14:28, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

01.09.2021, 13:00

«Это не гонка за деньгами и 12-м айфоном, а гонка за признанием достижений олимпиадников!» - молодежь Набережных Челнов начала борьбу за смену системы поощрения победителей всероссийских интеллектуальных соревнований. Ученики школ и гимназий предложили властям Татарстана поднять полагающиеся им премии до уровня столичных (в 10 раз), а руководству города – хотя бы обратить внимание на таланты. Уже нашумевшее открытое письмо многие восприняли как проявление жадности и шкурного интереса, а между тем, подростки замахнулись на федеральную реформу. И подошли к делу не по-детски, используя современные инструменты информационного влияния.

Chelny-biz.ru встретился с авторами громкого обращения. Взгляд молодежи на проблемы неравенства регионов и утечки талантов из Челнов – в эмоциональном видео.

 «ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА УМОВ УЖЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ, И НИКАКОЙ СВЯЗИ С РЕГИОНОМ НЕ ОСТАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПРОБЛЕМА ФЕДЕРАЛЬНАЯ, ЕЕ НАДО РЕШАТЬ НА УРОВНЕ СТРАНЫ»

Молодые интеллектуалы Набережных Челнов – победители всероссийских и республиканских олимпиад среди школьников – на прошлой неделе публично подняли проблему отношения местных властей к талантливой молодежи. Ученики 9-11-х классов в открытом письме к руководителям Татарстана и города рассказали о том, что их достижения недооцениваются, в том числе материально. Сверстники в других регионах за свои победы получают премии в разы больше (в Москве – в 10 раз). Для понимания, в этом году татарстанским призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников выплатили по 25 тыс. рублей, победителям - 50 тысяч (до вычета налога).

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

Кроме того, олимпиадники считают, что обделены вниманием по сравнению с рекордсменами ЕГЭ. Школьники припомнили, как мэр Челнов лично Наиль Магдеев отблагодарил 100-балльников, а 200-балльники получили IPhone 12 от президента Татарстана Рустама Минниханова. «Всероссники» же, как они себя называют, не получили от городских властей ничего.

Сегодняшние дети (завтрашние студенты ведущих вузов страны) считают, что сложившуюся несправедливую ситуацию необходимо решать на федеральном уровне, гарантировав всем единые меры поощрения. Новое поколение, с которым теперь нужно считаться и работать, говорит весьма аргументированно и целеустремленно.

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

Смотрите видео. 

РАИС ШАКУРОВ, 11 класс, лицей №78 

Раис Шакуров призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Подготовку к интеллектуальным состязаниями он начал еще в 7-м классе. В этом учебном году молодой человек пошел в 11-й класс. Инициатором открытого письма к властям города и республики стал именно он. Шакуров отмечает, что пришел к этому сам – «подстрекателей» не было, а друзья–«всероссники» поддержали.

– Мы выступаем за решение этого вопроса на федеральном уровне, – рассказывает Раис. – Необходимо установить федеральные выплаты, единые по всей стране, и региональные, то есть в зависимости от этапа олимпиады. И они не должны превышать максимального порога, который устанавливает федеральный центр, иначе происходит утечка умов уже в период учебы в средней и старшей школе, и уже никакой связи с регионом не остается (олимпиадников часто переманивают выступать за другие регионы, - ред). Поэтому проблема федеральная, и ее надо решать на уровне страны. 

В будущем челнинец видит себя в юриспруденции, планирует поступать в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

– Благо, такое право сейчас у меня, как у призера Всероссийской олимпиады школьников, есть. Мы можем поступить вне конкурса в вуз, а 200-балльники и 100-балльники, которых награждали мэр и президент, такого права не имеют. Но у них больше привилегий и почета, чем у нас… Это не гонка за деньгами и 12-м айфоном, – объясняет школьник. – Это гонка за признанием достижений олимпиадников.  


АНАСТАСИЯ РУДНЕВА, 11 класс, лицей №78

Анастасия Руднева – абсолютный призер всероссийских олимпиад по русскому языку и истории. По ее словам, в регионах подготовка олимпиадников держится только на инициативе учителей, которых крайне мало. А вот в Москве работа с интеллектуалами настолько развита, что желающему преподавать олимпиадные предметы, возможно, даже не хватит вакансий. Руднева, впрочем, сама в будущем планирует заняться такими детьми. После школы готовится поступить на отделение теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Лицеистка раскрыла, как регионы переманивают успешных учеников, чтобы те выступали за них, даже не меняя места жительства. Ухищрения взрослых и эмоции ребенка – на видео. Необходимо запустить «меры защиты» детей, в том числе от родителей, которые в гонке за премиями, готовы перевезти ребенка в Москву, считает Анастасия.  


