08:56, 22 Декабря
Новости
Подробно

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

02.02.2021, 17:32

Против многоквартирных домов посреди частного сектора встали жители 68-го микрорайона Набережных Челнов. Люди забили тревогу, еще когда строители только-только вышли на площадку, и активизировались, когда застройщик начал увеличивать параметры своего объекта – с трех этажей до четырех и с «нескольких» блоков до 19-ти подъездов. Свое «нет» активисты высказали чиновникам напрямую во время публичных слушаний, о которых узнали случайно. Люди уверены, что аукцион на участок прошел в нарушение законодательства и возмущены тем, что землю пустили под жилье в отсутствие школ и садиков. Исполком, в свою очередь, отвечает людям, что стройка законна, а школу никто никому не обещал.

«СОСЕДНИЕ ШКОЛЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ, ПРИХОДИТСЯ НАХОДИТЬ МЕСТА. НЕ БЕЗ ДОГОВОРНЫХ ОСНОВАНИЙ, ВЛЕКУЩИХ ПОРОЙ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА!»

Стройка развернулась практически в самом сердце 68-го микрорайона, граничащего с Шильнинским лесом. Жители уверены, что работы на участке ведутся в нарушение законодательства и утвержденного генплана Набережных Челнов. Активисты ссылаются на документ 2006 года (на него, кстати, регулярно ссылается и мэр города Наиль Магдеев) и правила землепользования и застройки, в которые изменения вносились в августе 2020 года. Участок, как следует из карты градостроительного зонирования, находится в зоне Ж-2, то есть под ИЖС, указывают люди. Однако землю пустили с молотка под малоэтажную многоквартирную застройку. Сегодня, по информации активистов, застройщик размещает здесь четырехэтажный дом на 19 подъездов. В общей сложности это 281 квартира, в среднем - на 843 жителя. Тем временем садиков и школ в микрорайоне нет. О своей ситуации жители написали в Chelny-biz.ru.

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

«Утвержденным проектом планировки 68 микрорайона здесь предполагается строительство школы, – пишут активисты. – Публичные слушания по корректировке проекта не проводились. Опрос жителей близлежащих микрорайонов не осуществлялся, так же как и уведомление! В 66, 67, 68, 68А микрорайонах нет ни одного детского сада, и нет ни одной школы, как и нет места, кроме данного участка, для их размещения. Соседние с микрорайоном школы переполнены и находятся на большом расстоянии, и нам приходится находить места в учреждениях в разных частях города. Не без договорных оснований, влекущих порой нарушение закона! Про то, что мы все вынуждены по несколько часов утром и вечером развозить своих детей по этим учреждениям, тратя свое личное и рабочее время, речи даже не идет. Ущемляется наше конституционное право на образование».

Чем еще раздосадованы жители – так это тем, что на участке снесли спортивную площадку, единственный в микрорайоне детский спортивно-игровой комплекс, на который ранее потратили более 1 млн рублей. Новый хозяин земли – ООО «Стройпроект-плюс» – в ноябре уведомил местное ТОС «Боровецкое» о необходимости «освободить участок от незаконно расположенной на нем спортивной площадки».

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

О предстоящем строительстве люди узнали летом, когда территорию уже начали огораживать забором. Причем изначальный план застройки не стыкуется с тем, что жители слышат сегодня.

– Тогда из прессы мы узнали, что здесь будут трехэтажные блокированные дома, – рассказала жительница микрорайона Лариса Невежина. – При этом у нас, у хозяев домов, которые находятся по периметру участка, никто ничего не спросил. Когда в частном секторе выделяется земля, всех собственников обязывают пройти по соседям и получить разрешение. По крайней мере, мы так и делали: подписали все бумаги и только потом пошли в исполком. А тут мы узнали о стройке, когда уже появился забор. Когда мы покупали здесь землю, нам говорили, что в овраге будет построена школа. Я считаю, что наши права нарушили. Почему нас не предупредили, не известили? Почему нет паспорта объекта?

Застройщик, по словам жительницы, уже сказал людям, что ему совершенно невыгодно строить здесь трехэтажный дом. Здание будет расти вверх.

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

– Изначально было заявлено несколько трехэтажных домов, а сейчас речь идет о 19-подъездном четырехэтажном. Получается, что город зашел к нам в частный сектор. Мы уехали из города, а он пришел к нам! Нас такое соседство не устраивает.

Кроме того, жители узнали от застройщика, что территория дома не будет огорожена, поскольку это приведет к удорожанию проекта. Местных беспокоит также вопрос парковок.

– Там порядка 300 квартир – представьте, сколько будет машин! Это приведет к загазованности, нам придется дышать этим воздухом. Но основная проблема – в микрорайоне нет социальных объектов: нет школы, садика, медпункта, опорного пункта полиции. Почему в такой ситуации земля выделяется под многоквартирный дом?

