Новости
Подробно


«Зачем же участок нам продали?! Все знали, кто мы! Мы под «Ленту» покупали»

22.06.2017, 13:12

«Когда появится такой крупный объект с сотнями автомобилей, мы центр города закупорим!» – пытались остановить «Ленту» члены градсовета Набережных Челнов. «Надеюсь, что с нашего торгового комплекса развитие этого микрорайона начнется», – возражала присланная федеральным ритейлером дама-архитектор. Проект, который не мог пробить оборону градосвета два месяца назад, теперь обошел ее играючи. Притом почти без изменений – желто-синий прямоугольник. Почему парковку нельзя сделать подземной, а фасады более интересными, поему собственники не взяли участок под «коробку» на окраине – и еще много «почему» архитектор отразила. В пику даже предъявила, что компании продали участок-свалку. Выяснилось, что исполком заранее согласовал с инвестором острые моменты, а Алмас Идрисов «нарисовал» на соседнем участке башни.

Вдогонку к «основному блюду» градсовета подали многоуровневую коммерческую парковку, которая может стать первой, и очередной пристрой из серии «Все строят, почему мне нельзя?»

«НАДЕЮСЬ, ЧТО С НАС НАЧНЕТСЯ РАЗВИТИЕ ЭТОГО МИКРОРАЙОНА. ОН У ВАС НЕ ОЖИВЛЕН НИ ЦВЕТОМ, НИ ПОСТРОЙКАМИ»

Вторую «Ленту» в Челнах, напомним, планируют поставить рядом с ТЦ «Арзан» на пустыре, где раньше базировалось автотранспортное предприятие. Точнее на половине этого голого заброшенного участка. Вторую его часть калининградская компания «ВестРусДевелопмент» (ГК «Вестер»), которая планировала построить крупнейший в Челнах ТРЦ GRAND VOYAGE (да так и пролетела с ним), все еще пытается продать. Но вернемся к «Ленте».

Проект в этот раз презентовала главный архитектор компании Анна Козачек. Ее коллега Касим Тулебаев, который в прошлый раз принял удар на себя, наблюдал со стороны, на «скамейке запасных», и давал небольшие комментарии.

Козачек рассказала, что по предыдущим замечаниям градсовета и пожеланиям главного архитектора города Алмаса Идрисова компания разработала пешеходную зону шириной девять метров с элементами озеленения и малыми архитектурными формами. Авторы предусмотрели сквозной проезд, который соединит улицу Титова и проспект Набережночелнинский.

Более того, они даже набросали совместно с Идрисовым, что может появиться на соседнем участке. Предложили создать парковую зону и несколько жилых домов. Правда, кто будет этим заниматься, и захочет ли будущий владелец именно так осваивать участок – это большой вопрос.

– Это наше предложение, возможный вариант развития территории. Но, конечно, все в дальнейшем зависит от вас, от того, кто на этом участке будет проектировать. Мы никак на него не претендуем. Если вы что-то там поменяете – ради бога, – пояснила архитектор.

Она продемонстрировала, что у участка хорошая транспортная и пешеходная доступность. Правда, на своих двоих в гипермаркет, согласно исследованиям компании, ходят всего 7–8% покупателей, поэтому ставку делают на автомобилистов. Парковочных мест запроектировано даже больше, чем положено по нормативам – 430 вместо 340. Магазин обеспечит около 220 рабочих мест и выставит на полки порядка 17 тыс. наименований товаров.

Это будет типовой магазин-склад, сразу обозначила архитектор. Есть небольшие изменения в фасадах и внутреннем обустройстве, но в целом это такая же коробка, как и все остальные «Ленты» и подобные ей магазины. Гипермаркет строится из сэндвич-панелей. Стеклянные элементы предусмотрели на центральном фасаде, где появится портал из панелей цвета Planibel Grey (тонированный золотисто-серый). В остальном цвета будут фирменные – синий и желтый – плюс подсветка. Магазин, уверена архитектор, станет ярким привлекающим внимание объектом.

