММЕНТАРИЕВ. СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ПРЕКРАСНУЮ ШУТКУ»

Сергей Еретнов, депутат Горсовета:

- Кроме меня есть еще те, кто хотят задать вопросы, но я первый начну, - взяв в руки микрофон, сказал депутат Сергей Еретнов, - У всех депутатов возникает вопрос относительно юридического отдела исполкома, он не выполняет своих функций. Вы знаете, Василь Гаязович, что исполком оштрафовали на 100 тыс. только за то, что не были вовремя предоставлены документы в суд. Идиотская ситуация! Зачем тогда существуют эти юристы, если исполкому сейчас нужно будет платить за то, что те что-то вовремя не предоставили? Я уж не говорю о куче проигранных судов. Поэтому мне кажется, что необходимо создать депутатскую комиссию и проверить деятельность юротдела… По земельным участкам мне просто интересно, объясните людям, почему именно этим людям была выделена земля без аукциона? Они что, лучше строят? Может, они в бюджет города внесли сумасшедшие деньги или 10 тыс. деревьев посадили? Думаю, это требует объяснений… Еще один факт, связанный с членами вашей семьи. Писали, что на них было потрачено 4 млн. Я, конечно, не спец в цветах, но обзвонил и спросил оптовую цену самых дорогих роз – в прошлом году они стоили 40 рублей. Получается, на эти деньги можно было купить 100 тыс. роз, ну ладно 50 тыс. с их прибылью. Но куда это все ушло?

:

Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов:

- Документы есть.

Сергей Еретнов, депутат Горсовета:

- Но ведь документы возникают после, как вопрос прозвучал… Если бы раньше сказали, мол, было куплено столько-то цветов, они пошли на такие цели, тогда и не было бы спекуляции в этом вопросе. А тут газета пишет на основании проверок, что деньги пошли вашей семье, и у всех возникает вопрос, никто ведь раньше об этом не знал. Кто его знает, может, они действительно самые лучшие по цветам? Тем не менее, это вызывает у всех недоумение – такое количество денег на цветы…

Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов:

- Вы когда последний раз цветы подарили кому-нибудь?

Сергей Еретнов, депутат Горсовета:

- Ну, что-то не помню…

Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов:

- Я вам дам 40 рублей и попрошу подарить цветы Татьяне Ивановне Гурьевой. Вы кроме камыша ничего не сможете приобрести.

Сергей Еретнов, депутат Горсовета:

- …По поводу благотворительности… Никто же не говорит, что вы эти деньги себе в карман положили, но при этом, поскольку нет отчета, но есть такая не совсем законная форма для сбоа средств… все равно слухи-то идут совсем другие. И вы первые заинтересованы в том, чтобы эти слухи опровергнуть и доказать, что это не так. Не мы! Мне как раз выгодно, чтоб эти слухи были, но я тем не мене призываю вас к тому, чтобы очистить свое имя… Проверка очень ударила по репутации города.

Татьяна Гурьева, депутат Горсовета:

- Я очень много общаюсь с горожанами, они говорят, что вы, Василь Гаязович, и господин Латыпов (Фархад Латыпов – руководитель исполкома – ред.) несете персональную ответственность за то, что происходит в городе. Горожане, с которыми я общаюсь, просили меня сегодня передать вам и Латыпову о том, что за данные факты коррупции и вообще состояния дел в городе, вы добровольно должны уйти в отставку.

Ильдус Камалов, депутат Горсовета:

- К сожалению, в вашем отчете не слышал анализа антикоррупционной комиссии в нашем городе. Что, у нас единственный город в России, где коррупции вообще нет? По вашим выступлениям можно судить, что вам нужно присвоить еще один орден за заслуги в борьбе с коррупцией. Я не думаю, что членов комиссии, которые проверяли город, устроил бы ваш «блестящий» отчет. Тут, конечно, в таланте вам не откажешь. Я просто передаю просьбу жителей 17 комплекса, восстановить территорию пред домом за счет виновных, если этого не будет, сегодня уйдут довольно серьезные материалы в прокуратуру. Думаю, что проверка нагрянет такая же доскональная, и не только по состоянию сквера вдоль проспекта Хасан Туфана. То, что антикоррупционная комиссия выявила, по моим представлениям, это даже не 10%, что происходит фактически. Когда вы вернете благоустройство?

Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов:

- С инвестором была договоренность, что он построит два сквера. По нашим расчетам это 15 млн. рублей. До подписания постановления инвестор перечислил средства на счет МУП «Горзеленхоз». Деньги под контролем, они никуда не ушли. В скором времени построят скверы. Спасибо, что предупреждаете, что можете отправить документы, но можете обращаться и в прокуратуру, и в суд, и в УФАС для организации проверки. Я же считаю, что действия исполкома были законны… Шакиров уволен уже 26 числа, зачем вы его вспоминаете? Вспомните золотые слова депутата Еретнова, когда его привлекли к административной ответственности, он несколько суток отсидел, а потом вышел и сказал: «Я чист, потому что за это я отсидел». Шакиров уволен, ну что вы сейчас говорите: «Шакиров, Шакиров…»?