ПОЛИНА АЛИМОВА, 11 класс, лицей №78

Полина Алимова тоже планирует связать свою жизнь с филологией и лингвистикой. Она призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, кроме того, в ее копилке также успешное выступление на региональных этапах.

Ученица «пушкинского» лицея обращает внимание на колоссальную разницу в подготовке к ЕГЭ и олимпиаде – не зря последним дают право поступления в вузы без экзаменов. Полина рассказывает, насколько, по ее мнению, важна финансовая поддержка олимпиадников со стороны государства. Ведь на их подготовку уходят немалые сбережения родителей, и не все семьи могут потянуть такие расходы.



СОФЬЯ КНЯЗЕВА, 11 класс, гимназия №76

Ученица 11-го класса гимназии №76 Софья Князева, призер регионального этапа олимпиады по истории, говорит, что заявленная «всероссниками» проблема актуальна не только для школьников, но и для учителей. Сейчас в некоторых регионах педагоги получают выплаты за призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В Татарстане же премии положены только за республиканский этап. Премию для учителя, чьи воспитанники победили в России, еще нужно выиграть в виде гранта. Дети в шоке от того, через какую бюрократию приходится проходить их наставникам.

– Наше открытое письмо поддержали и учителя, так как они знают, какой это труд, и наши родители. Здесь дело не только в деньгах, но и в личной похвале. Хочется и видимого поощрения, – рассказывает Князева. 



СОФЬЯ ШИРОКОВА, 11 класс, лицей №78

Ученица 11 класса лицея №78 Софья Широкова указывает на весьма показательный факт: Татарстан занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству призеров олимпиады. При этом Челны – второй в республике поставщик талантов. Властям было бы достаточно просто уделить внимание ребятам, считает Софья.

– На олимпиады люди идут, по большей части, потому что это им нужно, они этого хотят. Мне была интересна история - я пошла, меня никто не заставлял. ЕГЭ - обязательный экзамен, и если ты сдал на 100 баллов, значит ты молодец, и этим поднимаешь престиж города, республики и, конечно, же школы. А олимпиада – это инициатива ученика. Поэтому, может быть, власти не заостряют на них внимания. 


МАКСИМ АКУЛЬЧЕВ, 10 класс, гимназия №77

Самый юный в инициативной группе - Максим Акульчев: в этом году он идет в 10-й класс. В отличие от других, Акульчев проходил олимпиады, на год опережая школьную программу. Сейчас ученик 77-й гимназии является призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории, а также различных вузовских олимпиад.

– Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет, - заключает Максим. 



«ПРЕЗИДЕНТ СРАВНИЛ 200-БАЛЛЬНИКОВ ПО ЕГЭ С ОЛИМПИЙСКИМИ ЧЕМПИОНАМИ, ЗАБЫВ О НАС – О РЕАЛЬНЫХ ОЛИМПИЙЦАХ»

Пока авторы открытого письма получили ответную реакцию только от сенатора Совета Федерации России Андрея Кутепова, к которому обращался Раис Шакуров с просьбой прояснить ситуацию с его законопроектом об отмене налогообложения региональных выплат для олимпиадников. По словам Шакурова, сенатор ответил, что дополнительного регулирования этот вопрос не требует: региональные выплаты необходимо всего лишь перевести из категории «выплат от министерства образования» в категорию «премий от президента республики». Тем самым школьник уже нашел ответ на вопрос, как освободить олимпиадников от налогов.

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

Челнинские таланты надеются, что власти республики и города все же сделают шаг навстречу.

– Президент Татарстана сравнил 200-балльников по ЕГЭ с олимпийскими чемпионами, забыв о нас – о реальных олимпийцах, о призерах Всероссийской олимпиады школьников! – удивляется Раис Шакуров. - Того самого интеллектуального соревнования, которое, действительно, может сравниться с олимпийскими играми, и у которого есть аналоги в международном масштабе.