– Надеюсь, что с нашего торгового комплекса начнется развитие этого микрорайона, – высказалась Анна Козачек. – Микрорайон у вас на сегодняшний момент не оживлен ни цветом, ни постройками.

«ВЫ НАС НЕ СЧИТАЙТЕ СОВСЕМ УЖ БЕСТОЛКОВЫМИ ЛЮДЬМИ!»

Вопросы пошли поначалу туго. Дискуссию открыл начальник АТИ Айрат Насыбуллин.

– Покупатели-то будут? – с ноткой иронии спросил он, вероятно, имея в виду большую насыщенность территории торговыми площадями.

– Ну, да, а как же? – удивилась Козачек. – Если бы мы не рассчитывали, что покупатели у нас на второй торговый комплекс будут, мы бы никогда не купили участок. Абы как покупать в лесу участок и строить «Ленту» никто, конечно, не будет. Все-таки у вас город с населением более полмиллиона, так ведь? – уточнила она. – Так как вторая «Лента» находится достаточно далеко, в данном месте для жителей будет удобно.

– Хороший объект, надо голосовать, что тянуть? – подытожил глава АТИ.

Но это было преждевременно. В отсутствие Ильдуса Камалова и Юрия Петрушина, которые на прошлом заседании выступили единым фронтом против «Ленты», слово взял Уел Хусаинов.

– Конечно, руководству «Ленты» надо отдать должное. Они постарались при минимальных затратах получить максимальный результат, – отметил он тот факт, что архитекторы не внесли практически никаких изменений в проект. – Но я хотел бы обратить внимание на два момента. Было сказано, что магазин обычно ориентируется на покупателей, которые приезжают на автомобилях. Совершенно не понятно тогда, почему именно этот участок выбрали. И второе – мы в прошлый раз говорили, что сегодня там очень затрудненный проезд, мягко говоря. И когда появится такой крупный объект с сотнями автомобилей, мы центр города закупорим, создадим здесь постоянную пробку!

– По первому вопросу – к сожалению, мы не властны. Из тех участков, которые продавались, наше руководство выбрало вариант, маркетологи просчитали, и мы купили. Мы строим на той земле, которую нам продали, – увернулась Анна Козачек.

– По второму вопросу, – дополнил Касим Тулебаев, – мы провели расчет и выяснили, что при полной нагрузке «Ленты» в 2500 посетителей в сутки получается около 100 машин в час. Это 1,7 машины в минуту. Это очень мало и не создаст никакого коллапса.

– Извините, пожалуйста. Вы нас не считайте совсем уж бестолковыми людьми! – эмоционально возразил Хусаинов. – Как это можно две тысячи делить на 24 часа?! У нас неравномерный поток, понимаете?! Это некорректно просто.

– Я ездила здесь. У вас на этом участке сложная транспортная ситуация два раза в день (как и в любом городе) по полчаса, когда рабочие едут на завод и когда они возвращаются. Правильно я понимаю? Мы научились просчитывать пиковую нагрузку в магазине. Пробки в Москве и Санкт-Петербурге очень большие. Пиковая нагрузка у нас наступает через полчаса после часа-пик. Не видим здесь проблемы. Мы постарались учесть этот вопрос, сделали сквозной проезд, чтобы разгрузить проспект, – ответила архитектор «Ленты». – Я в вашем городе второй раз, но я поразилась: я городов с такими широкими улицами в России не видела. У вас, наверное, самый беспробочный город! – польстила Анна Козачек.