Ильдус Камалов, депутат Горсовета:

- А вы хотите сказать, что вы не знали, что он делает? Вам надо быть немного скромнее и в своем выступлении признать свою вину. Честь порядочного офицера – застрелиться, я не говорю вам этого делать, но по крайне мере подать в отставку вам пора.

Василь Шайхразиев, мэр Набережных Челнов:

- Я воздержусь от комментариев. Спасибо за такую прекрасную шутку.

Лилия Хамитова

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
18.04.2014, 09:09

Марта

Для того, чтобы застрелиться, сначала нужно, чтобы была честь. В случае с ШВГ этим здесь и не пахнет... )))
18.04.2014, 10:03

а он разве офицер? что ему стреляться-то?!
06.11.2015, 15:56

Вроде в ФСБ служил кем-то
18.04.2014, 09:11

Цветочнику - на 8 Марта в Ленте тюльпан стоил 18 рублей. Однако. Все таки ,что было с 4000000 руб, потраченных на букеты.??? Кто их получил и кто потратил???
18.04.2014, 09:12

так красиво еще никто не опускал Гурьеву)
18.04.2014, 09:13

Спасибо, Камалову, похоже человек старых принципов - порядочный... Какой-то трындец в Небрежных Членах творится, Салтыков-Щедрин писал актуально - ничего не изменилось. Трагикомедия...
18.04.2014, 09:13

откуда у мэра о том, кто кого сдает? разве это не тайна следствия???
18.04.2014, 09:58

а почему Еретнов не пропиарился и не сказал что на 8 марта женщинам округа цветы дарил? или это только в рекламном ролике постановочно было?
18.04.2014, 13:00

Олег

У него ещё и с чувством юмора плохо. Это была не шутка...
18.04.2014, 15:15

Надежда

А насчет сквера у дома 17/03. Да он просто плюнул в душу жителям этого дома,мол собирайте подписи,собирайте,а все будет так как мы захотим. А нет Василь Гаязович. И попробуйте только не восстановить скверы. Бог есть и он все видит.
18.04.2014, 19:20

Александр

Как поговаривал старина Станиславский: "Не верю". Ошибка, одна за другой. Странный отпуск, (вы бы поехали, если в вашем хозяйстве творилось такое?) возвращение... похоже на возвращение Горбачева после путча, вроде как бы он не причем, но все понимают, что это его команда. Результат известен. Теперь открещивание от своих. Нужно определиться или быть публичным (тогда нужно признать свои ошибки, но не в такой циничной форме, другое не примут), или быть все же лучше в тени таких как Халиков.
18.04.2014, 21:45

Ренат

Это система..как минимум с халикова нужно начать..
18.04.2014, 22:02

Рашид

Болото дуремарово! Как задающие вопросы так и отвечающие. Ничего конкретного. Цирк...Позор...
19.04.2014, 20:33

Александр

Знаете в чем разница, Путин в Италию не ездил, когда есть вопросы... а наш...ну не ужели не хватает мозгов играть по правилам?
19.04.2014, 20:52

Александр

Ну не ужели у нас такой дефицит кадров???
20.04.2014, 13:28

Позор депутатам, как пешки сидят, глаза опустив. Выскочил один пенсионер, когда услышал одно, по его мнению, неприличное слово. И сразу судом стал грозить. А то, что махинации проворачиваются с их молчаливого согласия, им все равно. И это челнинская власть?!!!! Позорище, гнать это скопище бизнесменов надо куда подальше, им на город все равно, лишь бы их личный карман набивался и его никто не трогал. Сами. наверное, также земли получали. У всех рыльце в пушку.
20.04.2014, 13:28

Позор депутатам, как пешки сидят, глаза опустив. Выскочил один пенсионер, когда услышал одно, по его мнению, неприличное слово. И сразу судом стал грозить. А то, что махинации проворачиваются с их молчаливого согласия, им все равно. И это челнинская власть?!!!! Позорище, гнать это скопище бизнесменов надо куда подальше, им на город все равно, лишь бы их личный карман набивался и его никто не трогал. Сами. наверное, также земли получали. У всех рыльце в пушку.
21.04.2014, 16:49

Хаят

В ЖИЗНИ все справедливо- ВСЕ!!! Ничто и никто в этой жизни на Земле никому непринадлежит. Все материальное нам дано на время пребывания на Земле. Материальное не остается по наследству- это только кажется, что имея Свиди тельсьво регистрации на имущество Вы обладаете им, это Имущество Вами владеет. Если человек ворует у людей, у природы, у Вселенной он портит свою родовую карму, потому что получает огромный негатив от окружения своего, он портит будущее своих детей, внуков правнуков .... им придется очень СИЛЬНО, СТАРАТЕЛЬНО потрудиться, чтобы очиститься от этой грязи, если очистятся?! Желаю ВСЕМ БОГатства!!!
23.04.2014, 19:59

Наталья

Шайхразиев хорошо ответил на такой выпад, достойный ответ.