04:20, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

27.04.2018, 20:12

«Вы так всколыхнули народ, раскачали его. Решайте! И школу, и детский садик!» – требовали накануне активисты 14-го комплекса на встрече с сити-менеджером Ринатом Абдуллиным. В микрорайоне за последние три года назрели три «горячие точки» – конфликты с выделением земель. Инициативная группа требовала выжить с участка возле Автоградбанка бизнесмена Равиля Мавлина и отстаивала два заросших пустыря от посягательств строителей жилья. Ринат Абдуллин и его команда, вооружившись статистикой, пытались переубедить жителей. Земля под детский сад пока в резерве, а участок под школу уже передали депутату Марселя Мингалимова, и менять решение власти не собирается. За тем, как «Профит» обещал бесплатно отдать городу помещения, как жители предложили бизнесмену заняться реновацией (надстраивать дома над школами и детсадами), и как Ринат Абдуллин поставил точку в споре, наблюдал корреспондент Chelny-biz.ru.

«ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛАСЬ ВЛАСТЬ, КОГДА В ПРИКАЗ О ПЕРЕДАЧЕ ПОПАЛ УЧАСТОК В ЦЕНТРЕ ГОРОДА? ГДЕ МНЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ 14-ГО КОМПЛЕКСА?»

Почти на два часа затянулась накануне встреча представителей городской власти с жителями 14-го комплекса, где на небольшой район – сразу три «горячие точки». Население комплекса уже третий год воюет за пустырь, где генпланом города предполагалось строительство детского сада, за участок под школу, который недавно достался ГК «Профит» для жилья. Не утихают споры и вокруг точечной застройки Равиля Мавлина напротив дома 14/01, где, как признался накануне Ринат Абдуллин, попался «упертый бизнесмен». Обо всем по порядку.

Встреча прошла в школе №60 в 13-м комплексе. В кабинете для начальных классов к шести вечера собрались семь активистов района, пришедшие с папкой документов и юристом, который представляет в суде интересы челнинцев. Их оппонентами стали руководитель исполкома Ринат Абдуллин, его зам Рамиль Халимов, депутат округа Руслан Козадаев, директор по сервису ПАО «КАМАЗ», глава района Искандер Галимов, начальник управления по делам молодежи и образования Винер Харисов, а также зам гендиректора ГК «Профит» Рубин Бадиков.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

Речь начал Вячеслав Куншин из дома 14/10, который отметил, что жителям удалось «отбить» участок, предназначенный под садик, но теперь возникла новая проблема. На кону земля под школу, которую отдали ГК «Профит» Марселя Мингалимова под жилую застройку (напомним, участок отошел Мингалимову в счет завершения строительства 58/02). Повторяется предыдущая история: город изменил целевое назначение (в первом случае с садика на многоэтажную жилую застройку, во втором – со школы на жилье), а потом «втайне от жителей» отдал строительной компании.

– При застройке этого участка жители 14-го комплекса навсегда лишатся возможности получить школу в своем микрорайоне, – обозначил проблему Куншин. – При подготовке документов о передаче земельного участка «Профит» инициатива, явно, исходила от исполкома, такие решения в Казани не принимаются. Чем руководствовалась исполнительная власть, когда в один приказ для передачи земель были включены три участка на краю города, и каким-то чудесным образом попал участок в центре, имеющий наибольшую кадастровую стоимость, инженерные коммуникации и предназначенный под школу? Где мнение жителей 14-го комплекса?! Мне вот совсем непонятно, почему исполком направляет жителям письма о том, что все хорошо. И в тот же момент выделяется земельный участок «Профиту» за его якобы безвозмездную помощь в решении проблемы дольщиков. Почему жители и дети 14-го комплекса должны стать заложниками ситуации, которая возникла в другом районе города?

