Вместо ТРЦ GRAND VOYAGE площадью более сотни тысяч квадратных метров на месте бывшего многострадального ПАТП появится второй в Набережных Челнах гипермаркет «Лента». Компания «ВестРусДевелопмент» заморозила проект своего торгового центра до лучших времен и уступила часть территории питерской торговой сети. Эта новость уже вызвала бурное обсуждение на сайте Chelny-biz.ru: «хватит строить эти овощебазы», «это главный проспект города», «лучше бы сквер сделали»… Не в восторге от этой идеи и другие ритейлеры. Тем временем в исполкоме говорят, что все уже решено, и к новому году «Лента» заработает. Как может повлиять это открытие на челнинский рынок, какие требования предъявляет город к внешнему облику объекта, и что сейчас происходит на пустыре за длинным белым забором – в материале Chelny-biz.ru.
«КРИЗИС В СТРАНЕ, СООТВЕТСТВЕННО НОВЫЕ ПРОЕКТЫ МЫ НЕ РЕАЛИЗУЕМ»
Двухэтажный ТРЦ GRAND VOYAGE на 106 тыс. кв. м с огромной парковкой на 1,5 тыс. мест и внушительным списком планируемых арендаторов, обещавший стать аналогом казанской «Меги» (120 тыс. кв.м.) для Набережных Челнов, уступил место более скромному проекту – федеральной сети гипермаркетов «Лента». Калининградская компания «ВестРусДевелопмент» (ГК «Вестер»), анонсировавшая строительство крупнейшего в автограде торгового центра еще в 2012 году, так и не взялась за освоение участка в микрорайоне 17А поселка ЗЯБ. Сроки открытия ТРЦ GRAND VOYAGE постоянно переносились, а в последний раз в графе «дата открытия» на сайте компании значился уже четвертый квартал 2018 года. Руководство «ВестРусДевелопмент» объясняло, что сроки затягиваются из-за больших требований со стороны контролирующих органов, вопросов архитектуры и пожарной безопасности…
Как сообщил сегодня Chelny-biz.ru директор компании «ВестРусДевелопмент» Михаил Романенко, проект ТРЦ GRAND VOYAGE в Набережных Челнах заморожен.
– Экономическая ситуация в стране такая, что реализовывать новые проекты довольно сложно. Поэтому данный проект был заморожен, – прокомментировал Романенко. – Никаких проблем и препятствий с согласованием проекта не было, местная власть всегда шла навстречу нам. В общем, проблема только в экономической части. Кризис в стране, соответственно новые проекты мы не реализуем.
Он заверил, что калининградская компания сохранила за собой земельный участок, где предполагалось строительство крупнейшего в Челнах ТРЦ.
– «Лента» строится рядом, частично наш участок они занимают, но основной у нас так и остался, – пояснил директор «ВестРусДевелопмент».
На вопрос о том, рассматривает ли компания в ближайшей перспективе Набережные Челны для строительства, Михаил Романенко заявил, что не готов сейчас ответить, тем более по срокам.
«ТАКУЮ КОРОБКУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ НА ОСНОВНОМ ПРОСПЕКТЕ, ПРОЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ»
В исполнительном комитете Chelny-biz.ru подтвердили информацию о планах ООО «Лента» построить второй в автограде гипермаркет. Однако на момент публикации материала подробности проекта чиновники не раскрыли, вопросы редакции начальник управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Ильмир Исхаков пока оставил без ответов.
Согласно данным публичной кадастровой карты России, площадка бывшего ПАТП сейчас разделена на два участка размером 36 010 кв. м и 27 600 кв. м. Общая территория – 63,6 тыс. кв. м. Кадастровая стоимость земель оценивается в 147 млн и 112,7 млн рублей. Разрешенный вид использования каждого из них – под строительство торгового комплекса. Оба находились в собственности ООО «Прогресс Инвест НЧ». По данным Chelny-biz.ru, «Ленте» достался участок в 36 тыс. квадратов. Сделка была совершена в декабре 2016 года.