«КАРУСЕЛЬ», «АШАН», «О'КЕЙ» – ОНИ ВСЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ. НЕ ПОТОМУ, ЧТО МЫ ТАКИЕ ПЛОХИЕ И ЛЮБИМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ»

– На прошлом заседании было много замечаний по поводу самой архитектуры, – тихим голосом заметил архитектор Алмаз Файзиев. – Подобные здания обычно строятся на 1-й дороге, например, а в центре города ставить такой прямоугольный объект…

– Я понимаю вас, – кивнула Козачек в его сторону. – Но у нас такой формат. Здание прямоугольное, я как архитектор не могу спроектировать другое. К сожалению, здания любого ритейлера – «Карусель», «Ашан», «О'кей» – они все прямоугольные. Это не потому, что мы такие плохие и любим прямоугольники, это на 90% технология. Мы не можем везде сделать витрины, например. Я сама архитектор, я очень люблю остекленные поверхности, но я не могу их здесь использовать. Это обусловлено технологией, это магазин-склад, где хранятся продукты.

– Не место ему здесь, – еще тише обреченным голосом вставил Файзиев.

– Ну тогда зачем же участок нам продали? – растерянно ответила докладчица. – Все знали, кто мы. Мы не прятались, мы под «Ленту» участок покупали.

– Купи тогда участок сам, и построишь дворец, – прервал обсуждение Ринат Абдуллин, руководитель исполкома. – Давайте, покупайте второй под озеленение или под дворец, – грустно пошутил он. – Сколько лет стоит этот участок? Назначение земли уже давно под торговлю, поэтому они и купили. Если бы там был участок под дворец или под жилые дома, это был бы другой вопрос. Мы сейчас спорим о чем? Архитектуру объяснили, по проездам понятно. Мы встретились, переговорили с руководством компании «Лента». Дорогу, развязки они будут делать. Согласование с ГИБДД они пройдут, где-то, может, расширят…

– Парковку можно было спрятать под зданием, – предложили архитекторы, не планируя сдаваться без боя.

Но и на это был ответ: под зданием плохой грунт.

– Мы провели исследование, там не очень хорошая экологическая ситуация на данный момент, – рассказал архитектор. – Это не зеленая лужайка, смею вас заверить. На треть это свалка. Там очень много мусора, старых сетей, коммуникаций, остатков бетонных фундаментов, непонятных емкостей.

У представителя «Ленты» спросили, не интересно ли компании вместе с магазином построить и развлекательную часть для жителей района.

– Две трети комплекса занимает торговая площадь. Это стандартный зал на 2800 квадратов, и туда очень сложно что-либо, скажем так, впихнуть. И развлекательными целями «Лента» не занимается. У здания совершенно другое назначение, – ответила она и добавила. – А развлекательные комплексы у вас в городе есть.

Тогда члены градсовета предложили хотя бы насытить какими-нибудь объектами пешеходный бульвар, о котором рассказала архитектор. Фонтан, скамейки, навесы…

– Главное – удобство покупателей. Вы представляете себе, идут люди с тележками, и тут какой-то фонтан, его нужно объехать! – возразила Козачек. – Тут дети, тут мамы, тут еще люди с тележками. Это не совсем то место, где надо использовать фонтаны и навесы. Не потому что мы не хотим, а потому что это будет мешать людям.

– После того градсовета мы смотрели комментарии жителей в соцсетях, каково отношение к этой «Ленте», – взял слово Абдуллин. – Я могу приблизительно прикинуть, что 50/50. Многие за строительство, это чувствовалось. Есть, конечно, и противники. Но сегодня чисто законодательно все на стороне нового покупателя, нового инвестора. Поэтому я предлагаю завершить обсуждение, поставить на голосование, дать дорогу строительству. Действительно, может, когда строительство начнется, и второй участок быстрее будет продан, и земля заработает. Это тоже для нас важно, чтобы такой железобетонный забор не стоял в центре города. Тем более, они обещают к концу года…

– Уже срок ушел, – предупредила Анна Козачек. – Строительство длится девять месяцев. Вот если бы на прошлом градсовете все сложилось хорошо, то к Новому году была бы «Лента». А так будет попозже.

На этом обсуждение завершилось. «Ленте» быть.