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

«СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ НЕЗАКОННО. КОРРЕКТИРОВОК НЕ БЫЛО, ОТВЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ФИКЦИЕЙ»

Торги прошли в июне 2020 года. Компания «Стройпроект-плюс» взяла участок площадью более 3 га (33628 кв.м.) на улице Яруллина как единственный участник аукциона. Земля под малоэтажную многоквартирную жилую застройку была предоставлена в аренду на пять лет. Годовой размер арендной платы составил 16,2 млн. ООО «Стройпроект-плюс» – компания Михаила Казаченко, бывшего учредителя «ВМ-Строй», которой сегодня руководит Валерий Цыганков.

У жителей 68-го микрорайона возникает вопрос законности формирования и реализации земельного участка с торгов с указанным видом разрешенного использования. Результат аукциона, уверены они, должен быть аннулирован. На днях люди смогли высказать свое возмущение представителю застройщика и чиновникам напрямую. В исполкоме прошли публичные слушания. О них жители узнали случайно, буквально за день до проведения. Слушания, отметим, прошли при полном президиуме, с участием всех ответственных руководителей.

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

– Насколько мы поняли, застройщику показалось, что этажей мало. Он сослался на перепады земли и попросил поднять здание за счет установки двухскатной крыши. Такую крышу можно продавать как еще один этаж, как мансарду, – рассказал Chelny-biz.ru один из участников, житель микрорайона. – Но мы на слушаниях высказались по застройке в принципе, подняли вопрос ее законности. Руководитель исполкома и начальник службы градостроительного развития предложили нам подготовить письменные возражения. Уже на следующий день после слушаний люди в поселке собрались, чтобы подписать петицию. Минут за 15 было собрано порядка 70-ти подписей. Ее отвезли в исполком и в СГР.

Петицию, уверен наш собеседник, подписали бы и больше людей, но был рабочий день. Сегодня она на рассмотрении в исполкоме.

Надо отметить, что жители уже обращались к властям и правоохранителям – написали мэру и в прокуратуру. Ответ чиновники предоставили. Но он вызвал еще больше вопросов.

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

«Согласно корректировке Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Городского Совета от 11.08.2020 №41/13, земельный участок с кадастровым номером 16:52:060402:862, реализованный с аукциона под жилую застройку, расположен в зоне «смешанной застройки индивидуальными жилыми домами, блокированными жилыми домами и малоэтажными многоквартирными жилыми домами» (Ж-3), разрешенный вид использования участка – «2.1.1 – малоэтажная многоквартирная жилая застройка» является основными видом использования данной территории», – говорится в письме за подписью сити-менеджера Фарида Салахова.

«Если изучить решение горсовета о корректировке правил землепользования и застройки, принятое в этом году, становится ясно, что никаких корректировок по смене зоны Ж-2 на Ж-3 в 68 микрорайоне принято не было, и ответ исполнительного комитета является фикцией. Строительство ведется незаконно», – настаивают жители.

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

Вместе с тем люди не возьмут в толк, как жилой микрорайон остался без объектов социальной инфраструктуры. Они ссылаются на республиканские нормативы, в соответствии с которыми, к примеру, радиус обслуживания начальной общеобразовательной организации должен быть не более 400м. Однако в ответе исполкома сказано, что проект планировки территории, предусматривающий размещение школы на указанном участке, вовсе не утверждался, а республиканские нормативы носят рекомендательный характер и должны учитываться застройщиком на стадии проектирования.

В одном из ответов, кстати, исполком обещал благоустройство: «Проект застройки земельного участка будет предусматривать выполнение работ по размещению детских и спортивных площадок, а также других элементов благоустройства общего пользования».

Прокуратура тоже сказала свое слово. Ведомство провело проверку по обращению жителей 68 микрорайона и нашло нарушения у компании «Стройпроект-плюс».

«Мы уехали из города, а он пришел к нам в частный сектор! Нас такое соседство не устраивает»

«На момент проверки проведена планировка строительной площадки и разработан котлован. При этом в нарушение требований ст. 52 Градостроительного кодекса РФ застройщик не направил в установленный законом срок в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещение о начале строительства», – сообщили в прокуратуре.

Это требование, указывает ведомство, по сути один из элементов контроля, он призван свести к минимуму возможные негативные последствия. В итоге на должностное и юрлицо возбуждены административные производства по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, руководитель получил представление об устранении нарушений. На момент публикации материала получить комментарий от компании не удалось – по указанным в открытом доступе номерам трубку никто не взял. Издание готово предоставить слово застройщику. Свой ответ пока не предоставили и в исполкоме.

