«Переделать» и «доработать» – такие решения одно за другим выдавали на минувшем градостроительном совете архитекторы и чиновники. Семь проектов. Один одобрен «с условием». По пяти будут делать «работу над ошибками». Один не прошел вовсе. А директор Службы градостроительного развития Ленар Сальманов, которого не было на заседании, заочно получил «домашнее задание» по участкам, выделенным под застройку по непонятным причинам – под магазин на федеральной земле и под ресторан быстрого питания в рекреационной зоне. Кстати, на этом заседании члены совета приняли решение по одному из знаковых для города мест – поселку «Чаллы Яр», который формирует водный фасад города.
Какой объект получил отзыв «страшное здание», что в Челнах покажут гостям «КАМАЗа» и как градсовет отличил озеро от лужи – узнал корреспондент Chelny-biz.ru.
«ЕСЛИ ВЫ ЭТО СДЕЛАЕТЕ, ЭТО ЧУДО! ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВОДОЕМА – ЭТО ОГРОМНЫЕ СУММЫ! ВЫ ЭТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТЕ?»
Пожалуй, самое активное обсуждение развернулось вокруг будущего прибрежной зоны – строительства второй очереди поселка «Чаллы Яр», где будут жить порядка четырех тысяч горожан. Участок в 27 Га расположен между существующей застройкой поселка и Элеваторной горой. Презентация, как и обсуждение, закрутилось вокруг озера, которое здесь обнаружили.
– Фотоанализ ситуации выявил живописный ландшафт с прекрасным озером на территории. Планировочную структуру увязали с водоемом. Центральная улица является центральной осью и связывает между собой объекты инфраструктуры, общественный центр, а также открывает выход на набережную с кафе, смотровой площадкой и причалом, – рассказал архитектор Игорь Усманов.
– У меня вопрос по качеству воды в озере, – взял слово руководитель АТИ Айрат Насыбуллин, – вы считаете, что его можно использовать как зону рекреации?
– Озеро подпитывается подземными источниками, также есть сток в Каму, то есть вода там не стоячая, – ответил Усманов.
– Айрат Ахмаевич, где там озеро-то? – удивился руководитель управления ЖКХ Рафаиль Киямов. – Нет там ничего! Я же там хожу часто.
Его убедили, что озеро есть, и что это не лужа и не карьер.
– Необходимо разработать проект экологической реабилитации, почистить дно, вывезти весь мусор, всю гадость, все стоки убрать, – перечислил Насыбуллин. – Если вы это сделаете, это чудо! Экологическая реабилитация водоема – это огромные суммы! Вы это предусматриваете?
Авторы проекта заверили, что «все включено». Но глава АТИ настаивал, что застройщик может «не потянуть».
Депутат округа Эльдар Аминов отметил, что проектом предусмотрен детсад на 100 мест, но нет школы, а рассчитывать на планы по строительству 34-го микрорайона – опрометчиво. Плюс архитекторы высказали свои замечания: планировка неживописная, дома выходят глухими торцами к озеру, не вписались в среду и т.п.
– Когда архитекторов слушаешь, они, конечно, люди творческие, друг друга поклевать всегда рады. Но я считаю, что проект нужный, и строительство жилья необходимо, – взялся поддержать проект Абдуллин. – Не может же вечно пустырь там быть! Надо давать ход проектированию. Сейчас мы только концепцию рассматриваем. А спорить, как расставить – тут можно рассуждать до бесконечности.
– С самого начала надо взять правильное направление! – возразили ему.
– Я с архитекторами в принципе согласен, – встал главный архитектор Алмас Идрисов. – Надо внимание обращать на мнение нашего брата, у каждого свое мнение есть. Но главное – работу не утопить в демагогии. Нормально проект сделан, я предлагаю принять и вести работу с учетом замечаний.
– Ну, что, в общем одобряем? – обратился Ринат Абдуллин к совету. – Но доработать надо чуть-чуть.
– Серьезно доработать. Не чуть-чуть, – прозвучало в ответ. Но проект все же приняли.
Доработать (не приняв) велели и другой проект, презентованный Игорем Усмановым, – малоэтажный жилой комплекс на улице Нариманова (напротив 62-го комплекса, по соседству с частным сектором). Он расположен неподалеку от внушительного участка, который взялась застраивать компания «Талан» – необходимо увязать проект с их вариантом. А, кроме того, здесь предстоит реконструкция Московского проспекта, что также делает будущее нового жилого комплекса туманным. Его отправили на переделку.
«СТРОИТЬ, НАВЕРНОЕ, НАДО ЧТО-ТО ВСЕ РАВНО. ЗАБОР СТОИТ ТАМ ЭТОТ, БУРЬЯННЫЙ… МОЖЕТ, ЕЩЕ ДОРАБОТАТЬ?»
