Первое в России предприятие по производству хоккейных клюшек – «ЗаряД» Даниса Зарипова – готовится к своему официальному открытию в Набережных Челнах. Не исключено, что в будущем компания даже будет претендовать на статус резидента ТОР. Уже есть первые обладатели клюшек, среди них именитые хоккеисты, ряд клубов Континентальной хоккейной лиги, ВХЛ и МХЛ. Chelny-biz.ru, побывав на новом заводе, узнал о планах компании по продвижению бренда на рынке. Генеральный директор компании «ЗаряД» Иван Савин, кстати, тоже хоккеист, рассказал, как удалось реализовать данный проект, откуда пришло название «ЗаряД», какие материалы и технологии из космической отрасли используются, и чем именно заряжаются клюшки российского производства.
«КОГДА ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ СКАЧОК КУРСА ВАЛЮТ, ОН СКАЗАЛ: «НАСТАЛО ВРЕМЯ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ»
В Набережных Челнах уже начал работу завод по производству хоккейных клюшек «ЗаряД», созданный по инициативе известного хоккеиста, экс-нападающего команды «Ак Барс» Даниса Зарипова. Корреспондент Chelny-biz.ru встретился с генеральным директором нового завода Иваном Савиным. Он, кстати, тоже хоккеист, родом, как и Данис Зарипов, из Челябинска.
Отметим, что производство первых российских хоккейных клюшек расположилось в поселке Сидоровка Набережных Челнов. Хотя изначально Зарипов присматривался к ОЭЗ «Алабуга». Иван Савин пояснил, что для Даниса Зарипова было важно, чтобы предприятие находилось в Татарстане, так как именно здесь он состоялся как профессиональный хоккеист.
– Он этот проект вынашивал давно, и ему не давало покоя то, что в хоккейной стране нет производства клюшек, – рассказал Савин. – Краги (хоккейные перчатки – ред.), форму шьют, но производства основного для хоккея инструмента не было. Когда произошел резкий скачок курса иностранных валют, он так и сказал, что «настало время реализовать данный проект». Он вложил, поверьте, немало усилий, чтобы данный проект был реализован. Зарипов больше всех заинтересован в данном проекте. У нас был и есть идейный вдохновитель Данис Зарипов.
Иван Савин
Генеральный директор ООО «ЗаряД» пояснил историю нового бренда:
– Во-первых, само название хорошо подходит к клюшке. Во-вторых, в хоккейном мире у Даниса Зарипова прозвище «Заря» и получается: Заря – Данис. Именно он предложил это название. Мы тогда провели очень много исследований, опросов, как должна называться хоккейная клюшка, и лучше чем «ЗаряД» не смогли ничего найти. Игра букв, слов – все так сложилось, что это соответствует его проекту.
Как выяснилось, Данис Зарипов очень много времени уделяет работе производства. Во время своих отпусков бывает на заводе.
– Он наш главный критик и главный вдохновитель, – говорит Иван Савин. – Мы все с вами знаем, что Данис доказал на хоккейном поприще свой профессионализм. Мастер с большой буквы. К компании «ЗаряД» он относится так же требовательно, как и себе. То есть, по его требованию, клюшка должна быть по качеству лучше, чем у компаний, которые развиваются больше 100 лет. Мы к этому стремимся, мы этого добьемся. Время, которое он выделяет на компанию «ЗаряД», бесценно.
«КЛЮШКА – ЭТО ЦЕЛЫЙ КОНСТРУКТОР»
Основным преимуществом хоккейных клюшек «ЗаряД» в компании считают то, что они ориентированы под российский хоккейный стиль (РХС). Клюшки спроектированы для точной игры в пас. Сам продукт завод позиционирует как «российское оружие побед».
– Клюшка – это целый конструктор, который собирается из углеродного волокна с помощью разного рода элементов, – объясняет гендиректор завода. – В целом технология изготовления у всех одинакова, она чуть-чуть где-то отличается. Примерно одинаковый вес, одинаковые технические характеристики. Мы свою технологию пытаемся подстроить под российский хоккейный стиль, который является преемником советского хоккейного стиля, и именно советский принес немало побед, достижений, рекордов. Клюшки проходят многочисленные тесты, испытания, которые показывают, что мы добиваемся результатов, которые способствуют игре в РХС.
Немаловажно, что производство находится на территории России.
– Зачастую очень много из-за рубежа завозится подделок под названием мировых брендов. И в результате, спросить не с кого. Тогда как компания «ЗаряД» находится здесь, эти клюшки не подделываются, всегда есть конечный завод, с которым можно войти в контакт, – отмечает руководитель предприятия.