Анна Перебаскина

Комментарии
02.02.2021, 17:45

Богатые тоже плачут.
02.02.2021, 17:53

Как минимум 281 авто в дворе этого дома будет. Жизнь ничему не учит, осталось только по середине Орловского кольца многоэтажку возвести.
05.02.2021, 21:49

Юрий

Где вы видели, чтобы во дворе жилого многоэтажного дома поместился 281 автомобиль,? а улицы частного сектора для чего? там то и будут ставить авто, к тому же в молодых семьях очень часто бывает и 2 авто на семью. А при отсутствии по близости школы и детского сада, второе авто в семье - уже необходимость.
02.02.2021, 18:05

Надеюсь наш мэр и сейчас станет на сторону жителей))) просто вышло недрозумение))) а так хороший у нас мэр, школы, садики больницы театры все строит молодец. Дороги тоже чистят просто не успевают чуть в принципе по сугробам гораздо лучше чем было при Шайхразиеве. Парки тоже благоустраивает. Капитальный ремонт дворов и домов тоже делает не понимаю зачем столько негатива в его сторону, просто окружил себя молодыми неопытными безавторитетными руководителями. Вот в этом мне кажется его ошибка нужно иметь команду профессионалов у которых есть авторитет в обществе а не нанимать по знакомству))) как-то так это моё мнение)))
04.02.2021, 08:54

Я

Где он хороший? В 14 комплексе вместо школы позволил построить многоквартирных дома, и не один дом, поогуляйтесь и посмотрите, что терперь там творится, мносто ужас, а когда все дома заселять будет просто ппц, и это не одно беда, продолжать можно много...., ничего хорошего в нем нет.
04.02.2021, 11:21

Валерий

Поддерживаю! Город изуродовал точечной и не точечной застройкой! Еще район набережной в новом городе застроют !!!
02.02.2021, 18:25

Мда, толстосумы тоже плачут. Точечная застройка десятилетиями идет в городе. И особо никто этому противостоять не может. Если в 68-м микрорайоне свернут стройку, предлагаю жителям 14-го комплекса задуматься и вычислить, кто из работников исполкома на скромную бюджетную зарплату отгрохал там хоромы.
03.02.2021, 15:58

Почему толстосумы, продавайте свою квартиру и начинайте стройку , после и вас назовут толстосумом
03.02.2021, 16:28

Продал квартиру, взял ипотеку построил дом. Так что нечего фигню писать...
03.02.2021, 16:50

Да не все толстосумы. Вот я например продал квартиру и взял ипотеку на 30 лет, чтобы жить в частном секторе. Но даже я если я и был бы толстосумом, это разве дает право власти, делать все наперекор закону и требованием людей. Дело не в том в каком месте это происходит, Дело то в том, что власти не хотят слушать людей в принципе. Каких-либо слушаний общественных не было, проект сначала один потом раз и увеличили этажность, Это ведь все не просто так делается
04.02.2021, 09:51

Общественные слушания в каком нормативном акте имеются?
02.02.2021, 18:39

Вот так работает Салахов не гляде в план города подписывает все что ему подсунут. То в автобусах на квадратный метр пять человек должны как то вместится сейчас вот это, сейчас ответ опять будет давать какрй нибудь его зам славу богу у него их предостаточно, за год что он в должности РИКа ничего путного не сделал
02.02.2021, 19:03

За городом земли много ! Переезжайте дальше в сторону Ильбухтино , Игенче , Калмия ! На каждом шагу объявление -продается земля под ИЖС! Город туда не дойдет !
03.02.2021, 20:35

До деревень в сторону Елабуги не сразу дойдёт.... А в сторону Ильбухтино, Игенче....считайте, что уже дошёл....а если, как и планируют, присоединят Тукаевский район к Челнам (или Челны к району), то и земля подорожает, и застройка быстрее пойдёт.... Только с садиками, школами, ФАПами там беда..... И с окраины Челнов скоро проще будет детей в Шильнинскую школу отдать....
02.02.2021, 19:39

Ну лет через пять новый мэр будет говорить мы не виноваты мы вас поддерживаем это Салахов подпись ставил. Участок под школу по генплан продал под жилые дома молодец. Он хоть вообще с мнением горожан считается или сел в кабинет и подписи только ставить умеет. Сейчас интересно что наш мэр скажет кто виноват? Предлагаю наконец то послушать Салахова пусть расскажет вообще что он за год в должности руководителя исполкома сделал землю всю распродал что уже даже в частном секторе мало этажном строится начали?
02.02.2021, 19:59

Деньги все решают? Проблема создана властью на ровном месте. Что скажет наш самый справедливый Мэр?
02.02.2021, 20:49

Чел

Магдеев еще удивит всех... . И свалит...
02.02.2021, 21:05

Евгений

Кажется некоторые жители частных домов считают, что если у них дом, то рядом должны быть только частные дома. И рядом с ними нужно запретить любое строительство. Пока власти города все не могут ген план утвердить, Тукаевцы распилили весь пригород. Скоро жители Шильны и Подсолнухов шуметь начнут когда город начнёт строиться в их сторону. А как быть остальным? Что теперь из-за чьих-то частных домов не строить многоэтажные дома, не развиваться городу.
03.02.2021, 09:09

