03:28, 26 Ноября
Новости
Подробно

«Депутату Госсовета указали на дверь… Я об этом доложу куда следует. Просто так это не пройдет!»

03.10.2017, 10:59

Лидера татарстанских коммунистов Хафиза Миргалимова не пустили на порог картинной галереи в Набережных Челнах. Закрыли перед ним дверь в помещение, куда пригласили для вручения ветеранам культуры медалей к 100-летию революции. Свое возмущение Миргалимов высказал журналисту Chelny-biz.ru, который был свидетелем ситуации. Уже после того, как шум утих, первый секретарь рескома дал изданию интервью, в рамках которого оценил работу челнинского отделения КПРФ, публичные выступления его руководителя Владимира Васева и примкнувшего недавно к коммунистам Сергея Яковлева. «Громкие заявления делать можно, но какая за этим фактура? Можно слухами вооружаться, но за конкретные заявления нужно отвечать», – заявил Миргалимов. Чего КПРФ ждет от нового товарища Яковлева, почему прямые конкуренты – «Коммунисты России» с Татьяной Гурьевой – «уйдут в небытие», и где в Челнах может появиться памятник Ленину?

«ЭТО НЕ КРАСИТ НИ РУКОВОДСТВО ГОРОДА, НИ ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ. БОЯТЬСЯ МЕНЯ НЕ НАДО…»

– Хафиз Гаязович, вы приехали в Челны на вручение ветеранам культуры памятных медалей от КПРФ в честь 100-летия Октябрьской Революции. Почему так получилось, что вам не дали этого сделать?

– Мы распределили районы между членами бюро для вручения в торжественной обстановке медалей Центрального отделения КПРФ. Мне сообщили, что 2 октября в два часа дня в Картинной галереи состоится вручение ветеранам культуры памятных медалей 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Я считал своим долгом приехать сюда. Я видел, сколько собралось там работников горкома, райкома. Но по каким-то причинам представители власти нам вежливо отказали: «Никаких вручений медалей не запланировано». Это не солидно, это не правильно. Нужно было открытым текстом это сказать. Я ведь бросил все свои дела… А ведь я член президиума, заместитель председателя комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению, руководитель фракции КПРФ, председатель рескома партии КПРФ не просто так. Указ Путина по содействию проведению торжественных мероприятий по всей России здесь не исполняется. Некоторые главы сами выходят ко мне: «Хафиз Гаязович, давайте совместно проведем мероприятие». Зачем делить: это партия власти, а это – нет.

– В картинной галерее на это же время запланировали другое мероприятие?

– Нет, у них то же самое мероприятие, но с повестки дня этот вопрос сняли. Руководители картинной галереи боятся вручения медалей, тем более, приехал представитель ЦК РК КПРФ и первый секретарь татарстанского регионального отделения КПРФ. Это не солидно, это не красит ни руководство, ни отдел культуры, который заведует этим делом. Не надо такие вещи делать. Я считаю это политический синдром. Не более того. Бояться меня не надо, мы все работаем во благо нашего народа. Тем более идет декада пожилых людей. Прискорбно, что некоторые представители власти боятся вручения достойным людям медалей депутатом Госсовета РТ и руководителем фракции КПРФ в Госсовете.

– Медали вручите в другой день, или за вас это сделают другие?

– Нас уже не пригласят, хотя эти медали были выделены городской партийной организацией. Я считаю, что это наша ошибка, что мы доверились отделу культуры, приехали. Если руководителю фракции, первому секретарю рескома, депутату Госсовета указали на дверь, это о чем-то говорит. Этот инцидент будет иметь продолжение. Я об этом доложу куда следует. Просто так это не пройдет! Бояться КПРФ не надо. Мы поддерживаем Путина во всей его внешней политики, хотя критикуем внутреннюю. Мы же понимаем, какова ситуация сложная в мире, уже в воздухе пахнет порохом: протестные акции в Европе, в Москве задержали террористов и так далее. Мы же желаем только добра многонациональному народу Татарстана, но такие факты не должны быть. Это должно пресекаться.

