, 22 Июля
$ 63,4888
€ 73,9327
Предложения банков
Новости
Подробно


«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

05.07.2018, 18:28

Владелец мультибрендовых автосалонов «Германика Авто» Азамат Джантаев расширяет свой бизнес в Набережных Челнах, увеличив число проданных автомобилей в два раза. У «Германики Авто» сегодня три салона: в Казани, Набережных Челнах и Азнакаево. Теперь Джантаев открывает в автограде еще один объект, располагаться он будет на проспекте Хасана Туфана. Напомним, совсем недавно в этом районе города приказал долго жить «Гранд Авто», появившийся на осколках «Сапсана». Здания в итоге были проданы «ТрансТехСервису». Впрочем, соседство с автоимперией Вячеслава Зубарева Джантаева не пугает. Почему 36-летний бизнесмен, известный еще по работе в холдинге «Сапсан», не завидует главе ТТС, как спасал с АКИБАНКом «Сапсан», в каких брендах видит перспективы продаж, почему предпочитает жить в Казани и какой марке автомобиля сохраняет верность – в интервью Chelny-biz.ru.

«КИТАЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРИБАВИЛИ»

– Не боитесь, что ТТС вас тоже проглотит?

– Нет, места хватит всем. Должна быть конкуренция, она пойдет только на пользу потребителям. У нас есть свои преимущества. Чем больше предприятие, тем больше проблем и бюрократии. Приходится задумываться о службе безопасности, о других вещах, необходимых для контроля. Иной раз махина становится неповоротливой. Мы не такие огромные, можем легко перестроиться. У нас есть возможность быстро принять верное решение и обеспечить потребителя тем продуктом, который ему нужен. В этой универсальности и гибкости наша главная сила.

По многим брендам мы не являемся дилерами. Нам не нужно выдерживать определенные стандарты, регулярно отправлять на обучение персонал, вкладываться в строительство новых салонов, в тестовый парк, покупать дорогую мебель, спецоборудование и т.д. Многие расходы у нас отсутствуют. Мы не отказываемся выполнять индивидуальные заказы клиента. Он проплачивает, мы специально для него привозим машину. Небольшая компания – это семья, где все друг друга хорошо знают. Это и ответ на вопрос, когда клиенты приятно удивляются ценам в наших автосалонах.

– Сколько сегодня надо продавать автомобилей, чтобы ваш действующий салон в Челнах, в районе Орловского кольца, был рентабельным?

– Не менее 25 машин ежемесячно.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

– Вы открываетесь в Новом городе, заключен дилерский контракт с Lifan. В ваших автосалонах активно продаются, в том числе, и китайские автомобили. Насколько известно, ни в «Сапсане», ни в «Гранд Авто», которыми вы ранее руководили, ими не торговали.

– Машины сильно прибавили в качестве. Автомобильный рынок Поднебесной просто огромен и продолжает бурно развиваться. Былые мнения о «китайцах» уже стали стереотипами. «Корейцев» ранее тоже боялись брать. С запчастями проблем нет. Ими теперь торгуют многие магазины, не являющиеся официальными представителями этих брендов. В прошлом году мы заключили дилерский контракт по бренду Hower. Их автомобили полюбили рыбаки, охотники, фермеры. В этом году мы получили контракт по Chery. Я катался на этих машинах, и сборка меня приятно удивила. И вот теперь – Lifan. И хотя российские продажи этих автомобилей мизерны по сравнению с КНР, сами китайцы считают, что в нашей стране довольно перспективный рынок. Помимо продажи автомобилей Lifan мы будем осуществлять и сервисное обслуживание по всем стандартам, в том числе по маркам Hower и Chery.

«МЕНЯ СЧИТАЛИ РОДСТВЕННИКОМ ЗИННУРОВА, А Я УСТРОИЛСЯ В «САПСАН» ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ И НАЧИНАЛ СЛЕСАРЕМ»

– Вы работали в «Сапсане» и в «Гранд Авто». Есть ностальгия по тем временам?

