Новости
Подробно


«Если бы они к нам обратились, мы бы им такие ямы показали!»

11.04.2016, 11:12

Антикризисные штабы в ТПП пока отошли на второй план. Уже второе субботнее утро мэр города Наиль Магдеев проводит на выездных совещаниях. В прошлый раз всесторонне исследовал набережную Мелекески, где идут работы по благоустройству, в этот – городские дороги, где в разгаре аварийный ямочный ремонт, но уже вот-вот начнется капитальный (причем, в некоторые участки закатают двойную порцию денег). Зачем латать ямы на Чулмане, который скоро будут ремонтировать капитально, какие улицы обновят в промзонах, и за что Челнам «дали орден» – в репортаже Chelny-biz.ru.

«БУДЕМ ПО ОДЕЖКЕ ПРОТЯГИВАТЬ НОЖКИ»

Работы по аварийному ямочному ремонту в Набережных Челнах активизировались. Погода играет на руку дорожникам. Запущен асфальтовый завод, три звена сотрудников ПАД работают круглосуточно без выходных. «Оперативно, за полтора–два месяца мы основные работы завершим», – пообещал директор МУП «ПАД» Фарид Киямов. Как идут работы – продемонстрировали мэру Челнов Наилю Магдееву.

Сначала он отправился в поселок ЗЯБ. Здесь много жалоб на состояние улицы Низаметдинова. Кое-какие ямы сотрудники ПАД залатали, но, как признал Наиль Магдеев, оценив масштабы бедствия, такая работа здесь бесполезна.

– В этом году у нас 294 млн на местные дороги и 690 – на проспект Чулман. Если появятся дополнительные средства, это уже будет другой разговор. Пока нужно по одежке протягивать ножки, сколько денег есть, на столько и будем работать, – обрисовал мэр дорожный бюджет на 2016 год. – А вот такие участки (на ул. Низаметдинова – ред.) надо уже картами делать, потому что бесполезно это.

– Пока аварийный идет ремонт… Если картами, то здесь полностью фрезеровать надо, – пояснил директор МУП «ПАД» Фарид Киямов. – Мы эту дорогу в график включили, хотя в планах ее у нас не было. Делаем аварийный ремонт. У нас есть и хуже дороги, которые в приоритете.

Ремонт дороги картами – это полная замена асфальтового покрытия на конкретном участке. Карты могут быть разных размеров, в зависимости от состояния дорожного покрытия. Можно срезать старый и положить новый асфальт на участке размером два на три метра, например, вместо того, чтобы латать каждую дыру в отдельности. Но…

– Пока таких финансовых возможностей нет, чтобы картами делать. Если бы были… Мы тоже понимаем технологию, мы тоже видим кое-какие участки, где надо бы картами приводить в порядок дороги, – сказал Магдеев. – Общая сумма – миллиард. В рамках этого миллиарда нам необходимо в этом году провести ремонт дорог. В прошлом было чуть больше за счет федеральных средств.

Заместитель начальника ГИБДД Айдар Магизов, который также принял участие в объезде, отметил, что дорога по улице Низаметдинова не входит в перечень самых аварийных участков, несмотря на наличие множества ям.

– Такие ямы больше влияют на скорость сообщения. Нельзя сказать, что это очень сложный участок дороги, есть более сложные, – подчеркнул он. – Если водитель видит перед собой какое-то препятствие, неровности дороги, конечно, он должен снизить скорость, чтобы обезопасить себя и других участников движения.

«В ПРОМЗОНЕ НУЖНО ЕЩЕ СТОЛЬКО И ПОЛСТОЛЬКО ДЕНЕГ»

Говоря о финансах, Наиль Магдеев отметил, что с прошлого года остались неосвоенными деньги на ремонт дорог в промзоне. Порядка 400 млн рублей. Это средства на ремонт четырех улиц: Моторная, Металлургическая, Трубный проезд и Производственный. В 2015-м завершить работы не позволили погодные условия. Средства из федерального бюджета были выделены в конце августа, время заняло проведение аукциона, тем временем наступила осень. В итоге город освоил чуть более половины из выделенных 825 млн (в том числе из федерального бюджета – более 600 млн). В этом году работы завершат.

