01:02, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Ба-бах! Туда опять идут вот такие уродующие город дома»

07.09.2016, 15:28

Бальзамом на душу градостроительного совета, который прошел накануне в исполкоме города, оказался проект реконструкции здания на площади Батенчука в районе остановки у ДК «Энергетик». Даже Ильдус Камалов, от которого редко можно услышать похвалу, заявил: «Такого хорошо проработанного объекта у нас еще не было». Таким образом, пакистанский инвестор, магазины которого пренебрежительно назвали в свое время «биндюжками», а потом разгромили первый проект их реконструкции, взял уверенный реванш. Другие проекты градсовета вынудили архитекторов спуститься с небес на землю и снова погрузиться в проблему точечной застройки города. «Ну, нельзя же так, ребята!» – возмутился Юрий Петрушин и заявил, что намерен бороться с проблемой совместно с Советом старейшин. Корреспондент Chelny-biz.ru внимательно выслушал дискуссию, узнал, что восхитило архитекторов в новом торговом центре на ГЭСе, кому придется искать новые участки, и почему высотка Марселя Мингалимова пришлась не к месту.

«ВСЕ ЭТИ «ПРИМОЧКИ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВОДЯТ НАС В СТОРОНУ, А СУТЬ ОСТАЕТСЯ – БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ ПАВИЛЬОН, А ИЗ НЕГО ПРЕДЛАГАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ОГРОМНЫЙ ОБЪЕКТ»

Архитектор Тагир Нуреев, директор ООО «Зодчество», масштабно подошел к проекту реконструкции здания «Торговые ряды», которое находится на остановке «ДК «Энергетик», и разработал целую концепцию развития территории всей площади Батенчука. Да и само здание скорее уж не реконструируется, а сносится, и строится новое – напротив администрации Тукаевского района, которую также ждут изменения.

– Мы предлагаем реконструировать здания Тукаевской администрации ДК «Энергетик», чтобы увеличить площадь озеленения, максимально убрать машины с пути передвижения пешеходов и повысить социальную активность всей площади, – рассказал Нуреев.

Сейчас «Торговые ряды» стоят на земельном участке в районе остановки. Его россиянин пакистанского происхождения Шайх Джавид Икбал получил в аренду на 49 лет еще в 2000 году и построил здание в 2001-м. В прошлом году он попытался протащить через градсовет проект по реконструкции и расширению торгового ряда – предложил возвести здесь новое четырехэтажное торговое здание под названием «Радуга». Но проект не прошел, встретив ярое сопротивление. Архитекторов возмутило, что радужная «громадина» загородила площадь и ДК.

Новым проектом градостроительный совет восхищался также искренне и рьяно, как осуждал предыдущий. Архитектор продумал все до мелочей и нашел на, казалось бы, занятой территории место, где объект не будет никому мешать, а напротив, станет градостроительным акцентом.

– На участке находится так называемая куртина – земляной вал. Фактически на поверхность этих куртин жители города не могут попасть, – поведал он челнинцам. – Нет никаких проходов, они находятся выше и засажены деревьями. Эта территория не используется и не приносит пользы для основной площади. Поэтому проектом предложено перенести здание именно сюда.

Объект будет четырехэтажным, как и планировалось. Под зданием – еще три этажа подземной автостоянки на 255 мест. Плюс парковка в расширенном местном проезде. Теплый остановочный павильон будет обустроен внутри здания. Над ним архитектор расположил кафе. Два стеклянных этажа, которые «смотрят» на площадь Батенчука, планируется отдать под детские клубы. Четвертый этаж – под медицинскую клинику пластической хирургии.

Через здание пройдет градостроительная ось – проектом заложен пешеходный бульвар, который начинается от «Торговых рядов» и ведет до Колокольного моста через Мелекеску. Фонтан со скульптурой Ильдара Ханова остается на месте, как и памятник Батенчуку. Архитектор нашел место и для стелы в честь академика Рубаненко. Однако члены градсовета высказали мнение, что стеле тут не место.

– Может стелу Рубаненко надо поставить в Новом городе, может здесь вместо этого установить стелу первостроителям? – начали размышлять они.

– Он вас уводит этими памятниками в сторону от здания! Вы что? Хоть стелу поставь, хоть Рубаненко, хоть еще кому…От обсуждения этого здания не надо уходить – вот самый важный вопрос! – пытался отрезвить коллег руководитель исполкома Ринат Абдуллин.

