Городской суд Набережных Челнов приступил к рассмотрению уголовного дела о крупном хищении автобусов у предприятия «Экспресс-Кама НЧ». На скамье подсудимых – бывший чиновник Фаргат Набиев, который после ухода из исполкома был учредителем «ПАК-Инвест» и руководителем в «Экспресс-Кама НЧ». Защищать его взялся адвокат, известный по громкому делу «черных риелторов» Фарит Канцеров. Он, кстати, заявил, что потерпевшим по делу признано ненадлежащее лицо и предложил вернуть дело прокурору. Защита Набиева настаивает, чтобы в суд явились все акционеры и руководители обанкротившегося ЗАО «ПАК-Инвест» – Владимир Швецов, супруги Гимадиевы – а также их дочь Гульнара Гильфанова и племянник экс-министра Роберт Исламов. Чем мотивировал свои доводы адвокат, как вел себя в роли подсудимого Фаргат Набиев, что раскрыла суду главный бухгалтер ЗАО «ПАК-Инвест» – в репортаже Chelny-biz.ru.
«ОПЛАТА ДОЛЖНЫ БЫЛА ПРОИЗВОДИТЬСЯ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ»
В Набережночелнинском городском суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-чиновника и бывшего руководителя компании «ПАК-Инвест» Фаргата Набиева. Мужчина оказался на скамье подсудимых по обвинению в мошенничестве с автобусами на сумму 32,6 млн рублей. Защищать права и интересы подсудимого взялся адвокат Фарит Канцеров, известный по делу «черных риелторов».
Судебный процесс начался с небольшим опозданием. Фаргат Набиев, оказавшись в зале заседаний, заметно растерялся. Долго не находил места, куда сесть. На помощь пришел адвокат, он же разъяснил ему, что при обращении судьи отвечать необходимо стоя. Забегая вперед скажем, что иногда подсудимый продолжал стоять даже тогда, когда уже не требовалось.
Суду Набиев сообщил данные о себе: является уроженцем Арского района, ныне работает директором ООО «РегионТрансСервис», на иждивении имеет одного малолетнего ребенка. На вопрос судьи: признаете ли вы вину – бывший начальник отдела транспорта и связи исполкома ответил кратко:
– Нет, не признаю.
По данным государственного обвинения, Фаргат Набиев, будучи директором ООО «Экспресс-Кама НЧ», не уведомив учредителя компании, заключил договор купли-продажи автобусов с ООО «ПАК-Инвест», которое принадлежало ему самому.
– Набиев, зная, что в собственности организации имеются автобусы, решил использовать данные обстоятельства в своих корыстных целях, – озвучил материалы дела представитель прокуратуры Евгений Лизунов.
Всего компания «Экспресс-Кама НЧ», где директором в тот момент был Набиев, продала 67 автобусов марки Нефаз всего за 7,5 млн рублей. Хотя их рыночная стоимость, по данным обвинения, составляла 32,6 млн рублей.
– При этом оплата по договору в сумме 7,5 млн рублей должна была производиться равными долями в течение пяти лет, т.е. до февраля 2015 года на расчетный счет ООО «Экспресс-Кама НЧ». Каких-либо денежных средств в счет оплаты не поступило, – подытожил Лизунов.
«АВТОБУСЫ НАБИЕВ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАЛ ШВЕЦОВУ»
Адвокат подсудимого Фарит Канцеров решил высказать «свое отношение к предъявленному обвинению». Именно так он назвал изложенную на нескольких страницах речь, и предложил суду приобщить ее к материалам дела.
– В обвинении не расписано, в чем заключаются корыстные побуждения Набиева при заключении договора купли-продажи от 21 февраля 2014 года. Он не имел никакой материальной выгоды, так как безвозмездно передал автобусы Швецову В.В., – констатировал Канцеров.
Владимир Швецов – сын экс-министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова.
Напомним, Набиев уже рассказывал Chelny-biz.ru, что изначально автобусы находились в собственности у ЗАО «ПАК-Инвест». Из-за угрозы банкротства технику «вывели» в ООО «Экспресс-Кама НЧ». 18 января 2013 года был заключен договор купли-продажи между данными предприятиями. Сумма сделки составила 19,7 млн рублей. Автобусы никуда не делись, остались там, где стояли, так же продолжили работать на ПАК.
