Новости
Подробно


«Фермеров обязательно нужно поддерживать, максимально снимать все барьеры»

18.07.2018, 12:03

В Татарстане создают кооператив фермеров, в который помимо сельхозпроизводителей войдет торговая сеть - ГК «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» готова участвовать в запуске проекта на базе своей инфраструктуры. Предполагается, что кооператив обеспечит производителей услугами складирования, первичной обработки, маркировки, упаковки, логистики, маркетинга, взаимодействия с торговой сетью. То есть снять непрофильные вопросы. Завтра, 19 июля, фермеров соберут на встречу с представителями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, Министерства экономики РТ и руководством «Челны-Хлеб». На разговор приглашают производителей мясных продуктов, овощей, зелени и др. Генеральный директор ТД «Челны-хлеб» Эдуард Юнусов рассказал Chelny-biz.ru, на что могут рассчитывать фермеры и почему с кооперативом развиваться перспективнее.

- Эдуард Рафаэлевич, расскажите, для чего это мероприятие, почему ваша компания пошла в соорганизаторы, и как это взаимосвязано с деятельностью ГК «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»?

- Организаторами мероприятия выступают Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ, рабочая группа по расширению рынков сбыта местных товаропроизводителей при Министерстве экономики РТ и ГК «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ». Для чего мы это делаем? Главная цель – создать условия для развития производственно-сбытовых возможностей для производителей Татарстана. Мы хотим развить сельскохозяйственную кооперацию и создать новую бизнес-модель для реализации местной продукции торговым сетям. Она как раз и будет презентована на мероприятии.

Планируем объединить всех участников проекта – ТД «Челны-хлеб», «ЧЕЛНЫ ФУД», «Челны Логистик» и фермеров - в производственно-сбытовой кооператив по выпуску отдельных продуктов питания. Изделия из мяса, овощей и фруктов будут перерабатываться и упаковываться для реализации в торговых сетях. Проект охватит Набережные Челны и близлежащие муниципальные районы - Елабужский, Заинский, Менделеевский, Нижнекамский, Тукаевский и Муслюмовский.

«Фермеров обязательно нужно поддерживать, максимально снимать все барьеры»

- Что конкретно вы предлагаете фермерам и сельхозпроизводителям? Какие из существующих проблем это поможет решить?

- Во-первых, мы предлагаем лучшие места продаж – на наших витринах товары фермеров всегда будут на виду и под рукой у покупателя. Кроме того, мы используем различные собственные рекламные каналы донесения информации до покупателей, оформляем блочную выкладку в магазине. Среди явных преимуществ работы в кооперативах можно назвать упрощенный договор поставки, короткую цепочку логистики (доставка в одну точку) и то, насколько широка сама логистическая сеть, – сегодня она охватывает пять городов Татарстана.

- Это будут товары под одним брендом?

- Сельхозпроизводители также получат право на использование бренда «Доброе лукошко».

- В чем выражается потребность в таком кооперативе?

- Кооператив закрывает целый ряд потребностей. К примеру, фермеры получат гарантированные каналы сбыта, лояльные требования в части отсрочки платежа и оформления документов, а также готовую инфраструктуру. Сельхозпроизводители заинтересованы в получении прибыли кооператива, что уже гарантирует качество продукции. Это, в свою очередь, формирует лояльность покупателей, которые смогут приобретать фермерскую продукцию по низкой розничной цене. К тому же, сама структура кооператива позволит объединить малых и средних производителей под единым брендом. От такой работы выигрывают все.

«Фермеров обязательно нужно поддерживать, максимально снимать все барьеры»

- Что подразумевается под созданием промышленной площадки кооператива? Где будет располагаться, на каких условиях?

- Есть аккредитованная промплощадка «Экофуд» в Набережных Челнах, которая специализируется на пищевом производстве и логистике. Она занимает земельный участок размером более 47 тысяч кв. м., где расположены три просторных производственно-складских помещения. Схема участия членов кооператива проста. Фермеры поставляют сырье, реализуя свою продукцию по договору купли-продажи на более лояльных для производителя условиях. ТД «Челны-хлеб» занимается реализацией, маркетингом и документальным сопровождением. «Челны Фуд» берет на себя переработку и упаковку, а «Челны Логистик» заведует складами и транспортом. Распределение прибыли между членами кооператива проходит по итогам реализации продукции.

Стоит отметить, что «Экофуд» входит в Камский инновационный территориально-производственный кластер, имеющий особый статус территории РТ. Площадка предоставляет сокращенные сроки размещения производств и снижение затрат при запуске за счет готовой инженерной инфраструктуры. Кроме того, «Экофуд» имеет хорошую транспортную доступность. Здесь есть железнодорожная ветка, а расстояние от площадки до аэропорта «Бегишево» составляет всего 40 км, до Казани – 237 км, до Ижевска – 183 км, до Уфы – 320 км. Необходимые рынки сбыта и трудовых ресурсов также находятся рядом.

«Фермеров обязательно нужно поддерживать, максимально снимать все барьеры»

- Соорганизаторами мероприятия также выступают два Министерства. Какие цели преследуют органы исполнительной власти?

- В настоящее время сохраняются проблемы производства качественной продукции и сбыта продукции местных товаропроизводителей, относящихся к субъектам МСП. Это общероссийская и общерегиональная задача, в решении которой заинтересованы все, начиная от государства и заканчивая конечным потребителем. Большие надежды возлагаются на развитие кооперативного движения, развитие производства на селе и вовлечение фермерских хозяйств в цепочки поставок продукции. Надо дать возможность фермерам почувствовать себя на рынке.

- Подобный опыт работы уже существует?

- Да. На встрече планируется участие действующих кооперативов, которые поделятся успехом своей деятельности, расскажут о схемах взаимодействия с фермерами и возможностях для новых членов кооператива.

- Кого еще ждете на мероприятии?

- Конференция рассчитана на фермеров, сельхозпроизводителей, представителей кооперативов, заинтересованных в расширении своих каналов сбыта, а соответственно и производственных мощностей.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
18.07.2018, 17:02

наверное это больше выгодно челны-хлебу и начинающим фермерам
18.07.2018, 17:07

хорошо в этом случае вспомнить опыт Акульчева. его вафли появились в магазинах через бренд Х5, не помню как называется. только через несколько лет, после того как они стали пользоваться спросом, он пошел под своим брендом. и к этому моменту набрал уже состояние. здесь можно также
18.07.2018, 17:27

Флаг бы вам в руки... Но что-то не верится в ваши чистые помыслы.
19.07.2018, 22:01

Новый колхоз, но в новом качестве, без объединения маленькие фермеры не выживут, во Франции разоряются и вешаются фермеры в десятом поколении...