18:52, 21 Декабря
Новости
Подробно

«Магдеев, рискуешь! Стоит ли выпускать джинна из бутылки?»

26.07.2017, 18:32

«Давайте договоримся так: моя откровенность не должна мне боком выйти», – заявил сегодня мэр Набережных Челнов после двухчасовой пресс-конференции по итогам полугодия. Собственно, итогам Наиль Магдеев отвел 40-минутную речь, обозначив «осторожно позитивные» тенденции в экономике и перечислив послужной список в виде построенных детсадов и школ и оптом отремонтированных дорог. Список, конечно, впечатляет - миллиарды вложений не счесть, счастливых детей тоже - но редакция его пропустит (или вежливо предложит любимым читателям ознакомиться с новостной лентой) и даст те самые «откровения» от мэра как есть, без журналистской интерпретации. Сегодня Магдеев наконец объяснил, в каких отношениях состоит с Марселем Мингалимовым, и почему тот - «приближенный» к власти. Он заявил о том, что может распустить градсовет - «если хотите, завтра закроем». Глава дал понять, что все еще помнит случай с Щербой и кое-что припомнил «известному писателю» Сергею Яковлеву, а старой элите передал - «мы не идем на поводу»

Монологи мэра - в подборке Chelny-biz.ru. 

КУДА ДЕЛСЯ АНТИКРИЗИСНЫЙ ШТАБ И ПРИЧЕМ ТУТ CHELNY-BIZ.RU?

– Говоря о первом полугодии 2017 года, мы видим определенный рост в экономике. В какой-то мере для некоторых компаний кризис, наверное, завершился, пошла стабилизация и рост… Если говорить о взаимоотношениях с предпринимателями, могу сказать, что формы взаимодействия у нас разные. Совсем недавно мы встречались в рамках проекта, который организовал Chelny-biz.ru, с самыми успешными предпринимателями. Эта такая полезная, на мой взгляд, встреча была не в формате субботнего антикризисного штаба, а в формате открытости. Мы сидели 2,5 часа. Вместо субботы днем пришли.

Тем не менее субботний формат мы оставляем в зависимости от того, сколько поступает вопросов. Сегодня есть заявки двух компаний, мы обязательно встретимся с ними в субботнем формате.

Прошел Съезд предпринимателей, где мы тоже пообщались с предпринимателями. Уверяю вас, взаимодействие и контакт с предприятиями малого и среднего предпринимательства есть. Может быть, в условиях кризиса в 2014-2016 годов это было острее. Мы готовы встречаться в различных форматах. По крайней мере, я сказал, что тот проект, который организовал Chelny-biz.ru, мне понравился.

ГРАДСОВЕТ: ЗАКРЫТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

– Градостроительный совет – это совет, они ничего не зарубает, а в удобной форме возвращают на доработку то, что с архитектурной точки зрения неприемлемо для нашего города. Вообще можно было градсовет не проводить, решать эти вопросы в тиши кабинета, и вы бы абсолютно не знали. Когда мы для себя избрали такую форму – открытости, гласности – мне один человек сказал: «Магдеев, рискуешь, все это будет открыто, гласно. Стоит ли выпускать джинна из бутылки?». Я говорю: «А что? Нам скрывать нечего. Пусть город знает, пусть пресса знает, пусть все знают, что мы строим». Где-то мы ошибемся, где-то не ошибемся. Мы же тоже – не мнение последней инстанции. Поэтому градостроительный совет – сшибка мнений. В данном случае, думаю, полезен и для вас. Хотите гласно – получите, распишитесь. Градостроительный совет, мы считаем, – это хороший инструмент, чтобы обсуждать. Никто на позитивные эмоции и не рассчитывал.

Это не обязательный орган. Это для того чтобы люди знали, чтобы архитектурное сообщество знало, что происходит в городе. Если мы завтра градсовет закроем, никаких нарушений с нашей стороны не будет. Если хотите, завтра закроем?! Все будет решаться, так как решается без учета общественного мнения, архитектурного сообщества. Считаю, что от градостроительного совета больше пользы.

