Нелегальные частные перевозчики, проигравшие в минувшем году конкурс на пассажирские маршруты, после провала в суде и наказаний рублем за езду без новых документов ушли с челнинских проспектов. Оставив просторы городских улиц МУП «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки». За год войны бесперебойные судебные дела изрядно утомили челнинских бизнесменов, их усилия оказались тщетны перед транспортной реформой Наиля Магдева. Частники возвращают технику, взятую в лизинг специально для участия в конкурсе, и меняют профиль своей деятельности. Впрочем, тут же на улицах появилась новая категория нелегалов-бомбил.
«ПРОИГРАВШИЕ НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ»
После года судебных тяжб по 13 городским маршрутам нелегальные перевозчики (те, кто остался за бортом конкурса), похоже, окончательно сдались. Сегодня исполнительный комитет Набережных Челнов сообщил Chelny-biz.ru, что частники оставляют свои позиции на рынке, уступив место ООО «Пассажирские перевозки» и МУП «Электротранспорт».
– Перевозчики, проигравшие конкурс, не будут работать на городских маршрутах. Не будет маршрутов №109, 206, по которым долгое время ездили индивидуальные предприниматели. Теперь их будет обслуживать только ООО «Пассажирские перевозки», – сообщил начальник отдела транспорта исполкома Ленар Аглямов. – По маршруту №21 нелегальные перевозчики пытались через базу «Закамье» ездить, но теперь его тоже не будет. Сейчас челнинцев по этому маршруту будет перевозить лишь победитель конкурса МУП «Электротранспорт» с большими оранжевыми автобусами.
По данным Аглямова, последние так называемые нелегальные перевозчики сдали маршруты на минувшей неделе. Впрочем, на городских улицах и сегодня еще можно увидеть автобусы, фактически продолжающих нелегально вести деятельность. Как выясняется, это собственники машин, которые работают на свой страх и риск в связи с отсутствием другого вида источника доходов.
Заметить можно в городе и микроавтобусы под номером 109, обслуживаемые бизнес-леди Натальей Гариной. Они продолжают возить пассажиров по привычному маршруту и графику. Chelny-biz.ru водители уверенно заявили, что исполком непременно разберется в ситуации, и перевозчики продолжат работу, потому что больше попросту некому: альтернативы маршруту № 109 нет.
– А кто кроме нас будет работать на этом маршруте? У нас автобусы ходят каждые две минуты, и все полные. Мы весь город объезжаем, маршрут востребован, – говорят водители.
Они утверждают, что работают официально в рамках единой организации под началом действующего руководителя. Однако, как стало ясно из разговоров, руководит предприятием уже не Наталья Гарина. Поговаривают, что перевозчица передала дела. Получить комментарий самой Гариной не удалось, на звонки в течение дня она так и не ответила.
«КТО ВЫИГРАЛ МАРШРУТЫ, ТОЛЬКО ТОТ И ОСТАНЕТСЯ. НАВЕРНОЕ, ТАК И БУДЕТ В БУДУЩЕМ»
Уйти с маршрутов перевозчиков вынудили также совместные рейды ГИБДД и управления государственного автодорожного надзора по выявлению нелегалов, работающих без маршрутных карт. Стартовали они в июле. Водителям за нарушения грозили штрафы по 5 тыс. рублей, юридическим лицам – по 300 тыс. за каждое транспортное средство. Как сообщал ранее начальник отдела транспорта Ленар Аглямов, карты маршрутов были выданы на основании результатов конкурса МУП «Электротранспорт» (автобусы) – 136 штук, ООО «Электротранспорт» (трамваи) – 122 и ООО «Пассажирские перевозки» – свыше 250.
Николай Тятюшкин
– Кто выиграл маршруты, только тот и останется, наверное, так и будет в будущем, – считает Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки». – Вероятно, они (проигравшие конкурс перевозчики – ред.) надеялись на суды, но, как нам известно, все суды исполком выиграл. Ну а что дальше?! Будь я на их месте, тоже самое сделал бы.