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

По словам Рината Абдуллина, земельный участок во дворе дома 14/04 пока находится в резерве муниципалитета. Он, действительно, ранее был предназначен под детский сад, однако в 2010 году город изменил назначение земли, переведя ее под строительство жилья. Тогда же актив перешел компании «Химстрой», известной в Челнах как застройщик многострадального долгостроя 58/02.

– По этому участку мы не пришли к единому мнению. Пока не выставляем на аукцион. Земельный участок стоит в резерве. Мы его не колышем ни туда, ни сюда. Время покажет, – довел до сведения жильцов сити-менеджер.

«КАК ГЕТТО, НИ САДИКА, НИ ШКОЛЫ. НИЧЕГО НЕТ. МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ДЕТИ ВЕРНУТСЯ В НАШ РАЙОН»

Говоря о втором участке, вдоль проспекта Беляева, между 14/10 и 14/17, руководитель исполкома отметил, что в Набережных Челнах долгие годы обеспеченность квадратными метрами на одного ученика превышала общереспубликанский показатель. Поэтому в течение почти 20 лет городу не давали строить школы, пока не появились новые микрорайоны: Яшьлек, Замелекесье, Прибрежный. За счет строительства новых объектов там разгрузятся другие учебные заведения.

– Население 36-го, 37-го комплексов, которое ранее развозило детей по всему городу, сегодня имеет свою школу, другие теряют учеников. Мы построим школу в Замелекесье – все школы в округе потеряют по 300-400 учеников, – объяснил Ринат Абдуллин.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

Разложить всю статистику по полочкам сити-менеджер предложил Рамилю Халимову, который заранее подготовился. Он добавил, что сейчас строительство школ, детских садов и культурных объектов ведется только по необходимости. Халимов заметил, что Челны по-прежнему не могут выйти из демографической ямы. Так, к примеру, если в 1989 году в челнинских школах обучалось 93,5 тыс. детей, то через 10 лет их количество сократилось вдвое – до 47,7 тыс. Спад шел до 2013 года. Затем демография улучшилась, правда, встать с колен она пока не может.

– В 2017 году родилось на 1150 детей меньше, чем в 2016-м. По сути, это одна большая школа. Когда мы попали в демографическую яму, резко стали невостребованными детские сады: 55 объектов вместе с камазовскими отдали, продали. Но резко понадобились школы. Ряд школ разместили в детских садах, некоторые даже имеют по два здания. Но потом сами школы попали в демографическую яму, и из нее мы пока не выходим, – рассказал Халимов про общую ситуацию в городе. – Мы выросли сегодня до 56 тысяч учеников, ну, вырастим еще на тысячу, может. Но не больше. Обратите внимание, ежегодно мы росли на 200-350 человек (самый больший показатель – 450), а падаем на тысячи. Сегодня детям, которые родились в 1999 году, по 19 лет. Они скоро начнут рожать. Из них около тысячи вообще в городе не живут… Сегодня в городе сложилась такая ситуация – 22 школы работают ниже проектной мощности! То есть школа рассчитана на 800, 900, 1100 учеников, а обучается 450-500 детей. Возьмем ваш микрорайон. Представим себе, что произошло чудо, и построили школу на 800 мест. Сегодня сюда пришли бы 452 ученика.

– Нет! 617. Статистика ГРЦ на 1 апреля… – перебила чиновника Ольга Насибуллина, бывший председатель ТОС.

– Из них 227 обучаются сегодня в школе №60, 95 человек – в школе №17, где всего 500 детей, – продолжил Рамиль Халимов. – Представьте, две школы: в одной на 800 мест обучается 400 человек, во второй на 1100 мест – 500. Ну, допустим у вас не 400, а 600 детей, но это же не 800! Обратите внимание, есть норматив финансирования. Как мы ее будем содержать, если не хватает детей?! Зарплату надо платить, коммунальные услуги… Чем меньше детей по нормативу, тем выше стоимость. Это сегодня. А что станет завтра с этим зданием, когда детей не будет?!