ПОЧЕМУ МИНГАЛИМОВ «ПРИБЛИЖЕННЫЙ»

– Вопрос компенсации за завершение 58/02 пока не решился. 200 с лишним миллионов рублей, которые потратили Марсель Завидович Мингалимов и его компания, пока идут в реестре наших долгов перед ним. Не каждая строительная компания выложит 200 млн рублей, чтобы решить общественно значимую проблему. Давайте будем справедливыми в этом плане. По-разному можно относиться к разным строительным компаниям: с антипатиями, симпатиями, но в данном случае самое главное – 10 лет эта проблема не решалась. И благодаря тому, что Марсель Завидович и его команда пошли нам навстречу, эта проблема благополучно разрешилась. Вы у тех людей спросите, которые 10 лет ждали. Я иногда читаю в прессе: приближенный, не приближенный. Все, кто решает социально значимые городские проблемы, вот так идет навстречу, они все приближенные.

Пока не решили вопрос. Он ждет наших шагов. Мы направили документы в правительство республики, чтобы через указ президента он мог получить компенсацию за те работы, которые сделаны по решению проблемы обманутых дольщиков. Это 14-й и 34-й комплексы. В Яшьлеке он участки получать не будет. Такие решения принимаются не на уровне муниципалитета. Договариваемся мы, а решает президент республики через указ. Все это на серьезном уровне решается, неоднократно проверяется до копейки, проводятся экспертизы. Но таких компаний, которые бы пошли навстречу, которые бы сказали: «Давай мы решим проблемы, а ты потом рассчитаешься», не очень много. О любви к городу и патриотизме многие говорят, но не многие на это решаются.

Остается еще 300 с лишним семей в микрорайоне Яшьлек. Мы и эту проблему планируем в ближайшее время решить. Схему осложнило банкротство компаний. По 65/06 процедура банкротства не введена, дом «чистый». Мы по той же схеме, как и 58/02, будем действовать. Но это уже после того, как для «Профита» решится вопрос с 58/02.

СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВ КАК «ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

– Пишет один известный писатель, что был капремонт в доме № 50 по проспекту Чулман. Там техническая ошибка произошла. И никто не удосужится открыть документ и посмотреть, что исполком при всем желании не сможет деньги выделить на капремонт. И все это на веру принимают! Как исполком может выделить деньги на капремонт любого дома – старого, нового – неважно?! Невозможно это. Не-воз-мож-но. Напишите это крупно. Потому что есть три источника финансирования: средства собственников, исполкома и бюджета РТ. Все это аккумулируется в республиканском фонде. Фонд и только фонд может профинансировать. Председателем фонда является республиканский чиновник. Председателем конкурсной комиссии по отбору подрядчиков исполком не является. В нее входят представители исполкома, МВД (ОБЭП), жилищной инспекции и все ставят подписи. Комиссию возглавляет управляющая компания того или иного дома. Почему об этом не пишете? Если кто-то оказался обиженным, это не значит, что он прав.

КАК ВЛАСТИ «ПОПАЛИ» С ТЕНДЕРАМИ

– Недостатки есть. Никто розовые очки не пытается надеть. Недостатки пытаемся устранять. Вы о них говорите – мы на них реагируем. На ночь комментарии «ВКонтакте» начитаешься, а потом думаешь, как эти недостатки устранить. Как это вот: ремонт подземок сделали, а они протекают? Конечно, расстраиваюсь. Говорят аукционы и тендеры нужны, мол, мы чьи-то права ограничиваем. Да никого мы не ограничиваем! Вот мы попали с этими тендерами. Пришла одна фирма со стороны, бросила на полпути шесть подземных переходов и ушла. И мы в прошлом году за ними подтирали в прямом и переносном смысле. До сих пор устраняем. В этом году компания «Баракат», которая работает на капремонте объектов, прошла аукцион (не так, чтобы «приближенным» раздали). С нее есть что спросить, она челнинская компания. У недостатков есть фамилия, имя, отчество. Поэтому по каждому недостатку должны быть тщательный анализ, реакция и практические действия. Тогда все будет хорошо.

ПРО ОБЪЕКТИВНОСТЬ И «НЕ ИДЕМ НА ПОВОДУ»

– Я иногда вспоминаю, сколько было шуму вокруг хоккейной площадки. Писали, что обязательно снесут. Ну кто ее снес?! Ведь мы добивались и добиваемся того, чтобы чистота сделки была. Никогда мы не идем ни у кого на поводу, чтобы подписывать документы, абсолютно не соответствующие законодательству. Хоккейный корт никогда не был и не будет капитальным строением. Есть на этот счет решение Верховного суда. Поэтому те, кто пытался через средства массовой информации эту тему протолкнуть, пойдите, посмотрите, хоккейный корт на месте? На месте. Давайте будем объективными.

