Строительство новой трамвайной ветки в Набережных Челнах стало причиной очередного конфликта. На этот раз его участниками стали жители жилого дома 32/01, ряд коммерческих объектов, в том числе один из салонов красоты Ларисы Козловой «Ларкон», и исполком. Дело в том, что при прокладывании новых путей строители перекрыли местный заезд, проложив на этом месте рельсы, и теперь движение для автомобилистов становится невозможным. Решить проблему за свой счет, выделив порядка 1,5 млн. рублей на строительство новой дороги, была готова Лариса Козлова. Однако недавно выяснилось, что на территоррии спорного участка необходимо еще и обустройство пешеходного тротуара, что может обойтись еще в 1,5 млн.
Вслед за конфликтом вокруг торговых павильонов, владельцы которых долгое время не хотели покидать свои помещения и ждали от городской администрации хоть какой-то компенсации, в Набережных Челнах разгорается очередной скандал, связанный с прокладкой трамвайных путей. Как выяснилось, на этот раз дело коснулось местного заезда к дому 32/01, что располагается напротив остановки Электротехников. Сегодня жители жилого дома и представители бизнеса, чьи офисы находятся здесь же, озвучили проблему прямо на месте. Согласно проекту, на который сослались жители дома, заезд в свое время строили как эвакуационный (в случае ЧП отсюда должны были заезжать машины скорой помощи, МЧС, пожарные расчеты), теперь его перекрыли, в итоге получается, что 23-подъездный дом, который стоит параллельно проспекту Мира, остается лишь с одним выездом.
- Если, не дай бог, что-нибудь случится, люди просто не смогут выехать. Со стороны Торгового квартала, как раз где начинается дом, есть въезд, но он узенький. Есть еще один заезд через арку, но там детский сад, вы понимаете, какой там затор бывает? Там не только пожарная машина, там маленькая скорая не проедет. А как же вывозить мусор, а чистить дороги? – возмущаются жители. - Сейчас по тротуару, который был, люди не могут спокойно пройти, потому что и утром, и вечером все заставлено машинами, люди, как говорится, по газону ходят.
Однако, как выяснилось, дорога, из-за которой возник спор, нужна не всем. Неожиданно среди собравшихся появилась жительница жилого дома (представляться журналистам она не захотела, лишь пояснила, что является «в городе достаточно известным человеком») и начала атаку на присутствующих здесь предпринимателей.
- Это нужно для «Ларкона». Сюда вышли сотрудники «Ларкона», собрание недействительное, - заявила она. Тут же между жителями, которые неожиданно разделились на два лагеря («за» и «против»), начал разгораться конфликт.
- А как же, если пожар?
- Я тут 40 лет живу, не было пожара, а тут забоялись… Не нужен здесь заезд. Как будто они о жильцах беспокоятся. Он нужен их клиентам. Если бы ей (Ларисе Козловой, - ред.) выгодно было, она бы не вышла... Ну почему вы не можете объехать?!
- Кстати, женщина, Ford Focus и Volvo, на которых ездит ваш сын, всю зиму стоят на детской площадке. Чем вы недовольны?
- Наша машина стоит на стоянке, а сын мой здесь не живет, пусть паркуется. Не нужен заезд здесь! – не сдавала своей позиции «известная в городе» челнинка.
Долго стороны пытались объяснить друг другу, что важнее, однако прийти к единому мнению так и не удалось.
- Мне кажется, выезд должен быть сохранен в любом случае, - сообщил Порталу Предпринимателей Фоат Каримов, владелец коммерческого имущества в доме 32/01. - Потому что могут случиться любые аварийные ситуации, а дороги нет. Другое дело - отношение между жителями и коммерческими организациями, здесь уже совместно необходимо прийти к одному решению проблемы. То, что дорогу убирают вообще – это неправильно, я еще раз говорю, заезд должен быть сохранен.
Как заявила присутствующая на собрании владелица салона красоты «Ларкон» Лариса Козлова, о том, что может возникнуть конфликтная ситуация, было понятно еще два года назад, когда в городе только планировали начать строительство трамвайной ветки.
- Тогда Рафар Мирзанурович (Рафар Шакиров, экс-зам руководителя исполкома – ред.) уверил, что все будет решено, - говорит Козлова. – Позже мы сделали проект шестиметровой дороги. Никитина (Ольга Никитина – главный архитектор города – ред.) подписала, ГАИ подписали. Сейчас вопрос стоит в том, что помимо дороги, которая по подсчетам обойдется в 1,5 миллиона рублей, дополнительно нужно обустроить пешеходный переход, на что необходимо еще 1,5 миллиона. Я не согласна городские дороги строить за свой счет.
Вопрос уже был озвучен в городской администрации, решить проблему обещал Василь Шайхразиев. Однако мэр, теперь уже бывший, уехал, а вопрос остался нерешенным.
- Почему этими трамвайными путями нам закрывают дорогу? – сетует владелица сети салонов красоты и туризма «Ларкон». – Здесь очень много коммерческих объектов. Все думали, что город решит проблему... Я готова была взять расходы на себя, хотя мне сейчас вообще не до этого…Жителям тоже нужна дорога, ведь они тоже по ней ездят. Хорошо, если они против - я построю заезд к своей стоянке и поставлю шлагбаум. Они же опять придут и скажут: «Зачем закрыла дорогу?» Я обращалась к Василю Гаязовичу, он меня поддержал, сказал, что дорогу сделают… Наверное, придется идти к новому мэру.
Стоит отметить, что это не первый конфликт, который возник в ходе реализации одного из масштабных проектов города, стоимость которого оценивается в полмиллиарда рублей. Чуть раньше спорная ситуация возникла с предпринимателями, павильоны которых находились на путях строительства новой трамвайной ветки. Всего таких оказалось шестеро. Урегулировать вопрос мирным путем удалось не всем, исполкому пришлось решать вопрос через суд. Так, последний павильон был снесен по решению суда лишь в начале сентября, незадолго до ухода Шайхразиева с поста мэра. Также непонимание возникло между властью и владельцами ресторана «Арарат», ТРЦ «Омега». Последних исполком принуждает восстанавливать бордюры, которые были снесены на их территории при строительстве, за свой счет. Свое недовольство высказывали и собственники автостоянки «Космос», территорию которой строители превратили в самый настоящий туалет, привели в негодность бордюры и канализационный люк.
Вновь возникшую проблему, связанную с трамвайными путями, придется решать уже новому руководству города. Впрочем, сегодня официальный сайт городской администрации уже опубликовал информацию о том, что ликвидирован заезд из-за «несоответствия требованиям безопасности».
Лилия Хамитова
закрыть арку
Olga
Гузель Хафизова
иван
Ольге