«ТОВАРИЩУ ВАСЕВУ НУЖНО УЧИТЬ УСТАВ, СТАТЬ ПОЛИТИКОМ»

– На сегодняшнем мероприятии не заметила руководителей горкома партии. Каковы у вас взаимоотношения?

Понимаете, товарищу Васеву нужно учить Устав, программные документы, стать политиком. Мы должны вести конструктивно, принципиально, критически отношения со всеми властями. Он должен был здесь присутствовать, согласовать этот вопрос до конца. Это задача первого секретаря Набережночелнинского горкома партии. Мы, конечно, ему поможем стать политическим борцом, но так поступать тоже нельзя.

– Не так давно в горсовете появилась фракция КПРФ, в состав которой вошел экс-единоросс Сергей Яковлев. Что вы думаете по этому поводу?

– Во-первых, отрадно. Во-вторых, нужно еще посмотреть, что из этого получится. Просто переход из одной партии в другую не значит, что нам что-то прибавилось. Поэтому время покажет. Что касается возрождения работы фракции, этот вопрос мы еще обсудим на заседании бюро. Пригласим товарища Яковлева, пообщаемся с ним. Я еще раз говорю, время покажет. Сам факт возраждения фракции – это плюс.

– Вы знали, что местные депутаты планируют воссоздать фракцию?

– Нас информировали. Мы еще пригласим и товарища Яковлева, и товарища Атласова, и товарища Васева на бюро. Рассмотрим это вопрос.

– Сергей Яковлев славится своими громкими заявлениями, в том числе обвинениями в местной власти. Разделяете ли вы его взгляды?

– Громкие заявления делать можно, но какая за этим фактура? Можно слухами вооружаться, но за конкретные заявления и обращения нужно отвечать. Мы должны быть осторожны со всеми заявлениями, если они ничем не подкреплены. Есть законы о клевете, об экстремизме. Мы, политическая партия КПРФ, действуем в рамках Конституции и законов России и Татарстана.

Если у него есть какие-то факты, он как член фракции должен обратиться в реском, во фракцию КПРФ. Если что-то будет, конечно, мы подключим и Центральный комитет. Просто заявлять где-то что-то о ком-то… Я никогда этого не делал, если не имел фактуру, подтверждающую это заявление.

– Возможно ли, что бывший единоросс в итоге вступит в ряды коммунистов?

– Это у него надо спрашивать. Если у него есть желание, пусть напишет заявление, мы его рассмотрим.

– Получается, вы готовы его принять?

Я сейчас не могу этого сказать, потому что я с ним не беседовал.

– Яковлев не раз говорил, что его поддерживают в Москве. Знаете тех, кто за ним стоит?

Не могу сказать. Я не контактировал с ним.

«В МОЕМ ДОКЛАДЕ ГОРКОМ БЫЛ ПОДВЕРГНУТ ЖЕСТКОЙ КРИТИКЕ. КАК ТАК – В ГОД ОДИН МИТИНГ?!»

– Владимир Васев активно проявляет себя на сессиях. Ставит вопросы по ЖКХ, капремонту, строительству… Те ли темы он поднимает, и согласны ли вы с его заявлениями?

