Продолжение получила громкая декабрьская история о задержании в Набережных Челнах по подозрению в мошенничестве бизнесменов Дамира Бибишева и Олега Гордевича. На этой неделе источники в силовых структурах сообщили Chelny-biz.ru, что Бибишев и Гордевич вновь задержаны – на этот раз по подозрению в вымогательстве. По поступившей информации, угрожая, они требовали с владельца РК «Мираж» Сергея Федссова 22 млн рублей. Сегодня сам Федосов рассказал редакции о давнем конфликте с Бибишевым и его предполагаемым подельником Гордевичем из-за земли в центре города. Со слов Федосова, у него пытались «криминальными методами» отобрать РК «Мираж», выслеживали и угрожали. Но для начала – предыстория.
Корни конфликта между двумя челнинскими бизнесменами Сергеем Федосовым и Дамиром Бибишевым уходят в землю в центре города. Бибишев-младший (сын знаменитого руководителя Марата Бибишева) получил земельный участок возле дома 17/03 в Новом городе. На территории свыше 10 тыс. кв. м. он намеревался построить выставочный комплекс. Для этих целей пришлось очистить территорию от зеленых насаждений, что вызвало массу возмущений со стороны жителей города. Разъяренные челнинцы писали письма во все инстанции, в том числе президенту РТ.
По соседству находился участок Сергея Федосова площадью в 200 кв. м. Семья Федосовых являлась арендатором с 2008 года и предполагала построить игровое заведение для детей с элементами фуд-корта. Еще в конце февраля 2014 года Федосов адресовал письмо мэру города Василю Шайхразиеву, просил оказать содействие в решении вопроса по строительству на участке объекта. По его словам, соответствующие службы города необоснованно отказывали ему в выдаче ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) и согласовании эскизного проекта здания.
Практически параллельно у Федосова начались проблемы с развлекательным комплексом «Мираж». Городской суд по иску жильцов соседних домов решил, что реконструкция подвального помещения РК незаконна и может негативно повлиять на соседние дома. Жильцы подали иск в суд и выиграли дело. Как ранее заявлял нашему изданию Федосов, давление на жильцов шло как раз со стороны Бибишева, с которым он не хотел делиться земельным участком. В результате «рейдерского захвата» (именно так это расценивал Федосов) подвальное помещение объекта было опечатано судебными приставами и засыпано грунтом. Работы осуществляла подрядная организация, нанятая ФНСС. Стоимость работ оценили в 16 млн. рублей. «Засыпка стоит в семь раз меньше. Судебные приставы конкретно работают на эту ситуацию, – осенью 2015 года говорил Chelny-biz.ru Сергей Федосов. – Им важно было раскрутить меня на деньги. Тут конкретная коррупционная и криминальная схема».
И вот в конце декабря правоохранительные органы сообщили о задержании Дамира Бибишева и его предполагаемого подельника Олега Гордевича. В следственном отделе было возбуждено уголовное дело в отношении и.о. начальника отдела судебных приставов №1 города Ольги Новиковой, гендиректора холдинговой компании «Союз» Дамира Бибишева и Олега Гордевича. В зависимости от роли каждого они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество).
По версии следствия, в 2015 года в отделе судебных приставов № 1 находилось исполнительное производство в отношении Федосова, согласно которому он должен был привести в первоначальное состояние подвал РК «Мираж». Проведением работ занималась строительная организация, а оплату должен был производить должник. В дальнейшем к нему обратился подозреваемый Гордевич, действовавший по согласованию с Бибишевым, и сообщил, что последний может уладить вопрос со снятием ареста на имущество за вознаграждение в 20 млн. рублей. Чтобы проверить, действительно ли мужчины могут решить вопрос, предприниматель попросил снять арест с нежилого помещения, за что Гордевич и Бибишев попросили 7 млн. рублей.
24 декабря 2015 года пристав Новикова, как полагает следствие, по предварительному сговору с Бибишевым и Гордевичем в нарушение законно вынесла постановление об отмене ареста на имущество. В тот же день Гордевич получил от Федосова 7 млн. рублей и повез их помощнику Бибишева, в тот момент и был задержан УФСБ РФ по РТ. Причастность к совершению преступления Гордевич признал в полном объеме, Бибишев и Новикова нет.
О том, чем сопровождалась эта история, какие угрозы звучали, Сергей Федосов рассказал нашему изданию.
«ДО НОВОГО ГОДА Я ДОЛЖЕН БЫЛ ЧАСТЬ ДЕНЕГ ОТДАТЬ И ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА»
– Сергей Валентинович, речь идет об одном факте вымогательства? Какими были требования к вам?