Не обошлось на совете и без очередной точечной башни. Она расположилась на Цветочном бульваре между МЦ «Заман» и магазином «Эссен». Башня вписалась в границы участка, а вот с прилегающим благоустройством возникли проблемы. Архитектору указали на то, что объект не отвечает санитарным требованиям по площадкам.
– Мы взяли благоустройство согласно нормативам по минимуму, поскольку там уже есть шикарная прогулочная зона в виде парка Победы, – возразил Игорь Усманов. – У нас есть площадка отдыха, детская площадка и спортивная площадка.
– А площадка для крупногабаритного мусора? – озадачил его Айрат Насыбуллин.
– А где в городе для КГМ предусмотрена площадка? – прервал Абдуллин. – Покажите хоть одну. Что ж вы за все годы-то не запроектировали? Весь город без них, все валяется возле подъездов… Но вы правильно говорите, тесновато, надо думать. Или этажность уменьшать, или количество квартир. У вас 17 этажей, рядом пятая поликлиника – 14 этажей. Зачем такой…торчащий зуб? – привел РИК оригинальное сравнение.
Члены совета поинтересовались, куда делся хоккейный корт у «Замана». Проектом было предложено перенести его, чтобы выполнить благоустройство всей территории. Но эта земля не принадлежит застройщику… необходим доотвод.
– Но мы переносим часть городских функций на свою территорию, – отметил архитектор.
– В принципе, тут все можно перенести! Парк Победы – шикарный объект, – иронично заметил Насыбуллин.
– Строить, наверное, надо что-то все равно. Забор стоит там этот, бурьянный… Может, еще доработать? – предложил архитектору Абдуллин. – Все-таки место знаковое.
В итоге совет постановил: отправить проект на доработку, определиться с землей и сделать панораму по Цветочному бульвару от проспекта Вахитова до Автозаводского, чтобы посмотреть, как объект будет перекликаться с домами «Домкора» и «Профита».
«ВАМ РАЗВЕ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО УВЕДОМЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ? ЗАВТРА ДОЛЖНО УЖЕ ПРИЙТИ»
Быстренько разобрался градсовет с рестораном быстрого питания «Бургер Кинг», который планировалось построить на перекрестке проспекта Мира и ул. Академика Королева, напротив ТЦ «Торговый квартал». Главный плюс этого места, по мнению застройщика, – хорошая проходимость.
– Кроме того, сам перекресток ничем не поддержан, не зафиксирован. Поэтому было принято решение спроектировать там двухэтажное отдельно стоящее здание ресторана, – презентовала проект молодой архитектор Элина Шаймарданова. – По периметру участка мы располагаем парковочные места. Вся территория будет облагорожена озеленением и современным тротуарным покрытием. У самого ресторана проектируется летняя терраса. Заведение рассчитано на 100 посадочных мест.
– Элина, а вот скажи, земля у вас в собственности? – как-то по-отечески аккуратно, чтобы не расстроить заранее, обратился Абдуллин к девушке.
– Земля в аренде. В апреле заканчивается.
– Не успеют, Ринат Азгарович… – прозвучало в зале.
– Успеем! – заверила архитектор.
– Тут, наверное, сейчас уже не проект обсуждать надо, а место. Вы сами как думаете? Покажите фотоситуацию, без этого двухэтажного здания.
– Чего-то не хватает тут! – уверенно заявила молодая девушка под веселый смех собравшихся.
– Мда, – задумчиво протянул Абдуллин. – Апрель месяц... Вам разве еще не пришло уведомление о расторжении? – продолжил он веселить зал. – Нормальный срок, за два месяца. Февраль-март, завтра вам должно уже прийти уведомление. Кто вам будет продлевать, пока ничего не построено? Я, честно говоря, не представляю в таком месте такой объект.
Посыпались реплики от членов градсовета: «Земля у них отбирается, строить не получается». «А сети? Там охранная зона». «Тем более, первая городская линия, на проспекте Мира такое здание!». «Рекреационная зона». «Может внутри комплекса посмотреть какой-нибудь участок?».
За предложение не рассматривать проект вовсе проголосовало большинство.
«ЧТО ЗА СТРАШНОЕ ЗДАНИЕ, Я НЕ ПОНЯЛ?»
Настала череда проектов зданий, расположенных на первой автодороге. Казалось бы – за пределами жилой застройки, что тут разбирать? Но градсовет был строг к офисным центрам и магазинам. Первая автодорога – место «козырное». Руководитель исполкома Ринат Абдуллин призвал прекратить «плодить» здесь мелкие объекты.
Так, раскритиковал совет двухэтажное офисное здание, расположенное по диагонали от гипермаркета «Лента». Архитектор Васил Хафизов защищал его до последнего.
Площадь застройки – 750 квадратов, общая площадь – 1480. Предусмотрена стоянка на 49 мест. На первом этаже расположены помещения под аренду. На втором, рассказал архитектор, – офисы.
– Что за страшное здание, я не понял? – вставил внезапно Айрат Насыбуллин.