– В пределах Устава партии, в пределах нормативных актов, в пределах регламента депутатов местных органов власти – нет вопросов! Главное – чтобы эти заявления имели почву, фактический материал и были направлены на практическое решение тех задач, проблем, которые стоят перед полумиллионным городом Набережные Челны. Проблемы ЖКХ есть – надо заниматься, проблемы образования есть – надо заниматься, проблемы медицины есть – надо заниматься, проблемы капитального ремонта есть – надо заниматься. Если просто какие-то слухи, размышления – конечно, нет. Мы, депутаты-коммунисты, как сказал Геннадий Андреевич Зюганов, должны заниматься конкретной проблемой, работать над конкретным практическим результатом, который действительно привлекает на нашу сторону многих избирателей. А просто выступать на сессии с обычным заявлением – это нам много не дает. Буквально три дня назад меня пригласили в Буинск, где было открытие банного комплекса с буфетом, парикмахерской, комнатой отдыха… Мы этим вопросом занимались шесть лет! Я сам поднимал его на сессии от фракции КПРФ. Было выделено 36 миллионов нашим президентом РТ Рустамом Нургалиевичем, и за лето был построен комплекс. Столько слов благодарности в адрес нашей партии, в адрес Геннадия Андреевича, в адрес Рустама Нургалиевича. Даже депутаты той большой партии сказали: «Вот инициатор, вот Миргалимов». Это было приятно. Хоть сколько выступлений, заявлений делай – их надо продвигать дальше. Второй пример – в родном Черемшанском районе построили нефтебитумный завод, и 25 километров дороги превратилось в сплошные ухабины и ямы. Я два года обращался к президенту РТ Рустаму Нургалиевичу на этапе формирования бюджетной политики, в этом году было выделено 192 миллиона рублей. Глава говорит: «Хафиз Гаязович, откуда эти деньги?» В этом году я еще раз обратился к президенту РТ Рустаму Нургалиевичу и к Наилю Маганову, генеральному директору АО «Татнефть». 1 километр дороги стоит 6,5 миллиона рублей, нам нужно еще почти 300 миллионов. Поэтому когда говорят, что фракция КПРФ ничего не делает, что занимается только заявлениями, я с этим не согласен и никогда не соглашусь. Главная задача депутата-коммуниста – правильно использовать трибуну любого уровня законодательной власти. В масштабах России у нас 320 тысяч депутатов местных органов власти, около 400 депутатов по субъектам и 42 депутата Госдумы. У нас есть фракции во всех субъектах. Это очень большая мощная сила, которая противостоит разрушительной реформе, которая ведется в нашей стране на протяжении 25 лет.

– О достижениях челнинских коммунистов вы что-то можете вспомнить? Может, где-то они недоработали?

– Есть платформа программы, с которой шли шли товарищи Атласов Николай Михайлович, Васев Владимир Николаевич, Тятюшкин Николай Иванович к выборам. Вот эту программу надо поднять, по ней надо пройтись, и они должны подготовить отчет. Уже сколько прошло? Почти два года. Надо подготовить отчет фракции КПРФ и депутатам челнинского городского совета. Мы послушаем отчет горкома Челнов и на заседании бюро. А вы скажите, у них реально что-нибудь выполнено на сегодняшний день? Я вот не могу сказать. Я наслышан о ЖКХ, наслышан о правовой защите отдельных людей, в том числе товарища Мухиной, наслышан о капитальном ремонте, о дорогах, а вот конкретные факты на данный момент я не могу привести.

– А в целом вы довольны работой горкома?

– Нет. Горкому надо сейчас еще подтянуться по всем направлениям деятельности. В субботу в моем докладе горком был подвергнут критике. Как это так – в год один митинг?! У нас ближайшие горкомы, райкомы проводят ежемесячно. А тут в прошлом году один митинг по ЖКХ и все. Первомай – надо провести, 9 мая – тоже.

– Говорят, не согласовали.

– Ничего подобного! Можно найти контакт! В Казани тоже не разрешили. Мы идем к председателю исполкома, на уровне Метшина решаем вопрос. Есть аппарат президента РТ. Должно быть желание. Мы провели митинг по дольщикам, по «Платону», по садам-огородам и по садикам. Плановость, оперативность и выполнение вышестоящих постановлений. Для этого возможности есть. Надо найти время и для политической работы, не только для бизнеса.

«У МЕНЯ ТЕЛЕФОН НЕ СМОЛКАЕТ ОТ ЗВОНКОВ ЧЕЛНИНСКИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. СКОЛЬКО РАЗ НАСЧЕТ ПОБОРОВ ЗВОНИЛИ»

– Речь только о том, что митинги не проводятся, или другие нарекания есть?