– Если говорить вообще о промышленной зоне, там еще столько и полстолько нужно денег для того, чтобы привести все в порядок, – сказал Наиль Магдеев. – Отличительная особенность нашего города в том, что он промышленный. Здесь большая промзона. Это и БСИ, и шестая промплощадка. Со времен строительства города и «КАМАЗа» капитального ремонта в промзоне не производилось. В прошлом году мы взялись за эту работу, в этом– продолжаем. Понятно, что нужно соизмерять свои желания и возможности. Возможности пока такие: 1 млрд плюс переходящие с прошлого года 400 млн. Порядка 1,5 млрд – это хорошие деньги, которые выделены президентом республики Рустамом Миннихановым. Он понимает ситуацию. Напомню, в прошлом году на открытии проспекта Сююмбике после капремонта он обещал поддерживать Набережные Челны в вопросах приведения дорог в нормативное состояние. Свое слово президент держит.

«ВОТ ВЫ НАПИШИТЕ, ПОХВАЛИТЕ ИХ»

После осмотра улицы Низаметдинова автобус с журналистами и участниками совещания направился в Новый город. Наиль Магдеев и Ринат Абдуллин заняли места за водителем. Начальник управления ЖКХ Рафаиль Киямов сел к водителю показывать дорогу. В салон прошли директор ПАД Фарид Киямов, замначальника ГИБДД Айдар Магизов, директор Горкоммунхоза Минефанис Хабибуллин, директор Горзеленхоза Салим Хабибуллин.

Проезжая через реку Челнинка, Наиль Магдеев обратил внимание пассажиров на работников ПАД, которые в это время работали на мосту:

– Посмотрите. Нельзя упрекнуть дорожников в том, что они не работают.

– Вы сказали днем не убираться, поэтому мы на мостах работаем только ночью, чтобы не создавать помех, – пояснил Фарид Киямов.

– Правильно, интенсивность движения и так большая днем. Трафик достаточно напряженный. Поэтому надо максимально работать ночью и в выходные. Вот вы напишите, похвалите их, – обратился Магдеев к журналистам. – Это же простые люди, которые работают, город приводят в порядок. Критиковать у нас всегда народу много. Нужно замечать и хорошее. Люди работают, хорошо работают.

«СОСТОЯНИЕ ДОРОГ ТАКОЕ, ЧТО НЕ НЕСТИ ЭТИ ЗАТРАТЫ НА АВАРИЙНЫЙ РЕМОНТ МЫ НЕ МОЖЕМ»

Следующая остановка на проспекте Чулман в районе пересечения с проспектом Дружбы Народов. Напомним, что Чулман в этом году будет отремонтирован капитально, но пока город тратится на аварийный ремонт.

– Состояние дорог такое, что не нести эти затраты мы не можем, хотя через месяц–полтора здесь ожидается капремонт, – отметил Наиль Магдеев. – Схема та же, как и на Сююмбике. С заменой бортового камня, снятием слоя асфальта.

Проект капремонта Чулмана отдали на экспертизу в середине марта. В скором времени ждут результатов. Фарид Киямов развернул и показал мэру ватманы с проектами реконструкции отдельных участков. Так, дополнительная полоса появится на участке от проспекта Яшьлек до улицы Татарстан. Сам перекресток Чулман–Татарстан будет видоизменен: прямого пересечения не станет, обустроят разворот.

– Не только качество дорожного полотна значительно улучшится, но и безопасность повысится, – отметил мэр, – пропускная способность проспекта Чулман увеличится.

Всего дорожникам предстоит отремонтировать более 16 км дороги – от улицы Нариманова до проспекта Яшьлек в две стороны. Всего снимут 123 тыс. 803 кв. м существующего асфальтобетонного покрытия. В ходе ремонта необходимо пересадить 63 дерева, восстановить 200 ливневых колодцев, 13 смотровых колодцев, установить 1500 дорожных знаков со светоотражающей поверхностью, почти 13 тыс. м пешеходных перильных ограждений. На Чулмане дорожную разметку сделают, как и на Сююмбике, термопластиком (более 56 тыс. погонных метров). На Сююмбике такая разметка держится уже год, в отличие от краски, которой хватало на два месяца.