– Мы же не мамонты, вымирать не будем, будем рождаться… – перебила еще одна активистка Надежда Муратова.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

– За время демографической ямы мы закрыли в городе 16 общеобразовательных школ: №41, 30, 42… Мы вынуждены были их закрыть, потому что детей нет, – все продолжал Рамиль Халимов. – Теперь мы должны доказывать республике, что нужно построить школу, но через какое-то количество лет мы ее закроем. Как мы построим школу, которая не востребована?! Дети, которые учатся в гимназиях, сюда все равно не вернутся, хоть трехэтажный особняк построй!

– Как гетто, ни садика, ни школы! Ничего нет! Мы уверены, что дети вернутся в наш район, – не сдержалась Муратова.

Жители также заявили, что чиновники не учитывают строительство дополнительного жилья через дорогу – в 15, 16-м комплексах, где, кстати, тоже не заложено социальных объектов. Вячеслав Куншин предложил оставить земли в резерве до «лучших времен».

«ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ? ЧТОБЫ МЫ В ОДИН ГОД ПОСТРОИЛИ ПО ПЯТЬ ШКОЛ, ЧТО ЛИ? ВЫ ТОЛЬКО О СЕБЕ ДУМАЕТЕ»

– Вы так всколыхнули народ, раскачали его. Это опасная штука, между прочим, – взяла слово после чиновника Ольга Насибуллина. – Не надо так раскачивать население. Решайте! И школу, и детский садик! Вы обязаны признать свою ошибку, что неправильно работали! И доказать, что в комплексе нужны эти объекты! Вот у нас сколько детей! – женщина затрясла списком. – Наши дети не какие-то чужие или второго сорта! В каждом комплексе есть садик и школа!

По данным жителей района, сейчас в комплексе живет 540 детей в возрасте до шести лет, 618 – от семи до 18 лет. После пламенной речи Насибуллиной активисты потребовали садик и школу.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

– Чего вы хотите? Чтобы мы в один год построили по пять школ, что ли? – в разговор вступил Ринат Абдуллин. – Вы как-то удивительно ставите вопрос. Только о себе думаете. Что за настроение у вас?! А Замелекесье, где детей школьные автобусы возят, а 65-й? Вы только о себе думаете…

– Садик хотя бы постройте, – чуть успокоилась Муратова.

Ринат Абдуллин все же настаивал, что острая необходимость сейчас в новых районах города, в частности в 63-м и 65-м комплексах.

В разговор вступил Рубин Бадиков, заместитель гендиректора ГК «Профит».

– Почему вы думаете, что если дом появится, у вас не появится парковок, детских площадок? Группа компаний «Профит» сегодня официально заявляет: если вдруг каким-то образом получится построить дом, то первые этажи полностью запроектируют под детские садики, которые будут бесплатно отданы городу, – попытался успокоить жителей Бадиков. – У вас появятся и парковки, и площадки. Проект мы обсудим вместе с вами.

Как отметил замглавы исполкома Рамиль Халимов, такой опыт уже имеется в Набережных Челнах. В двух квартирах на первом этаже дома 9/22 расположился садик на 30 мест. Халимов подчеркнул, что в том доме заняты только две квартиры, а «Профит» готов отдать весь первый этаж. На это заявление жители только разозлились.

– Вы просили садик, я говорю – компания бесплатно отдаст помещения под садик! Вам что еще надо? – не стерпел Бадиков.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

– Нам нужны полноценный садик и школа! – в один голос заявили жители.

То ли в шутку, то ли всерьез жители, вспоминая слова Халимова о полупустых школах, предложили отдать их «Профит» под реновацию – надстроить над зданиями жилые этажи.

– Хорошее предложение, – одобрили активисты района.