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Всероссники» высказали пожелание и по поводу единой формы с символикой города, которую недавно презентовали мэру города Наилю Магдееву. Напомним, градоначальник рекомендовал ее для спортсменов.

– Мы считаем, что такая форма должна быть не только у спортсменов, которым мэр ее обещал, но и у команды олимпиадников, представляющих наш город на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников…

Олеся Аверьянова

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»

«Признания олимпиадников как «умной молодежи», которая будет двигать Россию, практически нет»


Комментарии
01.09.2021, 13:54

Когогина, ау, где ваша любовь к молодёжным инициативам? Где минмол с его чутьем на перспективный проект? Где всякие "нуры", "шатлыки" и "орионы"? Или пока нет отмашки сверху, никто пальцем не пошевелит? А ведь ребята правильно говорят, деньги надо вкладывать в умную молодёжь, а не в конечные фестивали танцев, юмора и макраме.
08.09.2021, 08:20

какой вопрос к вышеупомянутым центрам? они и так работают 24/7
08.09.2021, 22:48

Эльвира

Баланс должен быть. Все направления важны.
01.09.2021, 13:57

только потом эти олимпиадники не могут набрать нужный балл на ЕГЭ, чтобы подтвердить свою олимпиаду.
01.09.2021, 15:23

Аня

Всерос не надо подтверждать егэ
01.09.2021, 15:31

в точку! был у нас такой мальчик, все годы только свои олимпиады по географии писал, места высокие зарабатывал, а русский с математикой на егэ практически завалил. они ж только один свой олимпиадный предмет знают, а остальные ниже среднего.
01.09.2021, 19:13

Инна

Кк можно судить по одному мальчику. Всероссники не сдают ЕГЭ, он им не нужен уже для по ступления. Но при этом всероссниюи медалисты
01.09.2021, 19:31

Раис

хватит вводить читателей в заблуждение: кто-то что-то где-то слышал Всероссники знают русский и математику на 4 и 5
02.09.2021, 08:15

Это вам хватит вводить родителей школьников 8-9 классов в заблуждение. Пусть сразу знают, что если пойдут по пути олимпиад, то дети будут сильны только в своем одном направлении (история, биология и тд.) и будут хуже остальных знать другие предметы.
02.09.2021, 09:51

Андрей Гуренко

Я пошёл по пути олимпиад – можете погуглить. Если желаете – отпишите на электронную почту, вышлю вам копию аттестата. 4-5. Сдал ЕГЭ на 98-90-86. Знаете, мы, олимпиадники, несколько лучше родителей знаем, о чём говорим.
02.09.2021, 20:05

Отец Сухоплюева

Вы заигрались, господин Гуренко. Во-первых критерии умности размыты, во-вторых свою точку зрения нужно компилировать со всеми остальными, с кем вы живёте, в-третьих не совсем понятно чего именно вы хотите, и правильно ли это будет в реалиях на сегодня.
05.09.2021, 08:52

Андрей Гуренко

В вашем комментарии я вижу только поток оскорблений безо всякой аргументации, поэтому диалог с вами на этом и закрываю: пишите, что отите.
10.09.2021, 00:59

Отец Сухоплюева

Как легко вы уходите от ответов на простые вопросы. Вероятность увеличения эффективности решения жизненных вопросов сводится к "действую по ситуации, а че вы хотели?". Ну, в принципе, достойно олимпиадника, почему бы и нет.. Я сам олимпиадник в далёком прошлом. Победа в олимпиаде - это ваше собственное признание самому себе, и не более, и не должно быть большим.
01.09.2021, 13:57

Марат

сейчас точно или по голове надают за это или деньгами засыплют.
01.09.2021, 13:59

Не понял, это нашим щас платят по 25-50 тысяч, а они хотят по 250-500 тыщ??
01.09.2021, 23:18

Школьников перекупают, чтобы выступали "под чужими флагами".
01.09.2021, 14:49

Таких детей действительно надо поддерживать и больше о них писать. Освещать их успехи. Такие таланты наше будущее. СМИ им должны больше уделять внимание, а то о криминале в подростковой среде пишут много, ... и.т.д., а то что есть и другие дети и есть к чему стремиться вообще нет на ленте новостей. Администрации города действительно надо обратить внимание на поддержку таких детей и олимпиадное движение учеников и не зажимать хотя бы элементарные подарки, самое важное это внимание и признание заслуг.
02.09.2021, 20:07