Вы бы статью прочитали. Там же указано, что земля выделена с нарушениями. И вообще город должен развиваться конечно, но и мнение жителей хотя бы иногда надо учитывать.
03.02.2021, 12:13

При капитализме всегда учитывается мнение капиталистов, и то не всех.
02.02.2021, 21:06

Айдар

В Замелекесье, в Красных Челнах, сплошь нарушения градостроительных норм. Городские власти думают, что никто не понимает этого. Во первых много профессиональных строителей, которые все видят и это нехорошая для города информация идёт дальше по профессиональным контактам. Во вторых люди умеют руководствоваться принципом здравого смысла и видят что рядом с одноэтажным домом (согласно генплану 1991 года) должна соблюдать ся ярусная застройка, но ни как не 16-ти этажный дом. Скольки этажные дома будут построены на месте снесённого ГСК между деревней Красные Челны и частным сектором Замелекесье? Кто проинформирую жителей о публичных слушаниях? Кто из волевых совестливых надзорников возьмёт на себя смелость проконтролировать все это? Большой вопрос
02.02.2021, 21:34

Если надо будет соберём подписи с каждого и близлежащих микрорайонов в том числе!!! Будем обращаться во всевозможные инстанции - пусть ждут систематических проверок и судебных разбирательств!!!
08.02.2021, 10:09

Житель

Наивные вы... Чхали они.. Мы тоже писали, бастовали... Один черт построили... Плевали они на все эти письма, жалобы...
02.02.2021, 21:59

Безобразие! Где градостроительная политика? Зачем венигрет этот устраивать? Людей нужно слушать внимательно.
03.02.2021, 21:43

Градостроительная политика есть, но не в интересах жителей. Что ни день, то Новый скандал
02.02.2021, 22:09

Антиединорос

Люди пишут письма тем, кто за "вознаграждения" позволяет строить человейники во дворах тех граждан которые хотели жить в тишине
02.02.2021, 22:30

Застройщик держись) совсем частники обнаглели, захотели чтоб пустырь пустовал
02.02.2021, 22:41

Горожанин

Какой бред!!! Строить многоквартирный дом в частном секторе!! Вы как это себе представляете?! У людей там хозяйство, огороды, у кого-то куры и т.д. И вдруг рядом - многоэтажка! Вы что творите-то, властьимущие?!
03.02.2021, 20:01

Нурзия

А на ЗЯБи не так что ли - коттеджи и через тропинку 9ти этажки.И никто не выступал!
05.02.2021, 14:50

ну плохо ,что про молчали...поэтому и ложит мэр на всех челнинцев...
02.02.2021, 23:42

Stas

Властям плевать на интересы граждан, мы покупали землю в данном месте, как в частном секторе, с утверждённым генпланом на постройку школы. Мы платили цену за участок, оценивая получаемый за эту цену комфорт и условия проживания. Никто нас не предупредил, что заплатив за проживание в частном секторе, мы через несколько лет получим перед носом многоэтажку, оживлённую трассу возле дома, проблему с парковкой, загазованный воздух, шумные улицы, а наши дети будут ходить в детский сад по оживлённой проезжей части, плюс ещё через оживлённый проспект Яшьлек, в школу, рискуя своей жизнью каждый день!!!!!!! Это просто безобразие. Мы такие же налогоплательщики, мы люди, в конце концов, законопослушные граждане своего государства! Почему наши дети не заслужили права на сад, школу и просто площадку?????!!!!!
03.02.2021, 12:42

Ну так-то вы в черте города практически живете, поэтому справедливо ли требовать, чтобы вас оградили от загазованного воздуха? Чем хуже вас жители многоквартирных домов, у которых под носом новые свечки растут, и воздух от этого чище не становится
03.02.2021, 07:09

Добрый

Какое лицемерие жителей микрорайона. Живут почти одни мажоры их послушать то получается в городе почти 500 тыс население можно и нужно дышать загазованным воздухом а им нет, у самих по 2-3 машины и ничего. Да и дети я полагаю в основной массе ходят в школы давыдова и пушкинский лицей. И даесли посмотреть на дома жителей 68 микрайона то там дома почти у всех в три этажа и плюс чедак. Получается те же самые 4 этажа. Вот и выходит они ровнее ровного
03.02.2021, 10:00

Да и школа была б явно не одноэтажная
03.02.2021, 10:58

Не ровнее ровного. а немного по другому. это частный сектор и многоэтажное строительство там не должно быть. и прочитайте статью внимательно. В статье четко сказано, земельный участок выделен с нарушениями. Причем здесь люди то, если адмнистрация что хочет то и сделает.
03.02.2021, 12:00

Участок выделен и реализован по закону, там жилье типа Озерного в 3 этажа
03.02.2021, 12:44

в статье предположения жителей этого микрорайона озвучены о выделении земельного участка с нарушениями)
03.02.2021, 13:15