В планах компании по производству «российского оружия побед» подвинуть все мировые бренды на отечественном рынке. К слову, сейчас наибольшую его долю занимает, как и среди других видов экипировки, фирма Bauer. Также популярна продукция Easton, Warrior, клюшки от CCM и Reebok.
– Мы стремимся к тому, чтобы российские команды использовали бренд «ЗаряД», – говорит Савин. – Конкурентов у нас хватает, поэтому мы не сидим на месте и знаем, что ввязываемся в такую хорошую конкурентную работу, борьбу, и готовы.
Как выяснилось, уже есть и первые обладатели новых клюшек. Их опробовали четыре клуба КХЛ, ряд клубов МХЛ и ВХЛ. Есть и заказы в индивидуальном порядке от игроков КХЛ.
Клюшки представлены в трех сериях со средней зоной прогиба С400, С300, С200, с нижней зоной прогиба АК 47, АК 12, АК 9 и специальная детская «ЗАРИПОВ». Также есть женская модель «Катюша».
Что интересно, загибам клюшек присвоены имена известных российских хоккеистов: Морозов, Ковальчук, Мозякин и Зарипов. Цена самого дорогого «ЗаряДа» – 9300 рублей.
– Наши клюшки представлены во всех ценовых сегментах. Все на 30% дешевле, чем у мировых конкурентов, – заявил Савин. – Я думаю, что это существенная разница при соответствующем качестве клюшек, особенно когда деньги тратятся из семейного бюджета.
«СОЗДАЛСЯ НЕКИЙ АЖИОТАЖ, ЧТО ОЧЕНЬ МНОГО ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ КЛЮШКИ»
По мнению генерального директора ООО «ЗаряД», в республике, и в том числе в Набережных Челнах, создаются благоприятные условия для предпринимательской деятельности. Как удалось выяснить, производитель хоккейных клюшек не исключает возможности стать резидентами ТОР. В настоящее время на предприятии трудится более 60 рабочих. Однако сумма, вложенная в проект, пока умалчивается, так как инвестирование продолжается, объясняют в компании:
– Я думаю, нецелесообразно подводить какой-то итог. До сих пор на территории России не было открыто ни одного производства хоккейных клюшек из композитных материалов, по самой современной технологии. Мы стараемся этот пробел устранить.
Мощность предприятия не ограничена, отмечает руководитель. На данном этапе для производителей важна реакция рынка, а станки всегда можно докупить.
– Рынок отреагировал с огромным интересом именно на выпуск новой продукции. Даже создался некий ажиотаж в связи с тем, что очень много желающих получить клюшки, – отмечает Иван Савин. – Люди, то есть конечные потребители, берут, пробуют, играют, покупают. Поэтому надеемся, что те ожидания, которые на нас были возложены, мы оправдаем.
Клюшки изготавливаются из углеродного волокна. По мнению Ивана Савина, это очень перспективный материал. Но компания пока сфокусирована лишь на производстве клюшек, несмотря на то, что поступают предложения выпускать чехлы для телефонов, зажимы для денег и спортинвентарь.
– Мы хотим добиться хорошего качества и устойчивого положения на рынке. Но в перспективе можем производить все, что угодно, – считает Савин. – Из углеродного волокна создаются корпусы самолетов, беспилотники. Он легкий, прочный. Материал поставляется со всех уголков нашей планеты. Мы постоянно ведем работу по усовершенствованию базы поставщиков данного материала. Его производители могут быть разные, поэтому мы отбираем, тестируем, улучшаем, сверяем на соответствие технических параметров, стараемся использовать самое лучшее. У нас есть специальная лаборатория, мы сотрудничаем со многими научными центрами. Из местных поставщиков хотелось бы отметить «Алабуга-Волокно», мы работаем с ними в тесном контакте. У нас много перспективных проектов с ними.
Как отмечают в компании, зарубежные компоненты и материалы не отражаются на конечной цене товара.
– Определили цену на клюшку, зафиксировали ее в рублях и в отличие от наших мировых конкурентов мы берем на себя обязательство, что даже в случае, если доллар будет стоить 200 рублей, мы эту цену выдержим. Получается, мы берем на себя все риски, связанные с курсами валют. Работаем мы только на территории России, соответственно, то, откуда мы везем, где берем, за какие деньги, покупателя не волнует. Ему главное, чтобы эта цена была зафиксирована в рублях и на долгий промежуток времени. Мы это им с легкостью можем предоставить, а все остальное уже наши вопросы.
Олеся Аверьянова
Айдар