– У каждого из нас есть свои недостатки. Что такое выполнять уставные требования? Это ежемесячные партийные собрания первичной партийной организации, идеологическая работа, комсомол надо воссоздать, женское движение надо воссоздать, движение детей войны надо воссоздать, движение поддержки армии. Свои независимые профсоюзы. Непочатый край работы! И потом не надо удивляться. У нас, у КПРФ, было 2,6% на выборах в Госдуму в Челнах. Это не наши проценты, это фальсификация. Мы знаем свои проценты. А чтобы у нас было еще больше сторонников, надо работать с этим контингентом населения. И не только перед выборами, но и в межвыборный период. То же женское движение – сколько у нас домохозяек! Сколько вопросов! Дети войны – всех надо собрать, списки подготовить. Надо торжественно провести, пригласить их. У нас есть медали «Дети войны». Сейчас подписи надо собрать, чтобы этот закон был принят. Скорее всего, он будет принят в первом квартале 2018 года. Наша партия уже в течение 10 лет этот вопрос ставит. Надо активно работать, завоевать доверие, привлечь массы на нашу сторону, воздействовать организационно и идеологически. Свою газету надо выпускать «Челнинскую правду». Когда я работал, мы же выпускали эту газету. Статьи надо писать в нашу республиканскую газету. Челнинцам интересно слышать, видеть, что делается и пишется в городе. А в Челнах многое делается! Посмотрите, дороги какими стали! Посмотрите, как идет строительство! Наряду с этим есть и недостатки. Это ЖКХ, это низкие зарплаты, низкие пенсии, дорогие лекарства и так далее. Мы это тоже видим.

Сколько раз насчет поборов звонили из Челнов. Я тоже быстро подключался. У меня телефон не смолкает от звонков челнинских избирателей. Нам в городе нужен памятник Ленину. Между прочим, благодаря коммунистам, благодаря Атласову, капитально отремонтирован памятник на Элеваторной Горе. Наша задача теперь – найти видное место для памятника в городе. Вот, дом-музей Владимира Ильича Ленина был капитально отремонтирован и открыт два года назад нашим президентом РТ Миннихановым Рустамом Нургалиевичем и председателем нашей партии КПРФ Зюгановым Геннадием Андреевичем. Руководители республики обратили внимание на наше политическое прошлое. Нигде капитально не отремонтирован музей Ленина! А ДК Ленина в Казани ремонтируется. Вот вам три депутата фракции КПРФ в Госсовете Татарстана! Принято решение президентом РТ Миннихановым Рустамом Нургалиевичем о капитальном ремонте дома-музея Владимира Ильича Ульянова-Ленина в Ленино-Кокушкино Пестречинского района.

– А в Челнах где можно поставить памятник Ленину?

– Есть места… В поселке ГЭС возле бывшего Комсомольского райкома партии (здание Детской школы искусств на улице Батенчука – ред.), там место есть очень хорошее. В каждом районе – Автозаводском, Центральном – есть места. Около ДК «КАМАЗ» прекрасное место. Конечно, на площади Свободы (Азатлык – ред.) не дадут.

– «Коммунисты России» и Татьяна Гурьева просят как раз на площади Азатлык…

– Не только просить, надо самим принимать активное участие. Горком КПРФ – Атласов, Васев и другие – отремонтировали памятник, а «Коммунисты России» преподнесли так, как будто это они потребовали, а власти отремонтировали. Ничего подобного! Это было сделано силами депутатов челнинского городского совета КПРФ. Говорят, в Челябинске лежит заказанный челнинскими коммунистами памятник. Его надо найти, привезти и поставить. Власти никогда не поставят памятник Ленину, если не будет совместного участия и подготовки этого мероприятия. Посмотрите, в Нурлате снесли памятник Ленину, мы активно поработали вместе с главой. На днях откроем. Менделеевск – не только памятник, но и сквер имени Ленина. Муслюмово, Мензелинск, Лениногорск… Еще поеду в Актаныш. Там, говорят, от памятника только постамент остался. Разберемся.

«МОЖНО ОТОРВАТЬ 2–3–4%, НО ВСТАТЬ НА УРОВЕНЬ КПРФ – ЭТО НЕВОЗМОЖНО!»

