11:24, 22 Ноября
Новости
Подробно

«Мы уже не работаем, руководителя на месте тоже нет. Для чего ей здесь сидеть?»

16.09.2014, 16:10

Предприятие «Счастливые времена», некогда крупнейший в Татарстане производитель продуктов питания, остановило свое производство. Как сообщили Порталу Предпринимателей в компании, изготовление и выпуск продукции, а это в основном мясные и овощные полуфабрикаты, прекращен уже какое-то время назад, персонал не работает. Причины таких перемен здесь не называют. Однако несложно догадаться, что ООО «Счастливые времена», которые были в свое время известны в России по таким маркам как «Ермак», «Обжорка», «Добрая Хозяйка», переживали трудности финансового характера, о чем руководство сообщало нашему изданию весной. Уже тогда на предприятии думали отказаться от производства майонеза в пользу мясных полуфабрикатов. Спустя полгода намерения руководства изменились: «Счастливые времена» прекратили свою деятельность по всем направлениям. Кроме того, стало известно, что в настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения, заявителем в деле о признании компании банкротом выступает ОАО «АКИБАНК».

Как удалось выяснить нашему изданию, генеральным директором компании «Счастливые времена» по-прежнему является Наталья Паймухина. Предприятие, которое помимо майонеза выпускало кетчуп и замороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники, котлеты, зразы, крокеты и т.п.), прекратило производить продукцию по всем позициям. Ни директор, ни оставшиеся работники не согласились назвать причины прекращения деятельности. Относительно судьбы персонала здесь отвечают так: «никто здесь не работает». В Центре занятости населения нашему изданию заявили, что сведения о сокращении работников компании «Счастливые времена» в учреждение не поступали. Однако, по словам специалистов, сокращение могло произойти и, так сказать, по-тихому: по соглашению сторон. Так что же случилось с предприятием, которое еще в начале года, казалось, не испытывало никаких проблем? На этот вопрос отказались отвечать и в управлении экономического развития исполкома города. Здесь ссылаются на то, что это «закрытая информация, которой может поделиться только сама компания «Счастливые времена».

О том, что положение у предприятия, известного в Татарстане своим майонезным брендом «Обжорка», не самое лучшее, стало понятно еще в апреле, когда исполком города обнародовал результаты экономического развития Набережных Челнов за два месяца 2014 года. Согласно отчету, объемы производства майонеза сократились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, почти более чем в 6 (!) раз и составили 200 тонн против 1240. Такое сокращение объемов в компании объясняли жесткой конкуренцией и обилием игроков: мол, рынок перенасытился майонезной продукцией.

- Спорить не буду, в последние годы наблюдается устойчивая тенденция сокращения заказов, - рассказал в апреле Порталу Предпринимателей исполнительный директор ООО «Счастливые времена» Зуфар Гильмутдинов. – Мясные полуфабрикаты мы продолжаем выпускать, а по майонезу у нас есть большие вопросы. Подробностей не скажу, так как никаких решений пока не принято... «Махеев», «Ряба», прочие торговые марки – их множество. Да что там говорить – все больше потребителей начали делать майонез самостоятельно в домашних условиях. Продукция заполонила весь рынок. Если обратиться к статистике, то в России на одного человека приходится в среднем 5 кг майонеза в год, а в Европе – 2-2,5 кг. Вот вам и причина снижения производства.

Спустя месяц «Эссен Продакшн», основной конкурент ООО «Счастливые времена» по производству майонеза, сообщил новость: елабужская компания приобрела производственные линии челнинского предприятия, а вместе с ними бренды майонеза «Обжорка», который занимает около 2% российского рынка и входит в ТОП-10 лидеров отрасли, и кетчупа «Ермак». Таким образом «Эссен Продакшн» поставил перед собой задачу увеличить объем продаж майонеза на 5% и усилить позиции в сегменте недорогих соусов. Стоит сказать, что производственные линии ООО «Счастливые времена» были перенесены в Елабугу на завод «Эссен Продакшн АГ», в конце апреля там начался выпуск продукции.