«БИЗНЕС НЕ ПРОСТОЙ. ЭТО НЕ С ЗЕМЛИ ДЕНЬГИ СОБИРАТЬ, ТУТ ЕЩЕ ВЛОЖИТЬСЯ НАДО»

На «ура» встретили члены градсовета следующий объект – трехэтажный открытый гараж на 99 машиномест (по 33 машины на этаже). Тема строительства многоуровневых паркингов неоднократно поднималась на заседаниях совета, однако из-за длительного периода окупаемости подобные проекты инвесторы называли бесперспективными. Но вот появился первопроходец. Правда, пока инвестор построит «пробник». На своем участке в 33-м микрорайоне вдоль улицы Ш. Усманова (около Орловского кладбища), где сейчас расположена открытая плоскостная автостоянка, ПКФ «Автотехсервис» выделит часть земли под открытый паркинг. Площадь застройки – 1,5 тыс. кв. м, общая – 3,9 тыс. кв. м.

– Существующая стоянка на 400 мест заполнена. Полностью заставляется улица Шамиля Усманова. Поэтому мы решили на части нашего участка сначала сделать маленький проект на 99 машин, чтобы людей не выгонять, – рассказал Рафаэль Шерматов, руководитель ПКФ «Автотехсервис». – Вы в курсе, что рядом построился еще один новый комплекс, 33-й, и все люди ставят машины на улице. Зимой невозможно почистить…

– Это хорошее дело – парковку строить. Земля в аренде? – уточнил Ринат Абдуллин.

– Мы приобрели в бессрочное пользование, но когда законодательство изменилось, участок был переоформлен. Он в аренде на пять лет с 2013 года.

– 2018 год уже приближается, – намекнул на истечение срока чиновник.

– Инвестиции есть, парковка будет построена, – заверил Шерматов.

Архитектор Ринат Сафиуллин заметил, что постройка заняла значительную часть территории, на которой паркуются 400 машин и обеспечила всего 99 машиномест. Проект безграмотный, заявил он.

– Очень грамотное, хорошее решение! – возразил главный архитектор города Алмас Идрисов. – Они по частям идут, реально живут, молодцы! Их надо в пример ставить! Голосуем «за», все!

– Конечно, надо строить, раз люди хотят вложить, – поддержал Абдуллин. – Бизнес не простой. Долго будут возвращать деньги. Это не с земли деньги собирать, тут еще вложиться надо.

Кстати, стоимость машиноместа собственник пока не рассчитывал. Проект одобрили большинством голосов, а Ринат Абдуллин пообещал всяческую поддержку.

«ПО ШАМИЛЯ УСМАНОВА СПЛОШЬ И РЯДОМ ТАКИЕ ОБЪЕКТЫ РАСТУТ, КАК ГРИБЫ. ПОЧЕМУ БЫ И НАМ НЕ ПОСТРОИТЬ?»

Быстро завернул градсовет пристрой к девятиэтажному дому 7/25 вдоль проспекта Московский. Архитектор Роберт Зайнуллин успел лишь назвать основные параметры объекта: студия красоты и загара «Ангел» объединяет две квартиры, выведенные из жилого фонда, пристрой планируется на площади в 87 кв. м.

– Кто собственник? – остановил презентацию Ринат Абдуллин. – А вы с жителями согласовали? Стопроцентно все подписи собрали? Точно? – недоверчиво переспросил он. – По жилищному законодательству все должны подписаться.

– Ринат Азгарович, у нас информации нет никакой, – вставил глава Центрального района Искандар Галимов.

– Вы извините, я просто вижу, что в городе таких объектов очень много, и они каким-то образом строятся. Почему бы и нам не построить? – развел руками владелец. – По Шамиля Усманова сплошь и рядом такие новые объекты растут, как грибы.

– Вы отвечаете за свой объект! – раздалось из зала.

