Команда следкома, которую Наиль Магдеев еще недавно благодарил за разгром Алексея Миронова в земельной войне, теперь ворошит дела в самом исполкоме. В четверг в рабочем кабинете при получении взятки в 200 тыс. рублей задержан Дмитрий Дмитриев, главный специалист отдела градостроительного контроля и разрешений. Сегодня суд отправил его за решетку на два месяца. Примечательно, что в коррупции заподозрили сотрудника все того же строительного блока, которым руководил ославившийся некогда Денис Щерба. Дело, кстати, весьма неоднозначное: сосед-предприниматель то ли принес Дмитриеву взятку, то ли оговорил. Версия чиновника кардинально отличается от показаний потерпевшего. Детали видеозаписи момента передачи взятки, версия Дмитриева о появлении денег и о том, как в суде вспоминали порядки времен Василя Шайхразиева - в материале Chelny-biz.ru с заседания.
«15 ФЕВРАЛЯ В КОРИДОРЕ ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА ПОЛУЧИЛ ВТОРУЮ ЧАСТЬ СУММЫ – 175 ТЫС. РУБЛЕЙ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЗАВЕДОМО НЕЗАКОННОГО ДЕЙСТВИЯ»
Сегодня в Набережночелнинском городском суде избрали меру пресечения чиновнику исполкома Дмитрию Дмитриеву, главному специалисту отдела градостроительного контроля и разрешений управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития. Доставленный конвоем мужчина – в костюме и белоснежной рубашке – выглядел весьма уверенно и непривычно торжественно для данной обстановки. 35-летний мужчина имеет высшее экономическое образование, воспитывает двоих детей.
- Работаю в исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны, - в чиновничьей протокольной манере ответил Дмитрий на вопрос судьи Джамили Ушпаевой. - Главный специалист отдела градостроительного контроля и разрешений. Ну, управление уж говорить нет смысла называть, длинное название. Задержан 15 февраля в районе обеда.
На Дмитриева завели уголовное дело за получение взятки в крупном размере (пункт «в» часть 5 статьи 290 УК РФ). Сумму в 200 тыс. рублей он получил от местного предпринимателя якобы за продление разрешения на строительство склада на БСИ. Бизнесмен заявил в полицию о том, что у него вымогают взятку, и передача денег состоялась под сопровождением оперативником и при тайной съемке. Чиновника задержали в собственном кабинете сразу после получения суммы.
- В ходе следствия установлено, что в январе 2018 года М. (предприниматель – ред.) обратился в отдел градостроительного контроля и разрешений с просьбой о содействии в получение разрешительной документации на строящийся объект в Набережных Челнах, - зачитала материалы дела судья. - После чего у Дмитриева возник преступный умысел на получение взятки в размере 200 тыс. рублей. М. дал свое согласие. 30 января в районе 18:00 в коридоре второго этажа исполкома Дмитриев, реализуя свой преступный умысел, получил взятку в виде первой части суммы – 25 тыс. рублей. 15 февраля в период с 11:00 до 12:00 в коридоре третьего этажа получил вторую часть – 175 тыс. рублей за совершение заведомо незаконного действия. Следствие ходатайствует о заключении под стражу на два месяца до 15 апреля.
Дмитриев вину не признает, это он подтвердил и в суде. Между тем, следствие опирается на показания свидетелей и, прежде всего, того предпринимателя, который дал взятку. Кроме того, есть запись видеокамеры, которую бизнесмену выдали в следкоме перед последней встречей с чиновником.
Судья зачитала отрывки из стенограммы. На записи мужчины беседуют в коридоре мэрии, в речи много нецензурной лексики.
- Запись начинается со слов «Сейчас обед уже начался». Рассказывает, что пил, употреблял спиртное. Нецензурная лексика. «Уперлось на вас, короче, с этим разрешением». Матершинные слова, - озвучивала Ушпаева. - «Короче, фотографии, которые ты мне скидывал, распечатаем, заявку сделаем, тебе отдам. Единственное - тебе надо проект сделать… (мат)». – «Проект-то я заказал, мне главное с этим». – «Нам это не канает». – «А по проекту что?» – «Документы, что у тебя фасад будет из керамогранита. Пока разрешения не будет, не запустим, короче». – «Да-да, понял. Ты на обед поедешь, что ли?» – «Ну что, короче, ты мне закинь, я тебе отдам». – «Это оставлять, что ли? – «Да-да». – «Здесь 175». Перекладывает пачку в правый карман брюк. «Короче, мне нужны размеры здания». – «Когда будет готово?» – «В пятницу». – «Это завтра что ли?» – «Завтра пойдем или во вторник. Мы ходим к руководителю исполкома два раза в неделю, вторник или четверг. Сегодня не успели».
