Новости
Подробно

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

16.07.2025, 17:49

Елабуга запретила на территории района и города прокат электросамокатов. Информацию об этом накануне растиражировали местные, региональные и федеральные СМИ. Для нарушителей свежего постановления исполкома попытка разместить прокат средств индивидуальной мобильности может обернуться огромным штрафом. Местные власти ссылаются на безопасность жителей и детей, а также отсутствие инфраструктуры. Однако, как выяснил Chelny-biz.ru, причиной жестких мер с молодежным видом передвижения мог стать конфликт с одним из операторов сервиса кикшеринга. К слову, история повторяется точь-в-точь: еще в 2022-м году доступ «железным коням» к дорогам перекрыли в Набережных Челнах. О том, как в Елабуге запускали электросамокаты, чем это обернулось и опыте соседей – в материале.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

ТОТАЛЬНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПРОКАТ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

Елабуга «прогремела» в федеральной повестке как первый город в Татарстане, где официально запретили прокат электросамокатов. По России она заняла второе место, последовав за Благовещенском в Амурской области.

«Сообщаем, что деятельность сервисов аренды электросамокатов на территории нашего города запрещена. Как пояснила руководитель исполнительного комитета Ахмадиева Эльмира Равильевна, данное решение связано с обеспечением безопасности для детей, подростков и всех жителей города», – уведомила в соцсетях администрация Елабужского района.

Решение было принято на недавнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Как сообщают СМИ, местные власти, помимо обеспокоенности за жизнь и здоровье елабужан, также указывают на отсутствие должной инфраструктуры для использования средств индивидуальной мобильности.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

В исполкоме ситуацию пока комментируют крайне скупо. В пресс-службе лишь уточнили, что речь идет о полном запрете проката. На днях администрация публиковала информацию о том, что самокатчики нарушают постановление исполкома, которое регламентирует порядок эксплуатации пунктов проката электросамокатов на территории Елабужского района. К слову, документ совсем новенький – он был издан 27 июня, спустя несколько дней после того, как в город пришел работать оператор сервиса Greenbee.

В постановлении, которое попало в распоряжение редакции, нарушителей будут привлекать по статье 2.6 КоАП РТ «Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления». Максимальное наказание – штраф до миллиона рублей.

ЧТО ГОВОРИТ БИЗНЕС

«СОТРУДНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МНЕ ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ СКАЗАЛИ, ЧТО ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ В ГОРОДЕ НЕ БУДЕТ – НАКЛАДЫВАЮТ ЗАПРЕТ»

Chelny-biz.ru связался с оператором сервиса кикшеринга из Казани GreenBee, который этим летом решил зайти с электросамокатами в Елабугу. Для этих целей предприниматель Игорь Зарипов закупил порядка 50 единиц. Зарипов – бизнесмен из Менделеевска, занимается арендой электросамокатов с 2020-го года. Раньше он был управляющим сервиса GreenBee, теперь – партнер. По его словам, они одни из первых запустили шеринг электросамокатов в Казани, также разработали свое программное обеспечение. Но в Елабуге он не проработал и двух недель.

Фото: ВК/ Игорь Зарипов
Фото: ВК/ Игорь Зарипов

– Эта история длится с мая. Тогда я начал согласовывать Елабугу для работы кикшеринга, призывая администрацию к сотрудничеству. Предлагал встретиться, составить соглашение, чтобы корректно интегрировать сервис в город – установить зоны ограничения скорости, места хранения средств индивидуальной мобильности. Так в других городах поступают. Я хотел получить какое-то неформальное согласование от местных властей. Мы все понимаем, что эта деятельность имеет две стороны медали. Однако мне ответили отказом, который я трактовал, как несогласие сотрудничать, – рассказал Зарипов. – Тогда я решил, что ничего не нарушаю – федеральным законодательством никаких ограничений на электросамокаты не накладывается.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

По словам предпринимателя, через несколько дней он обнаружил, что его СИМы (средства индивидуальной мобильности – Ред.) массово покидают свои зоны. Испугался, что технику воруют.

