, 12 Декабря
$ 66,5022
€ 75,6197
Предложения банков
Новости
Подробно


«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

20.08.2018, 17:33

«Чувствуется, что работали люди с хорошим творческим потенциалом», – оценивают эксперты внезапный хайп, с которым набережночелнинский комбинат прогремел на федеральном уровне. Страницы со слоганом «Однослойная. 50-метровая. Твоя» о «Туалетной бумаге из Набережных Челнов» появились в соцсетях и двигают местный продукт в интернете оригинальными способами – дают советы по оптимальной длине бумаги, рассказывают о том, где у рулона втулка… Тем временем на самом предприятии утверждают, что страница является фейком, и даже пишут заявление в полицию. Чем зацепили аудиторию «ложные PR-щики» КБК, набрав 2,5 тыс. подписчиков в фейковой группе за две недели против 1,2 тыс. в официальной – в материале Chelny-biz.ru.

«ТУТ ЯВНО ПОРАБОТАЛИ БОГИ МАРКЕТИНГА»

Первый пост с объявлением о выходе продукта КБК «Туалетная бумага из Набережных Челнов» в соцсети появился 7 августа. В группе «ВКонтакте» и в Instagram опубликовано сообщение о том, что совет директоров комбината якобы принял такое решение.

«Вот, так сказать, и приводим решение к исполнению! – жизнерадостно заявили авторы. – Здесь будет про продукт, придуманный для облегчения жизни и ежедневного удобства. Были вопросы к нам? Мы уверены, что с нашим продуктом вы точно сталкивались в разных жизненных ситуациях. А в такие моменты, вопросы, как дети у молодоженов, не могут не появиться».

Пока на счету SMM-щиков всего пять постов. Два носят дидактический характер – как крепить рулон без втулки и сколько бумаги оторвать для использования.

«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

«Друзья, это проще, чем кажется! – обрадовали пользователей. – Мы специально разработали центр рулона так, что при нажатии на него внутренняя часть рулона выдавливается и появляется идеальное отверстие для того, чтобы повесить бумагу. А та часть, которая остается после выдавливания, отлично подойдет, как для нужд по назначению, так и для технических. Например: вытереть окно насухо! Экономия и практичность – с такими мыслями мы создаем свой продукт!».

Подписчики оценили: «Ребят, дайте контакты маркетологов тут бизнес надо раскрутить. Вы топ». «Вы сделали мое утро!». «Отличная группа, классно ведете! Порадовали».

Однако не все оказались благосклонны к новому опыту: «Ваш совет директоров совсем поехал, похоже!!!» – написал Дмитрий Воронченко.

Вместе с тем люди начали высказывать предложения: выпустить туалетную бумагу с изображением долларов, разыграть туалетную бумагу, рассказать о мерах защиты продукции от подделки (микроперфорация, водяные знаки, лазерная гравировка), снять видео-уроки… Большинство комментариев соответствует тону самих постов. Вероятно, как это часто бывает, администраторы искусственно раскачивают группу, провоцируя обсуждения.

Пост о том, как рассчитать оптимальную длину для отрыва бумаги вызвал особый интерес как у пользователей, так и у региональных и федеральных СМИ. С ним админы, что называется, хайпанули.

«Известно, что размер человеческого сердца можно определить по сжатой в кулак ладони. Вот и мы решили для ясности инструкции взять в ориентир вашу ладошку. Просто выпрямите пальцы и оторвите кусок бумаги размером с длину ладони. Сверните бумагу пополам и все, вы сэкономили, а главное – подобрали идеальный, подходящий именно вам кусок туалетной бумаги. Приятного времяпрепровождения!».

Посыпались комментарии с истерично смеющимися смайлами: «Боже, это же идеально!». «Я вас люблю». «Ребята, вы огонь. Жгите дальше!». «Это самая познавательная новость за сегодня. Спасибо». «Кто придумал создать паблик для этой 8 рублевой бумаги? Это то же самое, что соде, которая не меняется тысячелетия, создать паблик. Гениально». «Тут явно поработали боги маркетинга».

Появились и серьезные размышления на тему: «Если такую бумагу сложить в 2 слоя и попробовать подтереться, то она порвется…». «Раньше ваша бумага была плотнее, теперь ее метр надо, чтобы не рвалась».

СМИ вынесли информацию об инструкции по отрыву бумаги в свои заголовки:

«Россиянам посоветовали сворачивать туалетную бумагу для экономии», – выдала сегодня Lenta.ru.

«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

За ними повторили «Актуальные новости». 

«Россиян научили правильно пользоваться туалетной бумагой в целях экономии», – написал портал «Южный Федеральный». 

«Россиян призвали сворачивать туалетную бумагу в целях экономии», – подхватило информагентство URA.Ru. 

«Однослойная. 50-метровая. Твоя»: туалетная бумага из Челнов вышла в соцсети», – написал «Казанский репортер». 

Издание, кстати, припомнило опыт астраханской «Столовой №100», которая заслужила много похвал в свой адрес за оригинальные тексты и «Кубаньжелдормаша», который также блистал в соцсетях нестандартными постами. 

Примеры подобного хайпа были и среди челнинских предприятий. Так, рабочие «Татпрофа» записали клип «В Питере – пить, в Челнах – пахать» по аналогии с популярным клипом группы «Ленинград». Крановый завод ежегодно привлекает к себе внимание календарями с откровенными фотографиями сотрудниц. Магазин «Солнце внутри Казани» челнинской предпринимательницы Юлии Ахметзяновой в минувшем году хайпанул скандальными сувенирами с изображением сцены сексуального характера между Шурале и Су Анасы. Фабрика мороженого «Славица» в свое время прославилась сначала «Обамкой», который долетел до зарубежных СМИ, а потом «Хохлом» и «Бедным евреем».