Покупатель уведомил продавца, что намерен построить двухэтажное здание площадью 9600 кв. м с гостевой парковкой на 540 машиномест. Торговая площадь буде занимать 5200 кв. м
– Ранее земельный участок принадлежал калининградской компании, которая должна была построить там торговый центр. Однако земля на протяжении нескольких лет оставалась неосвоенной, – рассказала начальник отдела потребительского рынка управления экономического развития и поддержки предпринимательства Раиса Султанова. – В настоящее время у ООО «Лента» заканчивается согласование проектной документации, готовятся документы для получения разрешения на строительство. Как сообщило руководство компании, объект планируют ввести в конце ноября – начале декабря. То есть к Новому году гипермаркет будет функционировать в полноценном режиме. Сейчас компания ведет работу над внешним видом объекта. Этот вопрос обсуждался и на встрече с Наилем Гамбаровичем, мэр настаивал, чтобы внешний вид был более привлекательным.
Внешний вид здания действительно волнует сегодня многих. На центральном проспекте города – Набережночелнинский – нельзя ставить «магазин-коробку из сэндвич-панелей», возмущаются в комментариях читатели Chelny-biz.ru, припоминая властям «Мегастрой» напротив 32-го комплекса.
«Лента» запросила у исполкома градостроительный план земельного участка. Как сообщил главный архитектор города Алмас Идрисов, проект гипермаркета вынесут на обсуждение градостроительного совета в ближайшее время.
– В Челны приезжал архитектор компании, я его проконсультировал, дал направление, – рассказал Идрисов. – Проект должны подготовить через неделю, и мы вынесем на градостроительный совет. Здание этого магазина не должно быть таким, как на первой дороге. Это все-таки центр города. По крайней мере, будет соблюдена их технология, бренд, но такую коробку нельзя ставить на основном проспекте, поэтому проект должен быть интересным и выразительным...
«РЫНОК НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ УЖЕ ДОСТАТОЧНО НАСЫЩЕН»
Тем временем торговые компании, которые работают сегодня в Набережных Челнах, напряглись, узнав новость об открытии нового крупного конкурента.
– Я как ритейлер, могу сказать, что строительство любого конкурента для меня не очень приятная новость. Мне хотелось бы, чтобы у нас развивались региональные сети, а не федеральные. Сейчас рынок Набережных Челнов уже достаточно насыщен, и открытие еще одного, такого крупного, гипермаркета ударит не только по региональным сетям, но еще и по предпринимателям, которые занимаются небольшими киосками и т.д. С точки зрения развития местного бизнеса, это не есть хорошо, – говорит директор ТД «Дуслык» Ринат Сулейманов. – Район ПАТП – это очень хорошее место, лакомый кусочек. Правильнее было бы там построить городской спортивный объект – стадион с множеством секций, либо торговый центр. Я считаю, что вариант строительства на этом месте ТРЦ GRAND VOYAGE был лучше.
Другие участники рынка отмечают также, что складывающаяся за счет большого количества магазинов конкуренция существенно влияет на ценообразование. Так, в челнинских магазинах «Магнита» и «Пятерочки», например, цены ниже, чем в тех же сетях в других городах.
Согласно данным исполкома, Набережные Челны занимают сегодня второе место в республике по обеспеченности торговыми площадями. Она составляет 1143 кв. м на 1000 жителей города. При этом утвержденный Кабмином РТ минимальный норматив по обеспеченности торговыми площадями равен 702,3 кв. м.
– У нас обеспеченность торговыми площадями ближе к показателям Казани, – отмечает начальник отдела потребительского рынка Раиса Султанова. – Набережные Челны – город компактный, в каждом микрорайоне имеются магазины шаговой доступности различного формата, так называемые магазины «у дома» сетей федерального, республиканского, городского значения («Челны-Хлеб», «Тэмле», «Магнит», «Пятерочка» и другие), а в Казани показатели большие за счет множества крупных торговых центров.
