Новоиспеченный руководитель исполнительного комитета Наиль Магдеев сегодня проинспектировал ход строительства трамвайной линии – так же, как и Василь Шайхразиев, пройдя по ветке пешим шагом чуть больше 6 километров. Не сбавляя темпов и лишь изредка делая замечания подрядчикам, сити-менеджер (а за ним и целая свита) дошел до трамвайного депо. Уже здесь Магдеев жестко предупредил исполнителей: «Зря успокаиваетесь, будем судить по результатам». Как выяснилось, строительство трамвайных путей идет с опозданием от графика на 10 дней, при этом до сих пор не завершены работы, выполнить которые было необходимо еще до начала холодов. Явное недовольство было озвучено и со стороны ГКУ «Главтатдортранс», на совещании госучреждение представлял заместитель директора Рафаил Фоварисов. За несвоевременное освоение республиканских средств представителям именно этой компании придется держать ответ перед президентом Татарстана. И судя по всему, у главы республики вопросы будут не только по срыву графика. Михаил Кулиш, гендиректор подрядной организации строительства «Транссервсис ЛТД», которая приступила к работам без конкурса, сегодня прокомментировал Порталу Предпринимателей заявление ФСБ в ФАС РТ о факте нарушения закона о контрактной системе. Иногда приходится сознательно идти на нарушения, заявил он.
«Я ВЫВОД СДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ, РЕБЯТА. ВЫ ДУРАКА ВАЛЯЕТЕ»
- Президент нам выделил деньги, и мы должны их освоить вовремя, - отметил во время обхода путей Наиль Магдеев. - Все строго по проекту, в те сроки, которые определены. Не обижайтесь на наш тон, не обижайтесь на то, что мы теребим и беспокоим, но это стоит того, чтобы иногда с некоторыми на повышенных тонах разговаривать. Время было, все понимали, что после сентября наступит октябрь, и он наступил. Скоро минусовая температура. Мы любим говорить: «Дайте деньги, и мы перевернем весь мир». Деньги выделены, осталось только выполнить дело.
Уже в трамвайном депо, где прошло совещание, генподрядчик строительства МКП «ДИАС» доложил, что оперативное выполнение работ по прокладке трамвайных путей составляет 370 млн. рублей, из них 230 уже подтверждены документально, остальное - на этой неделе. Остаток денежных средств составляет 155 млн. рублей. Средства эти пойдут на прокладку кабеля, строительство тяговых подстанций и установку опор.
- Все хорошо докладывали, но забыли отметить, что от первоначального графика, который мы с вами составляли в начале строительства, вы отстаете по всем видам работ на 10 дней, - весьма критично заявил Рафаил Фоврисов, заместитель директор ГКУ «Главтатдортранс», заказчика проекта. - Тот график, который сегодня показываете, он уже составлен с учетом отставаний. Вы должны это все четко понимать. Я каждую неделю проводил планерку и говорил, что зима будет ранней, никто не верил, но сегодня мы этого дождались – 10 дней потеряли. Так что, успокаиваться эти докладом не надо.
Чиновник заметил, что на объекте, стоимость которого оценили в 530 млн. рублей, работает всего-навсего 50-60 человек, при том что их количество сегодня должно быть как минимум в пять раз больше. Отставание от графиков заметно во всех видах работ: по рельсошпальной решетке, работу по которой, как пояснил Фаворисов, должны были завершить еще в сентябре, по установке опор контактной линии, по благоустройству территории.
- Какое-то успокоение от вашего доклада сегодня исходит, я с этим не согласен как заказчик. Поэтому говорю подрядчикам, которые здесь работают: пожалуйста, предпринимайте меры, увеличивайте количество рабочих, количество механизмов и посмотрите реально, какой объем работ вы в итоге выполнили, - посоветовал им Фоварисов.
Стоит отметить, что сейчас на объекте ведется заливка посадочных площадок, завершить работу генподрядчик намерен к 5 ноября. Что касается остановочных павильонов, вдоль трамвайной ветки уже установлено 10 единиц. После 30 октября начнется монтаж тяговой подстанции.
- Что такое проложить кабель в мороз? Вы же прекрасно знаете, что он замерзнет, вы же специалисты! Что, землю будем греть, чтобы кабель уложить?! Все говорят: вот, мол, график, график. Красивый график, ничего не скажу, но числа какие написаны по этим видам работ? «Монтаж питающих кабелей 600 вольт с засыпкой траншеи – 22 ноября», - зачитал представленный ДИАС график Фоварисов. – Это разве годится? Обещали -14 градусов. Я, конечно, не знаю, будет-не будет, я не бог и не аллах, но пока все идет к этому. Поэтому просьба еще раз вернуться к этому графику и пересмотреть его. Наиль Гамбарович правильно говорит, что деньги есть, деньги лежат. Не хотим деньги брать? Как заказчик проекта и глава города объяснят президенту, что Набережные Челны деньги не освоили, не пустили трамвай в этом году?!