– Работу в «Сапсане» я вспоминаю с особым удовольствием, так как весь опыт получил там. Очень благодарен его владельцу Зиннурову Ильдару Зиганшевичу, который поверил в меня и дал возможность развиваться дальше. Семь лет я проработал генеральным директором, шесть автосалонов было в управлении.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

Многие считали, что я являюсь родственником Зиннурова, мол, не может человек в таком возрасте получить такую должность без родственной поддержки. Работу в «Сапсане» нашел по объявлению. В 2004 году после окончания ИНЭКА два месяца пытался устроиться на «КАМАЗ», но безрезультатно. Устроился в автосалон на площади железнодорожного вокзала в Сидоровке в качестве продавца-автослесаря. Первая зарплата, как сейчас помню, была в районе 5300 рублей. Через три-четыре месяца стал инженером-продавцом. Продолжал показывать хорошие результаты. Меня перевели в Новый город – стал старшим продавцом по Fiat, а еще через полгода – руководителем отдела продаж этого бренда. Наш отдел продаж занял второе место в России по количеству проданных автомобилей марки Fiat. Большую роль в этом сыграла командная работа, по сей день очень благодарен тому коллективу, особенно Рамилю Рахимову, с которым дружим и сегодня. Руководство компании обратило внимание на высокие результаты, и мне с подачи нашего генерального директора предложили должность коммерческого директора закамского дивизиона ГК «Сапсан». Через полтора месяца уволили моего генерального директора челнинского дивизиона (сети автосалонов на проспекте Х. Туфана). Это была расстрельная должность, и люди менялись часто, так как требования были высокие, и работы было много. Зиннуров мне предложил должность гендиректора, и никто не думал, что я проработаю на этом посту почти семь лет.

– Выходит, начинали с самых низов. Как вам удавалось так замечательно продавать автомобили?

– Не скажу, что я был супер продажником и изобрел какую-то особую формулу для привлечения покупателей. Для меня принцип «клиент всегда прав» – не пустые слова. Я его придерживался и старался, чтобы человек покидал наш автосалон, если не с покупкой, то в хорошем настроении и мог рекомендовать нашу компанию другим людям.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

– В чем главная причина краха «Сапсана»?

– Грянул кризис в августе 2008 года. Продажи стали падать по всей стране. У компании были кратковременные кредиты на строительство новых зданий – годовые, реже двухгодовые. По моему мнению, чтобы окупать такие проекты, надо минимум, пять-семь лет. Когда рынок шел вверх, на это не обращали внимание. Кризис свалил всю компанию. Начались неприятные разбирательства сразу с несколькими банками: АКИБАНК, Сбербанк, «Ак Барс» Банк, Автоградбанк… Вели очень длительные и тяжелые переговоры, кто-то шел навстречу, кто-то требовал вернуть деньги без всяких оговорок. Вернуть не могли. В итоге стали забирать автомобили, здания – заложенное имущество. АКИБАНК был одним из тех банков, с которым удалось договориться. Взяли новый кредит, чтобы возродить бизнес. Так же с его помощью заключили контракт по бренду Volkswagen. Откровенно говоря, если бы не получилось выстроить доверительные отношения на тот момент с АКИБАНКОМ, то вряд ли нам бы удалось сохранить бизнес… Огромное им спасибо за своевременную поддержку и веру в нашу команду, особенно Ильдару Хайдаровичу Галяутдинову, Васиме Мунировне Ашраповой и Венере Надировне Туктаровой.

– У вас была 20-процентная доля в «Сапсане»…

– Когда мы пришли в АКИБАНК, у нас была задолженность более, чем в 200 миллионов рублей. Мы не только попросили о реструктуризации долга, я сказал, что нужен новый кредитный портфель, чтобы развивать бизнес. Руководители банка поразились такой наглости: вы же еще старый долг не отдали!

В итоге я взял кредит в пять миллионов и оформил его лично на себя. Риск был существенный. Эти деньги передал «Сапсану». Далее в АКИБАНКе заметили, что за счет дохода с нового кредита мы стали отдавать старые долги. Собственник «Сапсана», в свою очередь, заметил, что мои отношения с банком укрепляются, и было принято решение подарить мне 10-процентную долю, а моему заму – 5%. В будущем моя выросла до 20%, а у зама – до 10%. Однажды появился покупатель моей доли. Имя называть не буду. Автосалоны вошли в структуры АКИБАНКа под новым брендом «Гранд Авто». Его представители попросили остаться и поработать с ними. Это продолжалось почти год. Работая в «Гранд Авто», я параллельно открыл в Азнакаево свой первый автосалон «Германика Авто». Начинали на полусерьезном уровне. Выставили несколько машин разных брендов. Решили, если дело пойдет, развивать этот бизнес дальше. Азнакаево я знаю с детства, у меня там родня. В этом городе есть свой потенциал, это нефтяной край, и сельское хозяйство хорошо развито. В итоге не ошиблись – автомобили брали охотно. Далее открыл салон в Челнах, возле Орловского кольца, а с АКИБАНКом в 2014 году расстались по обоюдному согласию. В первое время было тяжело перестроиться. И в «Сапсане», и в «Гранд Авто» были большие обороты, постоянно нужно было решать большой объем вопросов. Это было непросто, но в то же время интересно. Да и расставание было с нотками грусти: столько лет там проработал, со дна поднимали этот бизнес, перестроили его полностью, я относился к нему, как к своему детищу.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