«ЧТОБЫ ХОТЬ КАК-ТО «ОБУЗДАТЬ» ПЕРЕВОЗЧИКОВ, БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СОКРАТИТЬ ИХ ЧИСЛО»
Свою транспортную реформу мэр Челнов Наиль Магдеев начал почти сразу же после своего назначения, в 2014 году. Нужно сказать, что годом ранее о ней говорил и бывший глава Василь Шайхразиев, который также хотел пересадить горожан на автобусы большой вместимости. Тогда участникам рынка даже пришлось закупать НЕФАЗы. Но идея так и не была реализована – автобусы попросту не «прижились», а стартовавший конкурс не смогли провести до конца.
Проблема перешла следующему градоначальнику. На одном из «деловых понедельников» в конце 2014-го Наиль Магдеев весьма критично высказался по поводу того, что в Челнах до сих пор нет профессионально обоснованной схемы автобусных маршрутов. Уже весной 2015 года к работе были привлечены питерские специалисты, которые провели ревизию.
На выходе нового документа стало понятно, что число маршрутов сократится с 21 до 19. При этом эксперты посчитали, что часть маршрутов должны обслуживать муниципальные автобусы большой вместимости, которые охватят основные проспекты города. Для того, чтобы хоть как-то «обуздать» перевозчиков, было предложено сократить их число. В итоге предпринимателям, действовавшим самостоятельно, пришлось объединяться в ООО. В него однако не вошли, например, ИП Гарина, ИП Щелоков и ИП Судников, позже вставшие на тропу судебных разбирательств, которые затянулись ровно на год.
И на первых этапах они одерживали победы. Арбитраж признал конкурс исполкома по оспариваемым 13 маршрутам недействительным (только шесть маршрутов МУПа №2, 3, 26, 10, 11, 21 за этот период никто не оспорил), а договор, заключенный с победителем конкурса ООО «Пассажирские перевозки», – незаконным.
Юристам исполкома пришлось повозиться, чтобы доказать законность всей процедуры. В начале августа Арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел кассационную жалобу челнинских пассажироперевозчиков – ИП Натальи Гариной и «ЧелныАвтоТранс+» – по маршрутам № 1, 6, 9, 12, 29 и 42. Суд признал жалобу предпринимателей, оставшихся не у дел, необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия исполкома напротив правомерными. Позже была рассмотрена апелляционная жалоба администрации по оставшимся семи маршрутам (№ 7, 8, 13, 22, 27, 35 и 43), которую тоже удовлетворили.
«УВОЛЬНЯЕМ РАБОТНИКОВ, РАССЧИТЫВАЕМСЯ С КОНТРАГЕНТАМИ. ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тем временем сдавшиеся перевозчики расформировывают свои штаты, водители переходят на работу к победителям конкурса.
– Сейчас водителям некуда деваться – приходят к нам. Человек пять мы уже приняли, – говорит Николай Тятюшкин. – Остальные, думаю, будут искать покупателей на транспорт, если не смогут пристроиться. Насколько мне известно, Владимир Слотин заключил договор с «КАМАЗом» на спецмаршруты и перевозит в часы пик камазовцев.
Перевозчику, ранее работавшему по маршруту №26 Евгению Щелокову, и вовсе пришлось вернуть свой автопарк в лизинговую компанию. В среднем на дороги частник выводил около 30 единиц техники.
– Перевозки прекратили потому, что разрешительной документации со стороны исполкома нам предоставлено не было, – комментируют свой уход Щелоков. – Автобусы были приобретены в лизинг новые для прохождения конкурса, но конкурс мы проиграли. Эту технику мы вернули, так как перевозки без разрешительной документации невозможны. Сейчас мы занимаемся увольнением работников, рассчитываемся с контрагентами. Фактически прекращаем свою деятельность. Учитывая, что мы остаемся без автобусов, возвращаться на этот рынок нам будет проблематично. Возможно, и будем продолжать судебные разбирательства. Пока я не готов об этом говорить.
Chelny-biz.ru
Катя
Ol
Ёка
Роза
Алк
Мда
Николай