Позже стало известно, что у производителя «Обжорки» также серьезные проблемы с кредиторами. ОАО «АКИБАНК» подало исковое заявление в Арбитражный суд республики с требованием взыскать с компании «Счастливые времена» почти 28 миллионов рублей долга. В июне последовало еще одно заявление – выплатить кредитному учреждению в общей сложности более 278 млн. рублей долга. Эта сумма, по словам представителей «АКИБАНКа», не погашалась, несмотря на то, что суд удовлетворил иск. Тогда заявители решили обратиться в суд с просьбой признать «Счастливые времена» банкротом. Отметим, что суд признал требования «АКИБАНКа» обоснованными и ввел в отношении должника процедуру наблюдения. На предприятии назначен временный управляющий. Следующее заседание по этому делу состоится 17 ноября.

Напомним, что история компании «Счастливые времена» началась в 1999 году с выпуска первой партии 150 кг майонеза ТМ «Обжорка». Уже через три года месячный объем производства составлял 600 тонн. За 10 лет компании удалось пройти путь от мелкого цеха по производству майонеза до современного технологически оснащенного завода, способного производить продукты питания для различных сегментов потребительского рынка. В 2004 году в компании принято решение о расширении линейки брендов, на рынок выходят майонез в эконом-сегменте под ТМ «Добрая Хозяйка» и высококалорийный майонез ТМ «Ермак» в премиум сегменте. В 2005 году производственные цеха были переведены на вновь построенный Комбинат пищевых продуктов площадью в 17 тыс. кв.м. Запуск комбината увеличил производственные мощности компании до 200 тонн соусов (майонез и кетчуп) и 50 тонн полуфабрикатов в сутки. В ноябре 2005 года компания запускает цех по производству рубленных полуфабрикатов.

Нужно отметить, что во времена своего расцвета «Счастливые времена» сбывали свою продукцию на территории Центрального, Западного, Южного и Северного регионов, продукты ТМ «Обжорка» появлялись на полках магазинов стран ближнего и дальнего зарубежья – Молдовы, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Израиля и Германии. Компания выходила на новые рынки, организовывая в регионах собственные торговые команды и филиалы, было открыто 4 филиала от компании в г. Уфа, Челябинск, Нижний Новгород, Екатеринбург. Продукция челнинского производителя продавалась через федеральные торговые сети - «Магнит» (ЗАО «Тандер»), «Вестер», «Перекресток» (X5 Retail Group), «Лента», «Метро», «Ашан», «Окей» и др.

Проанализировав экономические данные за последние несколько лет, можно сделать вывод, что постепенный спад по выпуску майонеза в компании «Счастливые времена» начался отнюдь не вчера. Так, в 2010 году предприятие изготовило более 19 тысяч тонн продукции, в 2011 – почти 15 тысяч, в 2012 (данные за 11 месяцев) – почти 10 тысяч, а за 2013 год цифра составила всего 4 тысячи. В компании никогда не скрывали, что основной продукцией является майонез. Похоже, именно поэтому с продажей производственных линий и собственных брендов «Счастливые времена» полностью свернули свое производство. Остальные группы товаров не спасли положения.

В настоящее время в компании, некогда вполне успешной и известной по всей стране, безлюдно и тихо. Д оступны только два телефона приемной, правда, на звонки отвечает не секретарь, а работники бухгалтерии.

- Да, производство приостановлено, мы уже не работаем, - сообщили Порталу Предпринимателей на другом конце провода. – Руководителя на месте тоже нет. Для чего ей здесь сидеть? Производственные площади пока в нашей собственности, но ничего там уже не изготавливается.

Анастасия Абзалова-Цой 

Комментарии
16.09.2014, 16:35

плакали наши денежки. сейчас под банкротством никому ничего и не выплатят. однозначно долги на 200 млн. не заканчиваются
16.09.2014, 16:42

просто нужно было вовремя понять что хочет потребитель и перестроиться. полуфабрикаты уже никому не интересны. все за здоровое питание
16.09.2014, 16:43

оборудование уйдет с молотка. но вряд ли акибанк получит все свои деньги
16.09.2014, 17:01

проблемы на предприятии начались с того момента, когда они запустили в производство майонез на основе перепелиных яиц. это было примерно в 2007 году. в итоге эссен всех съел
16.09.2014, 17:05

думаю так

а вот интересно. если у предприятия проблемы с деньгами, то как они смогли договориться с персоналом? их ведь там не 10 человек работало?