Отец Сухоплюева

Признание - возможно. Таланты будущее нашей страны? Точно нет.
01.09.2021, 15:00

политически неверно не считаться с такой молодежью. власть должна это понимать и смотреть в будущее
01.09.2021, 15:00

какие хорошие ребята. как масштабно мыслят а вы все жалуетесь, что наши уезжают из Челнов. а как не уезжать-то, Наиль Гамбарович???
01.09.2021, 16:29

Можно подумать они не уедут, если им 200 тысяч дать. Почитайте, они все в столичные вузы собираются. И потом, они все-таки трудятся, чтобы получить льготы при поступлении, т.е. для себя стараются. А еще требуют деньги
01.09.2021, 16:46

Послушайте, они объясняют почему уедут, но готовы вернуться, либо поддерживать Татарстан
02.09.2021, 06:24

Это лишь слова.
02.09.2021, 13:37

да кто из них, уехав в Россию, хоть раз вспомнит про поддержку Татарстана? не смешите мои подковы.
05.09.2021, 09:52

Ильсур

Конечно они поедут туда где градообразующее предприятие не будет принудительно вакцинироваться и голосовать на выборах за удащливую кандидатку. Я рад за ребят, пусть едут туда, где их ждет светлое будущее
02.09.2021, 13:50

едут туда, где условия лучше. если их навыки и знания где-то готовы оценивать лучше чем здесь, то почему не уехать? получение знаний это инвестиции в самого себя. кто-то в планшетах и приставках залипает, кто-то во дворе ошивается а кто-то самообразованием занимается тратя свои юношеские годы на саморазвитие. логично что они хотят получить от этого как можно больше выгоды. и если здесь не готовы этого ценить, то ребята смотрят по сторонам.
01.09.2021, 15:49

Молодцы, всецело поддерживаю!
01.09.2021, 18:21

Петр

Вообще ребята подняли глобальную проблему кривого развития государства, когда в Москве все, а в регионах по остаточному принципу. Они, хоть и косвенно, но говорят о перераспределении средств. О развитии всех регионов, это выгоднее - страна так начнёт меняться. В Германии как то никто не мигрирует в один огромный мегаполис.
01.09.2021, 21:51

«Деньги надо вкладывать в умную молодежь, а не в фестивали танцев, юмора, макраме»?? А почему не вкладывать в талантливую молодежь по танцам, юмору или макраме? Если они лучшие в своём творчестве, хоть в чем, значит он достоин того чтобы в него вкладывали. Потом он этот вклад вернёт!!!
02.09.2021, 10:09

Очень много денег распыляется на так называемую молодёжную политику, которая в итоге выливается в никому ненужные акции "Скажи коррупции нет" и всякую такую глупость. Участвуют в них для галочки отличники и ударники. Деньги же на всякие акции энд песни-пляски уходят реальные. Предлагаю правильно расставлять приоритеты, оценивать эффективность мероприятий не по количеству охвата людей, а по каким-то другим критериям. В общем, польза должна быть от работы с молодёжью, не надо на мишуру тратиться, пока же польза только так называемым молодежным лидерам, для которых мероприятия - ступени на карьерной лестнице.
02.09.2021, 10:53

Вадим

Начинайде. Например, напишите список "других кпитериев". А то уак обычно "надо сделать...", "надо обеспечить..." и т.д. А конкретики никакой. Одни пустые бла-бла-бла.
06.09.2021, 12:43

Для начала - применять одинаковые критерии к проведению массовых мероприятий - а то как интеллектуальную игу в НУРе проводить, так лимит на игроков и количество команд (типа из за санитарных правил), а как день молодёжи или 30 августа - так добро пожаловать всем и ещё друзей прихватите. Дальше - поддерживать развитие сообществ молодых учёных в городе - прогресс не делается только лишь танцорами, певцами и художниками - это хорошая "оболочка" для повседневной жизни, но не её "ядро". А вот наука и предпринимательство как раз двигают наше общество вперед. Что же касается критериев, то все в принципе просто - смотреть на динамику невозвратного оттока молодёжи из города (т.е. мало того, что уехали из города, то потом ещё и через 5-7 лет не вернулись). Насколько песни-пляски мотивируют оставаться в городе? А работать есть потом где? Ну если не работать на кого-то, то создать своё дело и развивать его? И никакой высшей математики
01.09.2021, 22:44