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ДОГОВАРИВАЕТСЯ. ВОТ ТАКОЙ УПРЯМЫЙ ПОПАЛСЯ»

Под шум и гам жители перешли к вопросу строительства коммерческого объекта за Автоградбанком, напротив 14/01. Напомним, на парковке, которую жители облагородили своими силами, сегодня возводится двухэтажный Центр бытового обслуживания. Застройщик – индивидуальный предприниматель Равиль Мавлин.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

По словам жителей, стройка – источник постоянного шума и грязи, «не стройка, а бардак в центре города». Они потребовали от властей отобрать участок у Мавлина, который, якобы, строит по подложным документам.

– Он еще придет к вам, чтобы продлить разрешение. И вы ему подпишите, – эмоционально заявил Ринату Абдуллину актив 14-го микрорайона. – Почему вы дали строить по подложным документам?

– Вот вам легко рассуждать! Вы не знаете. Вы только себя слушаете, – устало ответил Ринат Абдуллин. – Сегодня законодательство совершенно изменилось. Я через день то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре! И по этому Мавлину, и по Миронову. И уголовные дела на меня заводят... Вы что, это же превышение должностных полномочий! Сегодня другие времена. Мы через суд пытались отстоять участок, но если есть все решения инстанций, как мы у Мавлина можем отобрать участок!?

Абдуллин отметил, что проверку документов провели все инстанции и признали стройку законной. При этом бизнесмену предлагали взамен другой участок, однако тот отказался.

– Вот такой упрямый попался, – сказал Абдуллин. – Предприниматель не договаривается. Мы ему предлагали другие участки: «Давай поменяемся». Но нет! Он просил участок на Азатлыке, другие его не интересуют.

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

Стороны спорили почти два часа, перескакивая с темы на тему. В какой-то момент люди поинтересовались мнением своего депутата в горсовете Руслана Козадаева:

– А вы нас поддерживаете, жителей вашего округа?

– Я вас не поддерживаю, – ответил Козадаев. – Я сейчас говорю как житель города. Я работаю на «КАМАЗе». «КАМАЗ» в хорошие советские времена производил 150 тысяч автомобилей. Сейчас мы делаем 30-40 тысяч не потому, что больше не можем, а потому, что больше не продается, – привел он аналогию. – Здесь Рамиль Марванович говорит языком цифр. Вы мыслите эмоциями. Ко мне на депутатский прием приходила женщина, у которой дочка инвалид. Она хочет, чтобы дочь училась в специальной школе. Такая в городе есть, но мама не хочет ездить на ЗЯБ, хочет, чтобы школа была у нее во дворе. И понимаю ее. Вы мыслите так же: в каждом дворе должна быть школа, садик, бассейн… Но мыслить надо немного шире, чем свой двор. Мы живем в городе, который развивается, и деньги в этом городе не падают с неба. Мы оперируем бюджетом, который, к сожалению, не резиновый. Вы даже не думаете о том, что вместе со школами и садиками должны появиться хорошие преподаватели и воспитатели. Вот почему в школе №60 сейчас очень много детей, а в 16-м комплексе мало? Вы об этом не думали? Потому что школа №60 входит в 100 лучших в Татарстане. Откуда вы возьмете высококлассных преподавателей? Вы об этом подумали? У меня сейчас работает больше 100 человек, есть вакансии. И я не могу найти сотрудников. Мы повысили зарплату в полтора раза, и то не можем набрать персонал. Специалистов просто нет. Чтобы «КАМАЗ» жил (Сергей Анатольевич уже с Путиным на эту тему говорил), город должен прирасти на тысячу человек. Где будут жить эти люди?! Вы подумайте без эмоций!

«Я то в следственном комитете даю показания, то в прокуратуре. И по Мавлину, и по Миронову! И дела на меня заводят…»

Под конец встречи все устали. Подводя итог, Вячеслав Куншин уточнил у руководителя исполкома:

– По участку под садик вы сказали, что пока по нему решений нет. Все-таки хотелось бы уточнить про землю, предназначенную под школу. В указе президента она уже фигурирует. Измените ли вы свое мнение, услышав жителей? Мы можем рассчитывать на вашу поддержку?