По словам обвиняемого, акционеры «ПАКа» попросили его учредить новое юрлицо – ООО «ПАК-Инвест» и вывести туда активы.
– Я открыл фирму, был единственным учредителем. Затем было принято решение, что в учредители войдет сын главного акционера (экс-министра транспорта РТ – ред.) Швецова, – излагал ранее свою версию Набиев.
Адвокат Фарит Канцеров обратил внимание судьи на то, что потерпевшим указано ненадлежащее лицо. ООО «Экспресс-Кама НЧ», по его словам, никогда не являлось собственником спорных автобусов и не понесло какого-либо материального ущерба.
– Органы следствия пришли к выводу, что ООО «Экспресс-Кама НЧ» стало собственником автобусов на основании договора купли-продажи от 18 января 2013 года, заключенного ЗАО «ПАК-Инвест» путем взаимозачета по договорам займа, – продолжал Канцеров.
Он сослался на решение Арбитражного суда РТ от 17 августа 2016 года о признании этой сделки между ЗАО «ПАК-Инвест» и «Экспресс-Кама НЧ» недействительной.
– Таким образом, ООО «Экспресс-Кама НЧ» никогда не являлось собственником автобусов, которые Набиев якобы у данного общества похитил, – подытожил адвокат.
После изложенного, Канцеров подчеркнул, что есть все основания для возвращения дела прокурору, но не стал на этом настаивать и выдвигать ходатайство. Суд приобщил это заявление к материалам дела.
ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ «ПАССАЖИРСКИЙ КОМБИНАТ» СТАЛ ИСПЫТЫВАТЬ ПОСЛЕ КРИЗИСНОГО 2008-ГО ГОДА
На первое судебное заседание из трех приглашенных свидетелей явился только один. Рузиля Салимгареева с 2005 года являлась главным бухгалтером в ЗАО «ПАК-Инвест», в той же должности работала и в ООО «ПАК-Инвест».
По ее словам, ООО «Экспресс-Кама НЧ» были переданы функции по реализации билетов на пригородные и междугородние рейсы. Причем 15-18% выручки компания забирала себе. По словам свидетеля, до этого реализацией билетов занималось ЗАО «ПАК-Инвест».
– Какова была необходимость передачи функций по продаже билетов в ООО «Экспресс-Кама НЧ»? – поинтересовался адвокат подсудимого.
– Не знаю, – ответила женщина.
– Кто учредитель в ООО «Экспресс-Кама НЧ»?
– Гильфанова Гульнара.
– Она состоит в родственных отношениях с Гимадиевым? (Раис Гимадиев – бывший руководитель ЗАО «ПАК-Инвест», Гульнара Гильфанова – его дочь, – ред.)
– Да, конечно.
– Вы когда-нибудь видели ее в Набережных Челнах?
– Нет.
Отвечая на вопросы адвоката, Салимгареева пояснила, что финансовые трудности «Пассажирский комбинат» стал испытывать после кризисного 2008 года.
– Когда сократились объемы пассажирских перевозок, ПАО «КАМАЗ» объемы снизил, – рассказала женщина.
В сложный период ЗАО «ПАК-Инвест» брало займы у «Экспресс-Кама НЧ». При этом, по словам свидетельницы, заемные средства не всегда возвращались. Для погашения задолженности «Пассажирский комбинат» продал нежилые помещения (остановочный и кассовый павильоны), а также автобусы в количестве 67 штук за 19,7 млн рублей.
На этом первое судебное заседание закончилось. Допрос свидетелей продолжится на днях. Сторона защиты, в свою очередь, требует явки всех основных свидетелей по делу, в том числе Гульнары Гильфановой и всех руководителей «ПАК-Инвест» – Владимира Швецова, супругов Гимадевых и Роберта Исламова, племянника экс-министра транспорта РТ. Адвокат рассчитывает, что их показания внесут ясность в это дело.
Олеся Аверьянова
Законник
канцеров