– Какие-то люди на газели утром собирают мои электросамокаты. Я перехватил их по GPS. Там был начальник отдела муниципального контроля, который сообщил, что электросамокаты эвакуирует исполком. Объяснили так: «На муниципальной земле располагаются какие-то объекты», – вспоминает всю хронологию событий бизнесмен. – Я вызвал полицию, они мне самокаты отдали. Сказали, что в следующий раз полиция мне не поможет. Отмечу, что никаких постановлений тогда еще не было, никакие акты мне не предоставляли. Кроме того, перед запуском я уведомлял администрацию района.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

В данной истории инцидент был не единственным. Но на исход последующих повлияло постановление исполкома Елабужского района, изданное 27 июня. Оно регламентировало порядок эксплуатации пунктов проката электросамокатов на территории муниципалитета.

– Они выпустили постановление, которое приравнивает мои СИМ к прокату электросамокатов. Там указано, что запрещено парковать их на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Это традиционные места их размещения. Эти локации не единственные, которые оказались под запретом. Они там указали все, что только можно, – возмутился Зарипов. – Они ссылаются на то, что это якобы не безопасно. Для меня последовательность действий администрации района нелогична. Если вы против электросамокатов, то запретите всем. Хотя это тоже незаконно будет. 1 и 5 июля их вновь эвакуировали. Сотрудники администрации мне прямым текстом сказали, что электросамокатов в городе не будет – накладывают запрет.

По словам бизнесмена, сейчас он обращается в правоохранительные и надзорные органы с просьбой проверить законность запрета местных властей. Он также добавил, что в закупку электросамокатов для размещения в районе вложился ветеран СВО – уроженец Менделеевска Марат Набиуллин. В проект он якобы вложил выплату по инвалидности.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

– Я сам отношусь к электросамокатам с осторожностью, так как понимаю всю ответственность, которая лежит на мне, как на операторе кикшеринга. Данный вид транспорта представляет опасность, его нужно регулировать и ограничивать. Как раз-таки, на мой взгляд, кикшеринг самокатов является выходом, который регулирует данную деятельность. Он гораздо безопаснее  частных самокатов по нескольким причинам. Первая – ограничение скорости. Вторая – пользователь электросамоката идентифицируется по номеру телефона и банковской карте при помощи приложения, – перечислил предприниматель. – Даже если человек совершил правонарушение, его можно будет найти. Рынок все равно будет расти, какой смысл запрещать шеринг? Люди будут просто покупать личные самокаты, перепрошивать их и ездить по 50 километров в час. Это никак не смогут контролировать. Честно, хотел регламент работы определить с администрацией. Но мне выбора не оставили – сезон длится 150 дней, привлечены деньги ветерана СВО, на мне лежит большая ответственность.

Зарипов отметил, что к организации шеринга он подошел со всей ответственностью – ужесточил ограничение скорости. На территории парков, скверов – 10 км в час, на всей зоне проката – 20 км в час (при требовании закона в 25 км в час), а на территории детских садов, школ и училищ проезд вообще запрещен. За техникой следил сотрудник на аутсорсе, даже был диспетчер. В планах было обучать жителей безопасному вождению на электросамокатах.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

– У нас на каждой единице висит брошюра с правилами пользования. За то время, пока мы работали в Елабуге, электросамокаты брали хорошо. Людям нравилось, они писали положительные отзывы. В комментариях в соцсетях есть люди, которые отстаивают данное средство передвижения. Мне понравился комментарий студента, который рассказал, что самый логичный способ добираться на электросамокате с университета до центра тем, кто не водит автомобиль, – поделился собеседник издания. – Мы сейчас согласовываем работы в Менделеевске. Думаю, что на следующей неделе осуществим запуск. Там администрация лояльна, даже предыдущее руководство (имеет в виду Радмира Беляева, который перебрался в Нижнекамск – прим. ред.) предлагало мне запуск электросамокатов – есть велодорожки в районе. Я сам уроженец Менделеевска. У меня недавно родился сын и я переехал на малую родину. Елабугу для кикшеринга выбрал потому, что она буквально под боком. Честно говоря, меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить.

Казанский сервис Greenbee присутствует в таких городах как Нижнекамск, Зеленодольск и Сарапул (республика Удмуртия). Подобных кикшерингов в Елабуге раньше не было.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

Chelny-biz.ru удалось поговорить с одним из представителей частного проката электросамокатов. Собеседник издания попросил остаться анонимным. Прокомментировал, что боится «пакостей» и визитов местных властей после публикации. По его словам, прокат электросамокатов не сильно развит в Елабуге, акцент больше идет на другие средства передвижения. «Массовым» такой вид досуга никогда не был.

