В городском суде Набережных Челнов стремительно идет к своему завершению процесс по громкому «игорному делу». Накануне был в очередной раз допрошен основной свидетель по делу Дмитрий Косинов. Казалось, что уже все вопросы ему заданы, но бывший начальник ОП «Автозаводский», который оказался в числе участников ОПС, как он сам считает, из-за показаний Косинова, продолжал «выбивать правду» из свидетеля. Уже осужденный «игровик» в качестве доказательства своих слов предложил принести в суд видеозапись того, как бывший полицейский гуляет на его 30-летии. Между тем, защита экс-депутата Сергея Еретнова пыталась найти изъяны в деятельности известного бизнесмена Дениса Нитенко. Сейчас суд приступил к допросу трех подсудимых, которые еще не рассказывали свои версии. Первым слово дали Василию Криворучко, впереди Адай Тлегенова и предполагаемый организатор ОПС Денис Ульев.
«У МЕНЯ ДАЖЕ ВИДЕО ЕСТЬ, КАК ТЫ МЕНЯ ПОЗДРАВЛЯЕШЬ»
Накануне в городском суде Набережных Челнов по громкому делу «игровиков» вновь заслушали главного свидетеля и одновременно потерпевшего Дмитрия Косинова. На этом ходатайствовала защита подсудимых. Практически первая половина заседания была посвящена оглашению ранее данных показаний Косинова. Как и следовало ожидать, после оглашения посыпались многочисленные вопросы Косинову. Впрочем их больше всего оказалось у подсудимого Адая Тлегенова, бывшего начальника ОП «Автозаводский», который, по версии следствия, в течение нескольких лет получал от Косинова взятки за покровительство нелегального бизнеса (около 4,5 млн рублей).
Бывший полицейский постоянно требовал правду от Косинова, допытывая конкретные даты и детали. Тлегенов посчитал, что у Дмитрия Косинова многочисленные расхождения в показаниях.
– Вспоминайте, вы же меня обвиняете в этих преступлениях! – как-то раз выкрикнул Адай Тлегенов.
– Я как есть говорю, – отвечал Косинов.
– Подсудимый Тлегенов, вы горячитесь зря, – останавливал судья Радис Тагиров. – Вы получаете на свои вопросы ответы.
– Он же ложные ответы дает, - утверждал Тлегенов.
– Об этом вы будете говорить в прениях, это ваша оценка, и мы не будем давать оценку сегодня, – утихомирил было бывшего оперативника судья.
– Следующий вопрос, - продолжил Тлегенов. – Вы 6 мая 2014 года допрашиваетесь и даете полный расклад структурному подразделению ОПС. Вы меня отнесли ко второй ступени преступного сообщества. Если я стою на второй ступени, я обязан был связываться непосредственно с Ульевым, и он должен был давать мне указания, по логике вашего допроса. Это так?
– Классификацию преступлений давал не я, а следователь. Я рассказывал, как есть, – ответил Косинов.
– Но в показаниях вы меня относите ко второй ступени? Я все-таки подчинялся Ульеву или нет?
– Все те указания, которые передавались через меня, в той или иной мере выполнялись. А за классификацию преступления я не отвечал.
– Какие указания через вас передавал мне Ульев?
– По игорным заведениям, а также были случаи, когда Василия (ред. – Криворучко) закрывали в Автозаводском отделе, всегда вытаскивали через вас.
Дмитрий Косинов
– Кого закрывали? – поинтересовался с недоумением Тлегенов.
– Криворучко.
– За что? Каким образом я его вытаскивал?
– Командами, наверное. Откуда мне знать каким образом?!
– Когда это было? – продолжал Тлегенов.
– Я не знаю точно.
– Косинов, не ври!
– Что я вру-то? Хорошо, – предположил свидетель, – если я вас не видел, то откуда я знаю, как выглядит ваш кабинет, где он находится?
– Я к этому еще вернусь. У меня вопросов очень много.
Адай Тлегенов, бывший начальник ОП «Автозаводский»
Больше всего Адая Тлегенова, интересовало почему Дмитрий Косинов путается в своих показаниях, на чем он и делал акцент при допросе. В свою очередь, уже осужденный «игровик» не отрицал спутанности речи, объяснял это тем, что он не «железный человек» и каждый раз переживает.