- Холодный дождь получил? – после критики Фоварисова обратился Магдеев к директору ДИАС Ринату Шарафиеву.
- Получил, - видимо осознавая вину, опустив глаза, ответил Шарафиев. – Но там есть неточности, мы проложили 50% кабеля…
- А вторые 50% не уложены же.
- Вторые - да, но там еще и траншея не вырыта, - ответ Шарафиева вызвал общий смех в зале. – Ее должна рыть «Сетевая компания».
- Мы с тебя спрашиваем, не важно - сетевая компания, не сетевая. Ты же генподрядчик, с тебя и спрашиваем, - заявил Магдеев, который в последнее время упорно критикует челнинских чиновников. – Я вывод сделаю для себя, ребята. Вы дурака валяете… Мне не хотелось бы на втором месяце с вами ругаться, не с этого надо начинать свою деятельность. Если мы матом вас не покрываем, это не говорит о том, что мы на вас не сердиты. Делайте выводы для себя. От любви к вам до ненависти один шаг, ситуация может поменяться за 5 минут… Работайте в субботу, воскресенье, сейчас тем более световой день короткий. Может в Челнах просто такие люди спокойные?
- В Челнах люди спокойные, - заметил Фаворисов. - Чем больше город, тем спокойнее люди.
- Правда? – удивился Магдеев. – Ну ладно, посмотрим, у кого больше спокойствия на это хватит. Зря, конечно, успокаиваетесь, будем судить по результатам, ребят.
«Я РИСКОВАЛ, НО НАЧАЛ РАБОТУ. Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ОПРАВДАННЫЙ РИСК»
Впрочем, проблемы вокруг строительства трамвайной ветки на этом не исчерпываются. На днях в ФАС РТ с заявлением обратилась ФСБ города. Как сообщал ранее Портал Предпринимателей, служба безопасности просит привлечь к ответственности городскую администрацию, а также Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса при Минтрансе республики за нарушение федерального закона о контрактной системе. Выразилось оно в допущении к строительству трамвайной ветки компании Михаила Кулиша, ООО «Транссервис ЛТД», без проведения соответствующего конкурса. К слову, вопрос этот еще во время подготовки к работам был озвучен депутатом Горсовета Сергеем Еретновым, который усмотрел в данном факте коррупционную составляющую и «наглое обхождение федерального закона». Впрочем, сам топ-менеджер компании объясняет произошедшее острой необходимостью - якобы эти формальности только бы затянули строительство трамвайной ветки.
- Если бы исполком соблюдал его как положено по графику, трамвайной линии точно бы не было, просто не успели бы, - сообщил Порталу Предпринимателей Михаил Кулиш. – Мы - предприятие, которое быстро строит. Да и то, вы видите, что мы еле-еле успеваем. А если бы мы начали после торгов, обратного пути бы не было, а деньги президент дал освоить в этом году… Знаете, иногда сознательно идут на нарушения. Мы же деньги не украли, не присвоили. Есть нарушение по непроведению конкурса, зато есть трамвайная линия.
Как отметил Кулиш, строительство объекта на начальном этапе велось за счет собственных средств, на эти цели компания выделила порядка 100 млн. рублей.
- Взяли кредит, начали все закупать, делать. А если бы кто-нибудь выиграл тендер, я бы так влетел! Я видел, что это надо, рисковал, но начал работу. Я считаю, что это оправданный риск, - продолжил Кулиш. – Я слышал, что депутаты видят в этом коррупционную составляющую. Если она есть, я готов встретиться (хотя я просто нанятое лицо) с любым депутатом, разложить экономику. Пусть покажут, где эта коррупционная составляющая. Понимаете, есть люди, которые всех поголовно считают коррупционерами, таков их стиль жизни. Если это действительно так, пусть покажут. Тогда был бы разговор, но такого ведь нет и не может быть. Во-вторых, здесь столько контролеров, город ведь деньгами не командует, этим занимается Минтранс РТ. Тут наоборот зажимают, ужимают последнюю копейку. Тут физически просто не может быть никакой коррупционной составляющей.
Отказался комментировать данный вопрос заместитель руководителя исполкома Челнов Ильдар Ахметгареев. Весьма неохотно прокомментировал ситуацию и Наиль Магдеев. Сити-менеджер отметил, что отвечать за проступки, совершенные до его назначения, «неправильно и некрасиво».
- Ну, если начали работать, значит, молодцы. Если бы не начали и унесли с собой – другое дело. Главное, чтобы завершили вовремя, и люди могли пользоваться благом. Это нужное и важное дело для города, тем более есть перспектива развития трамвайной сети. Я думаю, мы на правильном пути.
Лилия Хамитова
Ровесник
алан
211