– На фоне КПРФ челнинские «Коммунисты России» кажутся более активными. И митинги проводят. Татьяна Гурьева баллотировалась в Сахалинской области. Вы как-то отслеживаете ее работу?

– Нет. У меня забот и хлопот через край! Отслеживать – есть соответствующие компетентные органы, центры общественного мнения. Да, определенный урон городской партийной организации был нанесен, но сейчас мы работаем. Они никогда не встанут на уровень КПРФ. Эта партия создана как спойлер, только чтобы оторвать наши голоса, как было написано в СМИ. Можно оторвать 2–3–4%, но встать на уровень КПРФ – это невозможно! Она уйдет в небытие. Эта партия мне не интересна.

– В конце весны реском КПРФ высказал претензии к работе Владимира Васева, руководителя челнинского отделения партии, оценил его работу на «тройку». Обсуждалось, что Васева могут снять с должности…

– Это дело челнинской городской партийной организации и бюро татарстанского рескома. Есть резерв кадров. Если любой секретарь, в том числе я, не выполняем решения партии, требования Устава, нас любого могут снять по решению Пленума партии. Такие принципы демократического централизма заложены в нашем уставе. У нас впереди – отчетно-выборная кампания весной 2018 года. Мы сейчас рассматриваем возможные кандидатуры в резерве и на первого секретаря рескома, и на первого секретаря любого местного отделения. Это нормальное явление. Человек должен определиться. Если он может работать – поддерживаем, оказываем помощь. Если работа не идет, то, как сказал товарищ Афонин Ю. В., заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы, на Пленуме рескома, тогда надо искать такую работу, которая действительно получается.

Претензии есть ко всем нам. Политическая работа очень сложная многогранная. У нас ведь нет тех возможностей и финансовых, и других, которые есть у "большой партии". На нашей стороне правда, история нашего государства. Наша партия единственная, которая имеет свои идейные основы – идеи марксизма-ленинизма. Любые другие партии не имеют такой столетней основы. Наша партия была создана, если мне память не изменяет, в 1898 году. Помните, какой-то «Наш дом Россия», «Отечество Вся Россия» – где они все? Если есть желание, компетентность, профессионализм, мы этих людей всегда поддерживаем.

Представьте себе, меня каждый месяц снимают! Каждый месяц! И что? Многие ожидали, что и на этом пленуме снимут Миргалимова… Моя судьба решается Президиумом ЦК КПРФ, а судьба секретарей местных отделений – бюро татарстанского рескома КПРФ. Все зависит от конкретного результата работы секретаря любого уровня в КПРФ.

– Так, идет ли речь по смене руководителя в Челнах?

– Нет, конечно, пускай работает. Пускай работает! А не просто занимает место, проводя какие-то совещания. Здесь много хлопот и забот. Пионерская организация должна быть, комсомольская, женское движение, дети войны и т.д. Это все же его обязанность. Мы считаем, что здесь должна быть сильная партийная организация, которая должна повлечь, увлечь. Ведь «КАМАЗ» построили советские люди. Где были какие-то «Коммунисты России» при строительстве «КАМАЗа»? Где была ЛДПР? Где была та большая партия? Единственная партия, которая является преемником КПСС, – это КПРФ. Единственная партия, которая говорит правду и действительно разработала социально-экономическую программу по выходу из кризиса. Единственная партия, которая настаивает на национализации нефти, газа, энергетики и базовых отраслей. Если бы у нас был единый аэрофлот, разве бы у нас была такая ситуация с авиакомпаниями?! Почему прибыли и дивиденды нефтегазового сектора идут только в карманы олигархов? Мы посчитали, ежегодная прибыль нефтегазовых компаний, если поделить на все 145 млн жителей, – каждому по 10 тысяч рублей. Ничего подобного. Не хватает 10 копеек, в магазине не дадут товар. Социальная пенсия – 6600, средняя пенсия – 12 тысяч, половина которой куда уходит? На ЖКХ. Какова стоимость лекарств, платных медицинских услуг в больницах, стоимость МРТ, например? Как выжить? Октябрьская революция показала пример справедливого общества. Ведь если посмотреть, сколько стран в мире взяли за основу опыт советского государства. Вот в Норвегии нефть, газ принадлежат государству. Она занимает первое место в мире по уровню жизни, а наша страна, по-моему, 99-е. Коррупция тотальная вдоль и поперек! Ежегодно взятки составляют около трех триллионов, это около трети бюджета. Вот Татьяна Голикова, председатель Счетной палаты, сказала, что один триллион бюджетных средств используется неэффективно. Одни триллион! А детям войны нужно всего лишь 170 млрд на выплаты. Если бы была прогрессивная шкала налогообложения, у нас было бы почти 3,5 трлн дополнительных бюджетных доходов. А сейчас и олигарх, и учитель платят одинаково - 13% налогов в бюджет России.

