Верховный суд Татарстана сегодня оставил под домашним арестом Алексея Миронова, главу ГК «Еврогрупп». Не освободил, как просила известная защитница бизнесмена, но и не заключил под стражу, как настаивала прокуратура Татарстана. Миронову уже предъявлено обвинение по двум эпизодам мошенничества, при этом он жестко стоит на позиции своей невиновности. Возвращать государству 127 млн, как ранее 53 га земли на 2 млрд рублей, похоже, не собирается. Между тем для защиты репутации бизнесмена в Chelny-biz.ru обратились руководители некоммерческих организаций, которым Миронов-меценат оказывал помощь: глава федерации бокса Валерий Рыбушкин, тренер детского хоккейного клуба «Белые медведи» Станислав Исаев, имам мечети «Утыз Имани» Салихзян Гайниев. В мечети, построенной при поддержке Миронова, молятся за то, чтобы бизнесмена оправдали.
«Я, РАБОТАЯ ЧАСТНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, ПОЛУЧАЛ УЧАСТКИ ПО АКТУ ВЫБОРА, СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ»
Верховный суд Татарстана сегодня утром рассмотрел апелляционные жалобы на домашний арест Алексея Миронова, главы ГК «Еврогрупп». Бизнесмен приехал в Казань из Белоуса, где он отбывает домашний арест. Ему предстоит просидеть взаперти в элитном поселке до 22 февраля, поскольку суд оставил в силе меру пресечения.
Как выяснилось, Миронову 30 января было предъявлено обвинение по двум ранее озвученным эпизодам мошенничества в особо крупном размере. Сам подозреваемый, как и прежде, вину не признает.
На заседании прокуратура требовала отменить постановление Советского районного суда и заключить Миронова под стражу. В основу апелляционного представления легли аргументы о том, что бизнесмен подозревается в совершении тяжкого преступления и, находясь под домашним арестом, может скрыться от органов следствия и суда, может уничтожить доказательства, оказывать давление на свидетелей и заниматься преступной деятельностью. Кроме того, представитель прокуратуры указал, что у Миронова могут быть связи в правоохранительных органах Набережных Челнов и Татарстана.
Адвокат бизнесмена Елена Точилкина просила суд и вовсе снять домашний арест и другие установленные запреты, в том числе «запрет на общение со всеми», указывая на то, что данная формулировка незаконна. Правозащитница мотивировала тем, что вина Миронова представленными материалами не доказывается.
Сам бизнесмен вновь заявил о том, что совесть его чиста:
– Никаких угроз не было с моей стороны. И по налогам все уплачено, – высказался Миронов, когда судья предоставил ему слово. – Все декларации мы предоставили. По земельному вопросу тоже ко мне никаких вопросов нет, так как я, работая частным предпринимателем, получал участки по акту выбора, согласно законодательству.
В суде, кстати, возник вопрос о месте постоянного жительства Миронова. По данным прокуратуры, не были представлены документы, подтверждающие, что глава «Еврогрупп» действительно проживает в поселке Белоус и должен там отбыть арест. Судья расспросил бизнесмена, как долго и с кем он живет в том загородном доме. Миронов ответил, что уже 10 лет. Адвокат Точилкина подтвердила слова подзащитного.
Перед тем, как удалиться в совещательную комнату, судья вновь предоставил слово Алексею Миронову.
– Я не скрывался и не планирую скрываться, – заявил обвиняемый. – Занимался бизнесом 24 года, все время работал в Набережных Челнах, в других городах даже не участвовал. Поэтому эти доводы, что я могу куда-то скрыться, не уместны. У меня в Челнах вся семья, друзья.
В итоге суд апелляционной инстанции оставил постановление районного суда в силе, а жалобы адвоката и прокуратуры – без удовлетворения.