Добрый

Алё гараж о каком многоэтажном строительстве ведётся речь? газета пишем многоквартирный дом это две разные вещи. Зачем читателей вводить в заблуждение?
03.02.2021, 20:28

Дмитрий13

Если ты купил квартиру в доме 16 этажей на проспекте - это твой выбор... если я купил участок под частный дом - это мой выбор !! И если ты не смог обеспечить себя и свою семью отдельным домом, и окна у тебя выходят на стоянку под 200 авто, а у тебя и машины то сроду не было ... так вот - это все не повод желать всем такой же никчемной жизни..А в пушкинский вход свободный если что. А давыдова - чуть меньше твоего ежемесячного расхода на пиво... Вот про таких как вы поговорка " черт с ней моей коровой -лишь бы у соседа сдохла"...
04.02.2021, 11:43

согласна
04.02.2021, 20:39

Сергей

Ты купил участок под частный дом- это твой выбор.Правильно. Согласен. Но ты купил его в городской черте. Купи километров за 20 от города и никому рядом с тобой многоквартирный дом строить будет неинтересно.
05.02.2021, 15:00

Дмитрий13

Для этого и существует ген план..Но человеку купившему участок под ижс и в голову не приедет ,что появиться какой нибудь новый мэр и воткнет тебе перед забором дом в 19 подъездов ...которого кстати даже сейчас нет на плане!!!! Неужели нет места другого ? Зачем в медгородок залезли - там же место явно только под сквер и т.п. ? магдеев экономит деньги застройщикам и только , коммуникации все рядом ,дешево... Он бы так о людях беспокоился - ведь стоимость квартир не будет дешевле из-за того, что сэкономили на трубах. Ну и вообще это просто свинство .
05.02.2021, 16:33

В пушкинский вход свободный???????
06.02.2021, 06:31

Учимся там. Нечего там делать, слабая школа, одни понты.
04.02.2021, 17:09

Доброму

Завистью и злобой испортите себе здоровье. Никто вам не мешал заработать на достойную жизнь. Меньше пива, больше интереса к обучению и труду и вас всё будет! А в лицей детей берут не по деньгам, а по способностям. Мой ходил на подготовишку, прошел тестирование и учится. Как вы не поймете, в проблемах населения не ваши соседи виноваты. Не к тем людям претензии.
03.02.2021, 07:47

Дмитрий13

Да и трех этажный дом там даром не нужен был...зачем в частный сектор такие дома сажать...В крайнем случае детский центр ,садик и т.д. про парк я уж молчу- магдеев не знает ,что есть такое на свете чудо....
05.02.2021, 23:33

Конечно в частном секторе не нужен многоквартирный дом. А 19-подъездных даже в центре города мало...
03.02.2021, 08:06

Ждём слово мэра, как в 24-ом комплексе, ну или Зуева как в 14-ом.
03.02.2021, 09:44

Да уже пора Салахова послушать)))
04.02.2021, 12:37

мэр послал жителей сегодня!!!
03.02.2021, 09:15

Зачем покупать в Ильбухтино?На Дальнем Востоке гектар бесплатно дают.
03.02.2021, 09:28

Магдеев, ты что творишь? Где там, объекты социально-бытового назначения, школа садик? Где здравый смысл и логика? Или она, тоже носит рекомендательный характер!?
03.02.2021, 09:56

У нас в частных секторах дорог нет, о школах и детсадах даже мечтать не приходится!
03.02.2021, 10:14

Вы серьезно думаете что возле каждого дома должен быть садик или школа ? Или музей ? Если богачи купили земельный участок это - не значит что рядом не могут построить многоэтажку
03.02.2021, 12:35

ЯЯ

Вот Вам на лицо классовая борьба, одни уехали чтоб не видеть, не слышать и не нюхать городскую суету, а городские трубуют равноправия и рады тому, что за городом становится плохо)))) Теперь осталось у богатых отобрать и меж всеми поделить поровну, Ой я где-то про это уже читал.... А теперь по делу Вы пишите что богачи купили земельные участки???? то это не богачи а просто не алкаши и работящие, именно таких раскулачивали в 30-х
03.02.2021, 12:52

то есть все кто живет в городе алкаши безработные??? мне в принципе без разницы кто там живет в этот 68 микрорайоне, поэтому с тем что стройка незаконная и лучше бы там построили соцобъект как в генплане я согласен
03.02.2021, 16:49

ЯЯ

Я не говорил, что в городе все алкаши и безработные, я говорил что за городом не олигархи, а просто не алкаши и люди которые работают. Вы понимаете разницу?? Если да то хорошо, а если нет, то жаль и на долго.
03.02.2021, 13:13

Скоро опять тридцатые!
03.02.2021, 15:14

через 9 лет)))
03.02.2021, 20:27

Ага, не путайте30- е и теперешних работящих.В те годы может и были работящие и люмпены, а теперь работящие и мажоры, которые в свое время пронюхали где лакомые участочки есть , и урвали..Можно подумать купили они там- щаззззз, поверили!!!
03.02.2021, 09:54