– Оно не страшное, оно в техностиле, – не растерялся Хафизов. – Посмотрите на фасад. Окна расположены в шахматном порядке. Здесь новшество в том, что сразу предусмотрены корзины для кондиционеров. Они не будут висеть разностильно на фасаде. Этот элемент, которого у нас в городе пока нет еще, но в других городах активно внедряется, чтобы все кондиционеры на фасаде смотрелись едино.
– Что-то мрачно, – продолжали заданную Насыбуллиным ноту члены совета.
– Техностиль, называется, – повторил архитектор. – Здание выполнено в благородном графитовом цвете, оживлено яркими вставками цвета лайма, которыми обозначен вход и откосы окон.
– Какой-то грязно-зеленый цвет, болотный... – продолжали «топить» проект коллеги Хафизова.
– Мрачно, конечно, – поддержал Абдуллин. – И окна вразбег, и кондиционеры – все вразбег. А нельзя все в стекло спрятать?
– Это фасады, а мы договаривались, что фасады на градсовете не обсуждаем, – заявил Хафизов.
– Это кто так договаривался?! – удивился сити-менеджер. – Мы только их и обсуждаем. Внутрь мы к вам не ходим, хоть клетушки разбейте. Завод «КАМАЗ» советских времен лучше смотрится, чем ваше современное здание!
– Цвет можно поменять, это не проблема, – попытался усмирить гнев совета архитектор.
Но претензии были не только к цвету, но и к этажности – ему предлагали сделать здание повыше, вытащить его «из ямы», поднять уровень подоконников…
– В таком большом городе такие мелкие объекты плодим на первой дороге, – сокрушался Абдуллин. – Здесь не только промзона, жилая сюда подходит уже. Заказчику своему скажите.
– От заказчика было задание на двухэтажное здание, не трех или четырехэтажное. Значит, заказчик так рассчитывает свои силы, что он будет двухэтажное строить, – пояснил Хафизов. – Еще ни разу не поднимали такой вопрос, чтобы диктовать заказчику этажность здания.
– Подиктуем, ничего страшного. Если не рассчитывает силы, то зачем берется? – услышал он в ответ от РИКа. – Может, у него вообще денег на двухэтажное не хватит, а только на одноэтажное? Что же нам теперь всем руки поднять? На первой дороге. Я понимаю, в промзоне – у себя там стройте за забором что хотите, на сколько хватит денег. Если не хватает денег, не ходи на первую дорогу, не ходи на проспект! – резюмировал Абдуллин и объявил голосование.
Кстати, заказчик был в зале.
– Где бедный заказчик? Вы подумайте. Ничего страшного ведь нет, мы же просто хотим, чтобы город красивый был и ваше здание, – обратился он к предпринимательнице, которая кивнула в ответ. – Все бы такие заказчики были, сразу соглашается!
«ЭТОТ ОБЪЕКТ НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЗЕМЛЕ. Я СЧИТАЮ, ПРОБЛЕМЫ БУДУТ. ЭТО НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА»
Эскизный проект магазина на Орловском кольце тоже вызвал вопросы. Он встал прямо перед рекламной конструкцией, рядом с ландшафтным центром «Бонсай», почти впритык к первой автодороге – в 18 метрах. Заказчик выкупил этот участок в 2016 году с аукциона, объяснил архитектор Николай Войнов.
– Есть строительные нормы, – предупредил Ринат Сафиуллин. – На шестиполосной дороге ширина полосы отвода – 70 м. Посмотрите, остальные объекты сидят на одной линии, они грамотно посажены, с учетом этого правила. А этот объект на федеральной земле. Я считаю, проблемы будут. Это нарушение Земельного кодекса.
– Надо разбираться. Я сам сейчас думаю, как аукцион-то прошел? – растерянно сказал Ринат Абдуллин. – Где Сальманов? Он обязан быть здесь… Давайте перенесем этот вопрос.
На доработку отправили и деловой центр на Вахитовском кольце, который также защищал Войнов. Уже без особого энтузиазма. Участок – на территории между АЗС «Наиком» и мойкой.
– Строительство начато давно, лет 10 назад приостановлено. Сейчас здесь металлический каркас. Собственник хотел трехэтажный деловой центр, но передумал. Сейчас хочет уменьшить и этажность, и объем.
Предложенный вариант «доведения до ума» замороженного долгостроя не впечатлил градсовет.
– За 10 лет мог бы давно облицевать красиво, – заметил Абдуллин. – Вахитовское кольцо – шикарное место, где постоянно проезжают гости по пути на «КАМАЗ». Знаковое место. А талантливый Николай Ивнаович нам нарисовал «шедевр» для гостей, – иронизировал он.
– Чтобы изменить, надо сломать все... – постарался объяснить Войнов.
Но совет настоял на том, чтобы перенести обсуждение.
Анна Перебаскина
В законе так
ну да-ну да
Все правильно делают!!
Ага, прям за красоту города думаете
Инвестор