ЕЩЕ РАЗ О ЩЕРБЕ 

– Помните еще один случай – по поводу Щербы? Все говорили: «Магдеев прикрывает». Я говорил: «Не торопитесь, давайте дождемся суда». Один из депутатов обвинял, средства массовой информации подключились. Чем все закончилось? Позиция руководителя исполкома и мэра оказалась правильной. Городской суд сначала сказал, что нужно освободить молодого человека в связи с утратой доверия. Верховный суд, рассмотрев все аргументы, отменил решение городского суда и оставил в силе наше.

Я иногда читаю и думаю: все торопятся. Есть хорошая фраза: время рассудит. Пусть страсти улягутся. Завтра опять, наверное, напишут, что Магдеев нотации читает.

И ЕЩЕ РАЗ ПРО ЯКОВЛЕВА

– Или опять вспоминаю земельный участок под выставочный центр… Писали, что землю не предоставляют, для кого-то отжимают. Сходите, посмотрите – как земля стояла два года назад, так и стоит, и выставочного центра там нет, и ветер гуляет. Понятно, что участок сейчас принадлежит городу, потому что никаких законных оснований продлевать договор аренды не было, и мы не это не пошли. А тот, кто хотел строить, не строит, и через аукцион не заявляется. А сколько вокруг этого шуму было! Даже дописались до президента Российской Федерации. Была проверка со стороны аппарата президента РТ, которая показала, что исполком четко стоит на позиции правовой.

«МАЛО ЛИ КОМУ ЧЕГО ХОЧЕТСЯ!» 

– То же самое по компании «Талан». Есть документ 2006 года, который четко определяет проект планировки территории. Его никто не отменял. Мало ли кому чего хочется! Но проект территории 19-го комплекса – это документ, который четко определяет, какое количество квадратных метров должно быть там построено. Когда будет новый проект планировки (а мы сегодня его заказали), тогда будем проектировать и выдавать разрешение той компании, которая собирается построить там больше жилья, чем предусмотрено. А не из-за того, что мы не хотим разрешать строить…

Мы же видим, к чему иногда приводят непродуманные решения. Тот же Sunrise City. Почему УФАС вынес решение по земле, на которой был построен дом? Потому что не все было правильно оформлено. Потому что не соответствовал нормативным требованиям, которые были в то время. УФАС обязал нас судиться. Мы знали, что проиграем, но по этому пути пошли. Мы увидели ошибки, которые были до нас, и не хотим повторять их в своей деятельности.

МУКИ ОТ МУКОВ, ИЛИ ЧЕГО ДОБИЛИСЬ ЗА ДВА ГОДА?

– Я бы не рубил с плеча, говоря об их неэффективности. Наши муниципальные управляющие компании работают на рынке оказания жилищных коммунальных услуг с 2015 года. Они имеют право работать. По моим данным, никакой большой задолженности по ним нет. Задолженность на 1 января 2017 года за отопление МУК «Центральный» и «Комсомольский» составила 800 тысяч рублей. Это текущая задолженность при начислениях в 5 миллионов рублей. Ни много ни мало МУКи обслуживают сегодня 49 домов, но самое главное – муниципальные управляющие компании выбираются самими жителями. Я не могу сказать, что они сегодня худшие на рынке оказания жилищных и коммунальных услуг. Может, они пока не лучшие, но они точно не худшие. Давайте будем объективными.

Помните компанию «Авангард», Сацук, которая сегодня находится в местах не столь отдаленных? Которых некоторые активно защищали. У них остались долги перед ресурсоснабжающими организациями. Ни много ни мало 7,9 млн рублей. Никто из частных управляющих компаний жилые дома с долгам (с долгами – подчеркиваю) не хотел брать. Взяли на себя обязательства предыдущего управленца только муниципальные компании. Они, по сути говоря, расхлебываются за то безобразие, которое происходило в УК «Авангард». Управляющая компания «Автозаводский» имеет сегодня долг за тепло 13,7 млн рублей, 7,9 млн их которых – наследство «Авангарда»…

Управляющие компании сегодня такие, какие есть. Мы считаем, что на рынке жилищно-коммунальных услуг имеют место быть муниципальные управляющие компании… Я думаю, что они на стадии становления. По двум годам делать вывод нельзя. Давайте дадим время, и не будем делать скоропалительных выводов. Пусть поработают, посмотрим.