«ХИЩЕНИЕ – ЭТО ИЗЪЯТИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, ЧТО МИРОНОВ НЕДОПЛАТИЛ, А НЕ ПОХИТИЛ»
Алексей Миронов был задержан 22 января в следственном отделе Набережных Челнов, сразу же после допроса. По итогам череды обысков в доме и офисе создателя ГК «Еврогрупп» на 42-летнего мужчину завели уголовное дело по статье мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ). 30 января предъявили обвинение по двум эпизодам – земельной и налоговой аферам.
Арендной аферой следствие считает получение земель в 19-м микрорайоне и перепродажа их турецкому инвестору «Санрайс Капитал» под строительство ЖК Sunrise City. В мае 2013 года компания «ADG Челны» выкупила на аукционе право аренды двух участков (40113 кв. м и 5568 кв. м) на один год за 11 млн рублей. В ноябре без аукциона был перезаключен новый договор на десять лет с размером годовой аренды в 196 тыс. рублей. Уже 9 декабря 2013 года ООО «ADG Челны» переуступило свои права ООО «Компаньон Ч» и ООО «Т Инвестор». А те 11 декабря передали земли ООО «Санрайс Капитал» за 136 млн. Следствие считает, что тем самым государству был причинен ущерб в особо крупном размере.
Далее, по версии следствия, в 2013 году Миронов после продажи земель уклонился от уплаты налогов. Следственные органы считают, что бизнесмен имел умысел похитить имущество Российской Федерации и действовал в сговоре с неустановленными сотрудниками налоговой инспекции. Для этого провел мероприятия по отчуждению двух участков «ИК«ADG-Челны», представил декларации по НДС и налогу на прибыль, в которых не отразил в полном объеме сведения по реализации имущества. Истинную стоимость сделки следствие оценивает в 400 млн рублей, исходя из этого сумму не уплаченных налогов – в 127 млн.
Адвокат Елена Точилкина в пику следствию предъявляет саму квалификацию дела по статье 159 (мошенничество).
– В деле указано, что в период до 1 декабря 2013 года у Миронова и других лиц возник умысел на хищение денежных средств бюджета. Я хочу пояснить, что состава преступления «хищение путем уклонения от налогов» просто не существует, – объясняла она позицию на предыдущем заседании. – У нас есть специальная норма – статья 199 «Уклонение от уплаты налогов». Хищение – это изъятие чужого имущества. В данном случае предположительно, что Миронов недоплатил, а не изъял, не похитил. Я считаю, что, возбудив дело по данной статье, следователь пытался обойти запрет на меру пресечения в виде заключения под стражу по статье 199.
Может ли Миронов оказывать давление на свидетелей и на кого именно? Об этом стороны дискутировали и в предыдущей судебной инстанции. Как озвучивал старший следователь челнинского отдела Станислав Хораськин, причастность бизнесмена подтверждается показаниями свидетелей Ахметзянова, Сибекиной, Кузнецова, Гатиной, Газизовой, Михеевой и др.
– Многие боятся давать показания против. На него (Миронова – ред.) возбуждено уголовное дело по факту угрозы свидетелям, – обмолвился тогда следователь без подробностей. Данный факт до сих пор не озвучивается.
Елена Точилкина тогда возразила:
– Трое свидетелей, которые говорят, якобы о причастности Миронова к выводу земель по Sunrise City – это Ахметзянов, Сибекина и Кузнецов. Ахметзянов говорит, что заключение договора на 10 лет было проведено незаконно со стороны исполкома. Все! Действия Миронова он не оценивает. Все, что из допроса Сибекиной касается Миронова, – это «видимо, Миронов решил воспользоваться моментом, чтобы был сформирован участок под застройку и заявился на аукцион, на который кроме него никто не заявился. После чего был заключен договор». И есть Кузнецов, который вообще не упоминает про Миронова, но говорит о нарушениях при заключении договора со стороны опять же исполкома.
