21:19, 22 Ноября
Новости
Подробно

«Жалоба была, и она рассмотрена. Исполком Челнов признан нарушившим правила проведения конкурса»

31.03.2015, 18:21

Компания из Перми неожиданно нарушила планы Наиля Магдеева: некое агентство «Радар» тормозит транспортную революцию, которая должна была начаться в Челнах со дня на день. Как удалось выяснить Порталу Предпринимателей, пермяки пытались взять заказ из автограда на изучение пассажирского потока, но проиграли конкурс. Победителем был признан питерский научно-исследовательский институт, с которым, у власти Челнов, судя по всему, уже были договоренности. Однако, «Радар» обратился в ФАС, и после этого результаты конкурса аннулировали. В исполкоме говорят, что конкурс проведен максимально честно, но не скрывают – победитель все же просил больше, чем конкурент из Перми.

О необходимости привести в порядок пассажирские перевозки в Набережных Челнах Наиль Магдеев начал говорить буквально с первых дней своей работы в автограде. Предыдущее руководство города не торопилось с модернизацией транспортной системы, несмотря на массу нареканий со стороны жителей и конфликтов с перевозчиками. Вплотную вопросом начали заниматься в декабре прошлого года. На одном из «деловых понедельников» Магдеев весьма критично высказался по поводу того, что в Челнах до сих пор нет профессионально обоснованной схемы автобусных маршрутов.

- Есть схема, утвержденная Институтом экономики, управления и права. Я не сомневаюсь в квалификации этого вуза, но вообще-то схему городских пассажирских перевозок в Казани и других крупных городах готовит профильный институт. Есть институт транспорта Москвы, Санкт-Петербурга… Как полумиллионный город может не иметь такого документа? Нужно ее подготовить.

В конце прошлого года пресс-служба мэрии сообщила, что к разработке схемы будут привлечены иногородние эксперты. Свои разработки чиновникам презентовал гендиректор Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга Валерий Мячин. Позже именно его компания была признана победителем конкурса. Институт предлагал варианты по развитию транспортной системы с расчетом тенденций на 20 лет вперед. После в своих выступлениях Магдеев не раз упоминал питерцев, и, казалось, что вопрос уже решен. Впрочем, за кем будет право выполнения муниципального заказа, должна была решить конкурсная комиссия, как того требует закон. Заявки кандидатов рассмотрели 19 марта.

Документы на участие в конкурсе подало три предприятия. Наряду с компанией из Питера в борьбу вступили Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан и агентство дорожной информации «Радар» из Перми. Последний участник сразу же после объявления итогов конкурса обратился в ФАС с жалобой.

- Жалоба была, и она рассмотрена. Заказчик, исполнительный комитет Набережных Челнов, признан нарушившим правила проведения конкурса. Предписан административный протокол и продление сроков подачи заявок, - сообщили Порталу Предпринимателей в антимонопольной службе.

Начальник отдела мунзаказа Азамат Вильданов подтвердил, что конкрус продлен. Накануне на официальном сайте госзакупок исполком разместил скорректированную конкурсную документацию.

- Изменения внесены только в части оплаты выполненных работ, - сообщил Порталу Предпринимателей Вильданов, однако не стал пояснять, что это значит. - Не вижу смысла сейчас выяснять кто прав, кто виноват.

Изначальная цена контракта составляла 5,5 млн рублей. Как оказалось, «Радар» оценил свои услуги в 5,25 млн рублей, Центр перспективных экономических исследований Академии наук РТ – 5,4 млн, Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга «скинул» лишь 50 тыс. рублей, за свою работу они хотели выручить 5,45 млн. То есть получается, что победил самый дорогой участник конкурса.

- Комиссия определяет победителя по ряду критериев. Учитываются квалификация участника закупки, его обеспеченность трудовыми ресурсами, опыт выполнения аналогичных работ и, естественно, цена контракта, - заявил Вильданов. – Питерцы предложили больше опыта, их квалификация была выше, соответственно, и обеспеченность трудовыми ресурсами лучше. У кого лучше, тот и победил. Все было честно.

Руководство агентства «Радар» пока отказывается от каких-либо комментариев. В компании Порталу Предпринимателей сообщили, что общаться с журналистами будут лишь после получения решения УФАС. Тем не менее, представление о «Радаре» можно составить, исходя из информации в СМИ.