– Это все тот же факт, о котором стало известно в декабре, просто, видимо, у правоохранительных органов открылись новые обстоятельства для задержания. Мне лично об этом ничего не известно. История связана «Миражом». Бибишев не скрывает, что он консультировал жителей дома (близлежащего к РК «Мираж» - ред.). А деньги вымогал, обещая, остановить судебный процесс. Говорил, что есть некое влияние на судей. 7 млн рублей, которые назывались в декабре, это была предоплата из общей суммы в 22,5 млн рублей. Они знали, что сразу все я не смогу отдать, поскольку мое имущество арестовано. 7 млн нужны были, чтобы решить вопрос со снятием ареста на имущество в 5/02. Тогда бы я получил документы и возможность заплатить остальные деньги.
– Новой встречи с Бибишевым или Гордевичем у вас не было?
– После того, как их задержали в первый раз, какие могут быть еще встречи?!
– Каким образом вы должны были передать оставшуюся сумму?
– Это следующие транши. До Нового года я должен был часть денег отдать и после Нового года.
– Что планируете предпринять дальше?
– У нас интересная судебная система, которая в настоящий момент не позволяет доказать, что происходило на самом деле. Я считаю, что мне всячески препятствуют возможности доказать правду. Не правда, что «Мираж» рушится, не правда, что дом рушится, что это угрожало или угрожает жильцам. Но мы будем стараться доказать в суде.
«ФАКТИЧЕСКИ ЭТО РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ, КОТОРЫЙ ГОТОВИЛА ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНАЯ ГРУППА»
– В каком состоянии сейчас объект?
– Они частично (примерно на треть) произвели засыпку, но не выполнили полностью решение суда. При этом варварским способом разрушено все подвальное помещение: весь ремонт от потолка до пола, система вентиляции, пожарная система. Даже то, что не имело никакого отношения к решению суда, они разрушили. Цель была такая – во-первых, все разрушить, во-вторых, как-то смету в 16 млн оправдать. Я считаю, это злостное повреждение имущества. Прежде чем засыпать, пробили каждую плитку. Представляете, каждая плитка на полу была пробита ломом насквозь!
– Здание подлежит восстановлению?
– Я об этом сейчас не думаю, ни о каких коммерческих проектах. После того, что произошло с бизнесом, со мной. Фактически разрушили весь бизнес, который там велся. Фирме, арендовавшей помещение на первом этаже, пришлось закрыть ресторан. Поскольку уничтожили нижнюю часть подвала, клуб тоже закрыли. Была задача лишить меня всех источников денег, финансирования. Фактически еще неделя-две и у меня бы отобрали все мое имущество. Судебные приставы оценили РК «Мираж» в 2 млн 800 тыс. рублей. И на тот момент, пока не вскрылись факты вымогательства, мошенничества, шантажа, служба судебных приставов фактически уже заказала подтверждение этой суммы. Правда, потом, как только уголовное дело возникло, они отозвали документ. А здание в 5/02 площадью 220 кв. м оценили в 800 тыс. рублей.
– Какова, по вашим расчетам, стоимость этих объектов?
– Если, например, средняя на сегодня стоимость помещения с ремонтом – 40 тыс. рублей за кв. м, фактически помещение в 5/02 должно было стоить 8–9 млн рублей. А РК «Мираж», учитывая площадь 3 600 кв. м, как минимум. 140 млн.
Они готовили вариант передачи здания истцу. Истец же вышел с требованием компенсировать 16 млн расходов на засыпку здания, которые по закону, если уж на то пошло, он должен был сначала сам оплатить, а потом мне через суд предъявить. Но они пошли не по этому пути, а по очень простому.
7 млн они должны были передать, я так понимаю, Цареву (фирме, производившей засыпку, - ред.) в счет погашения этих сумм. Фактически это рейдерский захват, который очень долго готовился, который готовила организованная преступная группа. Это по-другому никак не назовешь.
«А СУДЬБУ ВЛАДЕЛЬЦА «АВТОМАСТЕРА» ЗНАЕШЬ? КОТОРОГО ТАГИРЬЯНОВСКИЕ ВЫВЕЗЛИ. ЧТО С НИМ ПРОИЗОШЛО?»
– А какова роль Олега Гордевича в этой истории?
– Мы встречались с ним. Гордевич выступал как посредник в процессе многочисленных диалогов, передавал мне слова Бибишева о том, что меня ждут неприятности. Дословно могу сказать: «Не боишься, что тебя сотрудники полиции где-нибудь остановят на машине, подкинут тебе наркотики?» Это, например, один момент, другой: «А судьбу владельца «Автомастера» знаешь? Которого тагирьяновские вывезли. Что с ним произошло?» Или: «А ты знаешь, что следующего человека, который управлял этим «Автомастером», по каким-то обстоятельствам закрыли и сделали ему в тюрьме укол. Потом его выпустили, а у него легкие сгнили». Гордевич выступал не только как посредник, он фактически оказывал психологическое давление. Угрожал, что «Мираж» у меня отберут, разрушат, что с семьей будут проблемы.
– Корни этого спора – участок в 17-м комплексе Нового города?