«ЕГО ВСЕ РАВНО ОТМАЖУТ, А МНЕ ПОТОМ БОЛЬШЕ В ГОРОДЕ РАБОТАТЬ НЕ ДАДУТ»
Один из свидетелей дела – сотрудник того же отдела – подтверждает, что предприниматель не раз приходил к Дмитриеву в кабинет решать проблемы с неким объектом, у которого было просрочено разрешение на строительство. После одного из таких визитов чиновник поручил сотруднику отдела подготовить документы на продление разрешения на строительство.
Из материалов дела известно, что бизнесмен занимается грузоперевозками и оптово-розничной продажей ГСМ. В 2014 году он через исполком получил в аренду на три года участок в 2,7 тыс. кв. м на БСИ под строительство производственной базы и административного здания. Мужчина был когда-то соседом Дмитриева и воспользовался старым знакомством.
- «В октябре 2017 года пришел в исполком к Дмитриеву, рассказал о своей стройке, о проблеме. Он сказал, что в общем порядке получить разрешение не получится. Сказал, что, если раньше, при Васи…» - запнулась судья, зачитывая показания предпринимателя, - «… при Василе выдавали разрешения просто так, то сейчас просто так не получишь. Я спросил, что он мне посоветует сделать. Он сказал, что если я принесу 200 тысяч рублей, то он мне будет помогать со всеми документами, оказывать покровительство. Сделает ввод в эксплуатацию здания и продлит разрешение на строительство. Дмитриев сказал, что в данном управлении специалисты изучают все документы, и именно он как главный специалист принимает решение, а подписывает руководитель исполкома».
Со слов застройщика объекта, он уехал, подумал, а при следующей встрече спросил, не опасно ли это. «Он (Дмитриев – ред.) сказал, что нет повода для беспокойства, потому что у него много связей в правоохранительных органах. Потом он мне сказал, чтобы я никуда не обращался, даже не думал. Потому что его все равно отмажут, а мне потом больше в городе работать не дадут. Позже при встречах Дмитриев меня все время спрашивал про деньги. Так продлилось до 30 января. Я приехал в исполком, передал 25 тысяч», - утверждает в показаниях предприниматель.
13 февраля на строящемся объекте побывали специалисты отдела исполкома для оформления техпаспорта. Для этого обязательно действующее разрешение на строительство, а оно истекло 8 февраля 2018 года.
Сосед Дмитриева утверждает, что тот обещал подготовить документы и назначил встречу на 15 февраля с оставшейся суммой.
- «15 февраля я приехал в исполком. Он, как обычно, встретил, мы проехали до третьего этажа, в коридоре я ему передал средства в размере 175 тысяч рублей», - продолжила зачитывать показания судья. – «После Дмитриев сказал, что подготовит все документы и подпишет у руководителя исполкома. После этого он был задержан полицией. В настоящее время я опасаюсь за свою безопасность, потому что у него есть знакомые, которые могут препятствовать моей деятельность, могут причинить вред здоровью членов моей семьи».
«Я ИЗ ПРОСТОЙ СЕМЬИ. НИКАКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, НИКАКИХ СВЯЗЕЙ. Я ПРОСТОЙ СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ»
После этого судья передал слово подозреваемому. Его трактовка событий и записанного разговора оказалась совершенно иной.
- Я работаю десять с половиной лет в исполкоме, в частности в данном отделе. За эти годы никогда ни в чем не был подозреваем, никаких выговоров, дисциплинарных взысканий. Я честно исправно служу нашему городу, нашему отделу, - патетично начал сотрудник исполкома. - Мы действительно были соседями. В 2012 году однажды я встретил его, выходя из подъезда. Он говорит: землю собираюсь брать, базу строить, спросил про документы. Я перечислил. Сказал, что занимается поставкой ГСМ, собирается купить землю под АЗС в Казани. Я обратился к брату, подобрали ему участок. Это все был соседский разговор. Затем люди, с которыми я его связывал, постоянно спрашивали, куда он пропал. Связь обрывается. Он вновь появляется в 2014 году, приезжает ко мне во двор. Говорит, что хотел бы построить базу. Пожалуйста, проблем нет. Я наизусть знаю перечень документов, озвучил. Он сказал, что как раз обратился к проектировщику для проектирования административного здания. Проходит месяца три, он приходит с полным пакетом документов и в установленные сроки получает разрешение. Проходит год. Он мне звонит неоднократно: «Не мог бы ты выехать со мной на базу, хотел бы показать тебе что там происходит». В конечном итоге мы едем, и он показывает мне здание. Там всего лишь была вырыта опалубка. И он спрашивает: «Могу ли продлить разрешение на основании этого?» Я говорю: «Ты что смеешься?! Продлить можешь только, если, как минимум, фундамент будет возведен». Он: «Но у меня разрешение заканчивается, мне надо побыстрее». Я говорю: «Делай побыстрей, потом обратишься к нам в отдел».