Интересно, что до запрета в Елабуге набирал сотрудников крупный сервис кикшеринга Whoosh. Об этом говорят объявления о вакансиях на крупном сайте по поиску персонала. Например, вакансия главный водитель была опубликована в конце мая. Сейчас она находится в архиве.

ОПЫТ СОСЕДЕЙ

«МЫ НЕ ПАРИЖ, ГДЕ СНАЧАЛА РАЗРЕШИЛИ, ХОТЕЛИ ВСЕМ ПОНРАВИТЬСЯ, ПОТОМ ЗАПРЕТИЛИ. ПОЭТОМУ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАЗРЕШАТЬ, НУЖНО ДУМАТЬ»

Ситуация точь-в-точь произошла в Набережных Челнах весной 2022-го года. Тогда о планах на автоград заявила федеральная сеть Whoosh. Оператор зашел с размахом: расставил по городу сразу 500 электросамокатов, однако не проработал и недели – технику с мест дислокации вывез исполком. Власти объясняли это просто – самокаты установлены незаконно. Сначала оператор должен был провести геодезию участков и только потом направить заявление на каждую зону парковки. Чего в данном случае не было сделано.

– Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры, которые они это сделали в Казани. Там такой же регламент, как у нас, – комментировали тогда Chelny-biz.ru в управлении экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома города.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

Оператор кикшеринга же объяснял свою позицию действующим законодательством РФ, которое не предусматривало необходимость согласования деятельности по шерингу электросамокатов с какими-либо государственными и муниципальными органами или получение какого-либо согласования для размещения.

В Челнах зона для поездок на самокатах включала лишь Новый город. Базовый тариф был определен в 40 рублей за старт и 5 рублей за каждую следующую минуту. При этом в компании отмечали, что в зависимости от спроса, количества самокатов на конкретной парковке, заряда самоката стоимость поездки могла меняться как в меньшую, так и в большую стороны. На территории парков, скверов, мест с интенсивным пешеходным движением, таких как парк Победы или парк Гренада самокаты автоматически должны были снижать скорость до 15 км/ч. При выезде из зоны скоростной режим восстанавливается.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

Whoosh грозился, что будет жаловаться в Генпрокуратуру: самокаты изъяли незаконно. Ситуация тогда разделила челнинцев на два лагеря: одни были «за» электросамокаты, другие выступали против. Администрация Челнов тогда даже запускала в сети опрос – «нужны ли электросамокаты городе?». Тогда большая часть опрошенных была против СИМ.

Ситуация в итоге решилась не в пользу бизнеса. Еще через год Дмитрий Чуйко, основатель и СЕО компании Whoosh, отмечал, что все еще не теряет надежды обосноваться в Набережных Челнах.

– Мы продолжаем предпринимать попытки, наладить там как-то диалог и объяснить городу, доказать на цифрах, доказать на примерах других городов, где есть схожая инфраструктуры или даже инфраструктуры хуже, что сервис может работать там, – говорил Чуйко. – Надеемся, что в перспективе найдем все-таки какой-то баланс с городом, и Набережные Челны поедут на электросамокатах.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

Власти автограда же при каждом удобном случае отмечают, что для электросамокатов в Челнах нет необходимой инфраструктуры.

– Электросамокаты мы в городе пока не разрешаем, – в начале этого лета отмечал Наиль Магдеев, мэр города. – В некоторых городах запрещают, у нас такой проблемы нет. Сначала разрешать, потом ограничивать, потом запрещать... Мы не Париж, где сначала разрешили, хотели всем понравиться, потом запретили. Поэтому, прежде чем разрешать, нужно думать. И в некоторых городах уже появилось понимание того, что безопасность людей – это приоритет и задача №1, а все остальное – потом.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

Позицию города всецело поддерживает и местная Госавтоинспекция.

– Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев принял жесткое решение – не пускать в город операторов кикшеринга. ГАИ это решение поддержала, – сегодня прокомментировал Chelny-biz.ru глава местного ведомства Радий Кадиков. – Они попытались выставить свои самокаты, но их оперативно собрали и организованно поместили на охраняемую стоянку. Тогда же произошло смертельное ДТП – на пересечении проспектов Чулман – Хасана Туфана автомобиль сбил 19-летнюю девушку на прокатном электросамокате. После этот вопрос рассмотрели на городской комиссии по безопасности дорожного движения. Тогда Наиль Гамбарович говорил, что нет законодательства, которое бы определяло, к какой категории транспортных средств относить СИМ. Также в городе нет соответствующей инфраструктуры. Вот когда это все появится, можно будет вернуться к этой теме. Челнинцы принципиальную позицию поддержали – проводился опрос о целесообразности внедрения пунктов проката электросамокатов, 70% опрошенных были против. К слову, министр МВД по РТ Дамир Сатретдинов на одном из совещаний, где рассматривалась проблема аварийности с участием прокатных электросамокатов в республике, привел в пример Набережные Челны, где эту проблему решили на корню.

Кроме того, в Челнах с прошлого года на набережной и в парке на ГЭСе запрещено кататься на электросамокатах – здесь установили запрещающие знаки.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

– Люди довольны, отзывы хорошие идут. Там же и пожилые гуляют, и мамы с колясками, с детьми и так далее. Мы рады, что примеру Челнов последовали другие города – Благовещенск, Елабуга, Пермь и так далее. Мы убедились, что были правы, – говорит Радий Кадиков.

Тем временем оператор из Елабуги активно ведет деятельность в Нижнекамске. Здесь, как прокомментировали изданию в пресс-службе местной администрации, работают три крупных оператора. Помимо Greenbee это МТС Юрент и Whoosh.

«Меня шокировал тот факт, что какой-то вид бизнеса можно взять и просто запретить»

«Администрация Нижнекамска держит ситуацию с операторами кикшеринга на особом контроле. Накануне проводилось совещание с операторами с участием представителей ГИБДД и прокуратуры, где стороны обсудили ведение этого бизнеса на территории города. Стороны уточнили места парковок самокатов, дополнительно определили участки, где действует ограничение скорости – это все городские общественные пространства. Кроме того, участники совещания утвердили места, где прокат самокатов запрещен. При заезде на эту территорию у самоката полностью отключается электроника. Например, подобное ограничение действует у Монумента Победы. В результате совещания с каждым оператором было заключено соглашение с обозначением прав и обязанностей каждой стороны», – говорится в ответе.

В администрации Нижнекамска добавили, что на пользователей частных самокатов, на которых не действуют ограничения, будут приниматься дополнительные меры административного воздействия в пределах законодательства.

Сhelny-biz.ru

Комментарии
16.07.2025, 18:59

есть же конституция.... там все прописано! идите в суды и отменяйте акты ограничивающие предпринимательскую деятельность. Нужно судиться с властью! судьи независимы!
17.07.2025, 06:28

Последняя фраза ну просто идеальная…
17.07.2025, 07:49

"судьи независимы!" - снимите розовые очки
17.07.2025, 10:13

Бывший опер

Браво! Комментарий месяца))
17.07.2025, 10:27

Ах ты либерал
17.07.2025, 12:07

О, Лунтик в комментариях
16.07.2025, 20:12

Схема откатов и поборов так и не подверглась инновациям... Всё тот же совок-- сам не могу и другим не дам работать, живём во всём сером и ходим пионеротрядами...
16.07.2025, 21:29

Вот бы взять и отменить взятки и откаты
16.07.2025, 22:03

юрист

Правильный запрет! кто то капусту хочет нарубить...а сколько трагедий и несчастей на конкретных людей навалится...Аллам сакласын! Ходите пешком! Целее и здоровее будете!
17.07.2025, 09:07

Вы на маршрутке ездите?
17.07.2025, 17:52

Я пешком, как и положено по тротуару передвигаюсь с детьми и мне на фиг не упали ваши эл.самокаты. Тротуары для пешеходов, на самокатах пинькуйте на проезжую часть, бодайтесь с транспортом.
17.07.2025, 06:16

А лично я против. Хочу спокойно идти по пешеходному тротуару, не боясь что меня и моих детей собьет очередной ездюк.
22.07.2025, 01:40