На проспекте установят 18 светофоров на Г-образных опорах, 40 – пешеходных светофоров на прямых опорах, плюс 40 светофоров на солнечных батареях. Замене подлежат 28 автобусных павильонов, столько же скамеек и урн предусмотрено в проекте. Для пешеходов обустроят более 4 тысяч погонных метров тротуара. Проектом предусмотрена также реконструкция перекрестков на пересечении Чулман с проспектом Яшльлек, улицами Королева и Нариманова.

«ВОСЕМЬ ЖИЗНЕЙ – ДОРОЖЕ, ЧЕМ ПРИТОРМОЗИТЬ? ДОРОЖЕ»

На проспекте обустроят 252 погонных метра «лежачих полицейских». Когда автобус преодолевал очередную искусственную неровность, Наиль Магдеев обратил внимание на то, что новые «полицейские» помогли сохранить не одну жизнь.

– Никто не говорит про человеческую жизнь, все жалуются на то, что приходится притормаживать. Дороже тормозные накладки или жизнь? – спросил он. – Вот, мы притормозили, проехали… Что такого?

– Народ просит положить эти неровности везде, в суды обращаются. Прокуратура нас обязывает, штрафует, если мы этого не делаем, – добавил Ринат Абдуллин.

– Вот, у него спросите, он вам подтвердит, – показал мэр на Айдара Магизова.

– Если мы в 2014 году потеряли восемь людей на пешеходных переходах, то в прошлом – ни одного, – ответил тот. – Есть более эффективное и простое средство, чтобы обезопасить людей? Предлагайте, пожалуйста! Допускается установка резиновых дорожных неровностей метровой ширины. Почему асфальтобетонные должны быть шире? В чем разница? По жесткости, может быть, и все. Мы ничего не нарушаем. Метровые асфальтовые дорожные неровности – на сегодняшний день самое эффективное средство, которое спасает людей на дорогах.

– Восемь жизней – дороже, чем притормозить? – задал мэр риторический вопрос. – Дороже.

Магизов добавил, что широкие дорожные неровности были установлены в районе гимназии №2, и Боровецкой церкви. «Там как сбивали, так и сбивают пешеходов», – сказал он.

«РЕЗУЛЬТАТЫ ТАКИЕ: РЕШИЛИ ЧЕЛНАМ ДАТЬ ОРДЕН»

Последним пунктом был участок проспекта Вахитова от Чулмана до Сююмбике. Здесь директор ПАД Фарид Киямов рассказал о планах на сезон: пока дорожники латают ямы, а более основательный ремонт начнется в мае и закончится ориентировочно в августе–сентябре, как и в прошлом году. Перечень дорог определен. В их числе четыре дороги на БСИ: Мелиораторная, Профильная, Полиграфическая и проезд Огнеборья. Плюс промышленная площадка №6: Ремонтный проезд, Тозелеш и проспект Залесный (на участке от Московского проспекта до промплощадки). Здесь планируются фрезерование картами верхнего слоя асфальта в 5 см и укладка нового.

Среди городских дорог: проспекты М. Джалиля, Р. Беляева, Яшьлек (от ул. 40 лет Победы до Машиностроительной), улицы Ахметшина, Нариманова (от пр. Московский до Ш. Усманова), Цветочный бульвар, улица 40 лет Победы (от пр. Дружбы Народов до Вахитова).

На дорогах города появятся новые развороты: на Вахитова, в районе 21-го и 1-го комплексов и на Автозаводском проспекте. Сквозной проезд со светофорами обустроят по ул. 40 лет Победы на пересечении с проспектами Р. Беляева и Вахитова.

Проезды у школ, которые включены в программу капремонта (школы № 1, 18, 24, 31, 32, 38, 69, 75) ждет ремонт дорожного полотна картами.

Плюс строительство тротуаров: на улице Раскольникова, на мосту через Челнинку, между остановками «Пединститут» и «Челныгорстрой», в 52-м комплексе, в 11-м, в 23-м.

– Все это по просьбе жителей, – подчеркнул Фарид Киямов. – Задачу нам поставил исполком.