Известно, что ООО «Агентство дорожной информации «Радар» занимается транспортным планированием и организацией движения в разных городах России. Среди последних работ компании: исследование пассажиропотока и совершенствование маршрутной сети Соликамского городского округа, в Улан-Удэ, Томске, Перми, Самаре, Екатеринбурге и других городах России. Агентство приняло достаточно принципиальную позицию в ведении бизнеса, и, судя по всему, пв истории с автоградом будет биться до последнего. Компания уже не раз обращалась в УФАС и в некоторых случаях – по похожему с Челнами сценарию. К примеру, в июне прошлого года «Радар» пожаловался на исполком Кургана, который искал подрядчика на аналогичное исследование. Агентство посчитало, что документ составлен настолько безграмотно, что «заведомо повлечет за собой невыполнение обязательств по контракту». Самое интересное – в критериях, по которым выбирали победителя и по которым впоследствии была жалоба. Речь идет о квалификации участников закупки, наличии у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (почти как по документации исполкома Челнов). «Радар» усмотрел в этом списке ущемление прав. «При оценке заявок по данному критерию указанным способом, в заведомо выигрышном положении окажется крупная организация, имеющая в штате большое количество работников. Для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта, не требуется применение большого количества работников, что ставит в заведомо проигрышное положение предприятия малого бизнеса», - написано в заявлении. В итоге УФАС согласилась с доводами «Радара», жалоба была удовлетворена. Исполкому Кургана было выдано предписание – аннулировать итоги конкурса.

Что касается Набережных Челнов, заявки на конкурс принимаются до 14 апреля, его итоги должны огласить днем позже. Как сообщал ранее начальник отдела транспорта и связи Ильфат Исмагилов, изучение пассажирского потока Челнов будет производиться комплексно – при помощи видеокамер, которые установят на остановках, и анкетировании горожан. Также будет проведен системный анализ маршрутных сетей, их эффективности, затраты времени пассажиров на проезд и на ожидание транспорта и т.д. Окончательный отчет на стол к Наилю Магдееву должен лечь до конца июня. После этого исполкому будут предоставлены рекомендации и разработают новые муниципальные маршруты. Далее следует ожидать конкурса среди пассажироверевозчиков и… очередного конфликта. Предприниматели, которые работают на этом рынке, славятся своей категоричностью – каждое движение исполкома сопровождается громкой критикой.

Лилия Хамитова

Комментарии
01.04.2015, 10:29

подстава какая то. чья то рука работает
01.04.2015, 10:49

к ему бы Магдеев не прикосался, везде какие то камни преткновения. МУКи создавал, письмо какое то анонимное появилось. за архитектуру взялся,на Идрисова уголовку завели. транспорт? получите!
01.04.2015, 11:32

Угадайте кто не хочет терять власть?!
01.04.2015, 10:50

грамотей

не вызывает доверия контора. если они такие безграмотные, о чем можно говорить. для тех, кто не понял, слово "агентство" пишется с буквой "Т" посередине)))
01.04.2015, 12:57

Не нашла такого логотипа на их официальном сайте: http://road.perm.ru/ СМИ просто опять хотят представить все в нужном ракурсе.
01.04.2015, 13:18

Дизайнер

да-да, им больше делать нечего кроме как логотипы перерисовывать! вы хоть представляете, какая это работа!?
01.04.2015, 13:26

Представляю. Поэтому и не понимаю, для чего им это нужно.
01.04.2015, 10:51

хаха. опять не прокатило
01.04.2015, 10:52

что за систем такая? зачем ее придумали? если компания действительно высокого уровня, зачем эти госзакупки? они только все портят. мы хотим лучшее, а в итоге должны брать дешевое
01.04.2015, 11:12

Суть госзакупок именно дешевое!! Результат не важен! Магдеев правильно делает, что доверяет это дело Питерцам. Они толк знают- там штат и количество выполненных проектов море. А что эти "Радар" могут?! Дешево и ничего!
01.04.2015, 12:27

yakimovmihail

Сайт Агентства дорожной информации РАДАР тут: http://www.road.perm.ru/
02.04.2015, 11:27

агенство. ахаха