100000
17.07.2025, 07:18

Петроффф

А что есть реально кому нравятся летящие по тротуарам и пешеходкам ? Будут отдельные полосы для них- да ок тогда . А как сейчас - жесть просто. Про какие 20 км\ч говорят ? Как водитель скажу - вылетают на перекрестках , выездах из дворов , пеш переходах как пули , их невидно из за людей ..не ожидаешь ,что может что то на такой скорости нестись . Сколько по всей стране поцарапанных авто и сбитых людей - тьма ..они же просто исчезают сразу , спросить не ского. Этот предприниматель страхует свои симы как ? Сумма покрытия какая ? п.с. А за притягивания участника СВО ...ну такое вообще - дичь.
17.07.2025, 09:06

При чем тут нравиться ненравиться? У людей должен быть выбор.Мы пока ещё при демократии живём, пусть и с большим натягом. Любое ТС опасно согласно ПДД, однако о них вы умалчиваете... Их тоже надо запретить и запретить всё на свете, потому что вам это надо.
17.07.2025, 09:31

Когда ума нет, то обычно только запрещать могут...
17.07.2025, 16:05

У пешеходов должно быть место, где он будет в безопасности. Вся езда - на дорогах. Хорошо что запретили.
22.07.2025, 01:43

У ТС есть дорога, а эти у пешеходов отнимают дорогу. Велосипедисты- доставщики достали, а еще эти....
17.07.2025, 08:20

Бизнес.. Бизнесмены бл. Продажа наркоты тоже бизнес, тоже возмущаться можно что ли, что запрещено? Велосипедами и неэлектросамокатами занимайся, беговелами. Разнылись. Все эти летающие на скоростях транспорты должны быть только по вод.правам! Нет прав - крути педали!
17.07.2025, 08:22

В Елабуге со старыми узкими улочками точно нет места самокатам. Правильно сделали, что запретили.
17.07.2025, 09:33

Где ты там узкие улочки то нашел?))) С Прагой не перепутал?)))
18.07.2025, 07:30

А где ты там дорожки для самокатов увидел?
17.07.2025, 08:49

Опасный транспорт, самокат двигается очень быстро и бесшумно, жили же без электросамокатов раньше и ниче.....я категорически против...... видел как самокатчик врезался в стоящую детскую коляску (к счастью без ребенка), коляска восстановлению не подлежит......
17.07.2025, 09:33

Без сотовых телефонов тоже жили и ниче! Запретить!!!!!
17.07.2025, 09:45

не давай идеи государству
17.07.2025, 16:06

а что сотовые телефоны сбивают людей на дорогах? Нет? ну вот их и не запрещают.
17.07.2025, 16:49

+100500 Ну что Вы так прямо как будто окунаете лицом его с такими серьёзными, почти взрослые словами))))
18.07.2025, 09:19

Машины сбивают. Надо машины запретить. Дураков бы еще запретить, но пчелы против меда не могут быть же...
17.07.2025, 08:58

Андрей

Т.е. предприниматель, не получив разрешения, закупил самокаты и в наглую их расставил в городе, а теперь права качает. Орёл!
17.07.2025, 09:34

А разрешение то и не надо, прикинь)))
18.07.2025, 11:20

Андрей

Разрешение на предпринимательскую деятельность не надо, а на установку проката сим в городе надо. Я приду в твой огород расставлю самокаты, что ты мне скажешь?
17.07.2025, 10:16

Т.е., ты статью прочитал, буквы вроде знакомые, а суть не уловил? Бывает, не расстраивайся, у меня в 1 классе так же было.
18.07.2025, 12:54

Андрей

Я не знаю, что у тебя было в 1ом классе, но знаю точно, чтобы что-то поставить в городе нужно разрешение. Это всё равно, что построить магазин или дом там, где захотелось.
18.07.2025, 13:44

Например около 17/03 или 20/07 или в 52???
22.07.2025, 01:45

= 10000. Молодец
17.07.2025, 09:19

У мопеда скорость до 50км/ч и нужны обязательно водительские права минимум с категорией "М"! Выше скорость - категория "А" должна быть! У электросамокатов скорость может доходить до 80-100км/ч! И права не нужны чтоли? Тогда права и на электромобиль не нужно (следуя логике). И вообще на электромобиле по пешеходкам ездить также можно чтоли если он электрический?
17.07.2025, 10:25

