Громкое дело начальника и сотрудников «шестого отдела» обрастает новыми подробностями и реакцией общественности. С коллективным заявлением в поддержку обвиняемых полицейских выступили таксисты Набережных Челнов. Перевозчики говорят, что ОБОП в 2016 году реально защитил их от прессинга криминальных авторитетов Сидоровки, и удивляются, что «героев» могут записать в преступники. Вместе с тем свидетели вошедших в уголовное дело эпизодов заявляют, что ОБОП оказывает на них давление. Через кого пытаются влиять на бизнесмена Ленара Миргалиева, с какими методами работы ОБОП не согласны адвокаты, и почему таксисты дошли до Госдумы, чтобы защитить честь «шестого отдела» – в материале Chelny-biz.ru
«ЕСЛИ СЕЙЧАС НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОСАДЯТ, А ДЕЛО САЛАХОВА ПЕРЕСМОТРЯТ, В ГОРОДЕ НАЧНЕТСЯ БЕСПРЕДЕЛ»
Обращение в поддержку обвиняемых полицейских написали таксисты Набережных Челнов, работающие на междугородних рейсах. Перевозчики говорят, что благодарны ОБОП, защитившему их в прошлом году от криминальных авторитетов во время жесткого конфликта.
В деле «шестого отдела» есть два эпизода, связанных с таксистами и автовокзалом. Так, следствие считает, что летом 2016 года сотрудники ОБОП подбросили наркотики QCBL-018 весом 2,59 грамма местному перевозчику Казаряну Э.А., который работал на маршруте Челны – Альметьевск и создавал конкуренцию лицам, подконтрольным ОБОП. Сделали это совместно с сотрудниками ОП «Комсомольский» якобы ради повышения показателей и из мести. В материалах дела отмечается, что это было вещество, которое с 2014 года не изымалось полицией в Челнах и в округе, потому что перестало поступать на наркорынок.
У другого перевозчика Рината Салахова в сентябре при обыске в квартире в Сидоровке обнаружили подброшенные боеприпасы – 12 патронов калибра 5,6 мм. Оба предпринимателя были задержаны, арестованы, а потом и осуждены на три года.
Частные перевозчики, обратившиеся в редакцию, удивлены тем, что полицейских обвиняют в фабрикации дел против Казаряна и Салахова. По их словам, мужчины тесно связаны с криминалом, обладают определенной силой в старой части города, особенно в Сидоровке, в разные годы «крышевали» цыган и предпринимателей на вокзале.
– В 2016 году у нас был конфликт с Салаховым, – рассказал Chelny-biz.ru один из таксистов Александр Дорошенко. – 9 мая группировка Салахова и Казаряна, их ребята в количестве 15-20 человек, пришли и сказали: вы либо будете работать с нами и платить, либо вообще не будете работать. Затем еще несколько дней – 10, 11, 12 мая – постоянные набеги, скандалы, угрозы. Нам не давали работать.
На тот момент, по словам Дорошенко, Салахов и Казарян «крышевали» альметьевских «бомбил», которые курсировали между двумя городами. Большинство челнинских водителей тоже работало неофициально. Не согласившись платить, часть таксистов решила легализоваться и обратилась к руководству автовокзала.
– Мы пошли к администрации, нам выделили участок под парковку. Договорились, что официально заходим на территорию вокзала, платим через кассу аренду. И начали работать. Но их это не остановило, они продолжили изо дня в день приходить, – говорит таксист. – Потом у нас была «стрелка» на территории автовокзала, человек 30 пришло бритоголовых. Требовали денег в обмен на якобы оказание информационных услуг ООО «Соло» – по 4 тыс. рублей с человека. Грозили поджигать машины, автоподставы устраивать, расправиться с семьями.
Сотрудники автовокзала – ООО «Экспресс-Кама НЧ» – были свидетелями столкновений. Администратор автостанции Ирина Волочко говорит, что лично вызывала полицию при каждой стычке. Угрожавших забирали в отдел, но затем отпускали, и ситуация повторялась снова.
– Когда все это происходило, Салахов угрожал мне, а теперь сыну моему угрожают его люди, – говорит сотрудница «Экспресс-Кама НЧ». – Вы бы видели этого Соленого (Салахова – ред.) и его ребят! Уж я 90-е пережила, даже тогда не было такого, как сейчас.
