20:52, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Он вел общее руководство над членами ОПС, распределял деньги, полученные от преступной деятельности»

14.01.2016, 12:59

Впервые в суде прозвучали названия челнинских заведений, в которых на протяжении многих лет действовал игорный бизнес. Накануне в Челнах, наконец, началось долгожданное разбирательство по «игорному» делу. В зал были доставлены все без исключения фигуранты и их защитники. Прокурор зачитал обвинение каждому подсудимому, и процесс затянулся на целый день. Гособвинение озвучило, кто и за что в преступном сообществе отвечал, сколько «брали» за свои услуги Тлегенов, Еретнов и чиновники администрации. Экс-депутат Еретнов подал ходатайство, чтобы «уличить ряд свидетелей во лжи». Их, кстати, по делу 180, а единственным потерпевшим в истории теперь считается Дмитрий Косинов.

«ВЫ ХОТЬ НЕМНОГО УПК ЧИТАЙТЕ!»

После длительных перерывов и переносов стартовал процесс по делу «игровиков». Накануне на заседание явились все без исключения подсудимые, два государственных обвинителя Константин Копосов и Николай Вдовин и адвокаты, среди которых есть и московские.

– У нас появился новый защитник, – представил в начале заседания судья Радис Тагиров.

Им оказался правозащитник из Москвы Новиков, который в дальнейшем будет защищать интересы Василия Криворучко. Стоит заметить, что кроме защитника на процесс явились и родители подсудимого.

Далее суд рассмотрел ходатайство экс-депутата Сергея Еретнова, которого обвинение тоже включило в число участников ОПС. Он попросил разрешить ему повторно ознакомиться с материалами уголовного дела. Кроме того, Еретнов попросил исследовать материалы дела до допроса свидетелей. Свое желание он объяснил тем, что хочет «уличить некоторых свидетелей во лжи».

– Я считаю, что нет оснований для повторного изучения, – выступил прокурор. – Изначально было предоставлено время, и все изучено.

В защиту ходатайства выступили и другие участники процесса, но суд все равно отказал в его удовлетворении.

– Ходатайство Еретнова не конкретизировано, – объяснил свое решение судья. – Мы не знаем, что он конкретно в нем хочет изучить. С уголовным делом он ознакомился в полной мере. Если вопросы будут, мы их изучим в процессе разбирательства. По второму вопросу, считаю, преждевременным.

Однако скандально-известный депутат горсовета второго созыва Сергей Еретнов не стал долго ждать и во время перерыва в заседании написал жалобу в Верховный суд РТ.

­– Вы хоть немного УПК читайте! – заявил судья Радис Тагиров. – Повторное ознакомление с материалами дела в ходе процесса не допускается. Вот после вынесения решения — пожалуйста.

«УЛЬЕВ ПУТЕМ УГОВОРОВ И ОБЕЩАНИЙ ПРЕДЛОЖИЛ КОСИНОВУ, ПАРАМОНОВУ И КРИВОРУЧКО ЗАНЯТЬСЯ ИГОРНЫМ БИЗНЕСОМ»

Далее слово было предоставлено гособвинению. Помощник прокурора Константин Копосов долго зачитывал обвинение, предъявленное фигурантам «игорного дела»:

­– В 2011 году Ульев путем уговоров и обещаний в получении стабильного дохода предлагает Косинову, Парамонову и Криворучко заняться игорным бизнесом. На что все они соглашаются.

По версии обвинения, преступное сообщество было организовано под руководством Дениса Ульева и просуществовало в период с 20 июля 2011 года по 5 апреля 2014 года, до момента масштабной спецоперации по пресечению игорного бизнеса. Совокупный доход от игорного бизнеса, как и заявлялось ранее, составил не менее 100 млн рублей. Помещения, где были расположены игорные заведения, находились в собственности участников ОПС и их родственников. Игорный бизнес в течение этих лет действовал в таких заведениях, как «Корона», «Империя», «Магдачка», «Мираж», «Жеребец», «Шанс», «Корчма», казино «Птичка», «Фергана», «Шоколад», «Фараон», «Пилот» и др. Всего в деле фигурируют более 20 игорных заведений, некоторые из которых существовали без названия. Для обеспечения работы участники ОПС, используя преступный доход, оборудовали помещения металлическими дверями и видеокамерами.

– Ульев вел общее руководство над участниками ОПС, формировал структуру, распределял денежные средства, полученные в результате преступной деятельности, – продолжал Копосов. – Через других участников контролировал осуществление стабильной работы игорных заведений, принимал решения о финансировании затрат, связанных с деятельностью игорных заведений. В частности в приобретении нового оборудования, ремонта, аренды, монтажа и переезда. Кроме того, на почве возникновения конфликтных ситуаций, связанных с управлением незаконной игорной деятельности, Ульев должен был разрешать их.

По версии следствия, Дмитрий Косинов имел похожие обязанности, но в первую очередь, используя свои деловые и коррупционные связи, должен был обеспечивать конспирацию игорных заведений, а в отсутствии Ульева самостоятельно решать возникающие вопросы.