КРЮКОВ БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ

– А у нас Крюков (Игорь Крюков – президент ХК «Челны»– ред.) ушел что ли? Кого-то он не устраивает? Меня Крюков устраивает, Крюков работает. По крайней мере, у меня нет больших претензий к Игорю Анатольевичу. Поэтому все эти разговоры по поводу смены из области домыслов, слухов. Дело ведь не в Игоре Анатольевиче или в ком-то другом. Если нормальное финансирование команды будет, то и Крюков с его опытом сможет сделать так, что команда прилично играла. Самый главный вопрос в этой цепочке – финансовый. Поэтому нет пока планов по смене президента хоккейного клуба «Челны».

Мы стараемся сохранить хоккейную команду. Генерального спонсора пока нет. Мы обращаемся к различным компаниям городским для того, чтобы финансово поддержать нашу команду. Бюджет есть эконом, есть комфорт, в пределах 35-50 миллионов рублей необходимо на сезон для таких команд, как Челны.

ПОСЛЕ 40 ЛЕТ ИМЯ НЕ МЕНЯЮТ

– А зачем переименовывать? «КАМАЗ» – красивое название. Никто ничего не собирается переименовыватью Мы с Сергеем Анатольевичем Когогиным договорились, что футбольный клуб будет носить гордое название «КАМАЗ». То же самое и по стадиону. У команды хорошая история. Нет сегодня никаких причин искать новое название. То, что привлекаются спонсоры – это хорошо. Кто ж после 40 лет меняет фамилию и имя?! Нет таких людей. Не знаю, откуда это пошло.


Chelny-biz.ru

Комментарии
26.07.2017, 21:12

Лучший мэр
26.07.2017, 22:43

Лучший в части дорог. Это правда. Таких вливаний никогда не было в челны. Это его заслуга
27.07.2017, 08:29

конечно лучший, когда деньги сверху дают - че не делать то
27.07.2017, 08:43

Почему предыдущим не давали? Или скореее всего давали и не делали
27.07.2017, 11:37

бюджетные деньги всегда под контролем республики. их нельзя просто в карман положить. вы тут демагогией не занимайтесь. а вот получить деньги с бюджета, раздать своим подрядчикам и правильно "усвоить"- вот это уже искусство новых рулевых, которым благоволит первое лицо. поэтому и денежный дождь на Селны льется. если б не деньги кто б эту власть воспринял в городе. их знать- то никто не знал 2,5 года назад. они ж командированы
27.07.2017, 11:38

это сарказм?
27.07.2017, 16:15

Это правда
27.07.2017, 17:16

Это правда сарказм
27.07.2017, 13:42

Ну вот на все вопросы и ответил, только Наиль Гамбарыч , народ это не бараны которые которые стоят в загоне и ничего не понимают.
31.07.2017, 09:05

насмешили
26.07.2017, 23:14

а что получается Эфес прокатили с их вложениями? я так понимаю была договоренность о переименовании стадиона
29.07.2017, 21:17

Олег

Сезон в разгаре. Футбольный союз не даст поменять название пока сезон не закончится
26.07.2017, 23:15

с таланом не все так просто. продолжение еще будет. ждем. попкорн готов.
26.07.2017, 23:41

На сколько я поняла старая элита у нас как раз Крюков, Андреева, та же Кропотова, тот же Мингалимов, эколог Насибуллин, Гайнуллов из Домкора, Шакиров из Паритета, Гайсин и тд. А к кому Магдеев обращается по поводу того что не пойдёт на поводу? Какие фамилии он имеет в виду? Ведь все вышеперечисленные люди это друзья Шайхразиева и Халикова. Тот же Фаттахов из пенсионки. Я все так попросила конкретизировать по персонам, а не придумывать некую эфемерную старую элиту возглавляемую молодым Яковлевым.
27.07.2017, 11:41