Таксисты обратились с заявлением в ОБОП.
– Нас привели к Данилю Шакирову. И «шестой отдел» справился, – уверяет Александр Дорошенко. – Первым задержали Казаряна, летом 2016 года. Салахов подался в бега. Его взяли осенью. «Шестой отдел» нас не крышевал, как пишут. Говорят, что Закиров и Шарипов деньги с нас брали. Не было такого! Они просто нам помогли. Мы не знаем о других фактах уголовного дела, но хотим сказать, что по нашей ситуации «шестой отдел» действительно помог прекратить беспредел.
Таксисты убеждают, что обратились с коллективным письмом к депутату Госдумы Александру Старовойтову (ЛДПР), готовят обращения в другие инстанции.
– Вы представьте, если сейчас начальника отдела посадят, а дело Салахова пересмотрят, то каким окрыленным он вернется сюда?! В городе начнется беспредел, это точно, – говорят люди.
«ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ, НЕ ТО ЧТО НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, УМЫШЛЕННО НЕ ДЕЛАЮТСЯ»
Вчера на заседании суда, где избиралась мера пресечения Закирову, следствие озвучило данные по новому уголовному делу в отношении начальника отдела по борьбе с оргпреступностью. Речь идет о нераскрытом поджоге здания Набережночелнинской коллегии адвокатов в 2016 года. По версии следствия, в декабре начальник ОБОП пытался «склонить заведомо невиновное лицо» к даче показаний о причастности к этому поджогу. Подробно об этом Chelny-biz.ru уже писал.
Даниля Закирова подозревают по статьям 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий»), пп. «а», «в» ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий с применением насилия или угрозой его применения, с причинением тяжких последствий») и 163 («Вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере»).
Ночное вторжение в офис адвокатов произошло в октябре. Незвестные лица вскрыли одну из дверей здания, где расположен офис адвокатов, занесли туда баллон, обложили его тряпьем и подожгли.
– Расследование по поджогу здания приостановлено. По какой причине – к сожалению, нас даже не проинформировали: постановление о приостановлении дела не предоставили, следователь, который ведет дело, на телефон не отвечает, – говорит адвокат коллегии Елена Деревлева, известная тем, что представляет интересы бизнесменов Ленара Миргалиева и Сергея Федосова. С их делами правозащитница и связывает вторжение в здание. – Сначала «шестой отдел» провел обыск у Миргалиева, не допустил туда адвокатов, потом они забежали с арестом в коллегию, избили Миргалиева, Федосова, впоследствии произошел поджог.
Елена Деревлева удивляется методам расследования ночного вторжения в офис.
– Первый этаж нашего здания еще не эксплуатировался. Сигнализация на тот момент не была подключена. Алюминиевую дверь отогнули ломом и проникли внутрь. Что делает опергруппа: снимает замок и исследует его на признаки взлома. Это для чего? Для отвода глаз?! Зачем снимать замок, если следы взлома видны на самой двери до сих пор? – говорит адвокат. – Они почему-то решили, что это поджог. Но я считаю, что здесь было умышленное действие, направленное на взрыв, что и подтвердила экспертиза. Согласно ей, в газовом баллоне, который занесли в здание, был газ, и если бы он взорвался, то взрыв был бы в два раза мощнее, чем в питерском метро. Мы были просто в шоке. А квалифицируют это как поджог, и расследование дела не ведется. <…> Следующая экспертиза – кадры видеосъемки с камер детского сада и школы. Там видно, как неустановленные лица тащат баллон и шины. У полиции появились подозреваемые. Но они не проводят экспертизу, чтобы установить совпадение подозреваемых с людьми на видео. Вместо этого проводят экспертизу, проверяя, позволяют ли видеокадры определить человека. Это вообще абсурд! Такие элементарные вещи, которые необходимы при расследовании, не то что не соблюдаются, на мой взгляд, умышленно не делаются. Если дело будет передано компетентным людям, оно, конечно, будет раскрыто. В наших правоохранительных органах есть такие люди.
Адвокат утверждает, что за ней, ее подзащитными и коллегами несанкционированная слежка велась с 2015 года, а не только два месяца 2016-го, которые фигурируют в деле ОБОП.