– Все эти «примочки» – площадь сделать и так далее – действительно уводят нас в сторону, – высказался Ильдар Ахметгареев, исполнительный директор ООО «Домкор», – а суть остается – был маленький павильон, а из него предлагается сделать огромный объект!

– Проект отклонили не по этой причине. Вопрос стоял, что эту хибару, с которой мы бились и никак не могли победить, надо снести и открыть площадь, – возразил председатель правления ТПП Юрий Петрушин.

– И вы считаете, что это решение? Это здание закрывает площадь наглухо, – продолжил Ахметгареев.

– Нет, оно полностью ее раскрывает, – отметил гендиректор ООО «Синергия» Ильдус Камалов.

– И эти «биндюжки» он убирает, – поддержал глава «Камгэсэнергостроя» Альберт Петров, имея в виду существующие торговые павильоны.

– Ваш подход грамотен, безусловно, – высказалась Татьяна Хайман. – Но здание выглядит очень эклектично. Ощущение, что ритма нет, нет гармоничности.

– Я согласен, оно аляпистое, его надо причесать, – неожиданно поддержал Хайман главный архитектор города Алмас Идрисов, которого самого критиковали за аляпистость.

– Это субъективная оценка, – возразил Тагир Нуреев. – Насчет эклектичности – нужно понимать, что мы живем в современном городе и его нужно делать современным. При въезде в Челны город смотрится достаточно провинциально. Низкая этажность, хрущевская застройка, удручающее впечатление. У нас единственный способ улучшить вид – за счет общественных зданий, – добавил Нуреев. – По крайней мере, это первое здание, которое при въезде будет поднимать престижность города.

– При прошлом обсуждении я был против того, чтобы перекрывали бы вид на площадь. Но сейчас найдено талантливое решение! Настолько этот объект архитектурно проработан, уникальное решение пешеходного бульвара до Колокольного моста, – восхитился Ильдус Камалов. – Это такая интересная находка! Такого хорошо проработанного объекта у нас еще не было.

Но Камалов также подчеркнул, что если ДК Энергетик и администрацию оставят в прежнем виде, то этот объект будет смотреться как бельмо на глазу, надо искать финансирование. Нуреев заверил, что инвестор уже найден.

– Проект был показан главе администрации Тукаевского района. Фактически сама реконструкция площади началась именно с этого здания, – рассказал Нуреев на заседании градостроительного совета. – Уже есть конкретный инвестор, которому мы предложили коммерческую идею – построить Тукаевской администрации второй семиэтажный блок вдоль переулка Монтажников, куда переедет штатный корпус. А блок вдоль проспекта Мусы Джалиля становится, таким образом, коммерческим объектом – происходит мена.

– Мы уже дошли до пенсионного возраста, ожидая, что здесь что-нибудь построят, – отметили архитекторы. – Хотелось бы при нашей жизни увидеть результат и не делить на три очереди, а построить все одной очередью.

«ВЫ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ УЛИЦУ, ВЪЕЗД В ГОРОД, СТАВИТЕ КАКУЮ-ТО ХИБАРУ, КОТОРАЯ УНИЧТОЖАЕТ ВООБЩЕ ГОРОД»

Это был единственный проект, одобренный на минувшем заседании совета. Остальные постигла неудача. Так, хозяйственный магазин, проект которого представила архитектор Дарья Климова, оказался не в том месте – со стороны торца жилого дома 9/1, выходящего прямо на проспект Мусы Джалилия (между этим домом и Комсомольским рынком находится одноименный сквер).

– Необходимость появления магазина здесь обусловлена тем, что раньше справа от дома 9/1 был магазин «Камснаб», а слева – рынок, который временно прекращает свое существование. Предполагается, что магазин хозяйственных товаров будет здесь очень актуален в ближайшее время, – рассказала архитектор.

Как оказалось участок взят в аренду на 49 лет с 2005 года. Это удивило руководителя исполкома.

– Что только не вылезет! Александр Иванович, – обратился Абдуллин к Кислову, главе администрации Комсомольского района, – где-то на этом торце ты герб повесил, да? Интересно… Ну, давай-давай, показывай.

Строительство магазина не затронет существующей застройки, заверила Климова, а парковка рядом уже есть – она со стороны подъездов. Есть вариант использовать парковку для разгрузки товаров, отметила архитектор и совершила ошибку. И даже планы по строительству детской площадки в сквере не смогли «вытащить» проект.

– Если создать график, то это не будет сильно тревожить жителей, – попыталась реабилитироваться девушка.

– Какой график? Ночью будешь разгружать? – усомнился Абдуллин.

