В Набережных Челнах и соседнем Нижнекамске развернулась «холодная война» между двумя конкурирующими торговыми сетями. Федералы – «Магнит Косметик» – пытаются вытеснить с рынка местного игрока – сеть магазинов «ВПРОК», активно развивающуюся в Татарстане с 1999 года. Забрать лакомую часть «пирога» краснодарский ритейлер намерен при помощи рекламной кампании, которая стартовала буквально на днях. Так, например, на городских проспектах вывешены баннеры с весьма неоднозначным текстом: «Зачем покупать ВПРОК, скидка каждую среду -15%. Магнит Косметик». Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако видно невооруженным взглядом, что написание (схожим шрифтом и крупными буквами) и сам факт употребления слова «впрок» нацелены на конкретный результат. Более того, рекламная кампания – это всего лишь часть борьбы федералов с челнинцами.
«Я НАПИСАЛ СООБЩЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ. НО НИКАКОГО ОТВЕТА НЕ ПОЛУЧИЛ»
Интересно, что реклама с соответствующим содержанием распространяется лишь в тех городах, где челнинская сеть имеет самое большее количество своих магазинов, а это – Набережные Челны и соседний Нижнекамск. Здесь сконцентрировано более 50 торговых точек компании. По количеству объектов «Магнит Косметик» пока уступает: в Челнах, например, расположено 17 магазинов против 43 «ВПРОК». Но ритейлер, судя по всему, останавливаться на достигнутом не собирается.
– Наше мнение однозначное – это яркий пример недобросовестной конкуренции, – прокомментировал ситуацию Chelny-biz.ru руководитель сети магазинов «ВПРОК» Дмитрий Калачев. – Мы как только увидели рекламу, начали собирать документы в антимонопольную службу, попросим рассмотреть дело, поскольку считаем, что это прямое нарушение закона о конкуренции. ФАС, во-первых, должен быстрее отреагировать, чем суд, а во-вторых, как контролирующий орган он может их наказать.
Впрочем, в беседе с корреспондентом Chelny-biz.ru Калачев не исключил возможности обращения в судебные инстанции. Решение будет принято уже после того, какое антимонопольщики вынесут свой вердикт.
Калачев также отмечает, что о нечистой игре федералов он знал до того, как рекламная кампания была официально запущена. Челнинский ритейлер даже попытался выйти на связь с конкурирующей стороной.
– Я написал сообщение региональному директору сети «Магнит Косметик» (нам удалось с ним познакомиться), но никакого ответа я не получил. Впрочем, это и не удивительно, – говорит топ-менеджер челнинской компании. – Конечно, можно сказать, что слово «впрок» использовано по смыслу, там ведь не указано, что это магазин «ВПРОК», но при этом оно выделено. Скажем, для каких-нибудь москвичей, может, это будет не понятно: ну подумаешь, написали слово «впрок». Однако для Челнов их замысел очевиден.
Стоит отметить, что объекты сети «ВПРОК» относятся к формату «дрогери» (от нем. «drogerie») – экономичные магазины у дома, в которых можно купить товары как по уходу за домом, таки и за животными, например. Первый магазин компании был открыт еще в конце прошлого века, в 1999 году. В настоящее время, согласно информации с официального сайта ритейлера, сеть насчитывает свыше 60 магазинов. Компания обозначила свое присутствие в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Казани, а с этого года и в Уральском регионе. В том же сегменте и на ту же аудиторию нацелена федеральная сеть «Магнит», в состав которой как раз-таки и входит «Магнит Комсетик». По данным интернет-ресурса организации, у ритейлера 1 527 магазинов формата «дрогери», при этом ежегодно краснодарская сеть намерена открывать не менее 250 точек в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. человек. Первый подобный магазин появился в Челнах в 2011 году. При этом поначалу, как отмечает эксперты, особой активности по расширению сети у компании замечено не было. Но, видимо, позже планы относительно автограда у федералов изменились. А пока же существенная доля рынка в Челнах остается за «ВПРОКом» - 35-40%.
– Предполагаем, что им не удается занять желаемую долю честными путями, потому и действуют таким образом, – говорит Калачев. – Официальной информации у нас нет, но якобы они говорят, что надо «убить» компанию «ВПРОК» здесь в Челнах.
