Новости
Подробно


«Мы с 2012 года не видим ни одного автобуса. У нас нет другой возможности, кроме как передвигаться пешком»

22.06.2015, 20:48

Петербургский институт сегодня вынес на общественное обозрение проект по оптимизации маршрутной сети городского и пассажирского транспорта на 10 лет. Так, стало известно, что в Челнах поставят на поток габаритные и комфортные автобусы, сократят количество маршрутов с 21 до 17 и, вероятно, введут единый центр пассажироперевозок, которому будут подконтрольны и частные извозчики. Стоит отметить, что у последних вопросов сегодня практически не было, хотя изначально идею о транспортной революции Наиля Магдеева приняли без энтузиазма. Собравшихся, большую часть из которых составили рядовые горожане, больше интересовало, как добраться из пункта А в пункт Б.

Исполком вплотную начал заниматься вопросами городских пассажирских перевозок в декабре прошлого года, сразу после того, как Наиль Магдеев заступил на должность «рулевого города». Желание упорядочить и приручить частников переросло в настоящую реформу местного масштаба: предыдущее руководство города не торопилось с модернизацией транспортной системы, несмотря на массу нареканий со стороны жителей и конфликтов с перевозчиками. На одном из «деловых понедельников» Магдеев весьма критично высказался по поводу того, что в Челнах до сих пор нет профессионально обоснованной схемы автобусных маршрутов:

– Есть схема, утвержденная Институтом экономики, управления и права. Я не сомневаюсь в квалификации этого вуза, но вообще-то схему городских пассажирских перевозок в Казани и других крупных городах готовит профильный институт. Есть институт транспорта Москвы, Санкт-Петербурга… Как полумиллионный город может не иметь утвержденной схемы транспортного обслуживания? Нужно ее подготовить.

Бунтовали в первую очередь водители газелей. Недовольны были и предприниматели, владельцы маршрутов. Но решение нового главнокомандующего долго обсуждать не стали, а провели конкурс, где свои разработки чиновникам презентовал Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Документы на участие в конкурсе подало три предприятия. Наряду с компанией из Питера в борьбу вступили Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан и агентство дорожной информации «Радар» из Перми. Именно петербургская компания была признана победителем.

– Наша разработка базируется на современных мировых и российских требованиях, которые применяют к градостроительному развитию города, к существующей уличной дорожной сети, – взял вступительное слово Валерий Мячин, генеральный директор Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. – Исходя из поставленной цели, нами были определены основные критерии, по которой и решалась поставленная задача. В первую очередь, это мобильность городского транспорта. Возможность максимально близко доставить пассажира до пункта назначения, сократить время на пешеходные передвижения – важная составляющая. Во вторую - мы хотели максимально сократить время на поездку пользователя. Также немаловажными были еще ряд факторов, таких, как снижение транспортной и экологической нагрузки дорожной сети, уменьшение количества заторов, снижение выбросов углекислых газов от автотранспорта, дорожно-транспортная безопасность и комфортабельность и так далее.

Результаты исследования общественности города представил Станислав Володченко, заместитель генерального директора института. Специалистами был выявлен ряд проблем: высокая степень дублирования, большое количество автобусов малой вместимости, скопление транспорта на остановках. На сегодняшний момент в Набережных Челнах движение автобусов осуществляется по 21 маршруту, а на рейс выходят более 800 маршруток. Поэтому петербургский институт предлагает не увеличить, а наоборот, сократить количество маршрутов до 17. Основной упор делается на большие автобусы, но и для частников, судя по докладу, тоже найдется место в бизнесе. Самое неожиданное предложение института – сформировать единый центр перевозок, который будет управлять пассажиропотоком.

– Все функции, а это управление городским транспортом. Информационная транспортная система для пользователя тоже необходима, так как это элемент комфорта. Также мы предлагаем создать единый билет, который может использоваться на разных видах транспорта и обеспечивать пользователю бесплатную пересадку. Но, следует заметить, что данный вид оплаты сможет работать только после ввода в эксплуатацию единого центра, который и будет управлять перевозками. В качестве большого транспорта мировая практика часто использует автобусы на газомоторном топливе. Эта практика не только в Российской Федерации, но в других странах, – подвел черту Станислав Володченко руководитель проекта.

Предполагается, что будет разработан четкий график движения всех автобусов, единая диспетчерская служба возьмет на себя обязанности по координации движения пассажирского автотранспорта по всем маршрутам. На первый взгляд, новые передвижения будущего транспорта обоснованны, однако очевидно, что одновременно с появлением новых «колес», большие автобусы постепенно вытеснят частников. До конца августа этого года по городу пустят около 136 вместимых автобусов, и если этот факт радует горожан, то перевозчиков частного сектора - нет. Однако никто из них так и не высказался, поэтому большая часть вопросов разработчикам была не про бизнес. Например, участники публичных слушаний предложили питерцам более детально рассмотреть маршрутную карту поселка ЗЯБ: вместо добавления дополнительных маршрутов, они «удалили» один единственный, 12, который соединяет старую часть города с проспектами Сююмбике, Московским и Чулман.