Садики и школы никому не нужны теперь, потому что республиканские нормативы носят рекомендательный характер, а значит можно обходиться без них. А то, что наших детей давят под колесами машин - это тоже носит рекомендательный характер? Уважаемая администрация, одумайтесь уже, наш город превращается в хаос.
03.02.2021, 10:01

Ближний к частникам дом будет в 4 этажа , следующие в 7,9,12,15,и так далее этажей ! Все нормально ! Будем с 20 го этажа наблюдать как Вы там кур кормите и голышом загораете у себя во дворе !
03.02.2021, 10:06

РОвно два года назад обещал наш Мэр - Глава Набережных Челнов Наиль Магдеев обрисовал перспективы застройки проспекта Чулман социальными объектами. – Вся полоса вдоль проспекта – там, где ипподром, загс – все это будет служить под общественные здания, – сообщил мэр информагентству «Татар-информ». – Весь этот зеленый массив – это богатство города, это не богатство узкого круга людей или мэра. Там будет аквапарк, Дворец единоборств. Напрашиваются еще объекты с искусственным льдом, крытый футбольный манеж нужен. Фигурное катание развивать нужно, художественную гимнастику тоже. Напомним, участок под демонтированным долгостроем дворца спорта отдадут под аквапарк. Сейчас исполком готовит землю к торгам. На днях потенциальный заказчик и застройщик компания «Камтранснефть-НЧ» показала проект культурно-оздоровительного развлекательного комплекса «Аквапарк-Лунапарк».
03.02.2021, 11:00

Когда жители 14 комплекса воевали против застройки домов ,многие отсиделись в городе молча .Принцип не моё ,да ладно.Жители 18 комплекса воевали против застройки территории ,Торговым центром,тоже прошло все гладко ,Никому особо то не было дела.Мы инертны .Так что ,жителям этих домов можно только посочувствовать молча .Дома все равно построят.
03.02.2021, 11:02

Очень жаль конечно, что так кулуарно решаются вопросы. Не думаю, что просто подрядчик с улицы пришёл и выиграл. Обязательство всех информировать никто не отменял. Только в нашем городе мы все узнаем постфактум. Или забор ставят или котлован копают, а до этого не слушаний и ничего, ни в одной газете. Зато когда захотят и объявления на подъездах и листовки в ящиках. Делаю вывод, что все хотели и сделали втихаря. А сейчас будут тянуть время и говорить, что все документы оформлены и в порядке. И прокуратура это подтвердит. Только главный вопрос остаётся за кадром, почему вместо школы стали строить этот большой дом. Кто принял такое решение? Эти приниматели решений сейчас заработают денег и поедут жить в Казань или Москву. Они здесь не местные, они здесь временно, на заработках
03.02.2021, 12:36

Земельные участки выставляют на сайте для размещения информации о проведении торгов, никто не мешает вам выиграть аукцион и строить на ней школу, сад, аквапарк и т.п.
03.02.2021, 14:47

Сами то верите в то, что написали. Или Вы с администрации так пишите
03.02.2021, 15:03

Лукавите. До аукциона начинаются стройки на участках,потому что победитель известен заранее.
04.02.2021, 18:53

Там не пишут где участок
03.02.2021, 11:36

Гена

Да бесполезно со слугами народа воевать! Там уже всё подписано и всё продано! Посмотрите примеры 14 к-с, 37кс.Они то же воевали, а всё бестолку. Вон в 37 комплексе, дом построили на 130 квартир, а парковку рассчитали на 40 машин. И ведь разрешение дали!
03.02.2021, 11:37

Странно, как снег чистить, школы строить так они сразу город, а когда им не выгодно быть городом так они - уже город приходит к нам))))
03.02.2021, 13:54

Мы сами себе чистим , нанимаем трактор
03.02.2021, 14:04

Вы в исполкоме работаете?
04.02.2021, 11:04

Город и дороги не строил и снег сами чистим.
03.02.2021, 13:36

Ну что там интересно день прошел уже на связь с редакцией так и никто не вышел Салахов и застройщик так и молчат?
03.02.2021, 13:44

В 68 м нет ни детсада, ни школы, но был под эти цели оставлен участок. Теперь его не стало.
03.02.2021, 16:57

Ромка Белоусов

Так вы за городом живете,зачем вам элементы городской цивилизации,живите наедине с природой ,наслаждайтесь.....не знаю только кто вам какашки-букашки с септиков откачивает и откачивают ли вообще? А так по утрам выйдете во двор в семейных трусах,в вам дядя Миша с балкона 4 этажа поприветствует своего соседа....райская жизнь.
03.02.2021, 21:50

Это вообще то в черте города. И город обязан и канализацию обеспечить и водопровод. Так то, Ромка.
04.02.2021, 10:37