Юлия

Налогообложения региональных выплат для олимпиадников это просто позор для властей Татарстана.Годами практикуется взимания налогов с призёров-олимпиадников, а властям даже в голову не пришло урегулировать этот вопрос.Несколько лет назад сын занял второе место на республиканской олимпиаде по физике и был награждён грамотой и планшетом. А через год на его имя пришёл налог и не могли понять за что т.к была указана просто сумма облагаемого налога.Потом выяснилось, что за тот самый планшет.Пришлось заплатить, хоть 13% сумма не большая, но с ученика 10 класса взимать налог за подаренный планшет ( который был не нужен), считаю просто крохоборством.
02.09.2021, 17:51

Это налоговый кодекс. Есть доход - плати налоги
06.09.2021, 08:28

Светлана

Побеждала в коммерческих конкурсах и, знаете, за меня налог был оплачен организаторами конкурсов. Зачем взымать налоги с победителей? Там 35 процентов так то...
08.09.2021, 13:58

Сын победил в двух республиканских олимпиадах,выдали премию за одну олимпиаду. Вторую премию видимо присвоили ..
02.09.2021, 08:51

Я навсегда запомнил те чистопольские часы, полученные в 90-х в мэрии за 1 место в городской олимпиаде. Сломались они через месяц. Ничего с тех времён не поменялось, ребятишки.
02.09.2021, 10:50

Вадим

Я победил в институте на олимпиаде по начертательной геометрии и получил награду - пятерку автоматом за сессию. И был счастлив. Потом на сессии моя группа сдавала экзамен, все тряслись, а я стоял в коридоре и успокаивал, кого-то консультировал.. И мне было приятно.
02.09.2021, 13:52

это называется нематериальная мотивация))
02.09.2021, 16:25

Вадим

Да. И я именно такой награде был очень рад. Хотя пошел я на рлимпиаду по буквально приказу преподавательницы и что за победу полагается "5" автоматом за семестр и за весь курс даже не подозревал. Был удивлен, когда на следующем занятии преподаватель потребовала у меня зачетку. :))
02.09.2021, 10:45

Вадим

Ребятки не понимают, не доросли ещё, что нематериальное приобретение - знания + факт победы на олимпиаде - гораздо важнее и ценнее в будущей жизни, чем те рублики, которые они клянчат сейчас. Рублики быстро потратятся, а знания и достижения будут помогать им всю жизнь.
02.09.2021, 10:55

во-во, итак в институты без нервотрепок поступают за счет своих олимпиад, еще и денег больших требуют.
02.09.2021, 13:37

Андрей Гуренко

Вообще-то (вы, вероятно, не очень внимательно прочитали статью) ребята говорят о неравенстве, которое проявляется в награждении за олимпиады. К сожалению, олимпиада всё больше становится политикой – и почему-то именно политики решают, что московский школьник должен получить в десять раз большее поощрение, чем татарстанский.
02.09.2021, 16:28

Вадим

Правильно. Нужно всем олимпиадчикам финансовые (любые материальные) награды отметить. Я не о спортсменах-олимпийцах и паралемпийцах.
02.09.2021, 11:32

Татьяна

Сколько смелости в этих ребятах, желание изменить мир, развивать себя и приносить пользу окружающему миру! Браво! Молодцы! Спасибо учителям и школам этих детей! Унылые и скучные учителя не смогли бы быть вдохновителями таких детей. Не увидела у ребят желание выклянчить денег, а вот желание по достоинству оценить их интеллектуальный труд -вижу. Все правильно! Разве на работе не так: я больше знаю, больше у меня умений, я уникальней своих коллег, так это и должно больше оплачиваться. И, кстати, ничего постыдного в желании иметь много денег (тем более я для этого ещё и постарался) не вижу. Странно было бы если они денег не хотели..
02.09.2021, 16:30

Вадим

Вы путаете работу и знания. На работе вы отдаете за счет своих знаний. На учебе вы получаете. За что вам еще и платить???
03.09.2021, 07:03