– Вы говорите в своих показаниях, что я в ходе очередной нашей встречи говорил вам: «Передавай привет Денису, Васе, Сергею». Это было? – опять с большим недоумением обратился Тлегенов к Косинову.
– Если так говорил, значит было.
– Не путаете ничего?
– А вы их не знали что ли? – задал встречный вопрос Косинов.
– Нет, – ответил Тлегенов.
– Это было на моем дне рождения.
– Так, давайте о вашем дне рождения, – взялся подсудимый за выяснение данного момента. – Я знал дату вашего дня рождения?
– Конечно, знали, даже пришли поздравить.
– Вы меня видели на вашем дне рождении? – продолжал Тлегенов.
– Конечно, видел.
– Ульев меня видел?
– Все видели вас, – утверждал Дмитрий Косинов. - Столько фотографий - 200, 100...
– И мы сидели с вами за столом? – не успокаивался бывший полицейский.
– Нет, выше за столом, с родителями...
– И мы с вами пили потом?
– Конечно, ко всем гостям подходил, выпивал. У меня даже видео есть, как ты заходишь, поздравляешь, потом поднимаешься вверх по лестнице. Принести видео?
– Принеси! – вскрикнул Тлегенов.
– Тишина! – вновь судья прервал перепалку.
Добавим, что в суде Косинов озвучил, что бывший начальник ОП «Автозаводский» не просил у него открытым текстом денежные средства. По словам свидетеля, это было «завуалировано». «Я тебя не видел уже лет триста» - привел в пример одну из фраз Косинов, из которой становилось ясно, сколько именно необходимо полицейскому.
У Адая Тлегенова был нескончаемый поток вопросов, он даже дошел до каких-то проблем Дмитрия Косинова с индивидуальным предпринимателем Натальей Гариной, владелицей 109-го маршрута. Вопрос, конечно, не совсем был по делу, но Косинов возразил, что таких проблем не было.
«Я НЕ ЗНАЮ, ОТКУДА ЭТОТ ДОГОВОР, Я ЕГО НЕ ПОДПИСЫВАЛ»
Следующим на заседании выступил известный в городе бизнесмен, ныне депутат горсовета Денис Нитенко. Отметим, что он уже ранее допрашивался судом, а повторно был вызван по ходатайству защиты экс-депутата Сергея Еретнова, которого также обвиняют в участии в ОПС и незаконной организации азартных игр.
Напомним, что Нитенко фигурирует в этом деле в качестве свидетеля. В свое время он состоял в дружеских отношениях с Еретновым. А последний, якобы, и помог Дмитрию Косинову приобрести на выгодных условиях помещение в РК «Батыр», которое принадлежало Нитенко. Впоследствии (примерно в 2012 году - ред), по материалам дела, здесь было организовано незаконное игорное заведение.
Отметим, ранее при допросе свидетеля со стороны защиты Сергея Еретнова было упомянуто, что в боулинг-центре «Бомбей», совладельцем которого Нитенко являлся с 2008 года, была организована «игровушка». Еретнов и его адвокат Юрий Удовенко хотели доказать, что Нитенко, якобы, уже давно имел «связи с «игровиками». Напомним, тогда свидетель защиты Константин Калинин, работавший в 2008-2010 гг. исполнительным директором ООО «Бомбей», даже представил копию договора по аренде помещения, заключенного между ООО «Бомбей» и ИП Криворучко.
Но накануне Денис Нитенко заявил, что данный договор является ничтожным.
– Мы подняли нашу документацию, – рассказал суду бизнесмен. – В 2008 году я не являлся генеральным директором ООО «Бомбей», и я не знаю, откуда этот договор появился. Более того, на тот момент я даже не являлся акционером в ООО «Бомбей», соответственно никакого отношения к нему в 2008 году не имел. Это легко проверяется, есть соответствующие записи в налоговой инспекции, в госреестре. Поэтому еще раз повторяю: я не знаю, откуда этот договор, я его не подписывал и даже юридически на это никаких прав не имел. Он ничтожен.
Защитник Василия Криворучко попросил показать на обозрение Нитенко договор, о котором идет речь, уточнив: «Подпись ваша?»
Денис Нитенко
– Похоже, подпись моя. Но говорю, что мы подняли все документы. Во-первых, я не был тогда гендиректором, во-вторых, даже не был соучредителем, а договор мы такой не нашли, – Нитенко не исключил возможности, что документ ему был специально подкинут для подписи.
«ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО ВИНУ ПРИЗНАЕТЕ ЧАСТИЧНО. В ЧЕМ ВАША ВИНА?»
На прошедшем накануне заседании приступили к допросу самих подсудимых. К слову, до вчерашнего момента оставалось трое тех, кто еще не рассказал суду свою версию происходившего. Допрос Василия Криворучко, уже осужденного за смертельное ДТП, начал его адвокат.
Криворучко, стоя за трибуной, закованный в наручники, рассказывал, что до 2011 года, действительно, занимался игровой деятельностью, но потом, якобы, ушел из бизнеса. С его слов, это было связано с тем, что данная деятельность стала преследоваться законом. Но ему было известно, что его самый близкий друг Косинов продолжал заниматься сверхприбыльным бизнесом. С Ульевым, предполагаемым организатором ОПС, Криворучко познакомился во времена, когда они совместно с Дмитрием Косиновым занимались металлом.
Василий Криворучко
Адвокат попросил охарактеризовать Дениса Ульева как человека?
– Ничего плохого не скажу, – ответил подсудимый. – Для меня он социально приемлемый человек.
Далее аналогичный вопрос последовал про Косинова.
– Это мой друг, – ответил Криворучко.
– Есть ли между вами какие-то долговые обязательства?
– Обязательства юридические есть у нас, так как есть совместные фирмы.
Характеризуя других фигурантов дела, Криворучко рассказал, что Еретнова он знал как депутата горсовета, у которого, якобы, с Косиновым был совместный бизнес. Каждый раз добавлял «если я не ошибаюсь». Кроме того, вспомнил, что как-то передавал ему 200 тысяч рублей, но от кого именно последовало данное указание, Криворучко не вспомнил. А Тлегенова, как выяснилось, вовсе не знал. С Ленаром Нуретдиновым был знаком и был в курсе, что тот занимается игорной деятельностью. О Паромонове (ред. – находится в федеральном розыске) Василий Криворучко отозвался, как о «приятном человеке».
Криворучко во время допроса заявил, что не имел какого-либо отношения к «игровушкам» с 2011 года, но несмотря на это ему приходилось бывать в этих заведениях, впрочем только для того, чтобы помочь Косинову: «съездить, посмотреть заведения, узнать, все ли там в порядке», «передать, либо забрать документы».
– Вам было очевидно, что эта деятельность незаконна? – интересовался его правозащитник.
– Да, я приблизительно все это понимал, но не отдавал себе в этом отчета.
Как рассказал суду Криворучко, он никогда не был в курсе доходов от игровых клубов. Деньги ему передавались от всего имеющегося бизнеса, и он не конкретизировал для себя, откуда именно они пришли. И вообще в целом партнеры по бизнесу, как рассказывал подсудимый, его постоянно поддерживали, несмотря на то, что тот «мало очень работал».
Подсудимый пояснил суду, что признает вину частично. Гособвинитель Наиль Юнусов поинтересовался, с чем связаны существенные отличия показаний, данных в ходе предварительного следствия, и того, что Криворучко заявил в суде.
– Меня тогда привезли из больницы, я не понимал формулировки того, что там написано. У меня был нервный срыв. И каждый раз, когда давал показания, находился в критической ситуации.
Судья обратился к подсудимому для уточнения его заработной плате. По словам Василия Криворучко, в среднем за один месяц он мог получить от 350 тыс. до 500 тыс. рублей.
– Вы сказали, что вину признаете частично. В чем ваша вина? – поинтересовался судья Радис Тагиров.
– Я виновен, в том, что я не отошел, не отказался от всех денег, не разграничил, не задавался вопросом, откуда эти деньги.
– Вы хотите сказать, что способствовали этой незаконной деятельности тем, что тратили полученные от них деньги? – пытался уточнить судья.
– Получается так, – ответил подсудимый. – У нас просто с Дмитрием Косиновым очень хорошие отношения, он меня всегда поддерживал и материально, и в каких-то делах...
Отметим, на сегодня запланировано оглашение показаний Василия Криворучко, данных в ходе предварительного следствия. Возможно, суд также перейдет к допросу оставшихся двух подсудимых - предполагаемого организатора ОПС Дениса Ульева и бывшего начальника ОП «Автозаводский» Адая Тлегенова.
Фото: РЕН-ТВ, vk.com
Олеся Аверьянова
Оставьте первый комментарий