Но это был не единственный минус проекта. Поблизости и так полным-полно хозяйственных магазинов. Кроме того, этот объект расположен на придомовой территории, да еще и на первой линии проспекта.

– Вы на центральную улицу, въезд в город, ставите какую-то хибару, которая уничтожает вообще город. Этот вопрос надо снять с повестки дня и разобраться по этой земле. Ну, нельзя же так, ребята! – возмутился Юрий Петрушин. – Мы во что город-то превращаем, а? Я к предпринимателям обращаюсь. Вы, инвестор, неужели вам любой ценой нужно построить этот магазин?

– Ваши предложения? Что на этом месте построить? Я взял эту землю в аренду на 49 лет! – возмущенно ответил арендатор Евгений Соколов, руководитель сети магазинов «ХозДом».

После того, как большинством голосов проект отвергли, Абдуллин обратился к собственнику земли:

– Давайте приходите ко мне с документами со всеми, поищем другие варианты. Центральный проспект надо сохранить.

«КУБИКИ, ПОСЫЛОЧНЫЙ ЯЩИК! ОДНИ И ТЕ ЖЕ КОНСТРУКЦИИ ВОЗВОДЯТСЯ. НЕ НАДО ЛУКАВИТЬ, НЕТ ТАМ АРХИТЕКТУРЫ»

С другим объектом точечной застройки долго разбираться не стали – очередной магазин на улице Шамиля Усманова, который хотят воткнуть у дома 48/06 на площади в 283 кв. м. Участок предоставили арендатору вместо остановочного павильона. Аренда заканчивается в следующем году 31 января.

– Магазин одноэтажный, высота – 3,6 метра. Фасад из сэндвич-панелей с применением композитных материалов и витражных конструкций, – описал архитектор Олег Ситников. – Участок расположен среди жилого массива на улице с умеренной оживленностью. Рельеф участка ровный, спокойный, конфигурация прямоугольная.

– Олег Александрович, 48/06 пока ровный, спокойный… Потом будет неспокойный, – заметил Абдуллин, имея в виду явно не рельеф. – Как обстановка? Ровная?

– Напротив этого объекта уже есть магазины, в районе бульвара Кереселидзе. Там есть объекты торговли, – высказался замглавы Автозаводского района Рамиль Зарипов.

– Ребята, не пора ли нам начинать исправлять старые грехи?! – взял вдруг слово раздосадованный Ильдус Камалов. – В зеленую зону, на детскую площадку садится объект! Сколько мы с вами воевали? В 46/13 точно такой же объект. Помните? Судились. Народ был против. Комиссия при президенте этим вопросом занималась, но собственник отсудил его. Точно такая же ситуация через квартал, такой же угол. Хватит детские площадки занимать, их и так не хватает. Говорите, цветовое решение… Кубики, посылочный ящик! Одни и те же конструкции возводятся. Не надо лукавить, нет там архитектуры. Я категорически против этого объекта. Если 32 января срок аренды кончается, нужно его дождаться.

После отрицательного решения совета Абдуллину пришлось пригласить к себе еще одного предпринимателя, чтобы решить вопрос с землей.

«БА-БАХ! ТУДА ОПЯТЬ ИДУТ ВОТ ТАКИЕ СЕРИЙНЫЕ УРОДУЮЩИЕ ГОРОД ДОМА. ЭТОТ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УГОЛ ЗАСЛУЖИВАЕТ ДРУГОГО АРХИТЕКТУРНОГО РЕШЕНИЯ»

Последний вопрос оказался крайне важным для архитектуры города – многоэтажный (25–27 этажей) жилой комплекс в 21-м микрорайоне на пересечении проспектов Вахитова и Сююмбике, между строящимся Sunrise City и Ледовым дворцом – место «козырное» и требующее, по словам специалистов, особого подхода.

– Анализ местности показывает, что левая часть проспекта Вахитова пустует. Я предлагаю уравновесить левую и правую части проспекта и композиционно создать градостроительный ансамбль вместе со строящимся Sunrise City, – рассказала автор проекта Малика Шамсиева.

В архитектуре она совместила современный стиль с элементами классики, фасад перекликается с соседним Sunrise. Учитывая, что жилой комплекс расположен рядом с парком Победы, Шамсиева разработала ведущий к нему пешеходный бульвар, который соединит проспекты Сююмбике и Мира. Кроме того, архитектор предусмотрела детский сад на первом этаже правого крыла здания.

