19:46, 22 Ноября
Новости
Подробно

«Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда»

30.01.2018, 20:13

20-летний Антон Ушачев, который оказался на скамье подсудимых по делу об осквернении Боровецкой церкви, заявил суду о самооговоре. Во время сегодняшнего допроса «челнинский вандал» отказался от показаний, которые давал сразу после задержания. Молодой человек пожаловался, что был вынужден дать ложные сведения против себя после того, как на протяжении 10 часов просидел раздетым в отделе полиции.

На что надеялся Ушачев, сознаваясь в совершении уголовного преступления, что увидели на видеозаписи с места происшествия участники суда, и какие данные раскрыл оператор связи – в материале Chelny-biz.ru.

«ПОТОМ КТО-ТО ПО ЗВАНИЮ ВЫШЕ ЗАШЕЛ И СКАЗАЛ: «ЗАЧЕМ ВЫ ТАСКАЕТЕ КОГО ПОПАЛО»

Судебный процесс по делу об осквернении Боровецкой церкви начался сегодня с допроса подсудимого Антона Ушачева. Парень неожиданно отказался от показаний, которые были даны им сразу после задержания и в ходе следствия: якобы он был вынужден оговорить себя из-за давления полиции.

История, которая поставила на уши всех верующих, произошла в июле прошлого года. Тогда на территории Боровецкой церкви были обнаружены надписи, содержавшие свастику, пентаграммы и символику сатанистов. Следствие посчитало, что в ночь с 25 на 26 июля во время прогулки со своей 17-летней знакомой Ушачев нанес краской на церковь и здание над родником надписи: «Бога нет», «Пейте мочу Бога», «Аллах акбар». Молодого человека задержали, поместили в СИЗО, а через четыре месяца отпустили под домашний арест.

 «Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда»

Сегодня подсудимый рассказывал на заседании свою версию случившегося, причем несколько расхожую от показаний свидетелей. По словам молодого человека, 25 июля к нему пришли друзья, они вышли во двор дома, поиграли на гитаре и через час разошлись. Антон пошел домой, потому что его дома ждали племянники, которые пришли погостить. Именно в эту ночь, по версии следствия, произошло преступление, но Ушачев якобы находился дома и никуда не выходил.

На следующий день молодой человек, с его же слов, снова встретился со своими друзьями – Людмилой Поповой (которая в момент преступления была рядом с подсудимым) и Егором Кузнецовым (молодой человек Поповой и друг Ушачева), оба проходят по делу свидетелями. Якобы молодежь решила прогуляться: сначала втроем, а потом Попова и Кузнецов поругались, и последний ушел в неизвестном направлении. Попова и Ушачев прошли по Сююмбике, посидели у «Домостроителей», потом двинулись в сторону Боровецкой церкви и скоро их остановили сотрудники полиции.

По словам Ушачева, их задержание произошло ближе к полуночи. Молодых людей остановила патрульная машина, когда те еще даже не добрались до церкви. Командир взвода, который патрулировал в тот вечер территорию, рассказывал ранее, что заметил на брюках Ушачева капли краски и поинтересовался, почему от него так сильно пахнет. На это тот якобы ответил, что красил колеса от велосипеда. Однако сегодня подсудимый заявил, что никакого разговора между ними не было: у него лишь осмотрели сумку и попросили проехать в отдел.

 «Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда»

– Там начали водить по кабинетам, снимать опечатки пальцев. Сказали, что на церкви или возле нее нанесли надписи. Я им говорил, что это не я. Потом кто-то по званию выше зашел и сказал: «Зачем вы таскаете кого попало»… И все, меня отпустили. Это было около трех утра. Попову оставили. Я написал ей смс, она ответила, что ее не выпускают из-за того, что несовершеннолетняя. Бросить ее я не мог и остался ждать. Сидел я около Центрального отдела, примерно до 7-8 утра.

«Я НЕ МОГ ВЫЙТИ ИЗ КАБИНЕТА, Я БЫЛ РАЗДЕТ»

Далее ребята, по рассказу Ушачева, пошли домой, но спустя короткий промежуток времени за ним пришли оперативники. На этот раз сотрудники полиции якобы стали действовать жестче.

– Завели в кабинет, начали расспрашивать. Я им отвечал, где был, что сидел дома с братьями. Часа два было все спокойно. Но потом начали говорить, что именно я нанес надписи. Говорили мне: «Раздевайся». Вещи, тело мое осматривали. Заставляли меня поворачиваться постоянно.

По словам молодого человека, он пробыл в кабинете отдела полиции «Центральный» с 9 утра до 19 часов вечера.

– Ваше передвижение там было свободным? – интересовался адвокат Евгений Котов.

– Нет, я не мог выйти из кабинета, тем более, я был раздет. По крайней мере, я понял, что они просто так не выпустят, так как давили на меня.

– Давили с какой целью? Что от вас хотели услышать, увидеть?

– Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда. Подумал, что сейчас вот признаюсь, а дальше уж разберутся и поймут, что это был не я. Поэтому решил оговорить себя, – рассказывал суду Ушачев. Они кричали на меня, говорили, что я это сделал. Показывали мне местоположения этих рисунков по карте.