«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

«ИНФОРМАЦИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПОРОЧИТ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ»

В минувшую пятницу в группе туалетной бумаги даже запустили конкурс, объяснив это тем, что, по мнению руководства, выхлоп от работы SMM-щиков пока не ахти какой.

«Друзья, прошло 10 дней, как мы вышли в Интернет и начали осваивать мир социальных сетей! За это время мы получили первые комментарии и лайки, а также около 14 вопросов по поводу нашего продукта. Но, к сожалению, наше руководство и рекламщики абсолютно не довольны результатом по количеству лайков и подписчиков, которые мы принесли сегодня на летучку. Теперь бюджеты, выделяемые на активность в Интернете, под угрозой. Поэтому мы согласовали призовой фонд и решили провести конкурс, который сделает чью-то жизнь беззаботной и счастливой на несколько месяцев вперед».

Призовой фонд – 50 рулонов туалетной бумаги или «2500 метров счастья». По подсчетам, этого должно хватить средней российской семье на полгода. Запись набрала более 1,9 тыс. репостов и 3,6 тыс. лайков. При этом на группу «туалетной бумаги из Набережных Челнов» в «Вконтакте» уже подписано более 2,3 тыс. пользователей, в Instagram – порядка 1,5 тысяч.

Тем временем руководство комбината утверждает, что группа не имеет никакого отношения к «ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова». Как сообщили сегодня Chelny-biz.ru в пресс-службе предприятия, предприятие обратилось в правоохранительные органы по поводу появления в соцсетях фейковой страницы.

«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

«По данному факту руководство комбината заявляет, что в социальной сети «ВКонтакте» уже более трех лет работает официальная группа «ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова», где размещается информация о деятельности предприятия и комментарии подписчиков. На КБК не было и нет такой структуры, как Совет директоров – решения на предприятии принимает Наблюдательный совет. Соответственно, информация, размещенная в аккаунте «Однослойная. 50-метровая. Твоя», не имеет никакого отношения к комбинату и является фейком. Поскольку на данной странице опубликована информация, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия, руководство комбината обратилось с заявлением в правоохранительные органы», – заявили в пресс-центре картонно-бумажного комбината.

«ВЛОЖЕНИЯ В ТРИ КОПЕЙКИ, А В РЕЗУЛЬТАТЕ – ХОРОШИЙ МЕДИЙНЫЙ ЭФФЕКТ. «ФЕЙКОВЫЕ ПИАРЩИКИ» ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ»

История с фальсифицированной рекламой КБК не сильно удивила экспертов в области PR-технологий.

– Мы знаем немало случаев, когда провокационная реклама попадала в сеть, после чего заказчик делал опровержение, – комментирует уроженец Челнов и основатель интернет-магазина ON NO Александр Крынский. – В любом случае, как бы там ни было, это играет на имидж рекламируемого. Вспоминается случай, связанный со снимками обнаженных стюардесс в российских самолетах. После того как фотографии просочились в прессу, генеральный директор «Аэрофлота» Савельев заявил, что это провокация, мол, самолет просто арендовали под фото-сессию и что там творилось никто не знает. Или ситуация с эротичными снимками «девушки из «Альфа-банка»». Банкиры тоже заявили, что не имеют к этому отношения. Но в итоге интерес к продукту был подогрет. В какой-то степени меня изначально смутило, что такая солидная и богатая организация как КБК, только сейчас заявила о том, что «начинает осваивать просторы интернета». Я сначала подумал, что эти появившиеся трюки на грани фола – попытка догнать уезжающий поезд. Реклама в соцсетях появилась не вчера, это достаточно старый способ привлечь аудиторию. С другой стороны, лучше поздно, чем никогда. Челны в целом славятся своими оригинальными идеями. Возьмем для примера календари кранового завода с полуобнаженными девушками. Они тоже хорошо запомнились. Придумать нестандартный ход – это головная боль всех рекламщиков. Сама история с нынешней фейковой рекламой у меня не вызвала каких-либо сильных эмоций. Я лично не являюсь целевой аудиторией КБК. Если не ошибаюсь, туалетная бумага у них однослойная, шершавая, а я давно перешел на двухслойную. Да, можно сказать, что я могу себе это позволить и экономить никак не собирался.

«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

– Вполне возможно, что изначально между руководством КБК и рекламщиками были договоренности, но из-за вау-эффекта на предприятии решили дать обратный ход, – говорит управляющий партнер агентства маркетинговых коммуникаций «Теория Дарвина» Ленар Файзутдинов. – Или бывает, что креативщики стартуют раньше, чем надо было. К примеру, пригласили в КБК молодых талантливых ребят под определенный проект. В итоге ребята создали продукт, странички в соцсетях и «взлетели», не утвердив окончательно сроки у великого начальника. Тот вроде собирался это сделать, а потом испугался, столкнувшись с резонансом. И сейчас нам это преподносят как фейк. Такое случается сплошь и рядом. Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж КБК. Вложения в три копейки, а в результате – хороший медийный эффект. Понятно, что речь идет не о том, чтобы напрямую повлиять на продажи. Цель – обратить внимание на предприятие, и с этой задачей «фейковые пиарщики» отлично справились. Юмор всегда хорошо заходит. Чувствуется, что работали люди с хорошим творческим потенциалом. Обращаться по поводу этой истории в правоохранительные органы непродуктивно и нелепо. Полиция должна заниматься безопасностью граждан, а не поиском авторов фейковых страниц.

«Стеб для такого завода и дешевой туалетной бумаги был качественным. И явно не испортил имидж»

Chelny-biz.ru