Согласен и поддерживаю на 100%
08.09.2021, 15:06

Ильсур

Учиться и работать можно по системе 8-5, т.е. отработал/отучился и ушёл, а эти олимпиадники, я так понял - прикладывают сверхусилия для того, чтобы участвовать и побеждать в олимпиадах. В первую очередь для себя конечно, но когда потом директора школ и всякие чиновники хвастаются - какая у нас молодежь, они себе рейтинг зарабатывают, забывая о том, кто эти олимпиады выигрывает. Ну и ребята естественно видят всё это и принимают решение ехать туда, где их достижения нужны.
02.09.2021, 12:05

Коренной

Добро пожаловать в реальный мир ребята, вы взрослеете, ох же со сколькими проблемами вам придется ещё в жизни столкнуться, жизнь такая же борьба , как и ваши олимпиады, настраивайтесь, дерзайте, держитесь.
02.09.2021, 13:07

Ребятки не клянчат а поднимают важные вопросы! И дело не в деньгах а в том что молодежь уезжает из города, если любому вменяемого человеку за одну и туже работу предложат 25 или 250 рубликов думаю вывод очевиден.Если ребята продавят это вопрос то сделают огромное дело не только для нашего города но и для всей страны.Успехов!
02.09.2021, 16:33

Вадим

Даже если продавят, все равно уедут. Зарплата в 150 тыс. лучше, чем зарплата в 50 тыс. Знающие и талантливые обязательно уедут.
02.09.2021, 14:53

Пусть в Нур ходят.там интересно
02.09.2021, 15:15

Таких талантливых на самом деле очень мало, это божий дар . Не только местные, но и федеральные власти практически ни как не обращают внимания на них. Очень правильно поставили вопрос по материальному вознаграждению.
02.09.2021, 15:51

Андрей

Ребята Молодцы! Искренне горжусь таким подрастающим поколением, их гражданской активной позицией изменить этот мир и сделать его лучше. Ведь это действительно проблема федерального масштаба. Недооценка талантов и достижений ведет к тому, что на протяжении уже длительного времени Лучшие умы покидают Россию. Поэтому в части инноваций, прогресса и экономики и общественно социального уклада мы и находимся фактически на уровне какой нибудь дружественной нам южноафриканской страны. То же самое происходит и на республиканском уровне. Искренне надеюсь, что и на уровне субъекта и республиканском уровне инициативу ребят поддержат и найдут решение. Тем более решение вопроса лежит на поверхности. А не попытаются в услужливом формате " как бы чего не вышло" их потихому загнобить, и слить это с повестки.
02.09.2021, 16:34

Вадим

И эти уедут. Даже если им за победу сейчас заплатят в 20, или даже 100 раз больше.
02.09.2021, 17:10

Надежда

Вадим, вам нечего больше сказать видимо. Ну и уедут, это нормально и это не отменяет вопроса несправедливого вознаграждения за одну и ту же олимпиаду для московских и татарстанских школьников.
02.09.2021, 16:51

Очень правильный вопрос и очень правильно ребята заявили об этом! Посмотрим что татарские власти скажут и сделают.
02.09.2021, 16:59

Ну и куда столько гуманитариев? Одни филологи да историки.....Где химики? Физики? Математики?Биологи? Где?????? Тоже мне достижение- таких пруд пруди.Уедут в Москву, поступят там в Универы , чтоб остаться и продавать свою деятельность подороже ,чем в глуши,. Все. Науки не будет- и без вас полно, практических применений - эээ то каких в лингвистике? Всё- тупик? Ну и надо было эту бродягу мутить.....Каждый год таких Олимпиадников пруд пруди.... ..
02.09.2021, 17:34

Инна

Из 21 олимпиадника интервью дали 5 гуманитариев, потому что они общественники по сути. Осталтные ребята (география, математика, физика) уехали в Москву. Просто сильные математики и физики уезжают раньше в СУНЦ, лицеи при ВУЗах. Так как они не политологи и не за идею, считают лучше, быстрее осознают выгоду. Энтузиастов среди них меньше
02.09.2021, 18:20