Вот поэтому тебе город и сажает на участок многоквартирный дом. Сам же пишешь, что это черта города, значит и дома-высотки положено. Будут к ним подведены и вода, и канализация, и газ.
04.02.2021, 12:24

Ромка Неваганов

Как мы любим это слово ОБЯЗАНЫ,выросло поколение иждивенцев....
04.02.2021, 13:47

Ромка

Стираем грань между городом и деревней,цивилизация к вам идёт,радуйтесь....у вас и так коттеджи трёхэтажные,так что +-1 этаж роли не играет или с простым народом жить не хотите?
03.02.2021, 15:47

Маглахов

"Школы и дет сады, не нужны, это надо зарплаты платить. Ну как вы этого не понимаете?! У нас половина школ пустует и загружена на 30-40%, а прироста детей не наблюдается. Нет ничего страшного в том чтобы водить своих детей в соседние школы." примерно как-то так нам ответили в Исполкоме
03.02.2021, 18:42

Горожанин

Небольшой совет жителям Боровецкого: добивайтесь строительства школы, это будет муниципальное учреждение, к которому подведут воду и канализацию. Когда эти коммуникации появятся в вашем микрорайоне, к ним будет намного легче подключиться.....
06.02.2021, 10:01

Юрка Раздьякон

Лучше 4 этажный дом,те же коммуникации и подключитесь...халява!
03.02.2021, 20:19

Ага, буржуины, поплохелоо вам! А то жили припеваючи- да ещё вам школу ,сад! Вы кто такие ,чтоб вам все на блюдечке подать, построить...Люди по 50 лет живут в поселках, школу сад только обещают, а вам дай!!!!!¡ Дай уехал в Китай! Богатые, машины у всех есть, покатаетесь и в другие школы, а то ишь- избранные!!!!!
04.02.2021, 09:59

недалекий ты человек
04.02.2021, 11:07

Зависть ещё никому добра не приносила. Работайте и будете тоже буржуином.
05.02.2021, 16:26

Поболее твоего работаем, уж как 40 лет работаем! Все есть, хватает слава богу.. В жизни никому не завидовали и ничего не просили....Справляемся помаленьку....А теперешним только родились- уже дай, все обязаны им.. Ниче, трудности закалЯют!!!
05.02.2021, 16:39

..

стаж работы ничего не решает, как в старом анекдоте: Лошадь в колхозе работает больше всех, но председателем так и не стала.
04.02.2021, 13:25

Житель

Сколько злобы, зависти... Мой ребенок ходит из 68 в школу пешком. дорога занимает около часа. До остановки, потом автобус и дальше. Никто его не возит. Причём так многие ходят. Дети, старики... Не надо всех опускать до своего уровня. Надеюсь всё решится законным образом, а к людям прислушаются...
04.02.2021, 14:10

Дом построят многоквартирный должны и остановку к дому подвести не далее чем 500 метров от дома
05.02.2021, 16:22

Ах тыж высокоуровневая !!!!!!!А наши чем хуже дети, в сёлах - ходят пешком с дальнего конца деревни,и ничего ..... У вас школа через дорогу, хватит вам .....И да ,все работают есть и дом и квартира ,и машина.... Заработали сами, не ныли.....
03.02.2021, 20:22

Как территории которые находятся в городе можно было продавать частникам? Почему не думали о людях?! Где теперь строить доступные каждому многоквартирные дома?! Это дурдом! Сейчас городу расхлёбывать последствия! Городу некуда разваливаться, точечная застройка поэтому и идёт в городе!
05.02.2021, 21:15

В сторону аэропорта, в сторону Азьмушкино, Игенче... Почему некуда? Договариваться надо... В городе уже всё застроено...
03.02.2021, 22:26

Антиединорос

Может не стоит смешивать Тукаевский район и Набережные Челны? В Тукаевском районе руководителя бы не взяточника поставить, что бы земли под город не продавал.
05.02.2021, 21:16

Под город, не под город.... Всё равно продадут.....
04.02.2021, 10:14

Да ладно успокойтесь сказали построят значит построят, продали значит продали, вы в 68 микрорайоне сами выбирали этих депутатов которые выбрали мэра, потому что половина депутатов это ваши же знакомые и друзья так что не надо сейчас что то говорить там что не хотите жить рядом с 4 -х этажным домом, городу надо расти дальше, внутри города и так мало места для стройки вот город потихонечку и потеснит Вас. Посмотрите район красные Челны, Замелекесье, ГЭС, Сидоровка, когда то там тоже жили в частных домах но город вырос и их потеснил, так что город идет к Вам, переезжайте опять подальше от города коль уж не нравится, раньше же переехали вот и опять сможете!
04.02.2021, 13:46

