, 20 Августа
$ 66,8757
€ 76,1848
Предложения банков
Новости
Подробно


«Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

07.08.2018, 18:50

План правительства страны о выносе трассы М-7 за пределы Набережных Челнов должен существенно разгрузить транспортные потоки в автограде. Сейчас нагрузка на мост Нижнекамской ГЭС превышает норму в три раза, а первая автодорога уже давно считается местом концентрации ДТП. Чиновники, госинспекторы, грузоперевозчики видят в дорогостоящем проекте только плюсы и выказывают осторожный оптимизм: «Будет отлично, если построят не только на бумаге».

Не в восторге от новых грандиозных намерений властей предприниматели, чьи автосервисы, гостиницы, шиномонтажки и автозаправки расположены на федеральной трассе в границах Челнов. Одни готовятся к худшему: «Нам всем будет плохо! Это и дураку ясно!» Другие надеются, что перенос федеральной трассы не станет роковым для их бизнеса. Подробнее о настроениях местных бизнесменов, которых кормит М-7, - в материале Chelny-biz.ru

«СТРОИТЕЛЬСТВО БУДЕТ ВЕСТИСЬ НЕ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, А ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА РОССИИ»

Федеральную дорогу в обход Нижнекамска и Набережных Челнов планируют построить в рамках реконструкции трассы М-7 «Волга». Соответствующее распоряжение было подписано на днях премьер-министром страны Дмитрием Медведевым. Как следует из документа, новый мостовой переход через Каму появится возле села Соколки Мамадышского района. На 970-м километре трассы М-7 основной грузовой поток должен уйти левее и сделать полукруг с новым переходом через Каму, чтобы уже за пределами Челнов вновь вернуться на исходную трассу Москва - Уфа. Новая дорога пройдет по территории Мамадышского, Нижнекамского, Тукаевского и Заинского районов. По данным Минтранса Татарстана, протяженность будущей четырехполосной магистрали составит 95 километров, в том числе трехкилометровый мост через Каму. Не исключается, что этот участок трассы станет платным. Расчетная скорость на дороге категории 1Б составит 120 км/ч. Стоимость проекта в ценах 2018 года оценивается в 71,4 млрд рублей.

«Соколский» мост собираются прокладывать с учетом запланированного строительства высокоскоростной железной дороги от Казани до Екатеринбурга, проходящей через Камскую агломерацию. Модернизация автомагистрали М-7 «Волга» с возведением необходимых съездов и расширений в сторону особой экономической зоны «Алабуга» должна увеличить кадровый потенциал агломерации, население которой превысило миллион человек.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

Про объездную федеральную трассу говорят уже давно, и руководство Челнов неоднократно призывало выделить деньги на возведение моста-дублера. Плотина Нижнекамской ГЭС не справляется нынешним потоком машин, там часто возникают пробки. Транзитный транспорт, курсирующий по М-7, вынужден заезжать в Набережные Челны, так как иной дороги нет. Дорожные специалисты утверждают, что расширить мостовой переход через Нижнекамскую ГЭС не представляется возможным, так как опоры 40-летней плотины могут не выдержать. По оценкам экспертов Минтранса РТ, интенсивность движения грузового транспорта в прошлом году превысила норму в три раза. В сутки через плотину проходит 45-50 тысяч грузовых автомобилей при приемлемом объеме в 15 тысяч.

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, выступая недавно с докладом на коллегии министерства транспорта, сообщил, что городской участок М-7 перегружен на 31%, а в год транзитные машины выбрасывают в атмосферу около 15 тыс. тонн загрязняющих веществ. Единственный способ избавиться от перегрузки - строительство альтернативной дороги.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

Планировалось, что данный проект будет профинансирован не только за счет бюджетных средств, но и за счет частных инвестиций. Однако властям не удалось найти спонсоров. Недавно министр транспорта Татарстана Ленар Сафин заявил интернет-газете «Реальное время», что решено пойти другим путем:

- Этот проект попадает в титул федеральной дороги М-7, поэтому строительство будет вестись не на условиях государственно-частного партнерства, а за счет бюджетных средств Российской Федерации.

«НА ПЕРВОЙ АВТОДОРОГЕ 70-80% ГРУЗОВИКОВ - ТРАНЗИТНЫЙ ТРАНСПОРТ. ВЫ ПОНИМАЕТЕ, НАСКОЛЬКО МОГУТ ОСВОБОДИТЬСЯ ДОРОГИ?»

Данный проект является первоочередным и относится к наиболее крупным объектам строительства в Татарстане на период с 2018 по 2025 годы. Некоторые источники сообщают, что планы по строительству могут быть реализованы до 2022 года, во что верится с трудом.