Марго

Читаю комментарии и грустно становится. Кто больше всех кричит про шкурный интерес?! Наверняка те, кто никогда не имел особых достижений и просто не понимает какой это серьезный труд - подготовка к олимпиаде. Но самое грустное, что не хотят понимать, что не про деньги дети кричат!!! Вернувшись триумфаторами со своих олимпиад они вдруг на собственной шкуре осознали, что РАВНОПРАВИЕ в нашей стране существует только на бумаге!!!! Как проходят эти олимпиады- в одном городе собираются талантливые дети со всех окраин страны. Заметьте - соревнуются на равных !, не имея даже малую толику тех бесплатных ресурсов, которые есть в Москве! И еще и умудряются стать победителями!!!! И вот возвращаются эти победители в хваленый «передовой» Татарстан , а тут у нас недопевец НИлетто правит бал!!! Вот уж на него у чиновников находятся деньги. А в Москве в это время чествуют своих ! Специально поинтересовалась у знакомой москвички: 100 тысяч –призер! 300 тысяч-победитель! А педагог-тренер – 500 тысяч! И всё это происходит внутри ОДНОЙ отдельно взятой страны!! Получается, что статья 19 Конституции РФ не работает!!!!
02.09.2021, 20:37

И биологов, и химиков, и физиков в Челнах всегда было много (могу судить, как биолог-олимпиадник). Подготовка к каждому предмету на олимпиаде - огромное усилие, не стоит принижать одних, и восхвалять других, в мире все нужны. А что плохого в том, чтобы уехать в Москву? До тех пор, пока в стране у нас деньги есть только в одном городе, все будут стремиться туда. А куда вот им в Челнах поступать? В НГПУ? В НГТТИ? Научного биологического направления в вузах вообще не было до недавних пор. А сколько у нас физических институтов с хорошими лабораториями для опытов? Химикам идти в колледж на молочника учиться? Олимпиадники порой знают предмет лучше учителей, которые у них преподают. Все возможности, которые они имеют здесь - это заводы. Так что не судите детей, которые в будущем будут великими учёными за то, что они хотят учиться и быть признанными
02.09.2021, 21:27

Отец Сухоплюева

Физика, химия с Китая. Нам их не победить уже лет 100.
02.09.2021, 22:01

Вадим

Да не так уж олимпиадников много. Раз два и обчелся. А вод вечно недовольных, вечно брюзжащих и завидующих чужим успехам действительно пруд пруди.
04.09.2021, 23:48

Олимпиадница

Немного скажу про биологов, химиков и филологов с историками. На вопрос "где????" вам с удовольствием ответят официальные протоколы олимпиад по множеству предметов. Я имела удовольствие общаться с призёркой ВсОШ по физике из небольшого города РТ, знаю победителей по биологии. Поверьте (если, конечно, желаете) - таких ребят не меньше, чем... гуманитариев? Кажется, да. К словам "тоже мне достижение" - уважаемый товарищ, вот без сарказма, давайте вы сначала напишете историческое эссе на Всероссийской олимпиаде, сдадите устное выступление или выполните исследовательский тур по русистике. А потом уже с вами побеседуем. :) Не стоит рассуждать о кухне, когда сами в гостиной. И в продажности обвинять не стоит. Хотели бы "продать подороже" - действовали бы иначе. Да, и о науке. Если вы никогда не слышали таких интересных сочетаний слов, как "прикладная лингвистика" или "математические методы в языкознании", которые уже почти полтора века активно развиваются, не думаю, что можно поговорить. Наука в данном случае обеспечивает вам всё: от разметки и распознавания текста на этом сайте до успешной работы автокорректора, который позволяет людям в комментариях звучать более порядочно. Насколько это возможно. Ну, а о помощи лингвистов нейробиологам и людям с речевыми трудностями - что говорить? Если б не наука, которой... не будет? м? - общались бы вы сейчас письмами с голубями. Не желаете? Так не рубите сук, на котором строчите. :) Кроме того, ещё раз подчеркну, что тем же самым "гуманитариям" такая работа просто, что называется, по профилю - общественная деятельность многим таким ребятам близка, и они представляют интересы своих товарищей по самым разным направлениям. А вот чьи интересы представляете вы... печально.
07.09.2021, 13:22