Если номинальная мощность двигателя самоката более 250 Вт, то это уже мопед, и на него нужны права. Прецедент - Постановление ВС РФ №70-АД24-5-К7 от 05.06.2024 г. По сути, если самокат может ехать больше 25 км/час продолжительное время, то это мопед. Вопросы не законодателям, а к бездельникам в ГАИ.
17.07.2025, 11:16

Ну, правильно! ГАИ эти вообще только трубку в окошко суют. Всё.
17.07.2025, 09:27

Я в целом против, но парень адекватно говорит (кроме выплаты участника СВО. Какие гарантии даёт этот статус? Отменяет предпринимательский риск?)
17.07.2025, 09:48

Я тоже против электросамокатов. Пешком иду и возвращаюсь с работы каждый день, а это 40 минут минимум. В теплое время года эти самокатщики только так гоняют по пешеходному тротуару. Идёшь и никак не ожидаешь, что на бешеной скорости в миллиметре от тебя промчится этот транспорт. А если я решила немного левее пройти, то столкновение неизбежно, я уже не говорю про детей, которые могут и резко поменять направление, остановиться и т.п., самокатщик собьёт всех, скорость у некоторых большая, даже если успеет отреагировать, повернуть, то собьет других пешеходов. Иди, оборачивайся и бойся называется. Я уже привыкла, что машины по пяткам едут на переходах, теперь самокатщиков бояться на каждом шагу, некоторые даже не сигналят, летят просто. Нужно нам такое "счастье"?
17.07.2025, 10:45

Наиль Гамбарович, мудрый человек правильно видит ситуацию и последствия для людей, запусти этот бизнес в город сколько проблем появился - самокатчики где только не гоняют, спокойно по пешеходным тротуарам не пройдешь.....Поддерживаю решение Магдеева Н.Г.!!!
17.07.2025, 17:22

Вот и декоммунизируйте свой город, отправте всех в свои села, и будет вам место пешком ходить)))
17.07.2025, 11:21

Что то я не понял: в Челнах запрещено ездить на электросамокатах? Просто не ощущается это.
17.07.2025, 13:00

Аренда запрещена
17.07.2025, 14:13

Ясно. Нет, ну аренду то можно сделать. Но: опять же смотря кто за рулем этого СИМ будет? Получаешь права и вперёд по автодороге. Естественно на этом СИМ все фонари, поворотники, все как на мотоцикле должно работать. Некому, некому об этом думать и решать.
17.07.2025, 11:30

Запретите тогда велосипеды, скейты, роликовые коньки, роликовые лыжи, инвалидные коляски на электротяге, самокаты, питбайки, мотоциклы и авто! Запретите тогда людям вообще передвигаться на чем угодно, кроме своих двух ног. Запретите тогда вообще прогресс
17.07.2025, 13:04

За велосипед то тебе кто че сказал со скейтами и роликами? Или инвалиды на скорости летают? Дурь не неси! Прочитай вдумчиво статью почему СИМ запрещают! А если мозгов нет или на голову болен, то тем более на СИМ тебе нельзя передвигаться!
17.07.2025, 13:49

Все верно!!!
17.07.2025, 17:25

Что верно? - и там, и там два колёса. А что их приводит в движение значения не имеет!
17.07.2025, 12:48

С электросамокатами не нужно торопиться: лучшее - враг хорошему......
17.07.2025, 13:12

Я против.. Пока нет культуры вождения.. Да и категорию надо присваивать и обучать хотя бы месяц в автошколе
17.07.2025, 14:28

То есть по вашей логике сначала появляется культура вождения, а потом разрешается само вождение? Мда, у таких как вы бы права забрать, таким точно на дорогу нельзя.
17.07.2025, 16:09

ну вас слава богу не спрашивают о таком. Это дяденьки из Гибдд решают.
18.07.2025, 09:24

Так то конечно очень много людей, нуждающихся в стационарном лечении в ПНД, его не получают, а очень жаль(
17.07.2025, 15:26