– Наши службы работают. Критиковать надо, на то и СМИ, чтобы критиковать. А мы на то и местная власть, чтобы эту критику правильно воспринимать и исправлять, – сказал Наиль Магдеев.

Корреспондент Chelny-biz.ru поинтересовался, какая работа проводится в городе после визита активистов регионального отделения Народного фронта, которые недавно измеряли ямы в Челнах. Напомним, в качестве линейки используется брусок с надписью «Я плачу налоги – где дороги?!». Как оказалось, на днях прошло заседание регионального штаба ОНФ в Казани.

– Результаты такие: решили Челнам дать орден, – посмеялся Наиль Магдеев. – По нашему городу замечания есть, но мы не самые худшие. Это объективно. У нас нет нерешаемых вопросов. Про других не будем говорить, у нас своих недостатков хватает. Наша задача – исправлять.

– А на тех участках, где были активисты ОНФ, какие-то работы будут проводиться?

– Конечно. Даже там, где они не были, – пошутил и Ринат Абдуллин.

– Они приехали, одну–две улицы посмотрели, увидели там ямы. Если бы они к нам обратились, мы бы им такие ямы показали! – продолжил Магдеев. – Мы свои недостатки знаем и работаем над тем, чтобы их устранять.

Анна Перебаскина

Комментарии
11.04.2016, 11:52

Посмеялись взрослые дяди над щеглами ОНФ
11.04.2016, 16:26

Щеглы то за мамкой с папкой поехали. Вот приведут их не смеху будет
11.04.2016, 16:32

Магдеев с Абдуллиным совсем уработались надо в отпуск
12.04.2016, 13:22

Над дядями самими впору хохотать. Правда это сквозь слезы. Полная фигня творится в городе. Колхоз рулит
11.04.2016, 15:35

Дублер Московского пр. со стороны 29 к-са, особенно в районе остановки "Рынок": как поле после картошки, ямы до 15 см глубиной. С каждым годом всё хуже и хуже! В народном контроле уже места не хватает на заявки по этой дороге.
11.04.2016, 16:20

Думаете они не знают?
11.04.2016, 16:40

их там не возят, а сами не ходят и не ездят
11.04.2016, 16:46

Я к тому, что у них достаточно помощников и аналитиков, которые готовят аналитику.
12.04.2016, 03:02

Значит аналитики и помощники такие, сглаживая недостатки работы МУПов, оказывают медвежью услугу мэру. Формируют негативное мнение населения. Например, отремонтировали Шишкинский бульвар, сделали хорошо, но, при сопряжении с Автозаводским проспектом оставили буквально 30 см старого полотна, эти 30 см теперь превратились в "полосу препятствий". И добрым словом поминают мэра не за весь бульвар, а за эти 30 см и провалы колодцев, которые не нарастили. до уровня полотна. По городу таких недоработок очень масса, денег и сил вкладывается много, но нивелируются безалаберностью (или вредительством) исполнителей. Большое складывается из мелочей, недоработка подчиненного минус репутации руководителя..
12.04.2016, 13:20

Ой ли

Это уже притча во языцех - мэр не виноват, исполнители виноваты. Рыба гниет с головы. Как рулит, так и работают. Значит не может правильно организовать процесс.
12.04.2016, 15:23

Вот о чем и речь, есть правило отрицательного отбора, выбирают самых сладкоголосых, потом не понимают, в чем претензии.
11.04.2016, 17:05

Стыдоба! На мост через Челнинку ремонтники что-то рано пришли,ещё 2х лет нет после ремонта.
11.04.2016, 18:28

Лежащие полицейские их рассыпались за пол года. Зачем отмывать опять деньги то??
12.04.2016, 10:03

Да "друзья - Бугульминские реформаторы", а мы - жители города так надеялись на лучшее..... А город Мечты молодёжи СССР становится всё хуже и хуже. Дороги и бесхозяйственность убивают его... А г-н Киямов от стыда наверно одел чёрные очки. Двух слов связать не может, а туда-же имидж свой создаёт. Таких "в шею гнать надо", а вы .......
12.04.2016, 11:08