для них только Тимергалиев, Исхаков и мальчики из земельного управления свои, казанские. Все остальные-то - челнинцы, которые всю жизнь в горроде работают. поэтому говорить про старую и новую элиту не совсем точно. все кроме них и их ставленников- им потенциальные враги и предатели
27.07.2017, 06:05

"Эта такая полезная, на мой взгляд, встреча была не в формате субботнего антикризисного штаба, а в формате открытости. Мы сидели 2,5 часа. Вместо субботы днем пришли"-это прямая цитата из выступления мэра? Если прямая, тогда что он имел ввиду, получается какой-то набор слов.
27.07.2017, 06:30

Про кап.ремонт: Наиль Гамбарович, Вы народ за дурачков не держите, какой список домов муниципалитет предоставит, тот "республиканский чиновник" и утвердит, он же не ездит в каждый город с инспекцией: вот этот дом на капитальный ремонт, а этот на текущий.
27.07.2017, 08:17

А вы думаете Магдеев ездит каждый дом проверяет с целью определения необходимости капитального ремонта ? Есть же комиссия
27.07.2017, 08:53

Ездит, не ездит, а в каком доме живет Абдуллин уж точно знает
27.07.2017, 08:30

+100500
27.07.2017, 11:33

а это кредо рулевых - считать народ дурачками, а себя самыми умными
27.07.2017, 15:47

Точно! Совсем людей за быдло считают...
28.07.2017, 11:59

если вы считаете себя дурачками, то уж извольте...
31.07.2017, 09:04

внимательней читайте, кто кого пытается за дураков держать.
27.07.2017, 08:07

Миля

Самый лучший мэр за все время !!!
27.07.2017, 09:19

тогда сочуствуем вашему городу
27.07.2017, 16:18

Себе посочувствуй
27.07.2017, 17:18

Точно . У них такая логика. Успокойся Наиль выговориться уже. Пусть и люди правду откроют тебе
27.07.2017, 18:52

Извините, но у вас похоже паранойя, что вы на анонимные сообщения пишите конкретное имя. Пож-та, не затягивайте, сходите к врачу.
27.07.2017, 19:36

Уже посочувствовал ибо тут живу.
28.07.2017, 12:00

Никто никого не держит в Челнах! Уезжайте, найдите себе место лучше, заведите свое СМИ и пишите оттуда))))
31.07.2017, 09:03

сами решим
27.07.2017, 09:17

Наиль Гамбарович! Очень правильное решение с МУКами. У активных собственников домов должна быть поддержка и возможность поменять агрессивные (криминальные) УК. Насколько это трудно- испытали на своей шкуре. Одни из первых ушли от Сацук. Хорошо бы законодательно закрепить эту возможность, для исключения сговора УК города. Не нравиться собственникам УК, провели общее собрание об отказе от услуг этой компании, а другие УК в сговоре не берут в управление, то МУКи должны принять хотя бы во временное управление дом. Есть примеры домов, когда собственники приняв решение, не смогли уйти от той же самой САЦУК. Не было тогда МУКов, а ПАРИТЕТ не принял.
27.07.2017, 11:32

при Авангарде порядок и чистота у нас были
27.07.2017, 19:39

Согласен. Отказалась просто Сацук в фонд деньги капремонта отправлять а на отдельном счёте в УК хранила, и всегда можно было в офисе финотчетность получить. За это её и посадили. А сейчас срач.
27.07.2017, 22:52

вот именно решили ее проучить. никакой растраты и присвоения не было
28.07.2017, 21:55

Спец счет между прочим на котором Сацук (по ее словам и финотчету ) хранила ваши денежки на капремонт был в Интехбанке- И где это теперь этот Интехбанк???? А один товарищ с юридическим образованием говорил мне : вот такой капремонт в подъезде сделала! Выяснилось- 2 банки краски размазала по подъезду- вот такой капремонт. А самому старому дому у нее-10-11 лет. О каком капремонте в таких домах идет речь?
29.07.2017, 16:54

при чем здесь Интехбанк? Сацук что ее акционер?
30.07.2017, 21:11

при том ,что Сацук нам говорила, что средства капремонта хранит на спецсчете в Интехбанке. У Интехбанка на сегодня отобрана лицензия, но и на момент ареста там средств уже не было....
31.07.2017, 09:03

бросьте вы лапшу вешать
27.07.2017, 11:29

Внимательный

40 минут неправды и хвалебных комментариев самому себе. Что тут сказать "вместо субботы днем пришли"
27.07.2017, 15:48