- На эту тему много говорят, но где в итоге возьмут деньги? - говорит президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» Леонид Штейнберг. - Возведение дорог в обход городов - дело очень затратное, но перспективное с точки зрения привлечения трудовых кадров. Новая большая стройка - новые предприятия, магазины и т.д.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

Заместитель руководителя исполкома Нижнекамского района по инвестициям, развитию малого и среднего предпринимательства и ТОСЭР Радмир Беляев считает, что в этом вопросе важно проявить настойчивость:

- Проект для нас очень важный, поэтому на заседании коллегии Ассоциации «Камский инновационный территориально-производственный кластер» мы от имени нижнекамцев в очередной раз озвучили просьбу к региональным и федеральным властям ускорить начало строительства новой автомобильной дороги. Нынешняя инфраструктура явно не соответствует потребностям промышленности и населения города. Альтернативная дорога крайне нам необходима, учитывая строительство нового химического комплекса «Этилен 600». Планируется, что ввод нового комплекса в эксплуатацию состоится в 2022 году.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

- На сегодня городской участок трассы М-7, известный у нас как первая автодорога, является аварийно-опасным, - констатирует Радий Кадиков, руководитель отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Набережные Челны. - В 2017 году в нашем городе произошло 526 ДТП, в которых погибло 19 человек. По первой автодороге цифры следующие: 45 ДТП и пять погибших, то есть доля очень ощутимая. Ранее горожане использовали первую дорогу в целях экономии времени. Это был альтернативный способ добраться из Нового города в старую часть и наоборот. Со временем интенсивность движения настолько возросла, что, вряд ли, можно выиграть время. Качество самой автодороги не вызывает нареканий: есть светофоры, необходимые знаки, разметка. Однако загруженность именно большегрузными, габаритными машинами влияет на ее пропускную способность. Причем 70-80% из них - транзитный транспорт. Вы понимаете, насколько можно разгрузить дороги, если к строительству все-таки приступят? Мы можем избавиться от очагов аварийности на трех наиболее опасных участках: перекресток на Орловском кольце, повороты на БСИ и Сармановский тракт. Правда, в идеале там все равно напрашиваются двухуровневые развязки. При потере федерального статуса автомобилистов, вряд ли, ждут большие изменения в организации движения на первой автодороге. Скорость для городского режима составляет 60 км/час, нарушения фиксируются от 80 км/час. И нет причин что-то менять. Травмы, которые люди получают на скорости 100 км/час, намного тяжелее, чем на скорости 60-80 км/ч.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

- Надо понимать, что подавляющая часть аварий - вина самих водителей и пешеходов. Превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, переход дороги в неположенном месте - распространенные причины ДТП на первой автодороге, - добавил Радий Кадиков.

«ЧЕЛНИНСКИЙ БИЗНЕС, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ, УМРЕТ»

Владельцы гостиниц, автосервисов, шиномонтажек, расположенных вдоль автодороги №1, ничего хорошего для себя от реконструкции трассы М-7 не ждут.

– На нашем бизнесе очень плохо отразится, учитывая, что грузовой транспорт пойдет в объезд, это и дураку ясно! - эмоционально комментирует директор придорожного мотеля «Вояж» Андрей Манячкин. - Вам все предприниматели скажут: «Нам будет плохо!» Челнинский бизнес, который находится на федеральной трассе, умрет. Это не первый раз, когда власть перекраивает планы, а потом страдают предприниматели. Видимо, в стране больше деньги некуда тратить, как новые трассы строить! Одна дорога есть – давайте еще одну построим! Это важный проект знаете для кого? Для тех, кто в Кремле сидит, а всем остальным по барабану. Пенсионеры голодают, а нам надо срочно вбухать миллиарды рублей в новую дорогу. Вот Сахалин жил всю жизнь без моста, а сейчас надо срочно построить им супер-мост.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

- Удар по бизнесу будет, но не сильный, - прогнозирует директор торгово-сервисного центра «Автозил» Фарит Зарипов. - Доля транзитных водителей у нас небольшая. В основном наши клиенты - челнинцы или жители окрестных районов. К тому же, сервис вдоль трассы М-7 в целом налажен. Чаще клиенты приезжают целенаправленно, а не спонтанно. Даже если ты предоставляешь услуги вдалеке от населенных пунктов, нет смысла задирать цены. Один раз к тебе приедут, не понравится и больше не появятся. Те же дальнобойщики активно обмениваются информацией с помощью своих каналов. Люди сейчас считают деньги, и готовы потратить время на поиски автосервиса, который предложит более низкую цену ремонта, не задумываясь о качестве.

Руководитель шиномонтажного автокомплекса Grosta, расположенного на подъезде к Орловскому кольцу, надеется, что перенос федеральной трассы не станет роковым для его бизнеса.

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

– Это никого не обойдет стороной – те же заправки, кафе… М-7 - крупная автомобильная артерия, которая кормит очень многих, - комментирует директор автокомплекса Алмаз Сабиров. - Насколько сильно пострадают предприниматели, зависит от вида бизнеса. Мотели, к примеру, подразумевают обслуживание именно транзитного транспорта, поэтому для них это губительно на 100%. Мы в этом плане более устойчивы. То же самое касается и заправок. На АЗС вдоль первой автодороги заправляется много горожан. У нас основная часть клиентов - владельцы легковых автомобилей, из них половина – иногородние, поэтому такой поворот событий может прилично отразиться на нашем бизнесе. Слухи о выносе трассы за пределы города ходят давно. Из-за кризиса планы неоднократно переносились. Считаю, что реализация проекта к 2022 году маловероятна. А за четыре года в нашей компании тоже многое может измениться...

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»

 «Челнинский бизнес, расположенный на федеральной трассе, умрет»


Chelny-biz.ru