Альберт

Откуда у него стыд, вы о чём?
12.04.2016, 12:10

Надо срочно создавать новую базу по уборке и благоустройства нашего города. Летом надо делать, а зимой убирать город. а этим "специалистам" нет места на дорогах Набережных Челнов. Нужен новый подход к этому - основному вопросу, а пиаром здесь не оправдаешься!!! Городу нужна лучшая в РТ служба дорожного обслуживания, а не её иммитация. Удивительно, что ПАО КАМАЗ ведёт себя особняком. Могли-бы помочь городу решением проблемы или организацией четкой профессиональной дисциплины. Город им ведь не чужой!?
12.04.2016, 13:28

ОНФ пришёл и что? Денег дал на ремонт этих дорог? Если бы не республиканские деньги, то вообще бы ремонта не было!! Ишььь делажи, пришли ямы показывают нам, сами знаем. Любитель города.
12.04.2016, 16:21

КАМАЗ может городу помочь научной помощью ! Я работал на ПАО КАМАЗ ( ведущим инженером ОГМ ПРЗ)и меня поражало, что от снега не убирается Автосборочный проезд. Поражало, что работников предприятия возят в холодных автобусах, как скотину... Как говорят: "Театр начинается с вешалки". Я звонил зам. ген. директора КАМАЗа и спросил:" Почему так происходит, ведь люди ездят поэтому проезду на работу - на главное производство (автомобильную сборку КАМАЗов). Зимой там постоянные ДТП, а для маршруток и автобусов - это просто "полоса препятствий". Он ответил, что это не территория уборки службы уборки территории КАМАЗА, а города. И всё..... ПОЧЕМУ КАМАЗ ДЕРЖИТСЯ ОСОБНЯКОМ ОТ СЕРЬЁЗНЫХ ПРОБЛЕМ СВОЕГО ГОРОДА ?! ПОЧЕМУ РУКОВОДСТВО КАМАЗА НЕ ХОЧЕТ ЗАМЕЧАТЬ УЖАСНЫЕ ДОРОГИ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ !!! ДОРОГИ НАШЕГО ГОРОДА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПОЛИГОН И "ДОРОГУ ЖИЗНИ " !? НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ НАШИМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ РТ БЫЛ ОБОЗНАЧЕН, КАК "ГОРОД - ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА", А НА ДЕЛЕ "ГОРОД - МЕЧТЫ МОЛОДЁЖИ СССР" ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "ЧЁРНУЮ ДЫРУ" В ТЕАТРЕ АБСУРДА ! НАДО ВСЁ МЕНЯТЬ И ТОЛЬКО В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ, А НЕ СЛАДОСТРАСТНО ПОКАЗЫВАТЬ "ПАТЁМКИНСКИЕ ДЕРЕВНИ" ДЛЯ ВЫСОКИХ ГОСТЕЙ ГОРОДА. ПОРА В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ НАВОДИТЬ ПОРЯДОК !!! Но смотреть на это разгильдяйство и безответственность тоже нельзя ! Город страдает от нерадивости назначаемых (непонятно по какому признаку) чиновников и недостаточной технической спец-автотехники, и неумения управлять городскими дорогами чиновников Набережных Челнов.
13.04.2016, 21:40

Алк

Почему-почему? Иди и сделай дорогу САМ, почисть снег зимой. Сам же по ней ходишь и ездишь...
12.04.2016, 20:07

Прямые выборы мэра должны быть, а не соглашательство депутатов с назначенным пришельцем.
13.04.2016, 05:31

Юридическое предприятие ПАО КАМАЗ, как бизнес зарегистрирован в России, или в офшорах ?! Каму и какие КАМАЗ платит налоги?! Почему МО г. Набережные Челны включён в программу "Моногородов России", а в городе нет публичной публикации о поступлении средств из Федерального бюджета РФ и их расходовании ?! Пора в этой головоломке разобраться компетентным органам !!!
14.04.2016, 08:01

Ольга

Забота о детях. В свете ремонта проспекта "Чулман", обратите внимание на дорогу ведущую к дому ребенка и реабилитацинного детского центра за рынком Алан. Там же дорогой назвать невозможно.
15.04.2016, 08:47

Все завистники и неудачники отписались на своих корытах?
15.04.2016, 11:24

про комсомольскую набережную наша мэрия помнит? мы же вроде бы тоже относимся к городу набережные челны