10.14 Успокоил ! Молодец ! Трезвомыслящий человек !
04.02.2021, 16:03

Точно! Сами выбрали! А теперь ругаются! Благодарить должны!
10.02.2021, 19:22

Саша

Согласен от частного сектора только дым постоянно идет
04.02.2021, 14:51

Дмитрий

Ээээ, ну все, конец лесу. Раньше эти шашлычники хоть только снизу тусовались, а теперь и здесь все обложат...
04.02.2021, 15:12

Столько недовольных политикой мэра и пришлых в исполком чиновников ,а люди терпят .Каждый день какие нибудь фокусы вытворяют.
04.02.2021, 19:21

Дима

По моему эти мэры не для населения работают, а для себя, везде такие непонятные населению стройки.
05.02.2021, 21:18

Непонятные стройки только для жителей....а для властей они очень понятные и прибыльные...
09.02.2021, 20:22

Если бы мэров выбирал на выборах народ, может быть и для жителей работал мэр. А так его поставил глава республики.
04.02.2021, 20:11

Этот участок не трогали не при Халикове, не при Шайхразиеве, всегда говорили, что будет школа, а новый мэр решил, что школа не нужна. Была детская площадка, где играли дети и гуляли мамы с колясками, но кому нужны дети?
04.02.2021, 22:17

Горожанин

Магдеев молодец!!! Правильно делает , нечего буржуям кайфовать, это наш город , не нравиться уезжайте обратно в свои кишлаки, откуда приехали.
05.02.2021, 12:32

Так и ты не возмущайся, когда тебе во дворе вместо детской площадки воткнут очередной магазин , а лучше башню многоэтажку.
05.02.2021, 16:42

ЯЯ

так судя по лексикону и типу мышления ты сам с кишлака приехал, или тебя из кишлака выгнали за то, что односелян позорил))))
05.02.2021, 04:31

Интересно, в случае постройки дома они своих детей в какие сады и школы будут водить?
05.02.2021, 10:46

Причём через оживлённый проспект
05.02.2021, 13:53

Вася

Отличный вопрос. А сколько завистливых то развелось. Не думайте что выступают там богатые. Это не мажорный район. Мажоры в яре, белоусе. Жители займитесь , если территория ж-2 , качайте через прокуратуру. Докажите мэру, что надо работать по закону.
05.02.2021, 21:19

Да были ли Вы в Белоусе? Обычная деревня....на пр.Залесном дома богаче....ул.Янтарную видели?
06.02.2021, 17:08

Вася

Конечно был. Дом владельца расстала видели? Вы сами ответили на мой вопрос. Люди разные даже в белоусе, а что про яр молчим? Суть вопроса простая , нарушение закона.
05.02.2021, 12:30

Магдеев с землёй скоро переплюнет своего предшественника. Что ни день то скандал, что ни день то статья.
05.02.2021, 14:09

ЯЯ

Мда, Магдеев действительно скоро переплюнет Васю Сугроба, со снегом в городе далеко не все хорошо, а скандалов с землей море, продано все, и Вася не позволял себе такого хамского и "пацанчикового" общения с горожанами, а тут .... в общем приличные слова кончились)))
05.02.2021, 23:42

А инициативная группа есть? Кто-нибудь пишет в компетентные органы?
07.02.2021, 01:19

Карина

Люди, очнитесь! Хотите чтоб ближе к дому все было? Ну и купите жилье ближе к таким учреждениям! Хотите чтоб под вас подстроились? Все в городе ВОЗЯТ своих детей в школу и садик. И живут прекрасно. Привыкли богатые на «дай-подай, иди отсюда не мешай». Когда покупали землю были согласны возить своих детей, и без нормальной дороги и канализации жить. А сейчас за счёт застройщика хотите выйти из положения. ЗАСТРОЙЩИК-МОЛОДЕЦ! Не поддавайся такой провокации. Хороший дом, строится по указанному назначению земли. В чужую границу земли не входите. Уверена, что и поднимают бунт, только чтоб решить свои проблемы-жителей. Если и построить школу или садик, не будут водить своих детей в эти обычные учреждения. И вообще, если и отнимут у ЗАСТРОЙЩИКА права на землю, более чем уверена, бунтующий сосед сам же купит эту землю на следующий день и построит многоэтажку
07.02.2021, 17:54

Карина

Люди, очнитесь! Весь город ВОЗИТ своих детей в школу и садики. И все живут ПРЕКРАСНО. Челны-небольшой город. От одного конца в другой полчаса времени езди. До любой школы ехать 10-15 минут. Пусть построят дом. Он вполне там вписывается. Если и построят школу, разве будете водить детей в эту обычную школу? Больше чем уверена, если и отберут землю у Застройщика, первым побежит купить эту же землю человек, который больше всех возмущается. Не было нового объекта строительства и жили спокойно, возили своих детей в образовательные учреждения. Тут купил землю Застройщик, и вспомнили жители, что им оказывается школа нужна, садик, дороги и тротуары. Раньше надо было бегать с плакатами и жалобами, когда на пустыре рос сорняк.