Сегодня мы достигли оборотов «Гранд Авто» и продолжаем развиваться. В 2016 году мультибрендовые салоны «Германики Авто» продали 650 автомобилей, по итогам 2017 года – уже более 1300 машин.

«ДЕЙСТВОВАЛ ОТКРЫТО И НЕ СКРЫВАЛ ТОГО, ЧТО ХОЧУ ИМЕТЬ СВОЕ ДЕЛО. ВОЗМОЖНО, ЭТО НЕРВИРОВАЛО МОЕ РУКОВОДСТВО»

– Почему именно «Германика Авто»?

– Начинали продавать германские автомобили Audi, Volkswagen и чешскую Skoda, которая стала частью концерна Volkswagen, отсюда и название появилось.

– Вы создали свой бренд, одновременно работая в «Гранд Авто»? Ваши работодатели из банка спокойно к этому относились?

– Я действовал открыто и не скрывал того, что хочу иметь свое дело. Возможно, это в какой-то степени нервировало мое руководство, но бесед с претензиями на эту тему не было.

– Сколько сейчас работников в автосалонах?

– Около 40 человек. Надеюсь, к концу года это количество достигнет 80. Не могу сказать, что я сторонник жесткого управления, но не приемлю воровство и предательство. Важно, чтобы у работника был огонь в глазах, чтобы он был амбициозным. Не отвечал односложно клиентам, ожидая скорейшего окончания рабочей смены, и не был пассивным. По зарплате у нас – сделка, все зависит от продаж. Если у сотрудника нет заинтересованности, нет цели, то и результатов не будет. Перспективы роста есть. Можно стать и руководителем отдела продаж, и директором салона. Я никогда не пользовался услугами кадровых агентств. Будучи руководителем отдела продаж, сам ездил по городу и подбирал персонал. Не считаю решающим фактором и образование человека. У нас работал и бывший бармен. Главное, чтобы он умел найти подход к людям, выявить его потребности и удовлетворить их.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

– Десять лет назад клиент с наличкой был ценнее, чем тот, кто приобретал автомобиль в кредит. Ныне – без разницы. Что изменилось?

– И тогда особой разницы не было. Сейчас порой выгоднее брать машину в кредит. Существуют дополнительные бонусы, программы, которые позволяют приобрести автомобиль по заниженному тарифу. Если есть деньги, лучше их вложить в другое дело. За машину можно расплатиться и в рассрочку.

– Автосалоны больше зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисном обслуживании…

– В Европе доля доходов от сервиса достигает 80%. У нас гораздо скромнее – 40 или 50%, но она увеличивается. И будет очень важно, кто предложит клиенту качественное и оперативное обслуживание по приемлемым ценам.

Дополнительный доход также идет по программе Trade-In. Берешь машину с пробегом, полируешь, ремонтируешь, придаешь ей привлекательный вид. Доля подержанных автомобилей в российских автосалонах увеличивается, но не семимильными шагами. У нас она достигает 40% от общего числа продаж. В этом направлении всем еще долго работать.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

«ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ СОХРАНИЛ МНЕ ЖИЗНЬ»

– Вы выпускник ИНЭКА. Не жалеете, что учились именно там?

– Нет, хотя я понимаю, что уровень образования не тот, что в Казани или в Москве. Институт лично дал мне навыки, как в краткие сроки сделать невозможное. Впереди – экзамены, а ты недостаточно времени уделял учебе из-за того, что параллельно еще и работал. Начинаешь искать варианты, как выйти из положения. Где-то шпаргалку сделаешь, где-то на чувствах преподавателя сыграешь: мол, денег нет, приходится в ночную смену трудиться... Подрабатывать на самом деле приходилось и разнорабочим, и охранником, и строителем. Всякое было. Были в ИНЭКА преподаватели, которых было интересно слушать, и ты сам дополнительно изучал предмет, потому что чувствовал, что этот человек не шаблонно преподает, а охотно и искренне делится своими знаниями. Когда учился, не думал, что буду вести автобизнес. Мечтал заниматься недвижимостью, возводить жилые дома, красивые здания. Строители всегда видят результаты своего труда. Может быть, еще и займусь этой деятельностью, хотя сейчас арендовать дешевле и проще, чем строить.