Отметим, что в непосредственной близости к новой «Ленте» находится торговый центр «Арзан», в двух остановках от него – гипермаркет «Эссен» возле автодороги №1. Напомним, что еще один «Эссен», хотя и другого формата, будет построен и в поселке ГЭС, в районе остановки «Центральная», что также недалеко. Его, кстати, уже согласовали на градсовете.
Как в таких условиях и на такой насыщенной конкурентами территории оценивает свои возможности «Лента» – пока непонятно. На момент публикации Chelny-biz.ru не удалось получить комментарий от руководства компании. Однако следует отметить общую заинтересованность «Ленты» рынком Татарстана. На встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановы летом 2016 года гендиректор сети гипермаркетов Ян Дюннинг уже заявлял о намерении открыть еще один–два магазина в Татарстане помимо того, что появился в Казани. Дюннинг отметил хорошие экономические показатели сети на территории республики, а также сообщил, что налажена работа с местными товаропроизводителями.
– Наш принцип работы основан на тесном сотрудничестве с местными производителями, – отмечал он. – И если в ряде регионов наблюдается стагнация, то в Татарстане этого нет, наоборот, рост показателей.
Рустам Минниханов тогда предложил компании рассмотреть возможность создания в Татарстане и оптовых складов (распределительных центров) «Ленты». В качестве примера он привел работу с компанией «Макдоналдс», базы которой размещены в ОЭЗ «Алабуга».
Напомним, что сейчас у «Ленты» четыре гипермаркета в республике – в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Казани. Столичный рынок сеть освоила в последнюю очередь и сейчас, согласно по данным СМИ, планирует закрепиться там вторым объектом. Таким образом, планы о «еще одном-двух» магазинах воплощаются в Казани и Челнах.
«ОСТОРОЖНО! ОБЪЕКТ ОХРАНЯЕТСЯ СЛУЖЕБНЫМИ СОБАКАМИ»
Пока на строительной площадке тишина, которую время от времени нарушает лишь лай сторожевого пса. Он реагирует на редких прохожих и проезжающие мимо по новой ветке трамваи. На огромной пустой заснеженной территории у зеленых раздвижных ворот стоит вагончик сторожа, а неподалеку – самосвал, бетономешалка и грузовая ГАЗель. Местами над белым железобетонным забором установлена сетка рабица. Она кое-где отогнута. Видно, особо любопытным, которых не смутила надпись на заборе «Осторожно! Объект охраняется служебными собаками», она не помешала пробраться на территорию.
Напомним, что в таком состоянии этот участок на центральном проспекте города находится с 2014 года, когда было полностью демонтировано все, что осталось от здания ПАТП с ангарами для автобусов. Демонтаж по заказу «ВестРусДевелопмент» выполнила самарская компания «Сносим.ком» (ООО «Строй-Демонтаж»).
«Работы выполнены профессионально и в срок. Компания полностью выполнена работы с получением ордера на снос и самого сноса здания, – указано на сайте компании. – Демонтаж бывшего ПАТП из 12 800 кубометров ЖБИ и различных материалов за 75 дней с переработкой в щебень».
Приведены фото и видео, на которых хорошо видно, чем закончилась история пассажирского автотранспортного предприятия, которая берет отсчет еще с декабря 1945 года, когда было создано АТП (Автотранспортное предприятие). В 1977 году его преобразовали в крупнейшее в стране Производственное объединение пассажирского автотранспорта (ПОПАТ), на базе которого в 1991 году появилось три самостоятельных предприятия: ПАТП-1, ПАТП-2 и ПАК. На участке, о котором идет речь, разместилось ПАТП-1. Здесь находилась стоянка пассажирских автобусов, здесь же они проходили техобслуживание. В 2008 году ПАТП-1 было официально объявлено банкротом. Таким образом, участок пустует вот уже девять лет, и с высокой долей вероятности можно утверждать, что десятый год пустовать не будет. Кстати, по данным редакции, вероятный застройщик территории – компания из холдинга «Профит» Марселя Мингалимова.
Chelny-biz.ru
владимир
Артем
Настоящий
лена
Саша
Строитель
пенсионер
И.Камалов
.