 «Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда»

По словам парня, именно это ему помогло сориентироваться при проведении следственных мероприятий уже на месте преступления, где Ушачеву пришлось показывать надписи, якобы сделанные им. Со слов подсудимого, оперативники ему все наглядно объяснили по карте «2ГИС».

– Вы слышали показания сотрудника полиции? Он категорически отрицает какое-либо на вас воздействие. Говорил, что вы добровольно все это сообщили, – уточнял Евгений Котов.

– Нет, такого не было. Я там находился столько времени и уже под конец просто не мог больше терпеть.

«МНЕ ГОВОРИЛИ, ЕСЛИ ПРИЗНАЮСЬ, ТО МЕНЯ ОТПУСТЯТ ДОМОЙ»

Сотрудники полиции якобы пообещали, что не будут помещать Ушачева в камеру, и он отделается только лишь штрафом. Поэтому потребовали подтвердить все показания уже в следственном отделе, куда его увезли далее.

– Мне говорили: «Если не признаешься, следователь очень злой, он тебя сразу закроет», а если признаюсь, то меня отпустят домой, – рассказывал суду Ушачев.

В следственном отделе Ушачеву оформили явку с повинной. Признаваться следователю, что он давал свои первые показания под давлением, молодой человек не стал. А не сделал он это якобы из-за того, что вместе с ним в кабинете следователя присутствовали двое оперуполномоченных. Следственные мероприятия завершились только в 10 вечера. Молодого человека тогда отпустили домой. На следующий день он должен был прибыть в отдел уже с адвокатом, но этого не сделал. В связи с этим следствие обратилось в суд с ходатайством об избрании в отношении него меры пресечения.

 «Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда»

По окончании допроса защита подсудимого ходатайствовала о признании недопустимым доказательством в деле явку с повинной, допрос в качестве подозреваемого, выход на место происшествия и т.д.

– Мой подзащитный оспаривает эти следственные действия, утверждает о самооговоре, независимо от того, что все участники, наделенные полномочиями, присутствовали при производстве следственных действий.

Гособвинитель не согласился с заявленным ходатайством и потребовал отказать. Суд остался на стороне прокуратуры. Доводы о самооговоре признаны необоснованными.

Защита Антона Ушачева также подготовила детализацию звонков с телефона подсудимого. Конверт от оператора связи «Теле 2» был вскрыт на процессе. В документе было указано, в какое конкретное время Ушачев совершал звонки и к каким станциям они были привязаны. Если верить детализации местонахождения абонента, то Ушачев, начиная с 18:45 до 23:53 (именно в это время был произведен последний звонок, – ред.) находился дома. Об этом свидетельствует то, что сигналы были получены с самой ближайшей телефонной вышки, которая находится рядом с домом Ушачева. Где именно находился подсудимый после полуночи, а именно тогда было совершено преступление, установить уже не удалось – Ушачев больше никому не звонил. Сторона защиты говорила, что человек в это время спал, но этого оказалось недостаточным.

Суд сегодня также исследовал несколько видеозаписей. На одной из них предполагаемые вандалы запечатлены у ТЦ «Эссен Green» (напротив церкви): молодые люди, оба одетые полностью в черную одежду, прошли мимо торгового центра примерно в 2 часа 11 минут. На другом видео у родника еле-еле можно разглядеть силуэты двух человек, один из которых наносит незаконные надписи, примерное время - 1 час 47 минут. В суде никто из участников процесса не смог четко определить, что на записях действительно подсудимый Антон Ушачев.

 «Они хотели, чтобы я признался во всем. Я плюнул, устал очень тогда»

Третья видеозапись, которую сегодня изучали в суде, оказалась из кабинета следователя во время явки с повинной. Кроме Ушачева на видео никого нет, хотя выше он сообщил, что были еще оперуполномоченные. Адвокат подсудимого обращал внимание суда на то, что парень временами оглядывался по сторонам: мол, полицейские просто не попали в кадр.

Судом недопрошенным остался только один засекреченный свидетель. Его явка оказалась невозможной, поскольку человек отбывает наказание в местах лишения свободы.

На следующее судебное заседание, которое состоится 8 февраля, принято приступить к прениям сторон.

Олеся Аверьянова

Фото: Chelny-biz.ru, БИЗНЕС Online, открытые источники


Комментарии
31.01.2018, 10:34

Ива Шмелёва

просто оставлю это здесь: ВС РФ : "(...) согласия не требуется и при публикации изображения, полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе, открытых судебных заседаниях, (...) за исключением случаев, когда изображение человека на снимке "является основным объектом использования". То, что фото публичных наших персон "селебрити" и чиновников никто давно не озадачивается подписывать (ну а че - все же знают ху из ху) - ок, но когда освещается судебный процесс, приводится несколько фамилий и несколько портретных фото (!!??) и одно стоковое с граффити ( так это видится автору? так должны себе представить мы, читатели, акт вандализма? зачем мешать документалистику, и фото стрит-артиста из другого города?) - это не ок, при всём уважении. :)
31.01.2018, 18:34

Чужой

Посадят онозначно, судья вынесет решение не на основе фактов а на основании своего внутреннего убеждения, что бедный всегда не прав.
06.02.2018, 10:29

Павел

Где факты то? Где факты? Факт его признание? Это не доказательство. Он же оговорил себя. И обосновал почему. Даже если это сделал он. Если нет доказательств его должны отпустить.