По словам Дмитриева, через некоторое время предприниматель сделал фундамент, и ему на законных основаниях исполком продлевает разрешение на строительство, а затем и договор аренды на участок под объектом незавершенного строительства.
- Проходит год, он снова появляется. Говорит, решил ввести здание и построить рядом склад, - продолжил речь сотрудник исполкома. - Именно это почему-то вырвано следствием из контекста. М. спросил, сколько будет стоить проект. Я уточнил у знакомого проектировщика, что это будет стоить в районе 180-200 тысяч.
- М. рассказал мне, что хочет изменить фасад. Я сказал, это все не проблема, можно обратиться в проектную организацию и внести изменения в проект. Он: «А ты можешь это сделать?» Да, конечно. Он дал 25 тысяч, чтобы начать делать проект на складское здание, - так объяснил суду передачу денег Дмитрий Дмитриев. – А то, что я выражался, что сейчас новая власть, новые проблемы - абсолютная ложь! Это можно подтвердить чем. В исполнительном комитете разработан регламент муниципальной услуги по получению разрешения на строительство и четко расписана схема. Коротко – человек обращается в канцелярию, после регистрации заявлении в «Электронном правительстве» - в отдел градостроительного контроля и разрешений передается на изучение… Когда он писал об угрозе своей жизни – это полная ложь. Я из простой семьи, у меня родители скромные. Никакой недвижимости, никаких связей. Я простой специалист, который не может принимать решения. Потому что есть начальник отдела, начальник управления, потом руководитель управления. Как я могу повлиять на их решения? Это просто невероятно. Мне некуда бежать, готов сотрудничать со следствием, - заявил Дмитриев под конец и попросил назначить ему подписку о невыезде. О том же просил и адвокат Руслан Миннегулов.
Стоит заметить, что в материалах дела есть показания того самого проектировщика и цитата беседы про 200 тысяч. Вот что рассказывал следователям руководитель проектной организации:
«В четверг или в пятницу на прошлой неделе – 7 или 8 февраля – я в коридоре исполкома встретил Дмитриева. В ходе встречи случился разговор о возможности посадки здания в границах земельного участка согласно градостроительного плана для какого-то его знакомого. В момент разговора какие-либо названия организации, местоположение, фамилии, адреса Дмитриев не назвал. Параметры здания не озвучивались. Основным вопросом был лишь срок выполнения работ. Как правило, стоимость такой работы оценивается в 200 тысяч рублей, так как много затрат времени. Посадка возможна только по эскизу проекта. Со слов Дмитриева, организация не может приступить к выполнению работы – к котловану под будущее здание, поэтому возникла спешка. В разговоре он сообщил, что сведет меня с заказчиком, и все дальнейшие переговоры по оплате работ я буду вести с заказчиком непосредственно».
«СЧИТАЮ, ЧТО ДОСТАТОЧНО БУДЕТ ИЗБРАТЬ МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ДОМАШНЕГО АРЕСТА»
Примечательно, что помощник прокурора Наиль Юнусов не поддержал ходатайство следствия о заключении под стражу, что вообще-то редкость в суде.
- Я ходатайство следователя не поддерживаю, нецелесообразно. Считаю, что достаточно будет избрать меру пресечения в виде домашнего ареста, - сказал Юнусов.
Судья Джамиля Ушпаева, вернувшись после перерыва, все же отправила Дмитриева в СИЗО. Не помогли ни приобщенные к делу грамоты и благодарности, ни то обстоятельство, что у подозреваемого двое малолетних детей.
– Суд полагает, что ходатайство следователя необходимо удовлетворить по следующим основаниям, - пояснила решение Ушпаева. - Дмитриев подозревается в совершении умышленного особо тяжкого преступления, представляющую повышенную общественную опасность, за которое предусмотрено наказание на срок до 12 лет. Дмитриев, занимая должность распорядительного характера, учитывая коррупционный характер преступления, в совершении которого он подозревается, дает суду все основания полагать, что он, находясь, на свободе может скрыться от органов предварительного следствия и угрожать участникам уголовного судопроизводства, оказать незаконное воздействие на них с целью изменения показаний и создания условий для уклонения от уголовной ответственности.
Chelny-biz.ru
следак
Гетера
Роза
я
горожанин
дядя