Еще один фигурант дела Василий Криворучко, по материалам, непосредственно контролировал деятельность игорных заведений, осуществлял охрану, а также ежемесячные выплаты заработной платы, премиальной части. Парамонов, ныне объявленный в розыск, занимался поиском новых игроков, контролировал деятельность персонала заведений, участвовал в организации пропускного режима. Он должен был обеспечивать систематические переезды заведений, контролировать монтаж и демонтаж игорного оборудования и видеосистем, кроме того, закупать алкоголь.

«ТЛЕГЕНОВ ДОЛЖЕН БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЧТОБЫ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ С ОРГАНАМИ»

Несколько позже в состав «игровиков» вошел еще один участник Ленар Нуретдинов.

– Ульев в ноябре 2011 года предложил войти в состав ОПС ранее организовавшему и проводившему незаконную игорную деятельность на территории автограда Ленару Нуретдинову. Он должен был осуществлять слияние игорных заведений, а также закрывать заведения в случае планирующийся проверки, – сообщил представитель гособвинения.

Примерно в то же время, по версии следствия, к «игровикам» присоединился и начальник ОП «Автозаводский» Адай Тлегенов.

– Тлегенов должен был использовать служебное положение, чтобы решать конфликтные ситуации с сотрудниками правоохранительных органов. А именно, пресекать любые попытки проверок и не допускать изъятие игорного оборудования, – уточнил Копосов.

Впрочем, уже позже, зачитывая подробности по каждому члену ОПС, Константин Копосов рассказал суду, что Тлегенову выплаты производил Дмитрий Косинов. При этом, по версии следствия, впервые деньги полицейский получил еще в 2009 году. Средства передавались чуть ли не каждый месяц, при этом менялись суммы: 100, 200, 300, 400 тыс. рублей. По словам Копосова, Тлегенов просил их на разные цели: проведение корпоратива, ремонт кабинета, на автомашину. Следствие считает, что выплаты осуществлялись до октября 2013 года, и насчитало 4,95 млн рублей. Согласно обвинению, взамен Тлегенов никаких услуг не оказал, поэтому его действия были квалифицированы как мошеннические. А Дмитрий Косинов теперь проходит по делу единственным потерпевшим.

«КОСИНОВ НАМЕРЕВАЛСЯ ВЫКУПИТЬ КАФЕ И ОБРАТИЛСЯ К ЕРЕТНОВУ»

Похожую историю прокурор изложил и про Сергея Еретнова:

­– Примерно в декабре 2014 года в состав ОПС вошел депутат второго созыва горсовета Набережных Челнов Еретнов. Он должен был воздействовать на собственников коммерческих помещений с целью приобретения прав собственности или использовать помещения на более выгодных условиях.

Сергей Еретнов участвует лишь в одном эпизоде. Как рассказывал прокурор, Косинов намеревался выкупить кафе в одном из развлекательных заведений города и обратился к Еретнову. Тот должен был посодействовать в организации сделки. По версии следствия, он свою услугу оценил в 500 тысяч рублей, но заранее знал, что не исполнит обещанное. Косинов предоставил Еретнову деньги. Действия экс-депутата также квалифицируются как мошеннические.

В ходе заседания прокурор подробно рассказал и про действия сотрудников администраций Центрального и Автозаводского районов. По словам Копосова, Данияр Гумеров и Ильмир Мингараев сами вышли на «игровиков». По версии следствия, они информировали других о предстоящих проверках, Мингараев просил за свои услуги ежемесячно 30 тыс. рублей, Гумеров – 20 тыс.

По окончании оглашения обвинения стало известно, что большинство подсудимых не признают свою вину. Частично признались в содеянном только экс-чиновники исполкома. Данияр Гумеров рассказал, что действительно брал топливные карты от участников ОПС, но исполнять обещанное не имел полномочий. Мингараев также признался, что деньги получал, но какой-либо помощи не оказывал. В связи с чем сотрудники администраций и их правозащитники просят переквалифицировать их действия в мошеннические.

По всей видимости, процесс вновь затянется. Суд должен был продолжиться уже сегодня, но из-за планов московского адвоката Василия Криворучко заседание перенесли на 19 января. Ожидается, что на нем выступит уже получивший свой условный срок Дмитрий Косинов, который будет проходить по делу как потерпевший. Кроме того, суд планирует допросить 180 свидетелей.

Олеся Аверьянова

Комментарии
14.01.2016, 13:48

нда, с ног на голову перевернули
14.01.2016, 14:10

Еретнев вообще непонятно каким боком там оказался и понять не могу в чем его уголовный умысел...
15.01.2016, 11:40

Был бы человек-а статья найдеться ))))
28.02.2016, 21:53

умысел... в том, что он указывал и раскрывал грязные дела администрации города...
14.01.2016, 17:03

зан

Даа, круто убрали Еретнова
16.01.2016, 14:05

Это чистая ложь!