«МЫ ПЕРЕЖИЛИ НЕ ОДНОГО КОНКУРЕНТА, ДУМАЮ, ЧТО ПЕРЕЖИВЕМ И ЭТОГО»
Рынок бытовой химии автограда считается высококонкурентным – игроков здесь огромное количество, в их число можно записать и продуктовых ритейлеров, которые заодно продают и стиральные порошки, и шампунь для волос и еще много другое. Основными же своими конкурентами руководство «ВПРОК» считает гипермаркеты «Лента», «Эссен», METRO, магазины формата «у дома» «Тэмле» и «Челны-хлеб», а также оптово-розничный склад «Агат». Что касается ценовой политики, то «ВПРОК» занимает весьма неплохую позицию среди игроков: так, например, весной Chelny-biz.ru опубликовал результаты анализа, который был проведен крупнейшим поставщиком бытовой химии, снабжающим товарами торговые сети Челнов. Оценке подверглись цены на 60 знаковых позиций в период с 10 по 16 апреля (аналитики сравнивали скидочные цены). По информации экспертов, средневзвешенная разница цены товаров в конкретной сети по сравнению с минимальной ценой среди сетей составила следующие значения: «Впрок» - 13%, «Магнит гипер» - 18%, «Агат» - 22%, METRO - 22%, «Лента» - 24%, «Магнит Косметик» 25%, «Магнит» - 28%, «Эссен» - 29%, «Челны-Хлеб» - 30%, «Тэмле» - 39%. При этом было установлено, что минимальная цена установлена на 19 позиций (из 60) во «Впроке», на 12 – в «Магнит гипер», на 10 – в «Магнит Косметик», на 8 – в «Ленте», на 6 - в METRO, на 5 – в «Агате», на 2 – в «Эссен», на 1 – в «Тэмле». Ни одной позиции по минимальной цене не зафиксировано в «Магните» и «Челны-Хлебе». Несмотря на это, федеральная сеть выбрала стратегию открытия магазинов собственной сети рядом с магазинами «ВПРОК». Большинство точек находится в непосредственной близости с объектами челнинского ритейлера. Причем в некоторых случаях «Магнит Косметик» и «ВПРОК» находятся в одном торговом центре, а иногда делят на двоих входную группу.
– Насколько я знаю, эта такая политика: они всегда открываются рядом с лидерами. Существенного влияния на наши продажи их присутствие не оказывает. Какая-то часть нашей аудитории, наверное, заходит, смотрит, сравнивает, возможно даже покупает какие-то акционные товары. Сейчас самая разумная покупательская стратегия – это ходить и выбирать, где дешевле. Но ведь вы понимаете, что это занимает много времени и не у каждого оно есть. Мы всегда предлагаем покупателям обоснованные, разумные цены и широкий выбор. То, что у нас широкий выбор, я говорю это без сомнений.
Ответного удара в виде аналогичной рекламной кампании или безумных скидок, как это бывает при лихорадочном поведении некоторых ритейлеров, когда на горизонте появляется конкурент, от «ВПРОКа» не будет. Компания, как говорит Калачев, будет придерживаться той же политики.
– Мы под них не подстраиваемся, никак не ориентируемся. Мы лидеры рынка в данном сегменте, а они пытаются нас сдвинуть. Это они, наверное, как-то под нас подстраиваются. Мы на их акции напрямую не отвечаем, у каждого есть своя политика, своя стратегия. Много конкурентов, все что-то делают, подстраиваться под каждого бессмысленно.
При этом «ВПРОК» продолжит развиваться, завоевывая рынок бытовой химии и косметики не только Набережных Челнов, но и соседних городов. На днях компания открыла новый магазин в поселке ГЭС, ведутся несколько переговоров по другим районам города. Кроме того, открыть «ВПРОК» просят жители 31-го и 60-го комплексов.
– Развиваться мы будем всегда, даже не сомневайтесь в этом. Мы пережили ни одного конкурента, думаю, что переживем и этого, - отметил Дмитрий Калачев.
Лилия Хамитова
Законопослушный Гражданин
Ilnurchik
Татьяна
Игорь
Яна
Светлана
Александр
Людмила
Марина
Елена
Марина
Тая
Алла
Эка
Айгуль
Антон
.
Дмитрий
Изаипротив
Дмитрий
Изаипротив
Изаипротив
Изаипротив
Изаипротив
Изаипротив
Изя Либерман
Изаипротив
Вадим
Челнинец
Изаипротив
Александр
Максим
Айрат
Изя Либерман
Челнинец
катя
Вова