– В этом вопросе нет. Это осознанно принятое решение. В перспективе школы там нет, – отрезал сити-менеджер, добавив, что детские сады и школы появятся в микрорайонах, где в них существует острая потребность. – Мы будем смотреть не на ваши эмоции, а только на обстановку в городе. Где плотность выше, где нужнее, там и будем строить.

Что касается стройки Мавлина, сити-менеджер пообещал вернуться к вопросу еще раз.

Лилия Хамитова

Комментарии
27.04.2018, 20:41

развод людей. Покипели, пар вышел. Стратегия одна у ситименеджера 1. выслушать. 2 улыбнуться. 3 сделать по своему. Второе и третье можно менять местами
27.04.2018, 22:00

Да Абдуллин герой оказывается! Мученик. Когда же настоящую уголовку заслуженную на него заведут?
28.04.2018, 12:20

Громкими словами бросаетесь, голословно обвиняете
04.05.2018, 11:47

Папка растёт)))
27.04.2018, 23:42

Марсель мингалимов профит какие люди как без вас то и до тебя доберутся
30.04.2018, 21:58

Скоро и до него доберуться
28.04.2018, 10:26

Козадаев бесполезный депутат, не поддерживает интересы жителей своего округа.
28.04.2018, 12:18

Хорошо сказал Козадаев. Разумные вещи, прислушаться надо вместо того чтобы кричать
03.05.2018, 08:48

Процитируйте хоть что ни будь из его болтологии и аргументируйте, что это хорошая вещь. Не надо в газету сливать пропагандирующие местную власть комменты!
28.04.2018, 11:05

Абдуллин красавчик , всегда улыбается , хороший дипломат , главное не говорить нет для народа! А продолжать все делать по своему.
28.04.2018, 13:50

Андрей

Выслушав обе стороны, я все же соглашусь с Абдуллиным. Зачем там нужна новая школа если в нее не смогут набрать школьников, а если и наберут то близлежащие школы опустеют, и чуть ли не закроются. А вот садик, да необходимо построить.
02.05.2018, 22:48

Аниса

А вы в курсе что в 12 комплексе (рядом с 13 и 14 комплексами) тоже нет ни садика, ни школы??!! Приходится возить детей то в 36 комплекс, то в школу 60, то в школу 46. По всему городу раскидывать детей! Не помешает рядом еще одна школа или садик! Можно же сделать небольшую! А на любом пятаке строить многоэтажку- это много ума не надо! Как повысить рождаемость, так это надо за первого ребенка машину давать, чтобы возить его едедневно в сад или в школу, потому что рядом нет ничего!!
10.05.2018, 17:42

100%
10.05.2018, 17:42

Школы нет и в 12 комплексе
28.04.2018, 17:21

Житель 14 ком

Этот бадиков с профита два слова связать не может им бы дом построить а что Марсель не приехал?
28.04.2018, 17:22

Там профиту дом нужен везде и всюду профит Людям нужна Школа и Дет сад Не нужно строить там дом!!!!
04.05.2018, 11:46

Не один дом, а три ему нужно
28.04.2018, 22:31

депутат слит вместе с профитом и сам пустой .кто его вообще выбирал пустозвон
04.05.2018, 11:48

И депутат слит, и исполком
30.04.2018, 14:59

Ну Абдулла артииист! По нему Большой театр плачет...
02.06.2018, 10:09

Наталья

Ну построят дома, а там ведь тоже будут жить дети. Строили бы небольшие универсальные здания, которые легко переоборудавались бы в дет.сад - школа или в одном здании часть школа, другая дет.сад. Лучше и легче, конечно людям "лапшу вешать". По поводу специалистов скажу: "Вы же сами создаёте такие условия, чтобы их не было". Держались бы за "старые" кадры с опытом и накопленными знаниями, а к ним молодых подучиться, так нет, на руководящие и др. должности назначаете сразу после института, а то не успеют превратиться в бездушных, бездарных чинуш.