Отметим, что рядом ГК «Профит» уже строит три высотных многоквартирных дома. Этот участок, как оказалось, также получил Марсель Мингалимов, хотя ранее он принадлежал структуре Олега Николаева, депутата горсовета, еще одного так называемого фаворита местной власти. В апреле этого года земля с аукциона досталась компании «КАМАИНВЕСТСТРОЙ». Согласно системе «Контур фокус», директором и учредителем компании был Андрей Елантьев, некогда возглавлявший компанию Николаева ООО «Волгопромпроект». Сейчас же предприятие возглавляет Марсель Мингалимов, а единственным собственником «КАМАИНВЕСТСТРОЙ» является Юнусова Миляуша Завидовна.

– Я живу недалеко от этого места, и уже обрадовался было, что интересные объекты построили там. Ледовый дворец, Sunrise City со своей архитектурой. Ба-бах! Туда опять идут вот такие серийные, уродующие город дома, – эмоционально выразился Камалов. – Можно и «книжки» поставить, но они все равно не будут как высотки в Москве, например. Я категорически против, чтобы этот участок нагружали таким домом, тем более переплюнув Sunrise City. Этот ответственный угол заслуживает другого архитектурного решения.

– Посмотрите, сейчас правый угол на пересечении проспектов застроен, левый угол пустует, – возразила Малика Шамсиева.

Архитекторы попросили снять проект с обсуждения – вопрос глобальный и, вероятно, дом здесь вообще лишний. Рядом – Ледовый дворец, который застраивается со всех сторон.

– Я напомню, что прошел аукцион, инвесторы купили земельный участок под строительство жилого дома. Строительство все равно будет реализовываться, – подчеркнул Ринат Абдуллин и обратился к архитектору. – Малика, еще поработайте, пошире покажите. Подготовьтесь к следующему разу, – посоветовал Абдуллин и завершил заседание градсовета.

Анна Перебаскина

Комментарии
07.09.2016, 15:57

Надгробье над могилой города

Именно так смотрится эта 25-27-этажка. Абсолютно не в тему. Хотя если власть хочет установить надгробье городу Набережные Челны, то пусть. Терять здесь уже нечего. Всё потеряно: завод, люди, совесть...
07.09.2016, 17:24

+1000000 особенно про совесть . В точку!
07.09.2016, 16:54

Стеллу первостроителям... и большими буквами внести их фамилии. Городу 86 лет, поселению еще больше. Кто первостроитель? Всю жизнь у пайка эти бывшие партийные деятели, теперь хотят при жизни памятник себе воздвигнуть. За чей счет банкет, товарищи? Можно подумать памятник это первостепенная задача города. Театр лучше бы построили. А им все памятник, себе любимым, тьфу противно, признания им все не хватает.
07.09.2016, 17:40

Мингалимов чем думал?

Чем город и Мингалимов думали раньше, когда вот эти 3 свои башни в 21-м комплексе строили?? Почему нельзя было всё это вписать в единый ансамбль? Он же подряд их строит! То есть планы изначально были. Но напрочь отсутствует стратегия: сегодня урвал кусок - строим. Сельпо какое-то, а не город.
08.09.2016, 13:03

Он думает кошельком, впрочем как и власть, одному разрешающая, а другим - нет
07.09.2016, 17:43

Как проедет мусоровоз?

В этих 4-х домах в 21-м будет не менее 1000 (тысячи) квартир. Там нет никаких подъездных будет. Понятно, что проблемы автолюбителей никакого не волнуют. Но как там собираются-то мусор вывозить? Элементарный вопрос. Можно грузовой трамвай подогнать и сбрасывать из окон мусор. Но зимой окна холодно открывать.
07.09.2016, 18:23

хорошая идея про трамвай
07.09.2016, 18:49

- подъездных путей, имелось ввиду.
07.09.2016, 19:33

Согласен. Тема парковок актуальна. 3 дома " свечки" а подземные парковки предусмотрены?
07.09.2016, 18:29

Так не покупайте это жилье у Минаглимова. Сами же своим кошельком голосуем за него.
08.09.2016, 09:34

Выбора нет

Помимо него сейчас никто не строит на этих землях, кроме дорогого "Санрайза"
07.09.2016, 19:12

классно пишете, сразу представляешь что это за люди
07.09.2016, 19:17

Чего шумите? Сказано же дом все равно построят, Малика подрисует, пошуршит и все
07.09.2016, 20:03

На этом перекрестке со стороны Мира и так большие пробки. Если построят эту уродливую махину, ситуация только усугубится.
07.09.2016, 20:46