«ОН НЕ ПРИЗНАЛ, ЧТО НЕЗАКОННО БРАЛ, А ПРОСТО ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОТ НЕГО ОТСТАЛИ»
– Я читаю комментарии в СМИ и поражаюсь людям, насколько они злые и жадные. Поэтому я решил рассказать о той стороне Алексея, которую я знаю, – с такими словами в редакцию обратился Станислав Исаев, специалист по работе с молодежью МАУ ЦПМК «Подросток».
Исаев тренер детской хоккейной команды «Белые медведи», которая базируется на корте «Еврогрупп» в 7-м комплексе. Той самой ледовой площадки, вокруг которой год назад разгорелся скандал.
– Человека судят по делам. На нас Алексей потратил большое количество денег. Сначала на строительство здания (раздевалка 200 квадратных метров – это порядка 6 млн рублей сразу), плюс поставил хоккейный корт. И по сей день продолжает помогать, – говорит тренер. – Мы тратим воду на одну заливку столько, сколько большая семья – за месяц. И все это оплачивается. Я даже суммы не знаю. Он никогда не говорит. И так уже на протяжении шести лет. Наши дети так одеты, что воспитанники Ледового дворца говорят: «У «Белых медведей» форма лучше, чем у нас». Я не следователь, не прокурор, мне неизвестно, какие у них доказательства. Я считаю, что человек невиновен, пока его вину не установил суд. Сегодня на той земле, которую он вернул, город заработает. Но Алексей не признал, что незаконно брал, а просто хотел, чтобы от него отстали.
Уголовное дело на Миронова уже сказалось на деятельности Центра развития бокса в Набережных Челнах и Закамье, который базируется в построенном «Еврогрупп» клубе единоборств. Об этом Chelny-biz.ru сообщил руководитель центра Валерий Рыбушкин:
– Часть работы свернута в связи с прекращением финансирования генеральным партнером. Человек отвлечен уголовными делами. Алексеем Мироновым было много сделано для детей и развития олимпийского вида спорта. Мы в конце 2015 года открыли клуб единоборств. Миронов предложил помещение, сам все оборудовал. В этом зале получили возможность тренироваться спортшколы «Олимпийский», «Заря». В стенах клуба проводились значимые матчевые встречи, турниры памяти первого челнинского тренера по боксу Сергея Авдевича и памяти первого директора «Евростиль» Ильмира Гайсина. Алексей приглашал для обучения тренеров Закамья первого тренера Кости Цзю, три раза оплачивал приезды. Он предоставил помещение в безвозмездное пользование, оплачивал коммуналку. Ведь мог бы сдавать это помещение – тысячу квадратных метров – допустим, под фитнес и получать с учетом коммуналки почти 5 млн рублей дохода в год, а он инвестировал эти средства в детей.
В мечети «Утыз-имани», построенной в Замелекесье при финансовой поддержке бизнесмена, сегодня во время пятничного намаза прихожане молились за оправдание Миронова. Об этом рассказал имам мечети Салихзян Гайниев.
– Всего за два года благодаря тому, что нам Всевышний подарил такого спонсора в лице Алексея Вячеславовича, мы сумели мечеть построить. С нами параллельно были выделены еще два участка под мечети – в поселке Сувар и на Орловском кольце, они до сих пор не могут начать, – говорит Салихзян Гайниев. – Я Алексея Вячеславовича помню еще двадцатилетним парнем, он тогда еще не был состоятельным, но помогал строить мечеть «Абузар» в поселке Дикий. Такие люди не способны к воровству, присвоениям. Есть ведь такие строители, с которых ни копейки, ни ржавого гвоздя не возьмешь. Вот он землю получал. Ему же кто-то разрешал, подписывал, он же не отбирал их! Есть же в городе другие строительные предприятия, они же тоже земли взяли, у них до сих пор есть в запасе участки. У Алексея то же самое. Он же ничего с собой не унесет в мир иной, не для себя же строит, для города. Нам очень печально. Мы уже даже сегодня на пятничном намазе читали молитвы ради его благополучия, чтобы его оправдали. Он не заслуживает такой кары.
Chelny-biz.ru
121
112
Анатолий