– И Бибишев в суде не раз озвучивал, что он знает, о чем мы говорим в конторе, он знает, как мы передвигаемся, у него в офисе было целое досье на меня, моего мужа, Миргалиева, Федосова. Я также хочу понять, зачем это делалось. «Шестой отдел» создан для борьбы с организованной преступностью. Мы, адвокаты, что ли организованная преступность? Меня просто поражает: как можно тратить государственные деньги на целую группу людей для слежки за адвокатами? Это умопомрачительно для меня. Я даже не знаю какими словами это выразить.
«ДОХОДЯТ СВЕДЕНИЯ, ЧТО НАШЛИ ПОДХОД К МОЕЙ СУПРУГЕ И ПЫТАЮТСЯ КАКИЕ-ТО ДЕЛА СФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ ПРОТИВ МЕНЯ»
Накануне в суде следователь Алия Мухъянова заявила, что к ее коллегам обратились свидетели по делу: челнинский бизнесмен Ленар Миргалиев и родственники мензелинского предпринимателя Олега Бармашова, жена и мать. Они рассказали следствию о продолжающихся угрозах со стороны Закирова и его сотрудников. Все трое свидетелей приехали в Казань, чтобы подтвердить свои слова, но суд не стал их допрашивать.
– До меня сейчас доходят сведения, что они нашли подход к моей супруге (она ушла от меня, когда начались уголовные дела в прошлом году) и пытаются какие-то дела сфальсифицировать против меня, – рассказал Chelny-biz.ru Ленар Миргалиев то, о чем готов был заявить суду. – Я слышал, что у них там человек, который конкретно собирает информацию, и они с супругой сотрудничают с моими бывшими оппонентами, договариваются с ними, пишут заявления. Есть давление. «Шестой отдел» сделал из бизнесмена, который и муху не обидит, члена какой-то группировки. Моей группировкой была семья, которую они развалили. Из-за них от меня ушла моя супруга. Они во мне увидели какого-то врага, приписали к ОПГ «29 комплекс», хотя я никогда с ними особо-то и не общался. Меня в свое время закрыли. Шесть уголовных дел приписали. Ладно, следственный комитет разобрался в деле – меня оправдали. Мне всегда говорят со стороны: зачем идешь против системы? Ну раз так получилось, я буду бороться. Я хочу, чтобы предприниматели спали спокойно, чтобы не было такого давления со стороны «беспредела».
Бизнесмен сообщил, что начальник «шестого отдела» дружит с его соседом, с которым у самого Миргалиева неприязненные отношения.
– Они часто отдыхают дома. Между нашими дворами кованый забор. Эти как-то напились, сосед начал стрелять из ружья. Мой товарищ (бывший военный) сделал им замечание. Сосед направил на нас ружье, – вспоминает предприниматель произошедшее в 2015 году. – Мы, естественно, убежали, вызвали милицию, она приехала, но никаких мер не предприняла. Куда только мы ни писали жалобы, уголовное дело так и не возбудили. Но ведь угроза убийства была: дуло направили на нас, он хотел выстрелить, хорошо, что ружье заклинило. У этого соседа потом кто-то украл снегоход. Благо, я был в тот момент за границей. Ко мне в день по четыре полицейских приходили. Я им всем паспорт показывал, что был на отдыхе за границей. Это меня и спасло, так бы точно закрыли с этим снегоходом.
Миргалиев рассказал, как столкнулся с работой ОБОП, когда происходили поджоги его торгового центра в 41-м комплексе:
– Возьмут с наркотой наркоманов, и Даниль диктует им: если не дадут определенные показания, то посадит. Естественно, те дают показания. Такое произошло с поджогом моего магазина 2 августа 2015 года. Торговый центр три раза пытались поджечь: два раза не получалось, на третий подожгли. За расследование дела взялся «шестой отдел». И что вы думаете? Они нашли каких-то наркоманов и «повесили» на них это дело, якобы они из хулиганских побуждений совершили поджог. Ну не могли они три раза «из-за хулиганских побуждений» поджигать здание! Это был чей-то заказ.
Начальник ОБОП до 16 сентября будет находиться под домашним арестом. На время следствия он отстранен от исполнения служебных обязанностей.
Chelny-biz.ru
Фото: Chelny-biz.ru, Вечерняя Казань, inkazan.ru
Алекс
Гирляндин-статьёв
Ирина
Горожанин
некто