– Сами на какой машине передвигаетесь?

– Audi Q7. Причем эта модель у меня уже четвертая по счету. Это не просто комфортный автомобиль, который имеет идеальную подвеску и отлично держит дорогу. Audi Q7 сохранил мне жизнь. Обгонял автобус на трассе, скорость у меня была небольшой – 90-100 километров в час. Водитель автобуса незаблаговременно включил поворотник и сразу же стал поворачивать налево. Врезался в задний левый угол автобуса. Стойка моего кроссовера, соединяющая крышу автомобиля, к счастью, выдержала удар. Иначе бы мне срезало голову. Автобус завалился на бок. После этого случая я понял, что защищен в своей машине. Привык к этой марке.

– Как отдыхаете от работы?

– Очень нравится кататься на горном снегоходе. Абсолютно выключаешься от повседневных забот. Думать о другом уже не можешь, иначе либо закопаешься в снегу, либо не заметишь дерево. Путешествовать люблю в большой компании, с друзьями. Обычный пляжный отдых уже неинтересен. Хочется передвигаться по новым странам, ночевать в разных отелях. Из недавних путешествий понравились поездки в ЮАР, в Кению, в Мексику.

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

– Где предпочитаете хранить свои сбережения?

– Вкладываю в развитие своего бизнеса. Накоплениями я не занимался, можно сказать, что не умею этого делать с детства. И не сторонник жизни ради накоплений. Ну, накопишь, а дальше что? С собой в могилу не унесешь. Жизнь – она здесь и сейчас. Стараюсь наслаждаться каждым днем. Уделять время близким людям и помогать по возможности.

Мне вообще не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам, и ты будешь, как пес на цепи, рядом с этим делом. Не сторонник того, чтобы жить на работе. Считаю идеальным, если работа это еще и хобби для тебя. Советую начинающим предпринимателям поверить для начала в свою идею. Зажечь ею свою команду, окружающих людей, и тогда будет эффект. И мне больше нравится вдохновлять своих сотрудников, помочь раскрыться им, а не общаться с ними в приказном тоне.

– Вы молодой обеспеченный человек. Холостой. Выходит, завидный жених.

– Для кого-то может быть и так... Семью хочется. И детей тоже. Особых критериев к девушкам, а-ля 90-60-90, у меня нет. Главное, чтобы она была воспитана семейными ценностями. Важно, в каком окружении она росла, чтобы сама была из хорошей семьи, и ей эти ценности и навыки успешно передались.

«ПЕРСОНАЛ В КАЗАНИ БОЛЕЕ ЛЕНИВЫЙ И РАССЛАБЛЕННЫЙ. НАВЕРНОЕ, ЭТО БОЛЕЗНЬ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ»

«Мне не интересен огромный бизнес, который свяжет тебя по рукам и ногам»

– Вы переехали в Казань. Почему?

– Казань мне кажется более привлекательным городом. Больше интересных людей, более разнообразная и насыщенная архитектура. Приятно гулять по городу, глаза радуются. Хотя в целом Челны почище, и есть ощущение, что быстрее доедешь до нужного пункта, чем в Казани. Правда, в автограде из-за нехватки дорог, тоже появились существенные дорожные пробки.

По количеству проданных автомобилей казанский автосалон «Германики Авто» пока не обошел аналогичный объект в Челнах, но в столице республики он существует всего полтора года, и требовать сразу каких-то сверхрезультатов было бы неправильно. Существенной разницы в отношении власти к бизнесу в Челнах и Казани я не заметил. Зато заметил, что персонал в Казани более ленивый и расслабленный. Наверное, это болезнь больших городов. Работники из Челнов, Нижнекамска или Альметьевска более амбициозные и старательные, чем коренные жители столицы республики. В Казань мы перевезли только одного сотрудника из Азнакаево, показавшего лучшие результаты работы.

– Деньги сделали вас счастливее?

– Элемент счастья присутствует в том, что ты можешь помочь родственникам, друзьям и близким. Можешь позволить себе путешествия по интересным странам. Увидеть мир – это здорово. Но только деньги не смогут принести тебе счастья. Скорее, они предоставляют тебе больше свободы, независимости и возможностей.

Ленар Батыршин

Фото: Chelny-biz.ru, Германика-Авто, КоммерсантЪ,