16 Регион

Бескультурных и с правами хватает. Думать надо об окружающих, когда летишь на СИМ. Я, например, не за всех электросамокатчиков могу сказать, что они безбашенные. Есть и с головой люди. Видел. Есть те, кто притормаживает, когда сближается с пешеходами, опережает/проезжает их и ускоряется, если на пути никого далее. Это не культура? А есть те, кому пофиг это и не думает, что ребенок например побежит в сторону, летят будто не успеет куда то, будто минута жизни у него осталась и успеть хочет. Я считаю, что средства передвижения, которые летают на скорости более, чем у велосипеда, на пешеходных дорогах делать нечего! Их на отдельную дорогу (которых нет) или на автодорогу, а это права нужны! Поэтому на поучить в автошколе, это я вообще согласен! На счет забрать права. На вопрос ответьте: кто и за что может лишить водителя прав? Вы сначала получите права, чтобы ересь не писать, за что предлагаете забрать у человека права. ПДД в помощь. Можете даже приложение ПДД в телефон установить. И правила поизучать. Полезная, кстати, вещь.
17.07.2025, 17:28

Трактор едет тише велсапеда, а гусеничный тем более. Им права не нужны и можно по пешеходной?))
17.07.2025, 21:12

Молодец. Очень хорошо х й с пальцем сравнил! ВелсАпед твой поопаснее трактора будет же! Особенно гусеничного! Да? Специально для жертв ЕГЭ: гусеничному транспорту не то, что по пешеходке, по автодороге ехать нельзя. Прикинь? Сейчас немного поторчишь тут, почитаешь, открытий столько сделаешь! Умнее станешь! А значит все это не зря. ВелсАпеду твоему привет!
18.07.2025, 09:08

Бильсапид это колёсное ТС, тротуар для пешеходов.Когда разрешили бильсапиду ездить по тротуару это было исключение. Ни какой разницы у двух колёсных в опасности для пешехода нет, и там, и там два колёса тушу везут.
18.07.2025, 14:19

Вот когда в школе предмет физика появится в твоих предметах - учи! А то разницу когда почувствуешь - но тебе уже может быть все равно..
18.07.2025, 09:29

Твое выражение - это софистика, попытка убедить с помощью внешне правдоподобного, но логически некорректного аргумента. Но ты таких слов конечно не знаешь. Да и первое предложение вряд ли понять сможешь...
17.07.2025, 15:45

Не понимаю как связаны кикшеринг и не кикшеринг в плане безопасности движения, что одних запрещают, а другим можно ездить?
18.07.2025, 09:32

Потому что шеринг самокатов - это городской вид бизнеса, который находится полностью под контролем исполкома. Но бизнес новый, инновационный частично, поэтому наши очень умные Мэр и РИК пока не могут понять как с него можно денег поиметь. Поэтому пока запрет.
17.07.2025, 16:07

Однозначно против самокатов. А всем предпринимателям, которые считают, что запретив прокат самокатов ущемили их право на бизнеса, попрошу расслабиться и не напрягать не суды и не администрацию. Они прикидываются в этом месте предельно непонятливыми, они прекрасно знают, что никто ранее не планировал и не строил никакой инфраструктуры под такие самокаты. Может этим «Зариповым» (собирательный бизнес) кроме написания своей программы, еще и задуматься о строительстве необходимых дорожек и площадок. И обвинять администрации городов, которые из-за отсутствия необходимых дорожек все это запрещают, как минимум, не корректно. Поэтому, однозначно против, и все эти доставщики и любители покататься, которые носятся сейчас на частных самокатах тоже напрашиваются на то, чтобы обратили и на них соответствующее внимание. Естественно зоконодательно. И руководство городов и поселков должно это регулировать.
17.07.2025, 17:30

Интересно кто тебе жильё в городе с инфраструктурой построил и спланировал, когда ты картошку в селе выращивал в прошлой жизни?
18.07.2025, 09:34

Инфраструктуру должен строить город, а не бизнес.
17.07.2025, 22:22

Ребята, это же Татарстан!!…
18.07.2025, 12:35

1.Полностью согласна с Магдеевым и Кадиковым. 2. Любой бизнес может быть только если выполнены определённые критерии для определённого вида деятельности. В данном случае в городе не везде выделены полосы для движения самокатчиков и т.п. По пешеходным дорожкам передвигаться не надо, там пешеходы ходят. Лыжники ведь по пешеходным дорожкам не ездят...... Бизнес самокачтчиков постройте себе дорожки и работайте. Каждый кто хочет развиваться в каком то виде деятельности создаёт себе условия, а вы почему считаете себя исключением?
18.07.2025, 14:34

Интересно а как у откатчиков? Какие они создали условия для откатов? Как наладили процессы? Это ни к Вам вопрос...скорее риторический