«ТОРОПИТЬСЯ НЕ БУДЕМ, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ НАШИ ТОВАРИЩИ ПЫТАЮТСЯ НАЗЫВАТЬ КАКИЕ-ТО ФАМИЛИИ»

– Через два года выборы нового созыва Госсовета Татарстана. КПРФ традиционно выдвигает кандидата от Челнов. Уже определились с претендентами?

– Нет, нет. Нам еще надо подготовить и провести выборы президента Российской Федерации, где мы должны показать свою способность, противостоять фальсификаторам выборов. А потом мы, конечно, займемся подготовкой к выборам в Госсовет 2019 года. Пока торопиться не будем, хотя журналисты и наши товарищи пытаются торопиться, называть какие-то фамилии. Торопиться не будем, всему свое время. А готовиться надо, работать надо. Вот закрытие избирательных участков решающим голосом – вот где надо показать себя. Здесь у нас 170 избирательных комиссий – работы много.

– Муссируются слухи о смене главы Тукаевского района, одного из самых экономически успешных в республике. Как вам видится ситуация?

– Я не знаю. Я не интересуюсь. Кадровая политика в руках нашего президента Рустама Нургалиевича. Между прочим, президент делает хорошую кадровую политику. Кадровая политика сложная и в России, и в Татарстане. Президент страны сейчас меняет губернаторов. Менять можно, но тот, кто приходит, должен быть не хуже, а лучше уходящего. Как сказал Сталин, кадры решают все. А кадры надо готовить. У нас есть двухнедельные курсы для обучения молодежи в ЦК КПРФ. Мы должны самообразованием заниматься. Вот у нас есть журнал «Политическое просвещение». Я не знаю, первые секретари его читают или нет… В Челнах есть журнал об организационно-партийной работе. И его должны читать. Кадровые вопросы всегда были и есть.

Я желаю всем пожилым людям здоровья, благополучия и достатка в каждой семье. А коммунистам города организации КПРФ слаженной, успешной работы. Пользуясь случаем, я обращаюсь и к членам партии «Коммунисты России»: вы можете вступить в КПРФ, выйдя из «Коммунистов России». Ведь многие из ваших коллег обращаются к нам, спрашивают, как вернуться.  

Фото: Chelny-biz.ru, Татар-информ, Бизнес Online, РБК

Chelny-biz.ru

Комментарии
03.10.2017, 12:06

Да этот любую дырку зализать может, точно прямо по анекдоту !
03.10.2017, 13:31

товарищ Васев, воспринимайте критику адекватно, по делу же говорят! Начните работать, мы хотим увидеть результаты.
03.10.2017, 15:58

МЫ, это кто?
03.10.2017, 14:24

А Ваев ответит?
04.10.2017, 16:47

Этот лидер татарских коммунистов не лидер. И не коммунист. А так просто- ставленник. Ну вроде своего старшего товарища зюганова. И яковлева они туда если и возьмут, то лишь для того, чтобы респолком каждый раз подавлял его прыть.
05.10.2017, 16:47

Яковлев по-моему ответил предельно конкретно Ху из Ху . Иллюзий не осталось...а главное маневра для манипуляций