– Согласно Жилищному кодексу вы даже не сможете приступить к работе без стопроцентного согласия каждого собственника. Помещение у вас выделено, но это все придомовая территория. Вы можете разве что дверь поставить, но вы же хотите целое здание пристроить! – указал на слайд Ринат Абдуллин.

– Это входной узел, – попытался проскочить собственник.

– Подожди, – улыбнулся чиновник. – Ты что, считаешь, что мы не разбираемся, где входной узел, а где пристрой? Пока вы не решите этот вопрос со всеми жителями, это будет просто трата времени. Мы можем обсуждать цвет, вывеску, ступеньки, тротуар, но смысла нет даже начинать этот разговор. Вам сначала надо пройти этот законный путь, собрать 100% подписей. Может, даже и не соберешь, – расстроил он собственника и завершил обсуждение.

Анна Перебаскина

Комментарии
22.06.2017, 13:40

Нет архитектурной эстетики в автограде... Но зато все функционально и практично!!!!
22.06.2017, 13:41

объясните мне, люди добрые! зачем градсовет существует???
22.06.2017, 17:30

для заморачивания мозгов быдлонаселению
24.06.2017, 19:55

Что бы тонко намекнуть, что без отката не пройдёт проект.если только удащливые за проектом не стоят
22.06.2017, 13:55

Наши просят налепить около коробки фонтанчики, дорожки, клумбочки, чтобы вроде как красоту навести и успокоить совесть, мол мы сделали все возможное. Это как закрыть страшный угол занавесочкой. А Лента рационально рассуждает, мешают потоку покупателей. По крайней мере честный подход
22.06.2017, 13:55

Навальный

Абдуллин правильно сказал: "Вам сначала надо пройти этот законный путь, собрать 100% подписей. " Я ему тоже самое хочу сказать.
22.06.2017, 14:02

Рузиль хорош хулиганить. ты лишь ночной мэр, не Навальный
23.06.2017, 00:07

по ночам будет демонтировать (Рузиль)
22.06.2017, 14:28

Богэлмэ богэлде
22.06.2017, 15:57

город бестолковой архитектуры и бессмысленного потребления. издевательское отношение к населению. серые челны как были заложены для одной цели так и останутся. город который никому не нужен. жители которые никому не интересны
22.06.2017, 17:20

Челнинец

Вот и сказочке конец, Градсовет наш молодец! У кого бабосов больше, Градсовета они толще!
22.06.2017, 20:33

Петя

Лента лучший магазин города и всего Татарстана, лучший по ценам, по ассортименту и по интересным акциям. Против строительства стоят только далекие от здравого ума люди, а также люди ждущие от федерального ритейлера взятки на лапу,ну и конечно же руководство самой дорогой и умирающей розничной сети "Челны Хлеб", ее руководство вместо того, чтобы заниматься развитием своей сети, вставляют палки в колеса безупречным магазинам, которым они даже в подметки не годятся, используя свои депутатский мандат. Наши чиновники и депутаты не компетентные и не здравомыслящие люди. Желаю, Ленте удачи и процветания. Даже если второй магазин не построят,пострадает не столько Лента,как сами жители нашего города.
23.06.2017, 00:10

А сколько фур с продуктами там будут - город будет парализован! Вот строили бы нормальные развязки дорог (эстакады), было бы тогда отлично, а сейчас это утопия.
23.06.2017, 11:45

Еще один "умник". Как вы не можете понять, что тут претензии не к самой ленте, а к убогой АРХИТЕКТУРЕ в центре! Хотя я вас могу понять, живя в Челнах трудно понять что такое хорошая архитектура(
23.06.2017, 10:34

Странник

Очень интересно было бы услышать мнения Радия Закиевича Кадикова по поводу строительства Ленты. В этом районе, на разворотах в особенности, и так локальный коллапсы творятся. Как бы это магазин не стал разделительным забором между ГЭСом и НГ.
23.06.2017, 11:46

Если станет - еще лучше. может тогда они поймут, что натворили.