Иначе и точнее не скажешь!
27.07.2017, 19:58

Плюсую
31.07.2017, 09:02

сам себя не похвалишь, кто кроме помощников и информполитики похвалит?
27.07.2017, 12:37

А где тут информ.политика? Ноль
27.07.2017, 18:53

Информ политика имеет свой сайт, если скучаете, то заходите туда.
31.07.2017, 09:02

мы и здесь ее комментариев достаточно читаем- очень узнаваемые, уровень понятен
05.08.2017, 19:04

Так и сидите там и не морочьте людям головы!
27.07.2017, 14:06

Валентин

Наиль Гамбарович! Чтобы Вам понять насколько хороши Ваши МУКи запросите все письма и мои жалобы на МУП УК " Центральный" по дому пр Чулман д 50. У вашим служб нет аргументов ,чтобы ответить Мне и Госжилинспекции на письма с перечнем вопиющих нарушений при управлении по дому. Мало того ,что собрание по выбору МУП УК Центральный ничтожно по своей сути и проведено при отсутствии кворума,так и за всё время не проведено ни одного собрания собственников и не предоставлено отчёта о своей деятельности. В нарушение закона и не проведено ни одной аудиторской проверки. При отсутствии решения собственников применяются тарифы на обслуживания неизвестно откуда взятые и разные для собственников в одном МКД А кто виноват,что на сайте Реформа ЖКЗ размешена информация о проведении капремонта по дому Пр Чулман д.50 и по всем новым домам МУП Ук Центральный.В информации указана сумма потраченная на капремонт ,выполненные работы и подрядчик Волгопромпродукт.На тех же сайтах предоставлена по 8 новым домам ,что потрачены деньги в суммепо 680 тыс рублей по каждому дому на благоустройство территории в первый же год эксплуатации.А как приняли эти дома в эксплуатацию,может за эти же деньги ? Я прошу Вас принять меня по личным вопросам и я предоставлю Вам все противопровные действия МУП УК Центральный и как аппарат Исполкома прикрывает эти преступления.И не пому ли прикрывают,что в этом доме живёт Абдуллин ?Приглашение наприём ппрошу отправить по эл.почте или мой телефон есть в моих жалобах. Валентин.
28.07.2017, 14:24

Это не тот Валентин который мне должен 1,5 тыс.
27.07.2017, 15:47

МУК Автозаводский тоже отвратительный! Самые высокие тарифы. Самые непонятные перерасчеты. Потерянные платежи. Убитые абсолютно новые дома! Это только малость. Говорить про отопление, горячую воду, канализацию и прочее не буду
01.08.2017, 01:46

Вот когда пишете слово " тариф" попробуйте разобраться межу этим словом Тариф и Начисления. Нет УК которые осмелятся завысить тариф. Если вы уверены, что вам завысили именно Тариф- отправьте жалобу в жилищную инспекцию. Сацук, кстати, грешила именно завышением тарифов- ( нам по лифтам)- после жалобы в ЖИ (мы не ленились пожаловаться) - возвращались к утвержденым исполкомом.
01.08.2017, 01:58

Валентину

Столько энергии тратите. Если вы собственник- потратьте ее на проведение собрания. Никто вам не обязан проводить собрание. Это обязанность СОБСТВЕННИКОВ. Вот и выполняйте свою обязанность собственников. Сацук вас всех ловко использовала. Подняв как красное знамя ваше недовольство тарифами, собирала деньги за ресурсы и присваивала. Однажды в интернете наткнулась на такое: УК Ключевое деньги в кредит до 500тыс под 17,5 %. Как вы думаете, чьи это деньги были?
29.07.2017, 18:39

Судя по комментам Магдеев явно не в фаворе . А ведь когда он пришел многие ему верили ...
31.07.2017, 09:01

по делам судят, а не по красивым словам
30.07.2017, 06:52

В МУП "Центральный" сидят полтора землекопа, ни своей аварийной службы, ни техники, что снег зимой почистить, что траву летом покосить - некому да и нечем. И дома на обслуживание практически все новые передали, например как по пр.Чулман, д.50
04.08.2017, 14:53

фк Камаз обязан играть в ПРЕМЬЕР ЛИГЕ , город достоин этого !