– Я хотел спросить, почему вы отделяете поселок ЗЯБ? Я не вижу, как я буду оттуда добираться на Сююмбике и в Новый город? ЗЯБ – пенсионный микрорайон, где в основном живут люди пожилого возраста. Все работники культуры приезжают с Сююмбике на работу на ЗЯБ. Вы полностью обрубили нас! Убрали улицу Комарова, Железнодорожников, Тан, вы что делаете? Вы убрали 12-й маршрут! С какой стати? Объясните мне, пожалуйста. Люди с ЗЯБи не могут доехать на Сююмбике. Вы сейчас скажете, что идет «десятка», но она идет только в одну сторону, – возмутился участник слушаний Александр Московский.

– Да, он прав! – кричали с места другие челнинцы.

– Вы успокойтесь, посмотрите повнимательнее, – произнес Ринат Абдуллин, заместитель руководителя исполкома.

– Вы на своих машинах ездите и ничего не замечаете, – выкрикнула с места женщина, тем самым, сорвала одобрительные аплодисменты.

– На Сююмбике выходит только один маршрут – 35-й, который идет с завода, – продолжал удивлять своими познаниями в городской логистике гражданин Московский. – Он идет напрямую, до Мусы Джалиля и до конца ГЭСа.

– Вот же ЗЯБ, вы не видете что ли? – спросил Абдуллин, указывая на проспект Мира.

– Ни с того ни с сего вы с ЗЯБи сняли 12-й маршрут, – добил Александр Московский.

– Это же предварительные слушания, вам никто ничего не навязывает… – попытался объяснить Станислав Володченко, руководитель проекта. – ЗЯБ мы рассматриваем, но тут нужно понимать, что нельзя всем все сразу, к сожалению.

Еще один маршрут, который волновал как представителей ИТ-парка, так и гипермаркета «Лента» – отсутствие городского маршрута по улице Машиностроительной.

– Мы с 2012 года, к сожалению, не видим ни одного автобуса, – сказал представитель ИТ-парка. – У нас нет другой возможности, кроме как передвигаться пешком. Если там поставят маршрут малой вместимости, то они просто не будут ездить: это не выгодно.

– В данном случае это вопрос к руководству, вопрос организации, – перебил Володченко. – Если маршрут выиграет, то он будет обязан ездить по заданному интервалу.

– Там же еще один маршрут проходит через ИТ-парк и «Ленту»? – вступил в разговор Ринат Абдуллин, заместитель руководителя города, который по совместительству сегодня являлся модератором публичных слушаний.

– Мы учли пожелания, сделали подобный маршрут, потому что по факту сейчас существует «пятерка», которая ездит официально, но она не работает, – парировал Володченко.

После того, как был выслушан ряд вопросов и были даны на них ответы, первый заместитель руководителя исполкома Ринат Абдуллин обещал навести порядок в транспортной системе города, даже если для этого нужно будет избавиться от «частников».

– Мы наведем порядок в транспортной системе города. Автобусы малой вместимости уйдут с рынка перевозок. Проезд будет организован по четкому графику, – завершил встречу Ринат Абдуллин.

Отметим, что проект, который был представлен сегодня общественности, будет дорабатываться. Сегодня это были предварительное ознакомление.

Анастасия Клевцова

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
22.06.2015, 21:44

Aбдулин удивляет. Как можно управлять городом путая ЗЯБ и проспект Мира? Стыдно
23.06.2015, 11:16

ТТ

никакой конкретики, чем занимались питерцы за 5,5 млн. рублей? Пользуюсь общественным транспортом, но ни разу не видела статистов, кто бы учитывал пассажиропоток, никто не проводил опрос у пассажиров.
23.06.2015, 11:58

Это первые наброски, с нами и встречаются, чтобы узнать и обсудить наше мнение, возможно изменить маршрут.
23.06.2015, 12:53

Камеры стояли на всех проспектах!!! А вы видимо перевозчик. Да и пришли бы на слушания или тут лучше погундеть.
23.06.2015, 11:34

частники такие смешные. научились бы сначала работать. со своими водителями. дурдом творится на дорогах. страшно ездить на автомобиле. ощущение что газель какая нибудь снесет напрочь. а бедные пенсионеры? их вообще жаль
23.06.2015, 11:58

Чапаев

Давно надо переходить на автобусы большой вместимостью но есть одно но перевозщики сейчас будут вставлять палки в колеса и для этого нужен человек в мэрии который будет заниматься транспортными делами а его как такого НЕТ Абдулин далеко не транспортник Киямову своей работы выше крыши а Магдеев дорогами занимается
23.06.2015, 15:03

ой да кто вставит? с трамваем тоже поначалу шумели. в итоге что? ни у кого ничего не отвалилось, не поубавилось. думайте о людях, господа! особенно на фоне выборов!