– Да, корни этого конфликта – земля в 17-м комплексе. Было решение кассационного суда, которое прямо указывает, что участок Бибишеву был выделен с нарушениями со стороны исполкома. Я писал об этом и в Управление делами президента Российской Федерации, и в Казань. И несмотря на полтора года моей борьбы и доказательств, что была коррупционная схема выделения этого участка, до сих пор и от Генпрокуратуры, и от Управления делами президента (я писал и Медведеву, и Путину) идут письма о том, что выделение было правильным, что Федосов сам отказался от иска, поэтому дело было прекращено. Хотя я указал, что на меня оказывалось давление, связанное с бизнесом. Мне ведь тогда сказали: «Как только подпишешь отказ, проблем у тебя не будет никаких». И подписал я все эти бумаги с отказом. Под угрозой, под давлением.
– Угрозы вашей семье поступали?
– Семье нет. Но в прошлом году и возле дома моего стояли машины, и за мной ездили. Просто на тот момент времени никто особого внимания не обращал. Никто не думал, что в уголовщину все перейдет. Я сейчас хочу по этому факту обратиться в федеральные СМИ. Понимаете, дело в чем? До определенного момента, когда действия определенных лиц (тех же судебных приставов Новиковой, Алтынбаева), пусть и были незаконными, это были нарушения не уголовного характера. Все знают, что приставы закрыли на определенное время помещение клуба и не пускали меня. У меня были фирмы, готовые выполнить засыпку, но мне не позволили. Дотянули все до крайнего срока и передали Цареву на исполнение. Очевидно, что приставы совершали должностные преступления. Я жаловался на их действия, но никто не обращал внимания. А сейчас фактически уже произошли уголовные преступления в отношении меня. Те же приставы без поддержки на самом высоком уровне не могли постоянно нарушать свои должностные обязанности. А когда факт мошенничества был установлен, люди были задержаны с деньгами, доказательствами, не кажется странным, что их отпускают? О чем это говорит? Где мы живем?
«Я ВСЕ РАВНО ДОКАЖУ, КАК ВСЕ БЫЛО»
– Ваш прогноз относительно дальнейшего развития событий?
– Я не знаю, что будет в этот раз. Если в очередной раз их отпустят, это будет просто… не понятно. Вымогательство – это более тяжелая статья, чем мошенничество, причем, оно проходило с помощью угроз не завуалированных, а прямых. Я не имею информации о ходе дела. Даже если бы имел, не мог бы говорить об этом в интересах следствия. Я могу говорить только о том, что происходило со мной. Меня уже предупреждали, что за клевету привлекут. А клевета в чем?
– Сегодня вы готовы говорить открыто?
– Основа всего происходящего – земельные участки. Я, наверное, совершил глупость, ведя бизнес в этой стране. Мы же понимаем, что нельзя получить землю в центре города, который имеет серьезную коммерческую привлекательность… Это, наверное, был последний такой большой участок, который оставался не освоенным. Была тема, когда участки раздавались по акту выбора. Все понимали, что они раздавались определенным лицам. Формально факта нарушения не было, все в рамках закона.
Когда идет выделение участка по акту выбора (не важно кому), человек пишет заявление в мэрию. Тебе говорят: не получится, уже выделен! И когда ты начинаешь в судах добиваться правды, без последствий не проходит.
А в этом случае вышли за рамки закона и по-прежнему с упорством пытаются объяснить (хотя есть решение суда). Мой отказ от иска ведь не устраняет само правонарушение. И ФАС, в котором на тот момент был дело возбуждено, и прокуратура - все ждали решения суда. Потом приходит письмо от Бибишева: «А не хотите ли проблему с исполкомом уладить?». Я уже понимал, что с «Миражом» творится. Я был готов любые бумаги подписать, чтобы от меня отстали. Вот к чему все пришло.
– Ждете ли вы каких-то действий от нынешних руководителей города?
– Новый глава пришел. Посмотрите на аукционы, которые сейчас проходят, сколько стоят участки сейчас. Не тысяча рублей, не 100 тысяч, не миллион, как раньше, а огромные суммы, которые должны прийти в город. Я хочу сказать, что участок в 17-м комплексе стоил больших денег для бюджета, но город их не получил. Новому руководителю исполкома Абдуллину должно быть интересно, наверное, что был факт нарушения. Администрация, наверное, должна инициировать какую-то проверку по этим фактам. Я же не говорю, отобрать участок, но выставить на аукцион. Пусть Бибишев купит его, но законно. Но исполком же опять ссылается на то, что я сам отказался от иска. Представьте, какого им будет написать ответ в администрацию президента о том, что нарушение было! От них же тогда будут ждать действий. Вот они и пишут, что в связи с отказом Федосова суд принял решение закрыть дело.
По «Миражу» я все равно докажу, как все было, докажу причастность судебных приставов. И по земельному участку в 17-м я тоже докажу. Если они думают, что я остановлюсь, они ошибаются. Не сегодня, так завтра. Не в Татарстане, так в Москве обратят внимание на этот факт.
Chelny-biz.ru
Онотолий
вит
Сотник
Вася
Сотник
Толян
Вася
Доброжелатель
Сергей
Аня
Аня
Друг
Асад