Ровесник

Сталинский ампир на фоне крашенного силикатного кирпича. Гулять так гулять! Мингалимов, жги
08.09.2016, 09:31

Сталинский ампир тоже будет из силикатного кирпича)))
07.09.2016, 22:18

эмоционально выразился

Опять идут уродующие город дома??? Причем серийные?? К примеру,покажите пожалуйста,где у нас в городе дом(а), которым(и) люди восхищались бы -да,молодцы архитекторы-строители,красота!...Только вот вам надгробьем, уродующим нисколько не кажется строительство * серийных* домов домкора,что строит уникально типовые дома как в начале строительства КамАЗа и города,которые и отличаются современной разнообразностью яркими красками на стенах домов !???! Ну и что с того,что 25-27 этажка переплюнет Sunrise City?? Разве не хорошо,коль в городе каждый год будет строится,дом ,который переплевывает другой?Может вы за продажи квартир в Sunrise City переживаете?Конечно до Москвы не дотянуть. Город уродуете вы.Видимо не зря говорят,что казань сказала мол развивайтесь,но мы всегда первые и лучшие! Выслуживайтесь,вы в этом профи.
08.09.2016, 08:11

"покажите пожалуйста,где у нас в городе дом(а), которым(и) люди восхищались бы -да,молодцы архитекторы-строители,красота!..." Погуглите Солнечный
08.09.2016, 08:37

Тоже считаю, хороший проект. Когда эти одинаковые дома строят целыми районами, никто не возмущается, а как что-то оригинальное поставить, так сразу про парковки вспоминают. В высотках рядом есть подземная парковка под каждым домом.
08.09.2016, 11:00

Той подземной парковки которая в 17-ти этажках не хватит на те квартиры. В том районе надо паркинг 4 или 5 ти этажный строить если разрешат строительство 24 этажной башни. Там рядом дома ДОМКОР-а тоже строятся. Примерно 500 квартир, а это 600-750 машин.
08.09.2016, 13:14

Парковка на 50 машиномест

Под тремя башнями всего лишь 50 мест для автомобилей. Как видно из рендеров, возле дома вообще наземных парковок не будет, даже для одной машины.
08.09.2016, 05:11

Интересно господин Абдуллин говорит. Кто-то ещё 4 года купил участок с соблюдением всех норм и правил под строительство жилого дома и ему не даёт строить тот самый же Абдуллин, а тут весь город против и этот же человек говорит "аукцион прошёл, инвесторы купили этот участок...." Тьфу, противно, двуликий он человек!
08.09.2016, 09:33

Потому что он хороший друг с Мингалимовым, поэтому в этом случае он никак не может сказать иначе)
08.09.2016, 12:58

Не двуличный, 5-6-ти личный. Говорит одно, думает второе, делает третье, обещает четвертое. И все это с умным видом законника
08.09.2016, 10:55

Вот штучки 4 таких "книжек" Профит и 14м воткнет.
08.09.2016, 13:16

я звонила помощнику Минниханова - "воткнуть", как вы говорите, уже ничего не получится)))))))
08.09.2016, 16:07

Это тот помощник, которому жильцы 17/01 жаловались на вырубку сквера? Помогло? :)
08.09.2016, 11:30

Совет ГК Профит- не связывайтесь с Маликой- у нее проблемы с порядочностью...
08.09.2016, 15:29

У Совета ГК "Профит" тоже проблемы с ней... с порядочностью. Так что всё нормально.
08.09.2016, 15:44

Иван

Там уже вовсю котлован роют.
08.09.2016, 16:26

Владимир

да, воткнуть 27 эт. башню на этот пятачок это круто. Такой наглости не ожидал
08.09.2016, 16:43

Боже, какое уродство, а не дом! Привет СССР! На месте театра! Одумайтесь, понятное дело, что дом все равно поставят, но можно же разработать хороший проект для такого места! Что за проектировщик - физ лицо для центра города, на счету которого нет ни одного хорошего объекта? Тут проектный институт или хорошая проектная фирма должны работать! Мдэ.... Все гонятся за деньгами... Нет времени об облике города думать. Очень жаль (((
09.09.2016, 11:26

Так ведь эти 3 башни которые строить Марсель ... из силикатного кирпича с покраской ..., господин Абдуллин провёл без всякого градсовета ...))) все сделали задним числом ! Ведь архитектор новый согласовывал . Куда смотреть Магдеев ...
13.09.2016, 18:24