Эльвира

Молодец, девочка!
08.09.2021, 10:54

Браво! А эти дети молодцы, подняли важный вопрос.
02.09.2021, 18:37

Марина

Про химиков. Единственный не казанец, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии - ученик лицея 78 им Пушкина. Мой ученик. Пригласили на подготовительные сборы перед всерос ом в Казань, но, поскольку он один такой, предложили пожить у родственников. Родных в Казани нет. Наш директор договорилась с директором интерната в Казани, что он у них поживет. "Но уж питание за свой счёт". Это поддержка талантливых детей?!!! Я уже молчу о том, что учителя, готовящие к олимпиада, в нашем городе варятся в собственном соку, так как вузовской поддержки в нашем городе нет, и исключительно ради "чувства глубокого удовлетворения". Приглашаем преподавателей из Казани, благо Лицей из внебюджета поддерживает. А иногда и дети скидывают я на оплату труда приглашённых преподавателей, в том числе и на занятия дистанционный. Город не награждает призеров муниципального этапа даже грамоткой. За подготовку призёров и победителей регионального этапа все муниципальные образования Татарстана поощряют и детей, и подготовивших их учителей. Только не Челны. Сидим в выходные, в каникулы, просто потому, что детям надо...
02.09.2021, 18:53

Марина

Ещё про отсутствие математиков, физиков, химиков, биологов. Во-первых, математики из 26 гимназии постоянно являются призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Химики, биологи, экологи иногда пробиваются через строй казанский школьников. Но эти предметы требуют практических занятий в научных лабораториях, чего челнинские школьники лишены. Тем не менее бывают и победы, никем не замеченные, кроме родных и близких...
05.09.2021, 21:53

Дмитрий

Справедливости ради, знатоки русского языка и истории в будущем денег не принесут. Если были бы призёрами по химии, физике или математике, тогда был бы спрос сразу в Москву, и не пришлось бы выступать с такими заявлениями, протягивая руку. Но мысли уже правильные, с этой деревни надо уезжать, здесь нет будущего.
06.09.2021, 13:15

Очень плохо, что все измеряется деньгами.
07.09.2021, 09:24

Марго

Дмитрий и иже с ними. Это Вы всё измеряете деньгами!!! Это у Вас лингвисты и историки не принесут в будущем денег! Браво , Олимпиадница! Отличный ответ тем, кто обвиняет Вас -талантливейших детей в шкурных интересах.
07.09.2021, 17:11

Раушания

НЕ заинтересовали, значит потеряли!!! Если потеряли, значит не готовите будущее поколение!!! Не Важно, где будут "Умные ребята", на своей Родине или где то!!! Значит, Мы недолговидные!!! Что значит налоги 13%, ребятам несовершеннолетних??? Наши дети, " Умные ребята" должны уже облагаться налогами??? Получается, "олимпиадникам", как умный молодежь, подарим "Шоколадку и откусим 13%??? Если есть возможности на затратов на Выборы " дорогостоящие", значит есть возможности на "умных ребят" и на пенсионеров!!!
07.09.2021, 23:32

Ольга Витальевна

Просто в городе нет самостоятельного вуза как был КАМПИ он являлся центром притяжения молодежи, сейчас на месте этого центр по подготовки «иностранных студентов» за деньги.
08.09.2021, 22:43

Ирина

Теперь ещё Адымнар будет готовить "иностранных школьников".
09.09.2021, 10:16

Раушания

Ирина, " Адымнар" делает первые "Шаги", т.е первые дни учёбы!!! Кто задумал и кто финансировал и кто строил все они надеялись на лучшие!!! Так будет!!! Самое трудное и для учеников и для Учителей, не изучение татарского языка!!! А понять и осуществить и стать Самой пристежной и Самой образцовой Школой!!! Выпускники этой Школы должны любить и сохранить: Великую Родину, Красивейшую природу, Многонациональный Народ!!! Полученное образование должно служить во благо Родины и Народу!!! Вот это задача Минобразования и Депутатов!!! Почему то очень мало поощрения Учителям, т.е звания и премии!!! Только в день Учителя один раз в год и то несколько человек!!! Нужно поднять статус Учителя до уровня, как при СССР даже больше!!! Мы должны слышать и знать Имена Хороших Достойных Учителей часто!!! Начислить зарплату не только за часы проведенных уроков, а плюс за часы проверенных тетради и за готовки к следующим урокам!!! Не сравнивать, что Учителя получают больше Директора, а просто все должны думать, Они получают "сдельно", значит так заработали!!! Вот это задача Депутатов!!! Если Наши "умные дети" после учёбы, предпочитают другие страны, то Депутаты не должны говорить " так получилось", а должны объяснить Народу, "почему так получилось"!!! Вовремя должны объяснить детям, " Мы негде не нужны так, как нужны Своей Родине и Своему Народу"!!!