Магдеев смотрел куда надо туда куда всегда
10.09.2016, 11:18

О какой архитектуре в районе Ледового дворца можно говорить сегодня. Мало того,что район примыкания к Парку Победы превратили в склад готовой продукции Домкора и понастроили 5 серийных домов ,покрашенных в бледно розовый цвет протухшей свинины, так уже безо всякого обсуждения с профессионалами, впритык к трамвайным путям воткнули Мингалимовские дома . То что на фасаде появились коричневые квадратики, призванные по-видимому для создания некоего колористического ансамбля с объектами Sunrise City, это абсолютно не спасает ситуацию. Ради чьих то карманных интересов этот ответственнейший участок просто угробили. И то.что туда же на пересечении Вахитова и Сююмбике сажают еще одну высотку, это только усугубляет без того сумбурную ситуацию. Самое противное и лицемерное здесь является тот - что Марсель ,будучи уверенным, что все будет так как он захотел, уже вырыл котлован под этот дом-книжку. А на градсовет цинично выставляют этот объект. Да, где же в городе архитектурное сообщество? До каких же пор будут уродовать город продолжающейся точечной застройкой. Где проекты планировки и застройки?. Где конкурсы на лучшее решение вопросов застройки территорий? То,что уродливо то там,то тут оранжевой краской размалевали дома, это еще не архитектура. А вот то,что городу нужен настоящий архитектор, а не маляр, это очевидно. Что касается пустыря рядом с Ледовым дворцом, проходку котлована необходимо прекратить, объявить конкурс на застройку данного участка. Здесь отлично впишется театр или другой уникальный объект социально-культурного назначения ,который мог бы еще в какой то степени спасти архитектурный облик данного ответственного участка на пересечении основных проспектов города. Ринату Сафиуллину, председателю Союза архитекторов, не пора ли поднять архитектурную общественность на спасение города и более активно вмешиваться в вопросы градостроительства в нашем городе.
13.09.2016, 17:08

Шмелёва

со стороны. почитать эти заседания град-совета, не вникая в политические и юридические аспекты, и даже архитектурно-инженерные, то мне одной режет слух "ребята", "ты", "хибары", "биндюжки" ? И всегда хочется мне, как простому жителю, услышать от вот этих мужей, отстаивающих и утверждающих архитектурный облик города - а каков он? Кроме их пристрастного частного мнения "не вписывается" "ломает" (?!), "не нравится", что-то ещё должны учитывать, разрешая или отвергая проекты? КРОМЕ архитектурного аспекта? Если это магазин шаговой доступности, хоть хозтовары, хоть продукты - насколько он реально нужен неселению, которое там проживает? То есть, реальные числа: жители, анализ торговых точек рядом, конкуренты, etc. Ведь город - это в первую очередь ДЛЯ ЛЮДЕЙ, его жителей, разве не так? Если это жилой дом - есть вообще у наших град-совет-мужей, и вообще у города (?) числа - сколько семей нуждается в новом жилье, сколько нас, жителей будет через 5-10-15 лет? Есть какая-то внятная жилищная, социальная политика, исходя из которой утверждаются проекты? Для меня удивительно-сказочно просто читать настолько хамовато-панибратские цитаты профессионалов по отношению к бизнесменам. Совет, который апеллирует только выражениями на уровне "нравится-не нравится", "архитектурный облик города". И с каждым таким их важным замечанием про "архитектурный облик города" только нервный смешок, честно, срывается с губ. Хоть в пустоту интернет-комментариев крикнуть "а все остальные нелепые короба-деловые-центры-торговые-центры с минимально продуманными подъездными путями и любыми другими архи-важными, но не "архитектурными" непроработками КТО утверждал? Такое ощущение, что в их головах какие-то параллельные Челны существуют - "молодёжный", "динамичный", "современный", но - просто выйдите на улицу и оглянитесь. Пишите ещё. Говорю же - удивительно, сказочно интересно.
13.09.2016, 18:23

+1000000
13.10.2016, 17:19

Владимир

А мне нравится!!! Красивая книжка! Живу не далеко, в 47-м. В прошлом крановщик - башенник, ныне пенсионер. Догадываюсь, многие скажут, нет вкуса. Но мне все же, нравится.
27.12.2016, 14:18

Инкогнито

В городе совсем не остается зелени!!так они хотят на площади ДК Энергетик построить торговый центр, там и так здание на здании.....Везде уже по-натыкали этих уродливых торговых точек, сколько можно. На самом деле лучше бы разобрали с проблемой парковки, чем эти магазины разные!